119650
19
Если вы думаете, что в вашем городе зима слишком холодная, значит, вы никогда не бывали на настоящем севере. Только представьте, что в Якутии среднегодовая температура составляет минус 15 градусов. А в некоторых отдельных местах, таких, например, как село Оймякон, зимой вообще редко бывает теплее минус 45 градусов.
Небольшое село Оймякон, располагается на реке Индигирка, на высоте примерно 745 метров над уровнем моря. Само село, да и вообще вся Оймяконская долина, являются одними из самых суровых мест на планете, где постоянно живут люди. Население там небольшое, около пятисот человек.
×
Село Оймякон, как и большую часть всей остальной Якутии, во времена Советского Союза заселяли на добровольно-принудительной основе. Конечно, основную часть населения составляют коренные жители Якутии, которые более привычны к холодам.
Лето для местного населения — это когда температура поднимается выше нуля. Тогда можно переходить на более лёгкую одежду вроде кроссовок и свитеров.
Село Оймякон находится в двух днях пути от столицы Якутии. Поэтому путешествие туда на автомобиле уже само по себе является экстремальным занятием. Да и вообще зимой здесь останавливаться на длительное время на автомобиле попросту опасно для жизни. В таких условия круглосуточная работа заправочных станций приобретает жизненно важное значение.
На этих заправках люди работают вахтовым методом — две недели через две. Просто потому что дольше двух недель выносить подобное испытание одиночеством, становится уже опасно для психики. В большинстве мест нет ни аэропортов, ни железнодорожного сообщения, поэтому автомобильная дорога остаётся единственной артерией связи отдалённых населённых пунктов с внешним миром.
Исторически Оймякон был стоянкой оленеводов и охотников.
В таких погодных условиях, построить цивилизованный санузел просто не представляется возможным. Во-первых: ни одно утепление для труб не выдержит таких критически низких температур. А во-вторых: здешнюю землю, которая промёрзла на десятки метров вниз, уже так просто не вскопаешь. Поэтому удобства, по-старинке, на улице.
52-летний местный житель Александр Платонов одет достаточно тепло для быстрого похода в туалет.
Вот так выглядят «удобства» на одной из автозаправочных станций.
Единственный на весь Оймякон продуктовый магазин, выглядит как хорошо знакомый по советским временам сельмаг. Своевременные поставки продуктов в таких условиях крайне важны.
Этот экскаватор каждое утро привозит к местной отопительной станции новый уголь и увозит золу.
Даже в наш век высоких технологий, освоения космоса и громких научных открытий, здесь самым ходовым товаром остаётся тепло.
Вот фермер Николай Петрович. Он закрывает дверь в отапливаемый сарай, после того как загнал туда на ночь своих коров.
Оймякон на рассвете. Единственный фонарь горит на местной ТЭЦ, никогда не прекращающей свою работу.
Источник:
Ссылки по теме:
- Якутский «ноев ковчег» для семян
- Оймякон: холодно, еще холоднее
- Национальная одежда малочисленных народов Якутии
- Английский художник нарисовал дракона на якутских снегах
- Оймякон: как живется в самом холодном месте России
Новости партнёров
реклама
Полярники в сильный мороз ходят срать с двумя ломами -одним гавно отбивают другим медведя отгоняют!
НЕЖНАЯ,ЛЕДЯНАЯ И ОДНОВРЕМЕННО МАНЯЩАЯ СВОЕЙ НЕДОСТУПНОСТЬЮ,ЗОВУЩАЯ ТЕПЛОТОЙ СВОЕЙ ДУШИ.
Попробуй-ка, допустим, в Урюпинске быстро заменить полетевший сервер. Или открыть счет в банке, отличном от урюписнкого отделения Сбербанка.
Так что это не корпорации в Москве, потому что "МАсква - самое дорогое", а "МАсква - самое дорогое", потому что там корпорации. Причем, я не говорю, что это хорошо, это плохо. Но пока так.
Понятное дело, что там много полезных ископаемых и их нужно добывать, ну так и надо их добывать - вахтовым методом, отработал вахту и домой, где нет полярной ночи. Зачем в тех краях ставить города? С детскими садами, школами, больницами? Зачем туда тащить НЕнефтяников и НЕгазовщиков?
палку в снег втыкают - чтоб шубу повесить, вторая чтоб - от волков
отмахиваться, третья чтоб - примерзшее говно от жопы отколачивать...
Вас видимо сильнее морозило.