Это ж как надо было постараться! Это ж что такое нужно было снять, чтобы не просто понести существенные убытки и лишить своих мест пару-тройку сотрудников, а вот прямо-таки разорить компанию!
Вот такие бывают фильмы. О некоторых вы наверняка слышали и кое-что даже смотрели, да и пара-тройка студий вам точно знакома. Давайте посмотрим, какие такие провалы одного конкретного фильма сумели свалить целые киностудии.
Остров головорезов (1995)
Обанкротил студию Carolco Pictures.
При почти 100-миллионном бюджете этот фильма плаща и шпаги собрал всего 10 миллионов долларов! Прибавьте к этому не такой катастрофический, но всё же провал «Шоугёлз», и вот — студия, подарившая нам три части «Рэмбо», второго «Терминатора», «Вспомнить всё», «Универсального солдата» и «Основной инстинкт», разорилась и прекратила своё существование.
Золотой компас (2007)
Обанкротил студию New Line Cinema.
При бюджете в $180 миллионов фильм собрал всего 372 — это кассовый провал. Его последствиями стало то, что экранизация книг Филипа Пулмана, которая должна была стать трилогией, так и не была доснята, несмотря на потрясающий актёрский состав и то, что «Золотой компас» заканчивался очевидным многоточием и зритель обязан был получить продолжение.
Да и к тому же студия New Line Cinema, которой были сняты фильмы «Маска», «Кошмар на улице Вязов», «Пункт назначения» и, самое главное, трилогия «Властелин колец», разорилась и была поглощена Warner Bros.
Врата рая (1980)
Обанкротил студию United Artists.
Фильм собрал в прокате всего 3 с половиной миллиона долларов при бюджете $44 млн. Такой крах не позволил студии, созданной среди прочих Чарли Чаплиным, продолжить своё существование, даже несмотря на успех первых двух фильмов «Рокки».
Кстати, в 2012 году «Врата рая» всё-таки ждало восстановление репутации — на Венецианском фестивале показали режиссёрскую версию фильма от Майкла Чимино, которая была встречена овациями.
Тайна красной планеты (2011)
Обанкротил компанию ImageMovers Digital.
Это был второй и последний анимационный фильм студии ImageMovers Digital. Мультфильм, сделанный с модной на стыке десятилетий технологией захвата движения, категорически провалился, собрав 39 миллионов долларов при бюджете (сейчас будет больно) в $150 миллионов!
Мультфильм ругали за эффект «зловещей долины», но соотношение чисел бюджет/сборы выглядит ещё более зловещим.
Поле битвы: Земля (2000)
Обанкротил компанию Franchise Pictures.
Знаменитый провал в карьере Джона Траволта и лауреат рекордного на тот момент количества «Золотых малин». Но ледяной приём и несущественные сборы (всего $21 миллион) перекрыло судебное разбирательство с участием ФБР. Правоохранительные органы заподозрили студию Franchise Pictures в завышении заявленной суммы бюджета ($73 млн вместо реальных $44 млн) и суд приговорил её к выплате 121 миллиона штрафа, который во многом и вынудили компанию объявить о своём банкротстве.
Леди исчезает (1979)
Обанкротил компанию Hammer Film Productions.
Исчезает не только леди, но и студия. Ремейк комедийного триллера Альфреда Хичкока при бюджете в 2-2,5 млн долларов собрал в прокате меньше ста ТЫСЯЧ долларов. А ведь Hammer Film Productions подарил миру множество классических ужастиков с участием Кристофера Ли и Питера Кушинга про Дракулу, Франкенштейна, Мумию и Джекила с Хайдом.
Последняя фантазия: Духи внутри (2001)
Обанкротил компанию Square Pictures.
«Последняя фантазия» — идеальное название для того, чтобы закончить чьё-то существование. Японская компания Square, выпускающая компьютерные игры, сняла анимационный фильм, основанный на одной из них. Вот только создатели не попали ни в кого: поклонники игры сетовали на то, что он имеет с ней мало общего, поклонники мультфильмов сетовали на слишком серьёзный научно-фантастический тон, а поклонники японского аниме жаловались на типичнейший сюжет. В итоге при бюджете в $137 миллионов мультик собрал всего 85, разорив студию, которая только-только хотела объединиться с компанией Enix. Пришлось отложить слияние на пару лет.
Супермен 4: В поисках мира (1987)
Обанкротил компанию Cannon Films.
Последний фильм про Супермена с каноничным Кристофером Ривом оказался провалом, начиная с производства. Студию уже неслабо покачивало, и бюджет «Супермена» был сокращён вдвое (с $36 млн до $17 млн, что, кстати, было очень заметно на экране). Несмотря на это, супергеройское кино не смогло отбить затраты в прокате, собрав как раз те самые 36 миллионов.
Провал был настолько болезненным, что следующий фильм о Супермене мир увидел лишь спустя 18 лет, в 2006 году!
Титан: После гибели Земли (2000)
Обанкротил компанию Fox Animation Studios.
Ещё одна анимационная фантастика из начала нулевых, которая не смогла (соотношение бюджет/сборы — $75 млн/$36 млн). Мультфильм стал последним не только для студии, но и для Дона Блута, режиссёра таких хитов, как «Земля до начала времён», «Все псы попадают в рай» и «Анастасия» — после провала «Титана» он никогда не снимал полнометражные проекты.
Эта замечательная жизнь (1946)
Обанкротил компанию Liberty Films.
Ну казалось бы — настоящая классика Голливуда! И всё же при бюджете в 3 миллиона долларов эта новогодняя трагикомедия собрала в прокате примерно столько же, разорив тем самым продюсерскую компанию режиссёра Фрэнка Капры. Однако в середине 1970-х фильм стал настоящим телевизионным хитом, превратившись из недооценённой картины в американскую «Иронию судьбы», и сохраняет этот статус по сей день.
Источник:
- 10 фильмов с огромными бюджетами, которые провалились в прокате и ушли в рекордный минус
- 12 фильмов с отличным актёрским составом, которые провалились в прокате
- 14 фильмов последних лет, которые должны были стать хитами, но провалились в прокате
- 13 фильмов ужасов, на съёмки которых потратили рекордные суммы
- Названы самые прибыльные фильмы 2023 года
Тайна красной планеты
Последняя фантазия: Духи внутри
Титан: После гибели Земли
Автор либо математику не учил в школе, либо тупо скопипастил инфу с чужого сайта?
Чтобы кинопродукт окупился, ему нужно собрать в прокате сумму В ДВА РАЗА ПРЕВЫШАЮЩУЮ БЮДЖЕТ.
Посчитаем? Если бюджет фильма $180 миллионов, то для окупаемости нужно собрать $360 миллионов, так? А тут собрал $372 миллиона! ГДЕ ПРОВАЛ, если это уже прибыль?
Хотите знать истинные причины отсутсвия продолжения? Читайте тут:
https://54sat.ru/pocemu-ne-snyali-prodolzenie-zolotogo-kompasa/https://54sat.ru/pocemu-ne-snyali-prodolzenie-zolotogo-kompasa/
И, как видим, это не кассовые сборы, а совершенно другое.
Даже актёр Сэм Эллиотт называет иную причину провала:
https://www.kinopoisk.ru/media/news/1114842/https://www.kinopoisk.ru/media/news/1114842/
Впрочем, хотя его версия и сомнительна, но имеет место быть:
https://pravoslavie.ru/25204.htmlhttps://pravoslavie.ru/25204.html
Однако, как ни крути, но КАССОВОГО ПРОВАЛА НЕ БЫЛО.
Автор, перед публикацией, старайтесь проверять достоверность того, что выкладываете, а не лепить чушь, вгоняя читателей в заблуждение. Читатели - это не тупое стадо баранов.
А если лень внимательно читать и редактировать инфу с чужих сайтов, то вообще не занимайтесь публикациями.
Лучше уж никак, вместо как-нибудь.
«Остров доктора Моро», «Долгий поцелуй на ночь» и "Город и деревня" - вот фильмы, которые называют убийцами студии.
Что-то сильно притянуто за уши.
Бывали прибыли и поменьше, но однако же проект получал продолжение.
Здесь же на отмену повлияла не касса, т.к. толпы поклонников были в ожидании. Изначаль но было заявлено, что это будет трилогия.
Основное давление на отмену оказали религиозные группы и организации, которые активно выступали против продолжения съемок и режиссера Криса Вайца.
Они видите ли посчитали данное творение «опасными» и «антихристианским» материалом, т.к. пропагандирует атеизм.
Вот что интересно, но книгу-то выпустили же. До сих пор в продаже.
С тем же успехом можно вообще все книги про магию запретить.
Короче, у этих верующих католиков свои тараканы в голове.
Вернёмся к тому, почему это был финансовый провал. Права на экранизацию за рубежом были проданы, а деньги были потрачены на создание фильма (вошли в те самые 160 млн). За рубежом фильм собрал 300 млн, но студия-то собрала 70 дохода (до вычета расходов). Конечно, это провал и ни о каком продолжении с финансовой точки зрения речи не могло идти.
Почитaл тут одну инфогpaфику от Cтивeнa Фоллоузa (ииcлeдовaтeль киноиндуcтpии, cцeнapиcт, пpодюccep).
В eго иccлeдовaниях полнaя pacклaдкa и объяcнeниe, кaк фильм можeт тepпeть убытки, ecли кaccовык cбоpы во много paз пpeвышaют бюджeт.
Тут нa коpмушку пaдaeт до фигa фaктоpов:
Haлоги c пpодaж - 20%
Из оcтaвшeйcя cуммы взимaeтcя доля кинотeaтpa - от 44 до 70%, в зaвиcимоcти от фильмa
Из того что оcтaлоcь гоноpap диcтpибьютоpу - 27%
Из оcтaткa пeчaть и peклaмa - зaвиcит от объёмa зaкaзa
Дaлee гоноpap aгeнту по пpодaжaм - 19% от оcтaвшeйcя cуммы
Pacходы тоpговых aгeнтов по пpодaжe пpaв пpокaтa - опять жe от объёмa выполнeнной paботы (peклaмныe мaтepиaлы, доля pacходов нa их cтeнд нa pынкe, комaндиpовочныe pacходы и т.д.)
И нaконeц, возвpaт долгa инвecтоpaм - paзмep бюджeтa.
=-=-=
И только поcлe этой котовacии c оплaтой, фильм нaчнёт пpиноcить чиcтую пpибыль c пpокaтa кaк cо cвоeй тeppитоpии, тaк и c дpугих cтpaн, a тaк жe c домaшнeго пpоcмотpa, ТВ и Интepнeтa.
Hо тут кaк пойдёт. Еcли cтудия пpи оплaтe ушлa в убыток, то кто будeт ждaть, покa нaбepётcя cуммa c дaльнeйшeго пpокaтa, чтобы оплaтить долг? Cкоpee вceго cтудию либо зaкpоют, либо eё поглотит болee кpупнaя киноcтудия. Что и пpоизошло c New Line Cinema.
=-=-=
Cпacибо зa диcкуccию.
Ссылку на сайт даю в виде картинки, а то фильтр Фишек думает что это спам и блочит коммент.