Вот слушаешь современные хиты и невольно начинаешь задумываться о том, что раньше и трава зеленее была, и деревья выше, да и пели лучше.
Друзья, это не мы стареем, а у музыкантов в последние 50 лет творческий кризис.
Группа исследователей из Европы изучила слова примерно 353 320 текстов песен на английском языке в самых разных жанрах - от рэпа до рока и R & B, написанных в период с 1980 по 2020 год, сообщает The Guardian.
Ученые извлекли лексические, лингвистические, структурные характеристики, описание рифмы, эмоций и сложности. Проанализировав такой массив данных, исследователи впали в уныние, придя к выводу, что современное поколение авторов песен стремительно деградирует. Да, песня может занимать вершины чартов, но премию по литературе ей никогда не получить.
Исследователи уверены, что тексты песен являются всего лишь “зеркалом общества”, отражающим меняющиеся ценности. Стало больше эгоцентризма и злости, сами тексты становятся максимально примитивными с большим количеством повторений.
“Во всех жанрах тексты песен имели тенденцию становиться более простыми и повторяющимися”, - Ева Зангерле, эксперт по системам рекомендаций Университета Инсбрука.
Наконец, сравнение количества просмотров текстов и количества прослушиваний показывает, что, когда дело доходит до интереса слушателей к текстам, например, фанатам рока в основном нравятся тексты старых песен.
Источник:
- Носороги из пробирки: учёные придумали, как спасти вымерший вид
- В сокровищах бронзового века нашли "инопланетный" металл
- Учёные нашли у берегов Чили более 100 новых морских существ
- Как классическая музыка влияет на мозг?
- Ученые рассказали о целебных свойствах музыки для мозга
Не вижу в этом ничего плохого, абсолютно. Пой, хоть просто "ла-ла-ла", главное, что кому-то нравится и это хорошо))
Электронные средства превратили творчество в ремесло. Сегодняшние композиторы попмузыки больше инженеры, чем художники.
Переворачивай меня медленно, я бухал всю ночь,
Помоги подвинуться, не могу выносить свет.
Приведи меня в чувство, встряхни меня, не хлопай дверью.
Даже не припомню, чтоб мне когда-то было так плохо.
Ночь провел в поисках своей очередной бывшей,1
Теперь лежу на полу, не могу вспомнить ее имя.
Невыносимо здесь оставаться,
Что-то в этом не так.
Что за дела творятся?
Шел в центр, путь был не близкий,
Как попал – не знаю,
Оказался в каком-то баре в Вест-Сайде.
Пытался уйти, но далеко уйти не смог,
Классная красотка пытается вывести меня,
Надо было уйти раньше, когда был в порядке.
Невыносимо здесь оставаться,
Что-то в этом не так.
Что за дела творятся?
К закрытию бара
Походу я был вусмерть,
И ни слова не помню из того что нес.
Должно быть, вызвали полицию, чтобы меня забрали.
Сказали, теперь я должен понести наказание, и дали 40 дней.
Ночь провел в поисках своей очередной бывшей,
Теперь лежу на полу, не могу вспомнить свое имя.
Ума не приложу, отчего они на меня ведутся.
Пораскинь мозгами, скажи, где я мог оказаться?
Невыносимо здесь оставаться,
Что-то в этом не так.
Что за дела творятся?
Навряд - ли "джага-джага".
Отшумели песни нашего полка,
Отгремели звонкие копыта,
Пулями пробито днище котелка,
Маркитантка юная убита.
© Булат Окуджава.
Охрененные песни той поры, можно вспомнить ещё кучу песен.
Когда на сердце тяжко
И холодно в груди,
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерках приди...
И конечно как без подарка британским учёным, добрая старая песенка.
Нет поэтов, нет поэзии, нет авторов песен.....Очень часто используются не люди, а стихотворные программы которые подставляют слова для их последующей обработки и получается "безликая песня".
Музыка стала куда более сложной. Появились новые инструменты и возможности сильно расширились. Тексты песен на высоком уровне.
Одно но.
Есть небольшая часть композиций, у которых текст песен и музыка оптимизированы.
Так как человек воспринимает знакомые слова и мелодии/ритмы куда приятнее, чем незнакомые, то музыкальная индустрия, которая деньги зарабатывает, минимизирует риск потерь продаж.
В итоге музыкальные студии боятся новых мелодий и текстов со смыслом.
Мелодия:
Проблема новой мелодии заключается в том, что она може не понравиться. А нужен гарантированный успех. Для этого перепиваются старые песни, которые уже давно знакомы публике. Либо меняются тональность, скорость и/или ритм, но сзнаваемость должны быть обеспечена.
Слова:
Опять, из-за повторяемости, человеческий мозг принимает как знакомое,а значит безопасное. Опасность и незнакомость мозгу не нравятся, понимаешь....
Потому в песни слова надо повторять, зацикливать. В идеале вообще один звук произносить.
Потому слова и мелодии коммерческих песень завязаны на повторении, и, самое главеное, избегании нового. Подчёркиваю - коммерческих песни.
А потому, если человек не идиот, то он с лёгкостью сможет воспользоваться интернетом и найти удивительный мир современной музыки. Песни некоммерческих музыкантов обречены на провал в коммерческом мире, так как музыкальные студии из попросту бояться.
Зато музыкальные сервисы смогут популяризировать таланты.
Пользователи ТВ, как правило, не могут осилить поиск в интернете, а уж тем более поиск музыки. Они полагаются на центральные каналы и советы сервисов.
Так что не верные выводи делают учёные. Это вообще не учёные. Учёные должны рассматривать проблему со всех сторон, а не только с выгодной.
У музыки нет общего знаменателя. Это субъективный жанр.
Поэтому с твоей точки зрения лучшие гиатрные риффы остались в 80-90-х.