77758
12
В войнах не бывает победителей. В сухом остатке лишь погибшие. Остается только отметить, что все указанные письма отправлены с Восточного фронта.
«Нет, отец, Бога не существует, или он есть лишь у вас, в ваших псалмах и молитвах, в проповедях священников и пасторов, в звоне колоколов, в запахе ладана, но в Сталинграде его нет. И вот сидишь ты в подвале, топишь чьей-то мебелью, тебе только двадцать шесть, и вроде голова на плечах, еще недавно радовался погонам и орал вместе с вами «Хайль Гитлер!», а теперь вот два пути: либо сдохнуть, либо в Сибирь».
×
«Сталинград — хороший урок для немецкого народа, жаль только, что те, кто прошел обучение, вряд ли смогут использовать полученные ими знания в дальнейшей жизни».
«Русские не похожи на людей, они сделаны из железа, они не знают усталости, не ведают страха. Матросы, на лютом морозе, идут в атаку в тельняшках. Физически и духовно один русский солдат сильнее целой нашей роты».
«Русские снайперы и бронебойщики – несомненно ученики Бога. Они подстерегают нас и днем и ночью, и не промахиваются. 58 дней мы штурмовали один-единственный дом. Напрасно штурмовали… Никто из нас не вернется в Германию, если только не произойдет чудо. А в чудеса я больше не верю. Время перешло на сторону русских».
«Разговариваю с обер-вахмистром В. Он говорит, что борьба во Франции была более ожесточенной, чем здесь, но более честной. Французы капитулировали, когда поняли, что дальнейшее сопротивление стало бесполезным. Русские, даже если это безрезультатно, продолжают бороться… Во Франции или Польше они бы уже давно сдались, считает вахмистр Г., но здесь русские продолжают фанатически бороться».
«Моя любимая Цылла. Это, право говоря, странное письмо, которое, конечно, никакая почта не пошлёт никуда, и я решил отправить его со своим раненым земляком, ты его знаешь – это Фриц Заубер… Каждый день приносит нам большие жертвы. Мы теряем наших братьев, а конца войны не видно и, наверное, не видеть мне его, я не знаю, что со мной будет завтра, я уже потерял все надежды возвратиться домой и остаться в живых. Я думаю, что каждый немецкий солдат найдёт себе здесь могилу. Эти снежные бури и необъятные поля, занесённые снегом, наводят на меня смертельный ужас. Русских победить невозможно…»
«Я полагал, что война закончится к концу этого года, но, как видно, дело обстоит иначе… Я думаю, что в отношении русских мы просчитались».
«Мы находимся в 90 км от Москвы, и это стоило нам много убитых. Русские оказывают еще очень сильное сопротивление, обороняя Москву… Пока мы придём в Москву, будут ещё жестокие бои. Многие, кто об этом ещё и не думает, должны будут погибнуть… В этом походе многие жалели, что Россия – это не Польша и не Франция, и нет врага более сильного, чем русские. Если пройдёт ещё полгода – мы пропали...».
«Мы находимся у автострады Москва – Смоленск, неподалеку от Москвы… Русские сражаются ожесточенно и яростно за каждый метр земли. Никогда еще бои не были так жестоки и тяжелы, и многие из нас не увидят уже родных...».
«Вот уже более трех месяцев я нахожусь в России и многое уже пережил. Да, дорогой брат, иногда прямо душа уходит в пятки, когда находишься от проклятых русских в каких-нибудь ста метрах...».
Из дневника командующего 25-ой армией генерала Гюнтера Блюментритта:
«Многие из наших руководителей сильно недооценили нового противника. Это произошло отчасти потому, что они не знали ни русского народа, ни тем более русского солдата. Некоторые наши военачальники в течение всей первой мировой войны находились на Западном фронте и никогда не воевали на Востоке, поэтому они не имели ни малейшего представления о географических условиях России и стойкости русского солдата, но в то же время игнорировали неоднократные предостережения видных военных специалистов по России… Поведение русских войск, даже в этом первом сражении (за Минск) поразительно отличалось от поведения поляков и войск западных союзников в условиях поражения. Даже будучи окруженными, русские не отступали со своих рубежей».
«Многие из наших руководителей сильно недооценили нового противника. Это произошло отчасти потому, что они не знали ни русского народа, ни тем более русского солдата. Некоторые наши военачальники в течение всей первой мировой войны находились на Западном фронте и никогда не воевали на Востоке, поэтому они не имели ни малейшего представления о географических условиях России и стойкости русского солдата, но в то же время игнорировали неоднократные предостережения видных военных специалистов по России… Поведение русских войск, даже в этом первом сражении (за Минск) поразительно отличалось от поведения поляков и войск западных союзников в условиях поражения. Даже будучи окруженными, русские не отступали со своих рубежей».
Источник:
Ссылки по теме:
- Фронтовые письма
- Подвиг чекистов в боях у вокзала Ростова-на-Дону
- Лидия Литвяк - юная королева истребителей
- Советские снайперы в годы Великой Отечественной войны
- 7 воспоминаний о битве за Москву. Взгляд по ту сторону баррикад.
Новости партнёров
реклама
Как только вермахт не решил своей основной стратегической задачи в 1941 году - разбить РККА в приграничных сражениях, все... Дальше началась война на истощение, к которой Германия была абсолютно не готова. Как материально, так и морально.
Помню, поразили воспоминания Эрика Хартманна. Ну тот пилот, который насшибал 352 самолета. По памяти:
"Фвраль 1945 года. Очередной отпуск. Поехал в Берлин, гулял с невестой по городу, смотрели новый фильм. Все хорошо, только бомбардировки мешали."
С-сука. У тебя "враг у ворот"! ты вообще понимаешь, что завтра твою невесту будут трахать русские солдаты? А ты едешь В ОТПУСК В ФЕВРАЛЕ 1945!
Ну и еще одни воспоминания.
Там солдат жалуется, что его, пехотинца, заставили на санях вести ящик боеприпасов артиллеристам, которые прикрывали их позиции. У артиллеристов поубивало лошадей, людей не хватает, боеприпасы подвести некому - прикрывать пехоту НЕ МОГУТ. Так офицер от пехоты смог ТОЛЬКО новобранцев заставить притащить по ящику снарядов. Старики посылали подальше - типа мы не снабженцы, снаряды таскать не обязаны!
С-суки... ВАС прикрывает артиллерия! А вы даже боеприпасы им брезгуете притащить.
Идиоты...
Надеюсь что не все...
Звания Героя Советского Союза были удостоены сыны и дочери всех народов СССР, в том числе:
8182 русских, 2072 украинца, 311 белоруссов, 161 татарин, 108 евреев, 96 казахов, 91 грузин, 90 армян, 69 узбеков, 61 мордвин, 44 чуваша, 43 азербайджанца, 39 башкир, 32 осетина, 18 марийцев, 18 туркмен, 15 литовцев, 14 таджиков, 13 латышей, 12 киргизов, 10 коми, 10 удмуртов, 9 эстонцев, 9 карелов, 8 калмыков, 7 кабардинцев, 6 адыгейцев, 5 абхазцев, 3 якута и представители многих других национальностей.
На придворном балу, когда маркиз рассматривал гостей, к нему подошел император Николай I.
«— Вы думаете, что все это — русские?
— Конечно, Ваше Величество…
— А вот и нет! Это — татарин. Это — немец. Это — поляк. Это — грузин, а вон там стоят еврей и молдаванин.
— Но тогда кто же здесь русские, Ваше Величество?!
— А вот все вместе они русские!»
Собственно и сейчас для подавляющего большинства иностранцев, любой человек проживающий или выходец с территории России - есть русский! Это я вам как еврей из России говорю!
Если, что, сам защищал Родину во 2 чеченскую. Таки да.
Полная чушь. Победители спасли свою страну и мир. Побежденные подписали капитуляцию.
В сухом остатке - Победа, Родина, Народ, Память, Благодарность потомков!
Вскормили его США. И они бы сделали всё, чтобы не допустить отстранения Гитлера от власти. Амерам нужна была война в Европе любой ценой.
Хоть многие и поносят Абрамс, но это вполне достойная машина. Один из лучших танков мира.
Смотрел на днях передачу про Авган. Там один из местных говорил про "русского" солдата по имени Иштымбек (не помню точно, просто суть передаю).
Ему журналист говорит: -"Но это же не русское имя".
Местный: -"Как же не русское? Иштымбек самое русское имя, мне то лучше знать".
;)