На бесноватого батюшку уже заявили в полицию.
Настоятель столичной церкви Симеона Столпника Сергей Никитин набросился с кулаками на двоих прихожан, которые решили сфотографировать празднично украшенный к Пасхе алтарь.
По словам пострадавшего, священник со словами "это моя территория" выбил телефон из его рук, а затем взялся за его товарища.
«Мы пришли в храм на Новом Арбате, потому что Пасха. Я спокойно молился, рядом стояли две девушки, к ним подошёл настоятель храма Сергей Никитин и начал их отчитывать за то, что у них руки в карманах. Девушки расстроились и ушли.
Мы стояли в стороне. Через минуту где-то я сделал фотографию иконостаса, там красивое освещение. Он ко мне подошёл, сказал: «Это моя территория» и ударил по телефону. На что я ответил, что думаю, это территория бога. У меня друг стоял, фотографировал, он его тоже ударил по телефону, а я в этот момент начал снимать видео. Он продолжал наносить удары, набрасываться, порвал мне одежду и стал выталкивать из храма», - рассказал молодой мужчина.
"Запретный" алтарь
Пострадавший написал заявление в ОВД «Арбат». По его словам, священник проявил какую-то немотивированную агрессию. А может настоятелю просто до чертиков надоело, что в храм приходят только, чтобы пофотографировать? Кто-нибудь, кстати, в курсе можно ли снимать на камеру праздничный алтарь?
Как передает издание It’s My City, священник Сергей Никитин уже был замечен за рукоприкладством. В 2011 году он силой выгнал прихожанина из храма, схватив того за волосы и грудь.
Храм преподобного Симеона Столпника на Поварской
Источник:
- Грузовик уничтожил священную 1000-летнюю статую острова Пасхи
- В Австрии капитаны женских футбольных команд перед матчем сразились пасхальными яйцами
- В Израиле во время давки на религиозном празднике погибли 44 человека
- В Великобритании жестко задержали христианского пастора, проповедовавшего о традиционной семье
- Почему между Европой и Африкой нет не то что моста, но даже Афротоннеля?
Ребятишки пришли в храм приколоться. Начали снимать, за что их оговорил поп. Но ребятишки его "послали" и продолжили (а и действительно, кто такой настоятель храма???), за что огребли по полной...
Вопрос разрешения или запрещения съемки элементарно (и цивилизованно) регулируется установлением соответствующих табличек в храме. Люди сейчас грамотные, читать умеют. А для неграмотных еще и пиктограммы специальные нарисовать можно.
Я лишь обращаю внимание на то, что церковь вправе сама устанавливать порядок фото- и видеосъемки в подведомственных ей помещениях. Только и всего.
А батюшка в обсуждаемом случае был неправ - если запрет на фото- и видеосъемку есть, то он должен быть не озвучен устно, а присутствовать в письменном виде.
Как в тех же музеефицированных объектах, точнее в тех, где он есть.
Когда идёт служба - не должно быть посторонних придурков.
После, когда верующие в основном разойдутся,- пусть и эти заходят. Глядишь, может и поумнеют...
Эти молодые недоноски даже не понимают, что такое совесть , порядочность... Вот оно хочет фоткаться - и на всх наcрать (как тут какой-то придурок написал "нассать на алтарь")
Музей, например, ни разу не частное владение. Но фото и видеосъемка часто или запрещена совсем, или только с разрешения администрации.
Как заепали эти звездаболы аёшкинские.
Дочка отцу:
- Пап, а вот завтра, говорят, Пасха начинается… а что такое Пасха?
- Ну Пасха, дочь, это такой церковный праздник, который идет сразу после поста.
- А пост что такое?
- А пост это когда мяса нельзя, яйца нельзя и пить нельзя.
- Пап, так ты ж вчера пил водку и закусывал мясом и яйцами…
- Понимаешь, дочка, в религии главное не блюсти, главное – это верить!
Я не о вас, а о тех кто полагает, что ценность свечи определяется ее стоимостью в рублях. О тех кто оправдывает внешнюю роскошь храмов и полагает что эта роскошь их куда-то приведет. Как вы думаете, куда?
Я понимаю, что несколько неудачно выразился. Но смысл был именно в том, что каждый вкладывает свой смысл в свою веру, как ее не назови. Поэтому вера - дело личное, а общепринятые названия и общественное давление (проще говоря - мода) скорее сбивают с толку. Как агностик, я не против веры в "золотого тельца", но мне кажется глупым и лицемерным приносить роскошные дары сыну плотники и кичиться их роскошью.
Нужны ли ему такие такие дары? Может он предпочел бы раздать как хлеба страждущим?