560
1
сочинение ученицы 11 класса
В последнее время в западной и в либеральной отечественной публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, полистать героические страницы истории русского народа, то возникает совсем другая картина.
Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало, весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.
Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.
В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводою города и возвращается на родину.
В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.
Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада - золота Рейна.
Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает, «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота... В обмен на богатства жизнь положил я».
Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками, - «золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно». Он, не сомневаясь, отвергает путь, где «богату быть», но добровольно испытывает дорогу, где «убиту быть».
И не только в эпосе, но и в легендах, сказках, песнях, пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести.
Понятие мести как таковое вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин всегда был воином-освободителем.
И в этом - отличие русского человека от западноевропейского.
Русский историк и философ Иван Ильин писал: «Европа не знает нас... потому что ей чуждо славянорусское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волею и рассудком. Русский человек живёт прежде всего сердцем и воображением и лишь потом умом и волею. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты как «глупости».
Русский человек, наоборот, ждёт от человека прежде всего доброты, совести и искренности.
Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает властвовать над ними.
Русский человек всегда наслаждался естественной свободой своего пространства... Он всегда «удивлялся» другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей...».
О милосердии и справедливости русского человека свидетельствует добрососедское отношение к народам присоединённых территорий. Русский народ не творил таких злодеяний, как просвещённые европейцы на завоёванных землях.
В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделён удивительной выживаемостью.
На силе духа основывались и знаменитое русское долготерпение, и терпимость к другим.
Под непрерывными нашествиями со всех сторон, в невероятно суровых климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории, не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один народ.
Колониальная политика западноевропейских народов искоренила аборигенов трёх материков, превратила в рабов население огромной Африки и неизменно метрополии богатели за счёт колоний.
Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы, большие территории, нигде не обращался с завоёванными, как европейцы. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам, ограбление колоний обогащало метрополии.
Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в неё вошедший. Она была их защитницей, обеспечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру.
Россия никогда не была националистическим государством, она принадлежала одновременно всем, в ней живущим. Русский народ имел только одно «преимущество» - нести бремя государственного строительства.
В результате было создано уникальное в мировой истории государство, которое русский народ защищал своей кровью, не щадя жизни.
Именно потому, что на его долю выпали такие страдания и колоссальные жертвы, мой народ принял, как свою собственную боль, страдания других народов под гнётом гитлеровских фашистов.
И после освобождения родной страны с таким же самопожертвованием, с такой же энергией освободил пол-Европы.
Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская земля!
И думается мне, что на такой подвиг даже великий народ может решиться один раз в века.
Патриотизм, который продемонстрировал русский солдат на полях Великой Отечественной войны - это патриотизм высочайшей пробы, которого не знала ни мировая, ни отечественная история. И я никогда не соглашусь с высказываниями в прессе о русском «варварстве» и европейской «добродетельности».
Я горжусь, что такими красивыми, стойкими, мужественными и выносливыми были наши предки, наши героические предки, а мы - их потомки!
Автор Анна Жданова, 16 лет, ученица Радьковской школы Прохоровского района, участница областного конкурса юнкоров «Свой голос»
Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало, весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.
Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.
В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводою города и возвращается на родину.
В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.
Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада - золота Рейна.
Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает, «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота... В обмен на богатства жизнь положил я».
Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками, - «золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно». Он, не сомневаясь, отвергает путь, где «богату быть», но добровольно испытывает дорогу, где «убиту быть».
И не только в эпосе, но и в легендах, сказках, песнях, пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести.
Понятие мести как таковое вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин всегда был воином-освободителем.
И в этом - отличие русского человека от западноевропейского.
Русский историк и философ Иван Ильин писал: «Европа не знает нас... потому что ей чуждо славянорусское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волею и рассудком. Русский человек живёт прежде всего сердцем и воображением и лишь потом умом и волею. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты как «глупости».
Русский человек, наоборот, ждёт от человека прежде всего доброты, совести и искренности.
Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает властвовать над ними.
Русский человек всегда наслаждался естественной свободой своего пространства... Он всегда «удивлялся» другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей...».
О милосердии и справедливости русского человека свидетельствует добрососедское отношение к народам присоединённых территорий. Русский народ не творил таких злодеяний, как просвещённые европейцы на завоёванных землях.
В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделён удивительной выживаемостью.
На силе духа основывались и знаменитое русское долготерпение, и терпимость к другим.
Под непрерывными нашествиями со всех сторон, в невероятно суровых климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории, не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один народ.
Колониальная политика западноевропейских народов искоренила аборигенов трёх материков, превратила в рабов население огромной Африки и неизменно метрополии богатели за счёт колоний.
Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы, большие территории, нигде не обращался с завоёванными, как европейцы. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам, ограбление колоний обогащало метрополии.
Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в неё вошедший. Она была их защитницей, обеспечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру.
Россия никогда не была националистическим государством, она принадлежала одновременно всем, в ней живущим. Русский народ имел только одно «преимущество» - нести бремя государственного строительства.
В результате было создано уникальное в мировой истории государство, которое русский народ защищал своей кровью, не щадя жизни.
Именно потому, что на его долю выпали такие страдания и колоссальные жертвы, мой народ принял, как свою собственную боль, страдания других народов под гнётом гитлеровских фашистов.
И после освобождения родной страны с таким же самопожертвованием, с такой же энергией освободил пол-Европы.
Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская земля!
И думается мне, что на такой подвиг даже великий народ может решиться один раз в века.
Патриотизм, который продемонстрировал русский солдат на полях Великой Отечественной войны - это патриотизм высочайшей пробы, которого не знала ни мировая, ни отечественная история. И я никогда не соглашусь с высказываниями в прессе о русском «варварстве» и европейской «добродетельности».
Я горжусь, что такими красивыми, стойкими, мужественными и выносливыми были наши предки, наши героические предки, а мы - их потомки!
Автор Анна Жданова, 16 лет, ученица Радьковской школы Прохоровского района, участница областного конкурса юнкоров «Свой голос»
Еще крутые истории!
- "Узнала, что у него свадьба завтра": девушки рассказали, как уличили в измене партнёров
- "Чтобы провести интернет - нужно перекрыть всю улицу": пользователи рассказали, что их больше всего удивило в других странах
- "Спит со всеми подряд и прячет ребёнка": пользователи рассказали о самых бредовых слухах, которые слышали о себе
- В США арестовали отца, который довёл до смерти 6-летнего сына
- Девушку раскритиковали за откровенное платье на свадьбе
Новости партнёров
реклама
Но она черт возьми права.
Да, хохол хохлу рознь...я раньше жил в их окружении....на Чукотке их было больше чем самих чукчей и тех, у кого в паспорте стояло - "РУССКИЙ"....я был Русским....мои друзья поголовно были хохлами))) слова - Авдеевка, Горловка, Иловайск, Алчевск, Славянск для меня были чем-то обычным, нормальным...щас переписываемся, все в адеквате....вроде всё нормально....а ведь не нормально же! И к нормальному придёт через большую кровь, которая щас льётся.....у меня нет этому объяснения....умом понимаю, как лихо нам привили ложные постулаты....и как легко через них одному Русскому доказали что он не Русский!
Я поставил минус. Первого абзаца хватило, чтобы понять, что данный текст написал кто угодно, но только не "обычная Российская школьница"! Вы либо давно со школьницами не общались и не знаете уровень их образованности, либо специально срёте людям в мозги!
Конечно, автор комментария считает себя выше проституток и думает, что к ней продавцы всегда будут относиться по другому. А врачи будут в любое время суток доброжелательны, приветливы и отзывчивы. Хоть в ночью, хоть утром, хоть вечером.
З. Ы. И она не будет выказывать неудовольствие, если в 4 утра её разбудит улыбчивый врач, только что пришедший с работы, принявший всех желающих и попросит напоить чаем с бутербродами, потому как сил уже нет, в к восьми надо быть на работе и принимать всех страждущих с улыбкой и состраданием.
Однако, в реальности, огромное государство создать и удержать можно только железной рукой, держа в железном кулаке народы его населяющие. В большой политике чудес не бывает. Все исторические лидеры нашего государства, при власти которых государство ширилось и набиралось могущества, были людьми холодными и расчетливыми. Если в отношениях между обычными людьми еще и возможны какие-то "человеческие понятия", то в международной политике и экономике есть только волчьи законы, чтобы выжить нужно быть с большими зубами. Либо тебя загрызут, либо грызть врагов будешь ты. И не надо этого стыдиться. История всегда на стороне сильных.
И по очень странной логике объяснять настоящее прошлым. Ведь все знают о хамящих продавщицах и врачах в России, полицейскому беспределу, и о контрастирующем этому отношению к клиентам и пациентам в Европе. А также, если сравнить российские маленькие городки с европейскими по внешнему виду и комфорту проживания, то это тоже будет не в пользу России. У иностранцев по приезде наступает шок от грубости и угрюмости народа. Не просто же так.
Много можно найти подобных сравнений не в пользу России, как и найдется что-то в Европе не в пользу Европы. В настоящее время Россия, действительно, себя показывает культурно по отношению к другим народам (это если говорить об официальной позиции и игнорировать огромное количество россиян, которые только и мечтают на кого-нибудь скинуть атомную бомбу, разбомбить, уничтожить, и так далее), но к своим гражданам и друг к другу отношение вполне хамское и грубое, что вполне соответствует понятию варварства.
В России, конечно, становится лучше, чем было раньше, но еще работать и работать. И самое глупое, что делать в этом случае - это закрывать глаза на реальность и гладить себя по головке, говоря, что мы - уже идеал, попросту игнорируя все, что не подходит под это определение. И не понимаю такой мании сравнивать себя с кем-то? Зачем?
И, кстати, предки - не характеризуют потомков, как потомки не характеризуют предков. В любой стране деды и внуки сильно отличаются друг от друга. Поэтому мы можем восхищаться нашими предками, но они - не мы. Мы сами себя показываем такими, какие есть, и от нас зависит, какими нас запомнят. Поэтому следить за своим поведением, а не переносить на себя ореол своих предков и пожинать их лавры, при этом ничего для этого не сделав.
В общем, девушка - достойная последовательница ура-патриотов. Вместо того, чтобы просто делать все от себя зависящее для поднятия страны, большинство из них просто много говорят о том, какие же русские хорошие. Хотя, логично. Если русские и так уже лучше других, то больше никуда развиваться не нужно.
А где растление детей происходит на государственном уровне?
А где самый незащищенный законом белый нормальный мужчина?
А где семейные ценности отодвинуты на задворки общественной морали?
А где проституция считается престижной профессией?
А где "свобода слова" всего лишь декларация, а на самом деле людей увольняют за мнение?
А где ложь и мошенничество не считаются подлостью, а всего лишь средством для "достижения американской мечты".?..................................
Для того, чтобы фальшиво улыбнуться насильно задействуется от 15 до 53 лицевых мышц, и все для чего?, а для того чтобы ввести вас в заблуждение( главное оружие мошенников), а искренняя улыбка получает сигнал от мозга как адекватная реакция...
И пожалуйста, не надо болеть за Россию, болейте лучше за несчастную Европу...
И Вы правы, есть над чем работать, мы и работаем.Вот только не крутились бы под ногами всякие подпиндосники-"доброжелатели":)
...в правде, Брат!
P.S.: ...rtfm! ;)
4 июня и 6 июля 1740 года указами кабинета министров и сената предписывалось Анадырской партии «итти на немирных чюкч военною рукою и всеми силами... чукоч самих в конец разорить и в подданство Е. И. В. привесть.» 18 февраля 1742 года по предложению иркутского вице-губернатора Л. Ланга сенат издал указ, который гласил: «на оных немирных чюкч военною оружейною рукою наступить, искоренить вовсе, точию которыя из них пойдут в подданство Е. И. В., оных, также жен их и детей, взять в плен и из их жилищ вывесть и впредь для безопасности распределить в Якуцком ведомстве по разным острогам и местам между живущих верноподданных».
Так же и при Катьке 2 ранее свободных башкир забирали в крепостные при заводах,что и послужило основной причиной их присоединения к восстанию Емельяна Ивановича Пугачева.
В случае с башкирами- Иоанн Васильевич,присоединяя башкир,гарантировал им полные свободы,только дань(налог) плати и воинов давай в случае войны.А романовым этого показалось мало.Им все подавай.Лично мое мнение-лучше всего сплотило русский и башкирский народы восстание Пугачева,когда они бок о бок боролись с царским беспределом и видели,что цари одинаково угнетают все народы,включая свой(хотя какой,к чертям,свой...Немцы-полукровки...).
Нет,не только башкир,но и русских,татар,мордву и др.Но репрессии по отношению к башкирам были огромными.
Мать отца моего была из Башкирии в Ленинград увезена после ВОВ на обучение, затем по распределению в Сибирь попала, а репрессии-то хде? Та малость, за
которую бабуля говорила: "Закон о 3-х колосках", и все! больше из неё ничего было не вытянуть.