5153
36
В эту подборку вошли фантики от советских конфет, выпускавшихся в 20-е и 30-е годы прошлого века, когда молодая страна СССР только начинала свой путь. Жаль, что мы уже никогда не увидим этого чуда.
×
Ссылки по теме:
- Встреча велосипедиста с аллигаторами
- Забавная битва навозных жуков
- Щенок уснул на йоге
- Базовый лагерь Эвереста
- Цыганская игра, в которую можно играть вдвоём
Новости партнёров
реклама
Мимо таких казусов, а может у этой конфеты было так на роду написано, советский народ пройти, естественно не мог, но что бы не нарушать арифметический подход, называли ее «Три медведя» (хотя, их там четыре). Те кто все таки дружил с математикой, называли ее просто – «Мишки в лесу», ну а те уж, кто совсем считал себя интеллектуалами и знатоками в искусстве - «Мишки в сосновом бору». Хотя, по правде говоря, бор — это и есть сосновый лес
Справедливости ради, уместно будет отметить, что конфета «Мишка косолапый» появилась в 1925 году и по праву, до сих пор входит в «золотой» фонд фабрики «Красный Октябрь», причем на протяжении всех прошедших лет ни разу кардинально не меняло своего внешнего вида
Влиянию времени подвергалось только поле, приходящееся в свернутом виде на боковые грани конфеты. Вот к примеру попался очень интересный фантик, с одной стороны сразу бросается слово «КОНФЕКТ», что в настоящее время считается устаревшим значением слова «КОНФЕТА», произошедшем от немецкого слова Konfekt
Интересна и противоположная грань конфеты, о себе фабрика вообще не заявляет, вместо ее названия указывается «Моссельпром» и его эмблема. Далее идет агитационный стих в стиле Владимира Маяковского
В 80-е годы XIX века Шишкин пишет множество картин, сюжетом которых является красота русской природы. Леса, луга и поля являются главными в его композициях. Достигнув, поистине, непревзойденного мастерства, он создает целый ряд шедевров, среди которых есть и пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888 год), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом». И так бы продолжал бы и дальше прославлять красоту русской природы, но вот, однажды, Константин Аполлонович Савицкий, Действительный член Императорской Академии Художеств, мастер жанровой живописи, предлагает уже знаменито пейзажа создать полотно, добавив в него жанровую сцену. И есть мнение, что Савицкий сам и дописывает медведей, а довольный общим результатом даже ставит свою подпись рядом с подписью Шишкина. (высокие звания перечислены, так сказать авансом, на момент создания картины их еще не было)
Однако, Третьяков, выкупив картину, выразил свое мнение «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину», и подтвердив его тем, что стер подпись Савицкого, тем самым полностью отдав авторство Иван Ивановичу Шишкину.
Еще одно мнение, лично мое. 10 (23) октября 1887 года в Санкт-Петербурге, в семье Константина Аполлоновича Савицкого, преподавателя Центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица – радостное событие - родился сын Георгий.
Очень вероятно, что именно в это время, Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Академии художеств, русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист Иван Иванович Шишкин начинает работу над своим пейзажем «Туман в сосновом лесу», дата окончания работы над которым приписывается к 1888 году.
К 1889 году пейзаж Шишкина «Туман в сосновом лесу» завоевывает заслуженную славу. А маленькому Георгию Савицкому исполняется около двух лет (тот возраст, когда любящие отцы уже могут взять своих сыновей ненадолго на работу или в гости к друзьям, так сказать в целях отцовского воспитания)
Вряд ли Шишкин приносил в дом Савицких свой пейзаж, иначе бы ему пришлось его там и подарить, скорее всего, чета Савицких нанесла визит вежливости в мастерскую Иван Ивановича. И там, со славами: «Смотри сына, как дядя Ваня классно по холсту красками малюет! Вот вырастешь, я тебя так же научу», поднес сына к пейзажу великого художника.
Однако, это у нас на Иссык-Куле, утром вода теплая, как парное молоко. А утром в лесу покрытым туманом, среди сосен, которые обычно любят расти на болотах, а значит и без роя комаров не обойтись, вряд ли чувствуешь себя комфортно. Это настроение передалось ребенку и он начал плакать. Тогда Константин Аполлонович, что бы успокоить сына, а что не сделаешь для своего сыночка, я бы для Максимки сделал бы то же самое, взял в руки кисть и дорисовал медвежонка! Ребенок плакать перестал. Тогда Савицкий стал рисовать дальше – еще медвежонка, потом их маму … Маленький Георгий уже давно не плакал, а громко смеялся. Но тут, спохватившийся Шишкин, решив прекратить апгрейд своего творения, начал выхватывать из рук заботливого отца кисть и отталкивать его от холста, видите, последний медвежонок на картине находится слишком далеко от остальной группы, как будто некая сила отодвинула мастера чуть в сторону.
Уже после, когда накал возмущения прошел, и на новоиспеченное полотно художники взглянули с профессиональной точки зрения, то результатом оба остались довольны и даже порешили считать это обоюдным творчеством, что и было подтверждено подписью Савицкого К.А. Которая в дальнейшем так несправедливо была удалена Третьяковым после покупки картины. И это хорошо, что стирательная резинка не стирает краску, а то бы он и медведей стер бы, наверное.
Потихоничку, вновь вернемся к конфете
Шли годы, слава полотна «Утро в сосновом лесу» росла год от года, принося все больше славы, официально признанному художнику. Не знаю, как к проделке Третьякова относился Савицкий К.А, но Георгий должен был бы очень быть недовольным, ведь именно его мишки (отец же ему их рисовал) приносят славу картине.
И вот наступает 1925 год. В стране Советов готовится к выпуску новая конфета, над этикеткой которой идет работа. Георгий Савицкий, ему уже 38, он художник-живописец, ученик своего отца, к тому же известно, что в 1942 гуду он удостоин Сталинской премии второй степени — за политические плакаты и карикатуры в «Окнах ТАСС». «Окна ТАСС» наследник «Окон РОСТА», а «Окнах РОСТА» творил Маяковский, в годы выпуска нашей конфеты он как раз таки работал в Моссельпроме. Могли они быть знакомы или да же друзьями? Запросто! Сталинскую премию рядовым сотрудникам вряд ли давали, значит, Георгий Савицкий в «Окна ТАСС» занимал не маленькую должность, а кого в спешке военных лет могли бы назначить в наследники «Окон РОСТА»? Естественно того, кто был знаком со всей их кухней, хотя бы да же косвенно.
А теперь предположим. 1925 год. Георгий Савицкий предлагает, пусть да же по дружбе просто дает совет, картину Шишкина, как главный элемент дизайна новой конфеты. Затем, сам же компонует медведей, приближает убежавшего в бою, к остальным и получает композицию, в которой от шишкинского леса почти уже ничего и не остается. И его медведи остаются главным элементом дизайна. А там уж поставить мишку в название уже легко, и нет больше шишкинского леса, а батины медведи – впереди планеты всей. Хотя бы на конфете справедливость восстановлена!
Пока читал, вспомнилось. По-моему у Рыбакова было. Один из остряков сталинского периода получил 10 лет за шутку о названии этих конфеКт - "Мишки на лесоповале", за что и сам поехал на лесоповал.
Как их я любил! Эти вечно слипшиеся леденцы, которых надо выковыривать из жестяной банки!
На фото не та, а без бумажной обертки.
Разгон какой то...........