21437
10
2
Повесть-сатира Михаила Булгакова "Собачье сердце" была написана еще в 1925 году, но из-за цензуры мир ее увидел лишь в 1987. И через год Владимир Бортко сделал ее экранизацию.
Режиссер прекрасно адаптировал повесть, сняв ее в своем уникальном стиле, а фразы "не в клозетах, а в головах", "не читайте до обеда советских газет", "это какой-то позор" навсегда остались в золотом фонде цитат советского кинематографа.
Профессор Преображенский
Теперь уже невозможно представить кого-то, кроме Евгения Евстигнеева в роли профессора-экспериментатора. А ведь его могли сыграть Леонид Броневой, Юрий Яковлев, Владислав Стржельчик и Михаил Ульянов. Для Евстигнеев, который поначалу даже не хотел за нее браться, эта роль стала спасательным кругом в карьере. Позже актер говорил, что эта роль была и остается его любимой. Бортко рассказывал: "Потом пришел Евстигнеев. В нем была, кроме гениальной игры, проникновенность, которой, на мой взгляд, недоставало другим в этом образе. И Евгений Александрович был утвержден".
А во время съемок потопа, устроенного Шариковым в квартире, помощник режиссера Юрий Вертлиб из раза в раз носил Евгения Евстигнеева на собственной спине, чтобы он не намочил ноги и не простудился.
Шариков Полиграф Полиграфович
Поиски актера на роль Шарикова шли долго и по все стране. Бортко делал запрос на актеров, которые были бы с характерной внешностью и "похожи на собаку". Владимир Толоконников уже на первой пробе смог поразить режиссера: "Толоконников убил меня совершенно. На пробе он разыгрывал сцену с водкой: "Желаю, чтобы все!". Он так убедительно гмыкнул, хэкнул, так удивительно пропутешествовал глоток по его шее, так хищно дернулся кадык, что я утвердил его немедленно".
Во время эпизода, когда Шарикова, ловят, а он разносит посуду и буфет, Толоконников сильно поранил ногу.
Швондер, председатель домкома
"Это какой-то... позор". Фраза, произнесенная Романом Карцевым, играющим роль Швондера, еще долгие годы будет в памяти множества поколений. Ему филигранно удалось сыграть одновременно смешного и пугающего человека, строящего новый мир, с рвением, достойным лучшего применения. Несмотря на то, что роль его была второстепенна, она запомнилась и полюбилась миллионам.
Шарик
Великолепный пес-дворняжка по имени Карай на ура справился с ролью Шарика. Его отбирали тщательно и из 20 собак Карай приглянулся абсолютно всем. Он когда-то служил в полиции и до "Собачьего сердца" никогда не принимал участия в съемках. Но так и не скажешь.
Он точно следовал всем указаниям режиссера, быстро учился и выполнял даже самые сложные сцены. Владимир Бортко рассказывал о нем: "Я не боюсь при Плотникове и Евстигнееве сказать, что пес талантливее их. Он разве что по-французски не говорил".
Критика
Как только фильм вышел на экраны, то на него обрушилась жесткая критика. В основном его ругали за то, что он не следовал оригинальному произведению Михаила Булгакова. В журналах и газетах открыто рекомендовали не смотреть фильм.
Режиссер рассказывал, что в газетах писали, например, вот такое: "Такого дерьма, как «Собачье сердце», никто отродясь не снимал. Режиссеру за это надо отрубить не только руки, но и ноги и сбросить с моста".
Режиссер рассказывал, что в газетах писали, например, вот такое: "Такого дерьма, как «Собачье сердце», никто отродясь не снимал. Режиссеру за это надо отрубить не только руки, но и ноги и сбросить с моста".
Режиссером было добавлено много выражений, которых не было в книге и это сильно разочаровало поклонников повести. Бортко позаимствовал выражения из других книг Булгакова, создав своего рода коллаж. Однако режиссер был уверен, что все сделал верно, а за границей (Польша, Италия и Болгария) "Собачье сердце" был принят на ура и отмечен призами.
В 1989 году фильм выиграл на кинофестивале в Душанбе, а Евгений Евстигнеев и Владимир Бортко получили Государственную премию РСФСР им. братьев Васильевых.
Но лучшей и самой честной наградой стали любовь и признание зрителей. Через годы "Собачье сердце" вошел в золотой фонд советского кинематографа. Фильм транслируется на ТВ практически каждую неделю - он стал признанной классикой.
Источник:
Ссылки по теме:
- Строжайшие правила для детей-актеров фильмов о Гарри Поттере
- "Невероятные приключения итальянцев в России": 20 интересных фактов
- Трагическая история сестер-буфетчиц из "Карнавальной ночи
- Интересные факты о музыке в советском кино
- Кадры в фильме "Высота" не уступали известному фото "Обед на небоскребе": как их снимали?
Новости партнёров
реклама
- А зачем? Зачем?, я Вас спрашиваю.
Зачем искусственно фабриковать человека, когда любая баба может родить его когда угодно...
Теоретически - интересно, Москва беснуется...
Вопрос автору, в советской полиции? Или для вас милиция непонятное слово?
Вопрос второй - и автор и профессор признали, что Шариков человек. Что случилось с этим человеком?
Вопрос третий - какие преступления совершил Шариков? Украл перчатки, ущипнул соседку, болтал глупости? Достаточно, чтобы убить?
Вопрос четвертый - правильно ли я Вас понимаю, что если человек за деньги помогает избежать огласки педофилу, то это не преступление, если этот человек профессор?
О том, что женщины проще относятся к поцелуям с представителями своего пола я спрашивать не буду.
По второму и третьему пункту : А кто убивал ? Чугункин и был мертв. Регресс, атавизм)) Чтобы понять скюуть личности развивающейся в Шарикове , обратите внимание на сцену с машинисткой. Ничего хорошего дальше не развилось бы.
И, наконец, про пресловутый аборт. Да где Вы это берете то?! Сделайте скрин из текста. Сцену можно легко трактовать иначе, о беременности там, кстати, ни слова. Может мужик после "омоложения" в разнос пошёл, только у одного по ночам "девушки стаями", а у этого вотъ.
И, раз уж Вы таак склонны домысливать эту сцену, что там по Сталину?
Не понял, каких результатов операция не даст? В реальной жизни или по книге?
Что случилось с человеком, по фамилии Шариков?
На счет Сталина читал, что на Аллилуевой он женился, когда той было 18 лет. Хотя читал и версию, что она была его дочерью. Вообще не пойму при чем тут Сталин? Про него слишком много насочиняли.
В целом, не вижу уже смысла что либо с Вами обсуждать, как то слишком упорото выглядят рассуждения про аборты малолетним и сожительство докторов. Это не я увиливаю, а Вы не можете показать в тексте соответствующие отрывки. Я отрывок вам предоставила, нет там про аборты, да и про беременность тоже нет, только ответ :" я не юрист". Видимо из этого Вы спрогнозировали поставленные на поток укрывательства. Впрочем, фантазируйте уже до конца: вдруг это было нормой того времени, ведь Сталин (он тут для примера, собственно) закрутил роман с Аллилуевой, когда той было 15.
Нормой для того времени педофилия не была. Если Вы разбираетесь в сталинских временах, должно быть слышали, кто такой Авель Енукидзе? Борьба с сексуальными извращениями велась непрерывно.
Про Сталина, повторяю, насочиняли многое, в том числе, что Аллилуева его дочь, неужели не встречали такую версию? Но обсуждение здесь Сталина я рассматриваю, как попытку уйти от темы.
Еще знаете, меня заинтриговало вот это место - "Породивший Шарикова класс вернул его на место. История же говорит об обратном, Шариков сожрал и породившего и продвигавшего его." Какой именно класс породил Шарикова? И кого сожрал Шариков в реальной жизни? (Какие преступления совершил Шариков по тексту книги, я тоже уже просил перечислить ранее.)
"это какой-то позор",
"- этот, как его дьявола"
Нет сомнений что речь Барменталя утверждена Преображенским.
1.Расселение в те времена было мерой необходимой, очень многие люди потеряли жилье в гражданскую и потому управдом Швондер исправно с и с полной ответсвенностью и знанием своего дела выполнял обязанности.
2.Истерика Ф Ф Преображенского в фильме безосновательна, оперировать он может в мед учреждении.Другое дело что согласно роману к нему приходили педофилы покрывание прихоти которых я не иначе как преступлением считаю:
-Господа, - возмущенно кричал Филипп Филиппович, - нельзя же так.
Нужно сдерживать себя. Сколько ей лет?
- Четырнадцать, профессор... Вы понимаете, огласка погубит меня. На
днях я должен получить заграничную командировку.
- Да ведь я же не юрист, голубчик... Ну, подождите два года и
женитесь на ней.
- Женат я, профессор.
- Ах, господа, господа!
То есть Швондер, покусившийся на комнату Преображенского – «изумительная дрянь», а педофил, совративший 14-летнюю девочку, «голубчик»!!!
Да и просто по человечески – Швондер единственный, кто подумал, что у ЧЕЛОВЕКА Шарикова должно быть имя, документы, крыша над головой и работа, в отличие от знаменитого учёного, для которого Шариков так и остался результатом научного эксперимента. Более того, поняв, что эксперимент провалился
3. Никто в произведении В А Булгакова у себя в квартире паркет не вскрывал и им буржуек не топил.Не взирая на очень тяжелое положение молодой страны и вопли о лопнувшем паровом отоплении у Бортко "Какое там смеюсь! Я в полном отчаянии, – крикнул Филипп Филиппович, – что же теперь будет с паровым отоплением? .. "– Вы издеваетесь, профессор Преображенский?" написано было вот что у Булгакова: " Но ничего этого не случилось. Именно подворотня растаяла, как мерзкое сновидение, и более не вернулась.
Видно, уж не так страшна разруха. Невзирая на нее, дважды в день серые гармоники под подоконниками наливались жаром, и тепло волнами расходилось по квартире."
Но фильм, это как мнение совершенно другого человека, с совершенно другими взглядами на те же события, что описаны в книге и переворачивает мораль на произведения на 180 градусов.
Это не делает плохим ни фильм, ни в коем случае книгу, оба произведения гениальны. Мне понятны обе версии и обеими версиями я не на 100% согласен )))
– Клянусь богом, это превосходно! С кем-же, позвольте Вас спросить? С Энгельсом или с Каутским?
– Да с обоими не согласен"
©
Про паркет наврано, образ Швондера нарочито комичный, свои обязанности он выполнял хорошо. Обеспечил паспортом и жильем, занимался по мере возможности просветительством.
То, что животное в человеке иной раз остается животным, так ведь Клим Чугункин (тело Шарикова)обыкновенный люмпен.Опустившееся существо. Как они собирались из люмпена интеллигенцию делать ..."Вы,Шариков должны слушать и молчать?"...Плохой подход и очень конъюнктурный
– Нет! – загремел в дверях Филипп Филиппович. – По такому имени и отчеству в моей квартире я вас не разрешу называть. Если вам угодно, чтобы вас перестали именовать фамильярно «Шариков», и я, и доктор Борменталь будем называть вас «господин Шариков».
– Я не господин, господа все в Париже! – отлаял Шариков.
– Швондерова работа! – кричал Филипп Филиппович
Почему Швондера?Откуда такое костное однобокое предвзятое мнение?Я не удивлен , что его так любили в Полоьше и ставили по нему фильм.Показать опустившееся пеьяное чмо - недочеловек недособака.
Так нельзя
1993 «Семейный портрет с посторонним» С. Лобозёрова, режиссёр Юрий Коненкин Тимофей
«Василиса Прекрасная» Е. Черняк старик / Леший
«Королевские игры» Григория Горина кардинал Вулси
«На дне» М. Горького Лука
«Собор Парижской Богоматери» Квазимодо
«Вишнёвый сад» А. Чехов Фирс
«Ревизор» Н. Гоголь Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий
«Визит дамы» Ф. Дюрренматт директор гимназии
«Уроки французского» А. Рейно-Фуртон Жозеф
"За прошедшие десятилетия в репертуаре театра им. Лермонтова накопилось много жемчужин. Это и «Факультет ненужных вещей» Ю. Домбровского, который был поставлен только нашим театром. И «Собачье сердце» М.Булгакова с В.Толоконниковым в роли Шарикова (Спектакль был поставлен до выхода на экран одноименного фильма) и «Последний посетитель» В. Дозорцева, так впечатливший московскую критику в период наших гастролей."
http://tl.kz/content/index.php?newsid=13http://tl.kz/content/index.php?newsid=13
Репертуар 1933/2020
1988 год
«Мера за меру» В. Шекспира. Постановка В. Лымарева, художник В. Шлямин.
«Собачье сердце» М. Булгакова. Постановка Р. Андриасяна, художник В. Шлямин.
«Прощай, Иуда» И. Иредыньского. Постановка Л. Белова, художник Р. Акопов.
«Власть тьмы» Л. Толстого. Постанова Л. Белова, художник Р. Акопов.
«Звезды на утреннем небе» А. Галина. Постановка В. Лымарева, художник В. Шлямин.
Государственный академический русский театр драмы им. М.Ю. Лермонтова русскоязычная труппа в городе Алмата
"В это трудное время на сцене шли такие спектакли, как «Собачье сердце» и «Полоумный Журден» Михаила Булгакова, «Поминальная молитва» Григория Горина по произведениям Шолом-Алейхема, «Три сестры» и «Дядя Ваня» Антона Чехова, «Таланты и поклонники» "Александра Островского, «Мера за меру» и «Гамлет» Уильяма Шекспира, «Собор парижской Богоматери» Виктора Гюго, «Калигула» Альбера Камю."