560
1
сочинение ученицы 11 класса
В последнее время в западной и в либеральной отечественной публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, полистать героические страницы истории русского народа, то возникает совсем другая картина.
Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало, весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.
Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.
В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводою города и возвращается на родину.
В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.
Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада - золота Рейна.
Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает, «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота... В обмен на богатства жизнь положил я».
Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками, - «золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно». Он, не сомневаясь, отвергает путь, где «богату быть», но добровольно испытывает дорогу, где «убиту быть».
И не только в эпосе, но и в легендах, сказках, песнях, пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести.
Понятие мести как таковое вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин всегда был воином-освободителем.
И в этом - отличие русского человека от западноевропейского.
Русский историк и философ Иван Ильин писал: «Европа не знает нас... потому что ей чуждо славянорусское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волею и рассудком. Русский человек живёт прежде всего сердцем и воображением и лишь потом умом и волею. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты как «глупости».
Русский человек, наоборот, ждёт от человека прежде всего доброты, совести и искренности.
Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает властвовать над ними.
Русский человек всегда наслаждался естественной свободой своего пространства... Он всегда «удивлялся» другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей...».
О милосердии и справедливости русского человека свидетельствует добрососедское отношение к народам присоединённых территорий. Русский народ не творил таких злодеяний, как просвещённые европейцы на завоёванных землях.
В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделён удивительной выживаемостью.
На силе духа основывались и знаменитое русское долготерпение, и терпимость к другим.
Под непрерывными нашествиями со всех сторон, в невероятно суровых климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории, не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один народ.
Колониальная политика западноевропейских народов искоренила аборигенов трёх материков, превратила в рабов население огромной Африки и неизменно метрополии богатели за счёт колоний.
Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы, большие территории, нигде не обращался с завоёванными, как европейцы. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам, ограбление колоний обогащало метрополии.
Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в неё вошедший. Она была их защитницей, обеспечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру.
Россия никогда не была националистическим государством, она принадлежала одновременно всем, в ней живущим. Русский народ имел только одно «преимущество» - нести бремя государственного строительства.
В результате было создано уникальное в мировой истории государство, которое русский народ защищал своей кровью, не щадя жизни.
Именно потому, что на его долю выпали такие страдания и колоссальные жертвы, мой народ принял, как свою собственную боль, страдания других народов под гнётом гитлеровских фашистов.
И после освобождения родной страны с таким же самопожертвованием, с такой же энергией освободил пол-Европы.
Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская земля!
И думается мне, что на такой подвиг даже великий народ может решиться один раз в века.
Патриотизм, который продемонстрировал русский солдат на полях Великой Отечественной войны - это патриотизм высочайшей пробы, которого не знала ни мировая, ни отечественная история. И я никогда не соглашусь с высказываниями в прессе о русском «варварстве» и европейской «добродетельности».
Я горжусь, что такими красивыми, стойкими, мужественными и выносливыми были наши предки, наши героические предки, а мы - их потомки!
Автор Анна Жданова, 16 лет, ученица Радьковской школы Прохоровского района, участница областного конкурса юнкоров «Свой голос»
Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало, весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.
Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.
В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводою города и возвращается на родину.
В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.
Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада - золота Рейна.
Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает, «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота... В обмен на богатства жизнь положил я».
Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками, - «золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно». Он, не сомневаясь, отвергает путь, где «богату быть», но добровольно испытывает дорогу, где «убиту быть».
И не только в эпосе, но и в легендах, сказках, песнях, пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести.
Понятие мести как таковое вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин всегда был воином-освободителем.
И в этом - отличие русского человека от западноевропейского.
Русский историк и философ Иван Ильин писал: «Европа не знает нас... потому что ей чуждо славянорусское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волею и рассудком. Русский человек живёт прежде всего сердцем и воображением и лишь потом умом и волею. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты как «глупости».
Русский человек, наоборот, ждёт от человека прежде всего доброты, совести и искренности.
Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает властвовать над ними.
Русский человек всегда наслаждался естественной свободой своего пространства... Он всегда «удивлялся» другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей...».
О милосердии и справедливости русского человека свидетельствует добрососедское отношение к народам присоединённых территорий. Русский народ не творил таких злодеяний, как просвещённые европейцы на завоёванных землях.
В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделён удивительной выживаемостью.
На силе духа основывались и знаменитое русское долготерпение, и терпимость к другим.
Под непрерывными нашествиями со всех сторон, в невероятно суровых климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории, не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один народ.
Колониальная политика западноевропейских народов искоренила аборигенов трёх материков, превратила в рабов население огромной Африки и неизменно метрополии богатели за счёт колоний.
Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы, большие территории, нигде не обращался с завоёванными, как европейцы. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам, ограбление колоний обогащало метрополии.
Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в неё вошедший. Она была их защитницей, обеспечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру.
Россия никогда не была националистическим государством, она принадлежала одновременно всем, в ней живущим. Русский народ имел только одно «преимущество» - нести бремя государственного строительства.
В результате было создано уникальное в мировой истории государство, которое русский народ защищал своей кровью, не щадя жизни.
Именно потому, что на его долю выпали такие страдания и колоссальные жертвы, мой народ принял, как свою собственную боль, страдания других народов под гнётом гитлеровских фашистов.
И после освобождения родной страны с таким же самопожертвованием, с такой же энергией освободил пол-Европы.
Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская земля!
И думается мне, что на такой подвиг даже великий народ может решиться один раз в века.
Патриотизм, который продемонстрировал русский солдат на полях Великой Отечественной войны - это патриотизм высочайшей пробы, которого не знала ни мировая, ни отечественная история. И я никогда не соглашусь с высказываниями в прессе о русском «варварстве» и европейской «добродетельности».
Я горжусь, что такими красивыми, стойкими, мужественными и выносливыми были наши предки, наши героические предки, а мы - их потомки!
Автор Анна Жданова, 16 лет, ученица Радьковской школы Прохоровского района, участница областного конкурса юнкоров «Свой голос»
Еще крутые истории!
- "Узнала, что у него свадьба завтра": девушки рассказали, как уличили в измене партнёров
- Девушку раскритиковали за откровенное платье на свадьбе
- "Чтобы провести интернет - нужно перекрыть всю улицу": пользователи рассказали, что их больше всего удивило в других странах
- В США арестовали отца, который довёл до смерти 6-летнего сына
- "Спит со всеми подряд и прячет ребёнка": пользователи рассказали о самых бредовых слухах, которые слышали о себе
Новости партнёров
реклама
Но она черт возьми права.
Да, хохол хохлу рознь...я раньше жил в их окружении....на Чукотке их было больше чем самих чукчей и тех, у кого в паспорте стояло - "РУССКИЙ"....я был Русским....мои друзья поголовно были хохлами))) слова - Авдеевка, Горловка, Иловайск, Алчевск, Славянск для меня были чем-то обычным, нормальным...щас переписываемся, все в адеквате....вроде всё нормально....а ведь не нормально же! И к нормальному придёт через большую кровь, которая щас льётся.....у меня нет этому объяснения....умом понимаю, как лихо нам привили ложные постулаты....и как легко через них одному Русскому доказали что он не Русский!
Конечно, автор комментария считает себя выше проституток и думает, что к ней продавцы всегда будут относиться по другому. А врачи будут в любое время суток доброжелательны, приветливы и отзывчивы. Хоть в ночью, хоть утром, хоть вечером.
З. Ы. И она не будет выказывать неудовольствие, если в 4 утра её разбудит улыбчивый врач, только что пришедший с работы, принявший всех желающих и попросит напоить чаем с бутербродами, потому как сил уже нет, в к восьми надо быть на работе и принимать всех страждущих с улыбкой и состраданием.
Однако, в реальности, огромное государство создать и удержать можно только железной рукой, держа в железном кулаке народы его населяющие. В большой политике чудес не бывает. Все исторические лидеры нашего государства, при власти которых государство ширилось и набиралось могущества, были людьми холодными и расчетливыми. Если в отношениях между обычными людьми еще и возможны какие-то "человеческие понятия", то в международной политике и экономике есть только волчьи законы, чтобы выжить нужно быть с большими зубами. Либо тебя загрызут, либо грызть врагов будешь ты. И не надо этого стыдиться. История всегда на стороне сильных.
И по очень странной логике объяснять настоящее прошлым. Ведь все знают о хамящих продавщицах и врачах в России, полицейскому беспределу, и о контрастирующем этому отношению к клиентам и пациентам в Европе. А также, если сравнить российские маленькие городки с европейскими по внешнему виду и комфорту проживания, то это тоже будет не в пользу России. У иностранцев по приезде наступает шок от грубости и угрюмости народа. Не просто же так.
Много можно найти подобных сравнений не в пользу России, как и найдется что-то в Европе не в пользу Европы. В настоящее время Россия, действительно, себя показывает культурно по отношению к другим народам (это если говорить об официальной позиции и игнорировать огромное количество россиян, которые только и мечтают на кого-нибудь скинуть атомную бомбу, разбомбить, уничтожить, и так далее), но к своим гражданам и друг к другу отношение вполне хамское и грубое, что вполне соответствует понятию варварства.
В России, конечно, становится лучше, чем было раньше, но еще работать и работать. И самое глупое, что делать в этом случае - это закрывать глаза на реальность и гладить себя по головке, говоря, что мы - уже идеал, попросту игнорируя все, что не подходит под это определение. И не понимаю такой мании сравнивать себя с кем-то? Зачем?
И, кстати, предки - не характеризуют потомков, как потомки не характеризуют предков. В любой стране деды и внуки сильно отличаются друг от друга. Поэтому мы можем восхищаться нашими предками, но они - не мы. Мы сами себя показываем такими, какие есть, и от нас зависит, какими нас запомнят. Поэтому следить за своим поведением, а не переносить на себя ореол своих предков и пожинать их лавры, при этом ничего для этого не сделав.
В общем, девушка - достойная последовательница ура-патриотов. Вместо того, чтобы просто делать все от себя зависящее для поднятия страны, большинство из них просто много говорят о том, какие же русские хорошие. Хотя, логично. Если русские и так уже лучше других, то больше никуда развиваться не нужно.
А где растление детей происходит на государственном уровне?
А где самый незащищенный законом белый нормальный мужчина?
А где семейные ценности отодвинуты на задворки общественной морали?
А где проституция считается престижной профессией?
А где "свобода слова" всего лишь декларация, а на самом деле людей увольняют за мнение?
А где ложь и мошенничество не считаются подлостью, а всего лишь средством для "достижения американской мечты".?..................................
Для того, чтобы фальшиво улыбнуться насильно задействуется от 15 до 53 лицевых мышц, и все для чего?, а для того чтобы ввести вас в заблуждение( главное оружие мошенников), а искренняя улыбка получает сигнал от мозга как адекватная реакция...
И пожалуйста, не надо болеть за Россию, болейте лучше за несчастную Европу...
И Вы правы, есть над чем работать, мы и работаем.Вот только не крутились бы под ногами всякие подпиндосники-"доброжелатели":)
...в правде, Брат!
P.S.: ...rtfm! ;)
4 июня и 6 июля 1740 года указами кабинета министров и сената предписывалось Анадырской партии «итти на немирных чюкч военною рукою и всеми силами... чукоч самих в конец разорить и в подданство Е. И. В. привесть.» 18 февраля 1742 года по предложению иркутского вице-губернатора Л. Ланга сенат издал указ, который гласил: «на оных немирных чюкч военною оружейною рукою наступить, искоренить вовсе, точию которыя из них пойдут в подданство Е. И. В., оных, также жен их и детей, взять в плен и из их жилищ вывесть и впредь для безопасности распределить в Якуцком ведомстве по разным острогам и местам между живущих верноподданных».
Так же и при Катьке 2 ранее свободных башкир забирали в крепостные при заводах,что и послужило основной причиной их присоединения к восстанию Емельяна Ивановича Пугачева.
В случае с башкирами- Иоанн Васильевич,присоединяя башкир,гарантировал им полные свободы,только дань(налог) плати и воинов давай в случае войны.А романовым этого показалось мало.Им все подавай.Лично мое мнение-лучше всего сплотило русский и башкирский народы восстание Пугачева,когда они бок о бок боролись с царским беспределом и видели,что цари одинаково угнетают все народы,включая свой(хотя какой,к чертям,свой...Немцы-полукровки...).
Нет,не только башкир,но и русских,татар,мордву и др.Но репрессии по отношению к башкирам были огромными.
Мать отца моего была из Башкирии в Ленинград увезена после ВОВ на обучение, затем по распределению в Сибирь попала, а репрессии-то хде? Та малость, за
которую бабуля говорила: "Закон о 3-х колосках", и все! больше из неё ничего было не вытянуть.