К хору обвинений в адрес скандального продюсера Харви Вайнштейна присоединилась одна из главных голливудских красавиц Сальма Хайек. В колонке для The New York Times актриса рассказала, что тоже стала жертвой домогательств Вайнштейна, причём произошло это ещё в начале 2000-х годов, во время съёмок фильма “Фрида”. Картина эта, к слову, стала самой успешной в карьере Хайек, принеся ей единственную на сегодняшний день номинацию на “Оскар”. Кроме того, по словам мексиканки, о роли своей великой соотечественницы она мечтала всю жизнь.
В начале нулевых годов Хайек была полна решимости доказать миру, что выходцы из Мексики тоже способны добиваться успеха в Голливуде, и видела в империи Вайнштейна трамплин к успеху. Продюсер заметил не слишком известную в США актрису и подписал с ней контракт на несколько ролей в проектах своей компании Miramax. Кроме того, что было для Хайек гораздо важнее, он дал согласие профинансировать упомянутый выше байопик Фриды Кало.
«Я думала, что сбылась моя мечта. Он придал смысл 14 годам моей жизни. Он дал мне шанс, хотя я была никем. Он сказал «да», — рассказывает Сальма о своей сделке с продюсером. И тут же добавляет: «Я не знала, что настал мой черёд много раз говорить ему «нет».
По словам актрисы, Харви буквально не давал ей прохода. Он стучался к ней в двери по ночам, где бы она ни находилась - даже если она была занята съемками фильма, не имеющего отношения к Вайнштейну и его империи. Предлагал принять вместе душ и просил дать посмотреть, как принимает душ Сальма. Порывался сделать ей массаж. Приводил обнажённых друзей обоих полов и, в конце концов, требовал заняться с ним оральным сексом.
«Долгие годы он был моим монстром», — вспоминает Хайек. Однажды раздосадованный сотым по счёту отказом Вайнштейн пригрозил убить её. «Не думай, что я не могу», — сказал тогда разъяренный продюсер. Сальма считает, что только дружба с Робертом Родригесом, Квентином Тарантино и Джорджем Клуни уберегла её от изнасилования.
По словам актрисы, байопик «Фрида» был главной работой её жизни, и она не могла оставить проект без борьбы. Хайек подключила к делу своих адвокатов, но не смогла победить Харви на его собственном поле. Когда начались съемки, приставания Вайнштейна сошли на нет, но его злоба росла с каждым днём. Продюсер ставил невозможные условия, угрожая выкинуть Сальму из проекта, если она не выполнит его требования.
Самым ужасным подобным требованием стало включение в сценарий сцены лесбийской любви, в которой, конечно же, должна была сняться полностью обнажённая Сальма. «До этого Джули Тэймор(режиссёр «Фриды» — прим. ред.) смогла уговорить его заменить постельную сцену на танго, заканчивающееся моим поцелуем с Эшли Джадд», — рассказывает Хайек, — «Но теперь он постоянно требовал больше тела, больше секса».
Сцена с танго из фильма «Фрида»
Актриса признаётся, что испытала настоящий нервный срыв: не потому, что ей предстояло появиться в обнажённой сцене с другой женщиной, но из-за того, что Харви собирался наблюдать. Сальма вспоминает, как съемочная группа уже готова была начать работу над сценой, а она не могла прийти в себя: её охватила трясучка, из глаз катились слёзы, а желудок скручивали рвотные позывы. «Я приняла успокоительные. Они остановили слёзы, но тошнота только усилилась. Это было совсем не сексуально, но только так я могла заставить себя пройти через это» — делится воспоминаниями актриса.
Меж тем, представители продюсера уже отвергли обвинения Хайек, заявив, что «Вайнштейн не помнит, чтобы он необоснованно заставлял ее сниматься в сексуальной сцене». Неудивительно, учитывая количество обвинений, предъявленных Харви: всех-то, небось, не упомнишь.
- Жизнь с кошкой: ожидания и реальность
- Опасный вулканический туризм в Исландии
- Собаки вмешались в конфликт дальнобойщиков
- Мужчина чуть не погиб, устроив заплыв в реке с крокодилами
- Русский витязь отстоял девичью честь — увидев, как четыре мигранта пристают к женщинам