31
2
Лучшие кинокартины Эльдара Рязанова снимались в 1956-1991 гг. А именно со дня, когда вышла первая самостоятельная картина «Kapнавальная ночь», до выхода драматического фильма под названием «Hебеса обеmованные».
Каждая картина Эльдара Александовича, выпущенная во времена СССР — рождалась очень долго. Споры с артистами, политиками, другими режиссерами и всеми, кто участвовал в съемках. И все же в итоге это превращалось в настоящее произведение искусства, шедевр, по сей день остающийся актуальным.
В новой России Рязанов, продолживший снимать качественное документальное кино, оступился на художественных фильмах. Они стали, не то, чтобы плохими. Просто сложилось ощущение, что Эльдар Александрович оступился.
Если его печальный и даже депрессивный фильм «Предсказание» 1993 года можно оправдать тем временем, когда он были снят и состоянием самого режиссера, то выпущенную в 1996 году комедию «Привет, Дуралеи!» уже оправдать нечем.
В этой комедии нет никакого социального подтекста, оригинальной музыки, игры талантливых актеров. Это вполне проходное кино – конъюнктурное и откровенно коммерческое, которое мог снять любой другой режиссер. Здесь нет ничего от того Рязанова, которого любил зритель.
Следующие два фильма режиссер выпустил в 2000 году. Это фильм «Тихие омуты» с Александром Абдуловым, Оксаной Коростышевской и Любовью Полищук в главных ролях. Кино было снято по сценарию Эмиля Брагинского в память о нем. И это давало надежду на то, что соавтор главных хитов Рязанова спасет ситуацию. Но кино это просто неинтересное – в нем плохо все – игра актеров, которые, казалось, играли все сцены по одному дублю, кислый юмор и плохой сюжет.
В том же году вышла комедия «Старые клячи», пожалуй, самый достойный постсоветский фильм Эльдара Рязанова. Замечательный актерский состав в лице Людмилы Гурченко, Ирины Купченко, Светланы Крючковой, Лии Ахеджаковой, Николая Фоменко, Валентина Гафта и Михаила Евдокимова частично спасли провальный сюжет. Фильм смотрится неплохо для тех печальных лет для российского кинематографа.
В 2003 году Рязанов выпустил фильм «Ключи от спальни» и еще через три года свой последний художественный фильм – «Андерсен. Жизнь без любви». Фильмы, хотя и с замечательными актерами — Сергей Мигицко, Сергей Безруков, Владимир Симонов, Сергей Маковецкий и многие другие, однако с неровными и слабыми сюжетными линиями, которые совершенно не актуальны для современного зрителя.
Конечно, Эльдар Рязанов – великий советский режиссер, имевший право снимать и в постсоветское время. Но тут с ним приключилась, к сожалению, вполне привычная проблема художника двух эпох – он потерялся.
Он прекрасно выступал по ТВ, на творческих вечерах, писал книги и снимал документалистику, но именно как художник, который ищет и творит что-то новое – он свернул не туда. А актеры, ну, конечно, они были рады сниматься у него в любых фильмах. Ведь это Рязанов.
Источник(c)
Каждая картина Эльдара Александовича, выпущенная во времена СССР — рождалась очень долго. Споры с артистами, политиками, другими режиссерами и всеми, кто участвовал в съемках. И все же в итоге это превращалось в настоящее произведение искусства, шедевр, по сей день остающийся актуальным.
В новой России Рязанов, продолживший снимать качественное документальное кино, оступился на художественных фильмах. Они стали, не то, чтобы плохими. Просто сложилось ощущение, что Эльдар Александрович оступился.
Если его печальный и даже депрессивный фильм «Предсказание» 1993 года можно оправдать тем временем, когда он были снят и состоянием самого режиссера, то выпущенную в 1996 году комедию «Привет, Дуралеи!» уже оправдать нечем.
В этой комедии нет никакого социального подтекста, оригинальной музыки, игры талантливых актеров. Это вполне проходное кино – конъюнктурное и откровенно коммерческое, которое мог снять любой другой режиссер. Здесь нет ничего от того Рязанова, которого любил зритель.
Следующие два фильма режиссер выпустил в 2000 году. Это фильм «Тихие омуты» с Александром Абдуловым, Оксаной Коростышевской и Любовью Полищук в главных ролях. Кино было снято по сценарию Эмиля Брагинского в память о нем. И это давало надежду на то, что соавтор главных хитов Рязанова спасет ситуацию. Но кино это просто неинтересное – в нем плохо все – игра актеров, которые, казалось, играли все сцены по одному дублю, кислый юмор и плохой сюжет.
В том же году вышла комедия «Старые клячи», пожалуй, самый достойный постсоветский фильм Эльдара Рязанова. Замечательный актерский состав в лице Людмилы Гурченко, Ирины Купченко, Светланы Крючковой, Лии Ахеджаковой, Николая Фоменко, Валентина Гафта и Михаила Евдокимова частично спасли провальный сюжет. Фильм смотрится неплохо для тех печальных лет для российского кинематографа.
В 2003 году Рязанов выпустил фильм «Ключи от спальни» и еще через три года свой последний художественный фильм – «Андерсен. Жизнь без любви». Фильмы, хотя и с замечательными актерами — Сергей Мигицко, Сергей Безруков, Владимир Симонов, Сергей Маковецкий и многие другие, однако с неровными и слабыми сюжетными линиями, которые совершенно не актуальны для современного зрителя.
Конечно, Эльдар Рязанов – великий советский режиссер, имевший право снимать и в постсоветское время. Но тут с ним приключилась, к сожалению, вполне привычная проблема художника двух эпох – он потерялся.
Он прекрасно выступал по ТВ, на творческих вечерах, писал книги и снимал документалистику, но именно как художник, который ищет и творит что-то новое – он свернул не туда. А актеры, ну, конечно, они были рады сниматься у него в любых фильмах. Ведь это Рязанов.
Источник(c)
Новости партнёров
реклама
Но я считаю, что даже один фильм любимый зрителем - это уже большая удача и достижение для режиссёра. А и у Рязанова, и у Гайдая их было далеко не один...
для справки:
В соавторстве с Э. А. Рязановым
Берегись автомобиля!: Повесть. М.: Сов. Россия, 1965. 136 с.
Берегись автомобиля!: [Киноповесть] / [Вступит. статья Н. Зоркой]. М.: Искусство, 1967. 206 с.
С лёгким паром! (Однажды в новогоднюю ночь…): Комедия в 2-х д. М., 1969. 76 л.
Зигзаг удачи; Убийство в библиотеке; Берегись автомобиля!: [Повести]. М.: Сов. Россия, 1969. 239 с.
Сослуживцы: Комедия в 2 д., 11 карт. М., 1971. 86 л.
Старики-разбойники: Юморист. повесть. Не только для экрана, но и для чтения. [М.: Искусство, 1972]. 152 с.
Родственники: Комедия в 2-х д., 10 карт. М., 1973. 71 л.
Сослуживцы; Родственники: Комедии. М.: Искусство, 1974. 126 с.
Притворщики: Комедия. М., 1976. 83 л.
Аморальная история: Комедия в 2-х д. М., 1978. 85 л.
Смешные невесёлые истории: Комедии для кино и телевидения. М.: Искусство, 1979. 279 с. Содерж.: Ирония судьбы, или С лёгким паром; Старики-разбойники; Зигзаг удачи; Берегись автомобиля.
Ирония судьбы, или С лёгким паром: Комедии для театра. М.: Сов. писатель, 1983. 367 с. Содерж.: Ирония судьбы, или С лёгким паром; Притворщики; Сослуживцы; Гараж; Аморальная история; Родственники.
Вокзал для двоих; Гараж: Киносценарии. М.: Искусство, 1984. 135 с.
Забытая мелодия для флейты: Киноповесть. М.: Искусство, 1989. 98, [3] с.
Любая пакость будет долго тлеть.
Хочу прогнать больное беспокойство,
Но не могу себя преодолеть.
Как в безразмерной камере храненья,
В сознаньи – чемоданы и мешки,
В которых накопились оскорбленья,
Обиды, униженья и щелчки.
Не в силах изменить свою природу,
Я поименно помню всех врагов.
Обиды-шрамы ноют в непогоду,
К прощенью я, простите, не готов.
В самом себе копаюсь я капризно,
На свалке памяти я черт-те что храню...
Обидчиков повычеркав из жизни,
Я их в воображеньи хороню.
Конечно, признавать все это стыдно,
И я раскрыл свой неприглядный вид.
Я очень плох, и это очевидно,
Мое сознание – летопись обид!
У памяти моей дурное свойство –
Я помню то, что лучше позабыть.
Хочу прогнать больное беспокойство,
Но не могу себя переломить.
Э.Р.