В одном из интервью народный артист СССР Донатас Банионис подробно рассказал о Владимире Высоцком.
О Банионисе зрители узнали после выхода картины «Никто не хотел умирать» 1965 года. А всесоюзную славу ему подарил фильм «Мертвый сезон», вышедший на экраны три года спустя.
В 1974 году известный режиссер Михаил Абрамович Швейцер, в числе работ которого такие шедевры как «Чужая родня», «Мичман Панин», «Воскресение», «Золотой теленок» и другие, позвал Донатаса в картину «Бегство мистера Мак-Кинли». На съемочной площадке артист впервые и повстречал Высоцкого. И впоследствии отозвался о нем следующим образом:
Какой же он был страшный! Не хотел отвечать на безобидные вопросы, никуда ни с кем не ходил, ни с кем не общался. Обратишься к нему за столом, в ответ услышишь только «угу». Закрытый от всех, мрачный, сидит в углу и думает что-то свое... С ним было жутко заговаривать: не дай бог обругает тебя в ответ или, чего доброго, плюнет.
Невероятно, не так ли? Ведь в нашем сознании Владимир Семенович если не рубаха-парень, то вполне себе открытый, обаятельный и располагающий к себе человек. К примеру, Говорухин писал, что Высоцкий способен расположить к себе человека и даже ненавязчиво заставить его рассказать о личном, сокровенном. Прощаясь, собеседник уносил с собой теплое чувство, что именно его Владимир выделил из толпы, признал своим, захотел подружиться.
Но вот Банионис почему-то стал исключением. Может, артист расстроился, что его роль – певца Билла Сиггера, которая задумывалась как главная, впоследствии трансформировалась в эпизодическую. А ведь он написал для фильма целых девять баллад. Понятно, что такое количество музыки в фильм втиснуть не вышло бы при всем желании, ибо это превратило бы его в концерт Высоцкого.
На первом этапе режиссер дал добро на четыре. Но автор сценария Леонид Леонов выступил категорически против, подчеркнув, что:
Мне совершенно не требуется для того, чтобы выразиться, ничьи чужие слова и никакой дополнительный человек. Мне это не нужно. Почему в моей брачной постели лежит посторонний человек.
Возражать классику, депутату, академику, герою соцтруда и лауреату Ленинской и Сталинской премий никто не решился. И в картине остались две урезанные баллады.
Возможно, что причиной отстраненного поведения была и определенная доля профессиональной зависти. Ведь Высоцкий, хоть и был всенародным любимцем, официальных регалий не имел. Тогда как Банионис был лауреатом Государственной премии СССР и Художественной премии ГДР, народным артистом Литовской СССР. В конце 1974 году ему присвоили и звание народного артиста СССР.
Но отношение Баниониса стало еще более негативным после выхода в 1991 году фильма Е. Татарского «Пьющие кровь».
В картине вместе с ним принимала участие Марина Влади. Между ними завязались приятельские отношения, и женщина разоткровенничалась, рассказав о жизни с Высоцким:
Марина много рассказывала о том, как они жили, как, чтобы спасти мужа от пьянки, она увезла Высоцкого в Белоруссию, в маленькую деревню. Марина говорила, как он бросал ее, как унижал романами на стороне – при этом в ее глазах стояли слезы, она по-прежнему переживала за Володю, а ведь его уже давно не было на свете. Мне было так ее жалко! Он ведь с ней совсем не считался. Влади рассказывала, как ей было трудно. Высоцкий был нахальный, тяжелый человек, но из ее воспоминаний становилось ясно, что Володя по-прежнему ее большая любовь. А он ведь предал Марину ради другой женщины и пьянки. И в конце концов ее бросил.
Безусловно, бывают и исключения, но в основной массе такие яркие творческие личности как Высоцкий редко бывают верными и надежными мужьями. Их снедают страсти, а особенная психика постоянно нуждается в подпитке в виде взрыва эмоций и страстей. Тогда как счастливая семейная жизнь должна больше походить на тихую заводь, а не бесконечный фейерверк.
«Бегство мистера Мак-Кинли» в 1977 году получил Государственную премию СССР. Высоцкий не вошел в число лауреатов.
Источник:
- 25 июля 1980 - день смерти Владимира Высоцкого
- Фокомелия – не приговор. Человек-тюлень доказал это на своём примере
- Пары, которые сохранили любовь сквозь года и на своём примере показывают, что родственные души — это не вымысел
- Медицина и любовь: две страсти Николая Пирогова
- Кто и как расплачивался с долгами Высоцкого после его смерти
P.S. Кстати, я читал, что и Банионис был с большим приветом и комплексами.
P.P.S "Нет. ребята, все не так
Все не так, ребята."
В.С. Высоцкий
С тем же Банионисом была такая же история. На экране он моща. Он может играть одним только лицом, и Тарковский это использовал в Солярисе. А в жизни Банионис был маленьким, пухленьким не очень выразительным человеком.
Или вот Вивьен Ли говорила, что ей с Кларком Гейблом было противно целоваться, ибу у него - у Кларка Гейбла - постоянно плохо пахло изо рта.
Не зря сказано: "Не сотвори себе кумира".
ЗЫ. А своей популярности Банионису хватало с головой. Это мы сейчас возносим Высоцкого. Потому что он умер и можно его возносить без проблем. А для живого человека важна популярность при жизни. После смерти умершему популярность ващще нафиг не нужна. И у Баниониса при жизни, пока он активно работал, популяности хватало выше крыши.