4587
3
Сейчас модно говорить о том, что большевики де репрессировали священников. В 99% случаев при этом делается мягкая подтасовка: не сообщается, собственно, – за что большевиками репрессировались священники? И у читателя создаётся мнение, что, собственно, за то, что они священники, – и репрессировали. За веру.
Но это неправда. Советская власть провозгласила свободу вероисповеданий, и нужды себе противоречить не было. Она не обязана была отчитываться перед ПАСЕ. В 1918-20 гг Советская Росия вообще подверглась агрессии со стороны этой самой Европы, США и Японии, и не было сил в мире, которые надо бы было «умаслить» провозглашением свобод, которые тебе не нужны. Можно было быть честными.
Не знаю, репрессировали ли данного священника, или он погиб раньше, но история для тех времён характерная.
Пишет В. Кожинов (Россия век XX (1901 - 1939)) , со ссылкой на книгу тюменского писателя К.Я. Лагунова «И сильно падает снег» о Тобольском восстании начала 1921 года против продразвёрстки.
Сначала – интересный и очень важный штрих о порождённая восстанием власти:
«... несмотря на то, что фактически эта власть просуществовала всего лишь 38 дней, она успела (и иначе не могло быть!) издать целый ряд приказов и постановлений, которые, как выясняется, мало чем отличались от большевистских: о "продуктовых карточках на все продукты, включая клюкву", о "сборе" денег, одежды и продуктов для Народной армии, о "свободе передвижения" только между 8 утра и 6 часами вечера, о беспрекословной "сдаче оружия", о мобилизации всех мужчин в возрасте от 18 до 35 лет и т.д. и т.п. И за невыполнение этих требований предусматривались наказания "по законам военного времени"».
– это к вопросу о правомерности внутренней политики большевиков. А теперь, собственно, возвращаемся к теме нашего материала:
«Выделившаяся из повстанцев власть создала и свои карательные органы, - в частности "следственные комиссии". Председателем одной из этих комиссий был назначен сельский священник Булатников (вероятно, как грамотный человек).
"По его предложению - сообщает К.Я.Лагунов, - приговаривались к расстрелу коммунисты и беспартийные советские служащие. Когда во время одного из боев повстанцам удалось захватить в плен 27 красноармейцев, и среди крестьян разгорелся спор об их судьбе, Булатников, узнав об этом, немедленно явился на место судилища и сразу вынес приговор:
– Всех тюкнуть.
– Не твое дело, батюшка. Уходи, - вступился за пленных один крестьянин. Но батюшка все же настоял на своем, красноармейцев расстреляли... Приговоренных Булатниковым учителей, избачей, коммунистов убивали специальным молотком с напаянными зубьями и вилами с зазубренными концами"».
Вспомним так же строки:
«Ирония судьбы!
Мы все отропщены.
Над старым твердо
Вставлен крепкий кол.
Но все ж у нас
Монашеские общины
С «аминем» ставят
Каждый протокол.
И говорят,
Забыв во днях опасных:
«Уж как мы их...
Не в пух, а прямо в прах...
Пятнадцать штук я сам
Зарезал красных,
Да столько ж каждый,
Всякий наш монах»
С. Есенин
Не знаю, репрессировали ли данного священника, или он погиб раньше, но история для тех времён характерная.
Пишет В. Кожинов (Россия век XX (1901 - 1939)) , со ссылкой на книгу тюменского писателя К.Я. Лагунова «И сильно падает снег» о Тобольском восстании начала 1921 года против продразвёрстки.
Сначала – интересный и очень важный штрих о порождённая восстанием власти:
«... несмотря на то, что фактически эта власть просуществовала всего лишь 38 дней, она успела (и иначе не могло быть!) издать целый ряд приказов и постановлений, которые, как выясняется, мало чем отличались от большевистских: о "продуктовых карточках на все продукты, включая клюкву", о "сборе" денег, одежды и продуктов для Народной армии, о "свободе передвижения" только между 8 утра и 6 часами вечера, о беспрекословной "сдаче оружия", о мобилизации всех мужчин в возрасте от 18 до 35 лет и т.д. и т.п. И за невыполнение этих требований предусматривались наказания "по законам военного времени"».
– это к вопросу о правомерности внутренней политики большевиков. А теперь, собственно, возвращаемся к теме нашего материала:
«Выделившаяся из повстанцев власть создала и свои карательные органы, - в частности "следственные комиссии". Председателем одной из этих комиссий был назначен сельский священник Булатников (вероятно, как грамотный человек).
"По его предложению - сообщает К.Я.Лагунов, - приговаривались к расстрелу коммунисты и беспартийные советские служащие. Когда во время одного из боев повстанцам удалось захватить в плен 27 красноармейцев, и среди крестьян разгорелся спор об их судьбе, Булатников, узнав об этом, немедленно явился на место судилища и сразу вынес приговор:
– Всех тюкнуть.
– Не твое дело, батюшка. Уходи, - вступился за пленных один крестьянин. Но батюшка все же настоял на своем, красноармейцев расстреляли... Приговоренных Булатниковым учителей, избачей, коммунистов убивали специальным молотком с напаянными зубьями и вилами с зазубренными концами"».
Вспомним так же строки:
«Ирония судьбы!
Мы все отропщены.
Над старым твердо
Вставлен крепкий кол.
Но все ж у нас
Монашеские общины
С «аминем» ставят
Каждый протокол.
И говорят,
Забыв во днях опасных:
«Уж как мы их...
Не в пух, а прямо в прах...
Пятнадцать штук я сам
Зарезал красных,
Да столько ж каждый,
Всякий наш монах»
С. Есенин
Это тоже не просто так: эти строки – срез той действительности, о котором сейчас предпочитают молчать. Писатель Матвей Ройзман в воспоминаниях о Сергее Есенине пишет, что
«Ярость против черного духовенства давно бушевала в сердце Есенина. Однажды он пришел в «Стойло» взволнованный и рассказал о том, как красноармейцы попросили в каком-то мужском монастыре приюта для своих раненых и обмороженных товарищей. Монахи приняли их, потом выдали белогвардейцам да еще сами принимали участие в умерщвлении наших воинов.
— Вот они, новые Иуды! — воскликнул Есенин».
Поэт имел в виду конкретный случай:
«Известно, что в своих стихах Сергей писал о том, что сам пережил, перестрадал. Думается, что этот рассказанный ему случай, подкрепленный теми сведениями, которые он впоследствии почерпнул из газет о монахах Ново-Афонского монастыря, и послужил основой для его стихотворения "Русь бесприютная"», – пишет М.Д. Ройзман.
В каком смысле о таких священнослужителях и монахах можно говорить как о «репрессированых безбожным режимом» (если их, конечно, взяли)? Можно ли говорить о гонениях на армию, об уничтожении большевиками военного сословия по той причине, что Тухачевский, Якир, Уборевич etc. – военные?
«Ярость против черного духовенства давно бушевала в сердце Есенина. Однажды он пришел в «Стойло» взволнованный и рассказал о том, как красноармейцы попросили в каком-то мужском монастыре приюта для своих раненых и обмороженных товарищей. Монахи приняли их, потом выдали белогвардейцам да еще сами принимали участие в умерщвлении наших воинов.
— Вот они, новые Иуды! — воскликнул Есенин».
Поэт имел в виду конкретный случай:
«Известно, что в своих стихах Сергей писал о том, что сам пережил, перестрадал. Думается, что этот рассказанный ему случай, подкрепленный теми сведениями, которые он впоследствии почерпнул из газет о монахах Ново-Афонского монастыря, и послужил основой для его стихотворения "Русь бесприютная"», – пишет М.Д. Ройзман.
В каком смысле о таких священнослужителях и монахах можно говорить как о «репрессированых безбожным режимом» (если их, конечно, взяли)? Можно ли говорить о гонениях на армию, об уничтожении большевиками военного сословия по той причине, что Тухачевский, Якир, Уборевич etc. – военные?
Ссылки по теме:
- Добытчик
- Ты меня любишь?
- Молния ударила в жерло активного вулкана в Гватемале: атмосферное видео
- Парень успокоил своего пьяного приятеля
- На видео попал кот, который попытался сбежать, но застрял в текстурах
Новости партнёров
реклама
Как-то не тянет на сотни тысяч, про которые некоторые ниже пишут
6 марта (21 февраля) 1918 г. Село Лежанка (Средний Егорлык) Медвеженского уезда, на границе Ставропольской губернии и Области войска Донского, взято с боем корниловцами во время продвижения из Ростова в Екатеринодар (Ледяной поход) . Ожесточенное сопротивление стоило жизни четырем участниками похода. Незамедлительно после боя было расстреляно несколько партий пленных: крупные, в десятки человек, и небольшие группы, а также отдельные пленные. Мимо одной из таких партий обреченных на расстрел лиц проезжал Р. Гуль, оставивший об этом событии воспоминания:
Из-за хат ведут человек 50 60 пестро одетых людей, многие в защитном, без шапок, без поясов, головы и руки у всех опущены.
Пленные.
Их обгоняет подполковник Неженцев, скачет к нам, остановился под ним гарцует мышиного цвета кобыла.
Желающие на расправу! кричит он.
Что такое? думаю я. Расстрел? Неужели?
Да, я понял: расстрел вот этих 50 60 человек с опущенными головами и руками.
Я оглянулся на своих офицеров.
Вдруг никто не пойдет , пронеслось у меня.
Нет, выходят из рядов. Некоторые, смущенно улыбаясь, некоторые с ожесточенными лицами.
Вышли человек пятнадцать. Идут к стоящим кучкой незнакомым людям и щелкают затворами.
Прошла минута.
Долетело: пли!.. Сухой треск выстрелов крики, стоны
Люди падали друг на друга, а шагов с десяти, плотно вжавшись в винтовки и расставив ноги, по ним стреляли, торопливо щелкая затворами. Упали все. Смолкли стоны. Смолкли выстрелы. Некоторые расстреливавшие отходили.
Некоторые добивали штыками и прикладами еще живых .
Об одном из таких же расстрелов вспоминал впоследствии участник похода марковец Б. Ильвов, рота которого захватила в плен под Лежанкой 85 красноармейцев: Я послал донесение генералу Маркову об этом обстоятельстве с просьбой указать, как поступить с ними. Положение действительно было безвыходным: водить пленных за собой мы не могли, а оставлять их безумие, значит усиливать неприятеля, но мои сомнения были рассеяны резолюцией Маркова: Странный вопрос . Ночью я их всех расстрелял .
Среди захваченных в другой части села была группа австрийских военнопленных, работавших в нем и не принимавших участие в бою. Одну из этих групп военнопленных в 12 человек русские офицеры расстреливать сразу не стали, их расстреляли позднее чехи. Чехи, у нас был их батальон, где-то на огороде согнали товарищей и расстреливают их пулеметом , вспоминал участник похода С. М. Пауль. Сам автор данных воспоминаний передал им одного пленного русского, впоследствии осознав его судьбу. Впрочем, отдельных австрийцев расстреливали и русские офицеры, не брезгуя впоследствии отрубать пальцы из-за неснимаемых на них колец.
Среди расстрелянных в эти сутки был один из трех захваченных в Лежанке офицеров-артиллеристов 39-й пехотной дивизии. В этих расстрелах, в сельских садах, принимала участие известная участница похода, дочь русского генерала, выпускница Смольного института, молодая баронесса София Николаевна де Боде. О пристрастии баронессы к расстрелам во время Первого Кубанского похода упоминал в воспоминаниях и Борис Суворин. В своей книге За Родиной он писал: Среди этих женщин-воительниц на походе отличалась прапорщик баронесса Боде. Смелости ее не было границ. Это была маленькая хорошенькая барышня, институтка, удравшая на фронт и потом поступившая в Московское юнкерское училище и блестяще кончившая его временные курсы. Кроме смелости, она отличалась и жестокой решимостью, несвойственной женщинам. Как дико было слушать в рассказах этой молоденькой девушки (ей было лет 20) слово убить . Она и не только говорила .
Большая партия расстрелянных впоследствии лежала на окраине села у церкви. Как вспоминал генерал А. И. Деникин: По улицам валяются трупы. Жуткая тишина. И долго еще ее безмолвие нарушает сухой треск ружейных выстрелов: ликвидируют большевиков Много их . Эти одиночные расстрелы шли всю ночь, что фиксировалось практически всеми очевидцами событий. Ночью еще долго слышались кое-где одиночные выстрелы: добровольцы очищали слободу от застрявших в ней большевиков , вспоминал генерал Богаевский. Схоже ситуацию описывал Н. Н. Львов: Мы въехали уже под вечер в селение по деревянному мосту через речку. По ту сторону моста лежал распластанный навзничь огромный детина. Голова его казалась ненормально большой на грузном теле. Рана на лбу. Все обезображенное лицо представляло массу, не похожую на человеческое лицо. Это было огромное туловище с раскинутыми руками и ногами, но со странной, нечеловеческой головой. Тут же в том и другом положении были видны трупы убитых, кто в кожаной куртке, кто в солдатской шинели, с босыми ногами, обернутыми тряпками. В селении еще раздавались отдельные выстрелы то там, то здесь, когда мы подъезжали к ближайшим хатам . Расстреливали людей зачастую по малейшему подозрению. Так, одной из доброволиц был расстрелян не принимавший участие в бою бывший стражник турецкого фронта, после чего был разграблен и его дом.
Всего в бою под Лежанкой красные потеряли более 500 человек. О 500 оставленных большевиках трупах упоминал Вл. Волин. Р. Гуль писал о 507 трупах, С. Пауль о 540 человек, большинство из них, согласно ему, было расстреляно после боя. Цифру около 600 трупов приводил в своих воспоминаниях Я. Александров.
Впоследствии Роман Гуль будет писать о 500 расстрелянных в Лежанке в своей книге Конь рыжий . Расстрелы пленных большевиков, писал в рецензии на книгу Р. Гуля эмигрантский журнал, тоже правда, ибо первая маленькая Добровольческая армия была объединена не только патриотизмом, но и ненавистью к большевизму, перенося эту ненависть на всех его представителей . Участник похода И. Эйхенбаум вспоминал позднее про Лежанку: человеческая жизнь валилась, как листья в осеннюю пору . Потери красных в 500 человек приводит в своей книге и Борис Суворин, который писал: Эти трупы русских людей, разбросанные по улицам большого села, все это было кошмарно. Страшный призрак гражданской войны, с которой мне пришлось встретиться лицом к лицу, подействовал тягостно на меня. Потом мне пришлось видеть много, много крови, но так устроен человеческий механизм, что сильнее привычки нет ничего на свете, и даже ужасы гражданской войны не производили впечатления на привыкшие нервы . Я. Александров говорил о 600 убитых солдат в Лежанке.
После ухода белых местные жители сложили песню о сражении, которая заканчивалась традиционно по-русски, протяжно-печально:
Жаль товарищей, попавших
В руки кадетам врагам,
Они над ними издевались
И рубили по кускам.
Я спою, спою вам, братцы,
Показал вам свой итог,
Но у кого легло два сына
Того жалко, не дай бог.
Озверели и мы в те проклятые времена гражданской войны и потому действительно в половине 1-го Кубанского похода, от Ростова до Екатеринодара, в плен не брали . Емко прокомментировал итоги событий в Лежанке белый доброволец, семнадцатилетний участник похода Д. В. Лехович: Война на истребление идейных противников принимала систематический характер не только у красных [196]. И если красные, расстреливая пленных белогвардейцев, отправляли их в штаб Духонина , то в Добровольческой армии существовал собственный фразеологизм: пленного, отобрав у него предварительно сапоги и одежду, отправляли в 3-ю роту , т. е. на расстрел, как вспоминал марковец, полковник В. Н. Биркин .
Свидетельства расстрелов добровольцами за любое сопротивление подтверждаются и архивными данными. Следует отметить, что в ночь на 23 февраля красногвардейские отряды вновь заняли село Средний Егорлык. Перед вошедшими в село красноармейцами предстали итоги расправ белых. За одни сутки белые сожгли четверть всех домов села, расстреляли и повесили более 500 красногвардейцев и мирных жителей. Здесь свершилась страшная трагедия с ротой Шевелева. Корниловцы зарубили Шевелева, та же участь постигла его бойцов . Эта же цифра в 500 человек фигурирует и в другом советском источнике. Таким образом, минимальная цифра в 500 жертв событий в Лежанке подтверждается обеими сторонами.
Ваня пейсы свои засунь в свою жыдовскую задницу
Когда читаешь архивные документы о преступлениях большевистского режима, не можешь отделаться от мысли, что речь идёт о геноциде русского народа. Ведь уничтожались целые слои, сословия, прежде всего те, кто был или в потенции мог стать носителем идеи Святой Руси, православной державности. Ведь вслед за духовенством, казачеством, офицерством, чиновничеством, буржуазией в конце 20-х начале 30-х гг. удар обрушился и на крестьянство.
когда они уничтожались? (а ведь приводите в пример вторую половину 1918 года). рекомендую прочитать, что же было до этого. И о том, как поступали с большевиками благородные белые ДО этого момента.
за что они уничтожались?
сколько их было уничтожено?
для чего это вдруг было сделано, обычно не задумываются.
насчет офицерства - почитайте воспоминания белых об охоте на людей, о том, как благородные офицеры людей живьем закапывали.
Про Колчака почитайте, чтоли для разнооборазия.
Да и ведь что-то население от белых-то не в восторге было
Мой Вам совет, не читайте больше Решетникова. Что же Вы еще хотите от штатного пропагандиста? Взвешенной оценки событий? Ну у нас же тренд у официальной власти другой, в моде стены скорби и доски почета фашистам. А так же поклонение РПЦ и белым:
Корнилов: Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти .
Сотни русских, осмелившихся не подчиниться новому диктатору (Колчаку), висели на деревьях и телеграфных столбах вдоль Сибирской железной дороги .
Виллиам, сражавшийся в деникинской армии: Посредине станицы врыли столб, привязали его (красноармейца) повыше; обвили вокруг черепа веревку, сквозь веревку просунули кол и кругообразное движение! Под конец солдаты отказались крутить, господа офицеры взялись. И вдруг слышим: крак! черепная коробка хряснула Зрелище поучительное .
"Прогнали красных - и сколько же их положили, страсть господня! - и стали свои порядки наводить. Освобождение началось. Сначала матросов постращали <...> выгнали их за мол, заставили канаву для себя выкопать, а потом подведут к краю и из револьверов поодиночке. А потом сейчас в канаву. Так верите ли, как раки они в этой канаве шевелились, пока не засыпали. Да и потом на этом месте вся земля шевелилась: потому не добивали, чтобы другим неповадно было"
27 января 1918 г. полковник А. П. Кутепов попытался окопаться между станциями Морская и Синявская у Казачьей деревни, но натолкнулся на сопротивление казачества. Деревня в наказание была сожжена отрядом Кутепова.
Январь 1918. На Берестово-Богодуховском руднике в селе Григорьевка Макеевской волости Таганрогского округа Области Войска Донского донскими казаками проводятся массовые репрессии, расстрелы.
22 января 1918 г. после победы кубанского добровольческого отряда В. Л. Покровского под разъездом Энемом на Кубани членами отряда в массовом порядке ликвидировались взятые в плен. Участник похода вспоминал: На самом разъезде слышны одиночные выстрелы. Жестокая гражданская война не знает пощады, пленный сдавшийся тот же враг, все уничтожается. У входа в станционное здание я видел такую сцену. Командир сотни, войсковой старшина Шайтор, обращаясь к бледному молодому человеку, спросил его: Кто вы такой? Я юнкер Яковлев, командующий . Сухой револьверный выстрел, и командир большевистского отряда юнкер Яковлев, не окончив фразы, свалился с раздробленной головой . Помимо командира отряда, председателя новороссийского ревкома А. А. Яковлева из руководства отряда был убит и его заместитель С. Н. Перов. Рядовые жертвы остались безымянными.
Я специально привел примеры с датами, до начала красного террора не менее полугода, большевики никого особо не трогают, а большевиков и рабочих уже что-то расстреливают благородные слои общества в лице дворян и офицеров.
В то время, когда большевики провозглашают высшей мерой ТЮРЬМУ. Смертную казнь ввели уже гораздо позже. как раз из-за действий таких вот носителей идеи Святой Руси, православной державности
В этих расстрелах, в сельских садах, принимала участие известная участница похода, дочь русского генерала, выпускница Смольного института, молодая баронесса София Николаевна де Боде. О пристрастии баронессы к расстрелам во время Первого Кубанского похода упоминал в воспоминаниях и Борис Суворин. В своей книге За Родиной он писал: Среди этих женщин-воительниц на походе отличалась прапорщик баронесса Боде. Смелости ее не было границ. Это была маленькая хорошенькая барышня, институтка, удравшая на фронт и потом поступившая в Московское юнкерское училище и блестяще кончившая его временные курсы. Кроме смелости, она отличалась и жестокой решимостью, несвойственной женщинам. Как дико было слушать в рассказах этой молоденькой девушки (ей было лет 20) слово убить . Она и не только говорила .
ваши тексты взяты с сайтов черносотенцев. а там они появились именно в результате заказной чернухи от Сороса.
Теперь рвите пуканы себе и минусите! )))
Бриллиантовые колье жён и любовниц олигархов??
Фамильные ценности.. Готтсподи, кто вас рожает-то?? ОТКУДА вы лезете на планету-то??))
Потому, чтоб поменять надо целое поколение, как вот в Украине сейчас случилось. Если будешь поменьше на фишках тусоваться, и побольше читать - узнаешь. Скажи большевики прямо людям, что сделают потом с попами - их бы самих на вилы подняли. Ты не знаешь, а даже и в начале 20-х по стране многие крестьянские волнения прошли именно из за гонений на Церковь. Хотя попы, в массе своей, в политику не лезли абсолютно. Их изуверски повывели. Я кстати атеист, ежели чего. Социальный инстинкт с пионерского детства.
Как бы вроде и церковники не говорят о таком количестве
"вынимали всё до зёрнышка, чтоб поставить на колени народ" - это началось в 1916 еще при царе.
А потом еще благородный Врангель МАССОВО вывозил хлеб за границу
А потом грянул неурожай, который в тех условиях привел к голоду.
Или Вы не знали, что регулярный голод был периодическим явлением в России и исчезло это явление только при большевиках?
А при царе тоже большевики голод устраивали??????????
Откуда данные, что там жировали?
с 988 года почти за 1000 лет этот народ под руководством этой религии создал Россию.
жыдовская брехня. все земские школы и академию наук создавали под патронажем местного духовенства.
среди АГМ (2% населения РФ) образование высшее только у 15% согласно статистики. ты из остальных 85% видать, т.к. несешь бред
Это такие данные откуда?
От Исаича?
" Одни верят , что бог есть . Другие верят , что нет . И то , и другое не доказуемо ".
Все проще: православная церковь очень большая и в ней есть и приспособленцы и истинно верующие. Судить надо не всю церковь, а конкретных людей.
Я правильно понял Вашу логику?
Как выпьем с тобой на брудершафт - обязательно в таком тоне поговорим. А пока - жди.
И эта новая религия не стала терпеть конкуренции со стороны других, отсюда и репрессии. И не надо выдумывать обмазок про кровожадность попов. Может, и были среди них такие, но не в этом причина.