Директор Центра политического анализа Павел Данилин высказал точку зрения на абордажные действия военных Североатлантического Альянса в отношении российского сухогруза "Адлер", в Средиземном море.
Ранее стало известно, что морское спецподразделение Греции, которая является частью блока НАТО, десантировались с помощью вертолёта на борт российского сухогруза "Адлер". Судно ВМС Греции после продолжительного преследования, демонстративно высадило группу военнослужащих на российский корабль для проведения осмотра на предмет наличия военного груза. Что и было сделано, при этом ничего предосудительного представителями НАТО обнаружено не было.
В миссии ЕС назвали проверку "дружественной" и заявили, что она была проведена в рамках операции IRINI, цель которой — пресечь незаконные поставки вооружения в Ливию.
Эксперт заявил, что оценить инцидент можно в зависимости от территориального расположения российского торгового судна на момент высадки военнослужащих Греции.
"Если это происходило в территориальных водах Греции, если при этом соблюдались правила морского закона, то они имели право это сделать. Если нет, то, соответственно, не имели", — рассказал он в беседе с представителями СМИ.
В то же время Данилин не исключил, что так называемая операция могла быть "беспределом".
"Конечно, может быть и так, что действительно какой-то беспредел. А может быть и обычная досмотровая операция", — заключил он.
Эксперт по морскому праву и профессор Российского университета транспорта Василий Гуцуляк отметил, что правовой статус и правовые последствия "операции" зависят от местонахождения судна в той или иной акватории. В случае если корабль находится в открытом море, правомерность такого "визита" регулируется нормами международного права. В случае территориальных вод национальными законами государства, распространяющего на них свою юрисдикцию
Так, военный корабль может вмешаться в действия иностранного судна, находящегося в нейтральных водах, в строго ограниченных случаях. К примеру, в случаях, когда есть основания для подозрения, что судно занимается пиратством или перевозкой рабов, а также при преследовании судна по "горячим следам". К таким ситуациям относятся случаи, когда судно совершило правонарушение и ушло в открытое море. Тогда военный корабль страны может догнать его и высадить на него спецназ, говорит Гуцуляк.
"Если судно находится в открытом море, то да, действия военного корабля в отношении этого судна будут правомерными, если соответствуют этим нормам международного права. Если же речь идёт о высадке спецназа в том случае, когда торговое судно находится в территориальном море одного из государств, тогда такое вмешательство может осуществляться только с разрешения прибрежного государства", — сказал он в беседе с источником.
Источник:
- Подъездная (и не только) романтика
- Посетитель автомойки чуть не утонул в смотровой яме
- Петербурженка при пожаре выбросила из окна кота и дочь
- Самые сумасшедшие события, о которых писали СМИ в январские праздники 2021 года
- Ликвидация авиакомпании "Победа", или реакция соцсетей на возвращение Навального
"Первое никто российское судно не останавливал и не задерживал. Ему не приказывали лечь в дрейф и вообще никак не влияли ни на его курс ни на скорость.
Второе, по отношению к российскому судну греческие досмотровые силы действовали подчёркнуто корректно. 11 января у капитана «Адлера» было запрошено разрешение на то, чтобы в рамках операции IRINI с вертолёта была высажена досмотровая группа и капитан дал разрешение на эту высадку. Группа после проверки документов и осмотра груза убыла на свой корабль. Более того, для подтверждения дружественного характера было даже сделано фото на борту «Адлера», где греческие военные моряки и российский экипаж сняты со своими национальными флагами. При этом флаг «НАТО» на фото вообще отсутствует.
В 2019 году совет безопасности ООН свой резолюцией № 2473 ввел эмбарго на поставки в Ливию любых видов вооружения и 1 апреля 2020 г. Евросоюз объявил о начале операции EUNAVFOR Med операции IRINI (с греческого мир) в Центральном Средиземноморье, которая должна завершиться до 31 марта 2021 г. Заявленная цель операции реализация эмбарго на поставки оружия в зону конфликта на территории Ливии посредством применения воздушных, морских и спутниковых сил и средств. Мандат миссии позволяет осуществлять инспекцию судов в открытом море у побережья Ливии, предположительно перевозящих оружие или его компоненты.
В общем как в анекдоте не «спецназ», а досмотровая группа. Не «высадились», а дали разрешение на осмотр. Не по «приказу НАТО», а по резолюции ООН.
SVPRESSA . RU
Теоретически капитан может отказаться от участия в учениях, сославшись на график, погодные условия и т.д., но тогда найдётся формальный повод для более жёсткого досмотра.
20+ лет личного опыта работы в море.
Далее слова эксперта по морскому праву и профессора Российского университета транспорта Василия Гуцуляка:
"военный корабль может вмешаться в действия иностранного судна, находящегося в нейтральных водах, в строго ограниченных случаях. К примеру, в случаях, когда есть основания для подозрения, что судно занимается пиратством или перевозкой рабов,
а также при преследовании судна по "горячим следам". К таким ситуациям относятся случаи, когда судно совершило правонарушение и ушло в открытое море. Тогда военный корабль страны может догнать его и высадить на него спецназ, говорит Гуцуляк."
Что не так? Были подозрения в правонарушении, а конкретно - "незаконная перевозка военных грузов", было "продолжительное преследование". Всё по нормам международного морского права
- Был в Москве видел трамвай.
- Расскажи какой он.
- Даже не знаю как объяснить. Вот ты апельсин видел?
- Да, видел.
- Так вот, трамвай на апельсин совсем не похож.
Занавес...
Если вторжение на судно происходит в терводах государства, не давщего согласия на такое мероприятие, то это будет уже незаконое пересечение госграницы иностранным военным кораблём или летательным аппаратом, и может расцениваться как акт военной агрессии, ибо гражданские суда имеют право входить в терводы, а военные корабли и самолёты только по предварительному согласию, либо с немедленным уведомлением в случае экстренной необходимости, связанной с бедствием, аварией или т.п.
Там много тонкостей, но в общем как то так
Советско финская война велась другой страной(СССР). Руководил её И.В. Сталин, которые к России тоже имел очень отдаленноё отношение. Он был грузином, все притензии к Грузии.
Находилось там где надо, сейчас решают где надо...