19591
6
Жертвоприношение — в языческой традиции главный религиозный обряд. Языческие жертвоприношения людей присущи всем народам: африканским племенам, гуннам, галлам, скифам, арабам... И славяне не исключение в этом вопросе. Источников, которые описывают человеческие жертвоприношения у славян множество.
Язычество не существует без кульминации - принесение человека в жертву богам.
В Звенигороде находили и трупы детей и младенцев, отдельные части тела и многое другое, что позволяет однозначно утверждать, что человеческие жертвоприношения у славян имели место быть. Так же много костей найдено возле Храма Аркона. В местах человеческих жертвоприношений очень часто находили крестики, а в Звенигороде было найдено даже кадило. Это позволят говорить о том, что язычники в жертву приносили христиан.
Жертвоприношения были нормой для языческого мира. И по оставшимся свидетельствам можно говорить, что они были распространены, в язычестве, повсеместно .
Если у Фадлана описан обычай приносить овец и прочий скот в жертву богам для улучшения торговли, то Титмар говорит что гнев богов «умилостивляется кровью людей»
Жертвоприношения были нормой для языческого мира. И по оставшимся свидетельствам можно говорить, что они были распространены, в язычестве, повсеместно .
Если у Фадлана описан обычай приносить овец и прочий скот в жертву богам для улучшения торговли, то Титмар говорит что гнев богов «умилостивляется кровью людей»
Свидетельства Льва Диакона, говорят и о наличии обряда:
« ..воины князя Святослава после битвы собрали своих мертвецов и сожгли их, заколов при этом, по обычаю предков. Множество пленных, мужчин и женщин.
Совершив эту жертву, они задушили нескольких младенцев и петухов, топя их в водах Истра».
«Повесть временных лет» описывает как после похода князя Владимира на ятвягов в 983 г. старцы и бояре выбирали по жребию отрока или девицу , и жребий пал на сына варяга-христианина. Отец отказался и пролилась кровь.
Совершив эту жертву, они задушили нескольких младенцев и петухов, топя их в водах Истра».
«Повесть временных лет» описывает как после похода князя Владимира на ятвягов в 983 г. старцы и бояре выбирали по жребию отрока или девицу , и жребий пал на сына варяга-христианина. Отец отказался и пролилась кровь.
×
Единоверцев сжигали, а жертвоприношение осуществлялось путём утопления.
Вода у славян издревле считалась путём на «Тот свет».
Поэтому заложных покойников топили в болотах. Хотя этот рудимент по Афанасьеву отслеживается умерщвлении колдуньи «в XIX в. в Белоруссии во время засухи топили старуху».
В «Повести временных лет» есть свидетельства и ритуальных умерщвлений.
В Суздале во время голода в 1024 г. по инициативе волхвов в 1071 г., а также при голоде в Ростовской земле волхвы заявили: «ве свеве, кто обилье держитъ», «ту же нарицаху лучьшие жены глаголаща, тако си жито держитъ…», «и привожаху к нима сестры своя, матере и жены своя… и оубивашета многы жены».
Данные действия нельзя интерпретировать по другому как жертвоприношение.
Поэтому заложных покойников топили в болотах. Хотя этот рудимент по Афанасьеву отслеживается умерщвлении колдуньи «в XIX в. в Белоруссии во время засухи топили старуху».
В «Повести временных лет» есть свидетельства и ритуальных умерщвлений.
В Суздале во время голода в 1024 г. по инициативе волхвов в 1071 г., а также при голоде в Ростовской земле волхвы заявили: «ве свеве, кто обилье держитъ», «ту же нарицаху лучьшие жены глаголаща, тако си жито держитъ…», «и привожаху к нима сестры своя, матере и жены своя… и оубивашета многы жены».
Данные действия нельзя интерпретировать по другому как жертвоприношение.
Основной целью жертвоприношения было умилостивить богов и послать урожай.
Велецкая Н.Н. считает, что волхвы «отправляли своих представителей на тот свет для предотвращения неурожая».
В «Слове о маловерии» Серапиона (XIII в.) говорится, что его современники сжигали огнем неповинных людей при бедственных событиях жизни – неурожае, бездождии, холоде.
По мнению многих учёных (Афанасьев, Топоров) отголоски древнего обычая человеческих жертвоприношений у восточных и южных славян сохранялись почти до современности.
Они прослеживаются в деградированном и трансформированном виде, когда вместо человека на тот свет отправляли чучело или куклу, устраивали инсценировку такой жертвы во время праздника (похороны Костромы, Ярилы, Морены, проводы Масленицы).
В «Слове о маловерии» Серапиона (XIII в.) говорится, что его современники сжигали огнем неповинных людей при бедственных событиях жизни – неурожае, бездождии, холоде.
По мнению многих учёных (Афанасьев, Топоров) отголоски древнего обычая человеческих жертвоприношений у восточных и южных славян сохранялись почти до современности.
Они прослеживаются в деградированном и трансформированном виде, когда вместо человека на тот свет отправляли чучело или куклу, устраивали инсценировку такой жертвы во время праздника (похороны Костромы, Ярилы, Морены, проводы Масленицы).
Подтверждает человеческие жертвоприношения и археология. Особенно много ритуальных ям, колодцев и т.п. находят в капищах возле Звенигорода.
Так, в сооружении расположенном на дороге, ведущей на священную гору, лежал скорченный скелет подростка и кругом него в один слой уложены разрубленные на части туши коров, их наиболее мясные и съедобные части (позвонки с ребрами, бедренные кости) и четыре коровьи челюсти.
Среди костей в земляной пол был воткнут наконечник стрелы. Это сооружение принадлежит к типу жертвенных ям, широко известных в славянских землях. В нем нет признаков жилых или хозяйственных помещений, что указывает на жертвоприношение, а не на обряд похорон.
Второй скорченный скелет на городище Звенигород найден в колодце, расположенном на террасе в южной части святилища.
Скелет принадлежал мужчине лет 30-35, череп которого на темени пробит острым орудием. Рядом со скелетом лежал топор, оковка деревянной лопаты и обломки посуды XII в. Возможно, что около убитого положены орудия, при помощи которых было совершено жертвоприношение.
Среди костей в земляной пол был воткнут наконечник стрелы. Это сооружение принадлежит к типу жертвенных ям, широко известных в славянских землях. В нем нет признаков жилых или хозяйственных помещений, что указывает на жертвоприношение, а не на обряд похорон.
Второй скорченный скелет на городище Звенигород найден в колодце, расположенном на террасе в южной части святилища.
Скелет принадлежал мужчине лет 30-35, череп которого на темени пробит острым орудием. Рядом со скелетом лежал топор, оковка деревянной лопаты и обломки посуды XII в. Возможно, что около убитого положены орудия, при помощи которых было совершено жертвоприношение.
Так же тела могли быть похоронены на капище в честь уважения.
Есть мнения, что кости и некоторые трупы нельзя дифференцировать как жертвоприношения ввиду слабых контекстуальных привязок.
Так кости и части тела могли быть принесены на капище из походов. И волхв отправлял в мир иной то, что осталось от воина.
Существовало несколько похоронных обычаев. Это захоронение в позе эмбриона, трупосожжение, закапывание в землю .
Несколько видов могли перекликаться в одну эпоху, поэтому то что считается насильственной смертью, может быть и обряд похорон.
Жертвоприношения у славян были зафиксированы уже с 6 века повсеместно, а к 10 веку это уже было ближе к изуверству. Рудиментально жертвоприношение присутствовало вплоть до 19 века.
Так кости и части тела могли быть принесены на капище из походов. И волхв отправлял в мир иной то, что осталось от воина.
Существовало несколько похоронных обычаев. Это захоронение в позе эмбриона, трупосожжение, закапывание в землю .
Несколько видов могли перекликаться в одну эпоху, поэтому то что считается насильственной смертью, может быть и обряд похорон.
Жертвоприношения у славян были зафиксированы уже с 6 века повсеместно, а к 10 веку это уже было ближе к изуверству. Рудиментально жертвоприношение присутствовало вплоть до 19 века.
Ссылки по теме:
- 10 невероятных фактов о древних славянах
- Чем воевали древние славяне
- Секс на Руси: как славяне любви предавались
- Как славяне Русь колонизировали
- Белорусские русалки
Новости партнёров
реклама
Это придумали попы ,когда христианскую веру принесли .
А массовые захоронения ,потому что люди массово умирали от болезней или от нашествия врагов ,которые уничтожили поселения полностью.
Наши предки жили в гармонии с природой и им не требовалось приносить кого то в жертву.
Это насколько необходимо быть тупым и жалким. Вот вам и воинствующие феминисты. Уровень упоротости дебильных 40-летних одиноких кретинов на высоте.
-а кто писал сие произведение?Правильно-поп!И что он там должен был еще написать?)))
Не все люди обладают такой же пустой черепной коробкой как у тебя, следовательно не подвержены никакой религии.
.........Наши предки, язычники никогда не стояли на коленях!!! молясь своим родным богам! Русские всегда воспринимали языческих богов как часть ПРИРОДЫ! как Мудрость! Как главных Старших - РУССКИХ!
.... И ещё одна "современная" деталь российской армии с её "арматами" "кинжалами"... и прочей... ракетной техникой!
... самое главное! это в армии - ПОП! В России определены полномочия представителей РПЦ в армии!!
.... В их обязанности будет входить благословение боеприпасов, освящение приказов командования и изгнание дьявола на позиции противника.
И чем же идеология христианства отличается от упоротых воинствующих феминистов визжащих на каждом углу что женщина не должна иметь прав и собственной гордости ?