14015
6
Почему мы больше никогда не видели эту девочку в кино, после выхода фильма про толстяков и картины "Девочка и эхо"?
Лина родилась в Вильнюсе в 1952 году в обычной литовской семье. А в кино ей удалось попасть благодаря нестандартной внешности и очень непосредственному поведению. Ассистент режиссёра Арунаса Жебрюнаса заметил Лину в одной из школ Литвы.
В 11 лет девочка получила главную роль в чёрно-белом фильме "Девочка и эхо". Главная героиня фильма Вика гостит у своего дедушки рыбака. Она вступает в конфликт с местной ребятнёй, но оказывается на высоте. Пройдя через предательство и переборов стыд Вика решительно идёт мимо местных мальчишек, гордо и независимо. Они хотели унизить чокнутую девчонку, а она оказалась сильнее их.
Картина получила специальную премию жюри XVIII Международного кинофестиваля в Локарно "Серебряный парус" и Большую премию жюри VI Международной встречи фильмов для молодёжи в Каннах. И достались ей не только награды... Долгие годы над ней издевались сверстники, которые увидели её на экране неодетой.
Картина получила специальную премию жюри XVIII Международного кинофестиваля в Локарно "Серебряный парус" и Большую премию жюри VI Международной встречи фильмов для молодёжи в Каннах. И достались ей не только награды... Долгие годы над ней издевались сверстники, которые увидели её на экране неодетой.
×
Несмотря на это уже через два года она оказалась на съёмках у Алексея Баталова в фильме сказке "Три толстяка" по знаменитой повести Юрия Олеши. Её Суок, которой пришлось исполнить роль куклы наследника Тутти ради спасения друзей, была невероятной. Ради роли Лине пришлось выполнять акробатические трюка, жонглировать и учиться быть совершенно неподвижной. Успех фильма был большой и казалось, что у Лины один только путь - быть актрисой. Предложения сыпались на неё одно за другим, но они были ниже уровнем, чем предыдущие фильмы.
В 1967 году Бракните сыграла главную роль в фильме Василевского "Дубравка" по мотивам рассказов Радия Погодина. Сюжет чем-то напоминает "Девочку и эхо" и за эту работу она получила приз республиканского кинофестиваля в Вильнюсе. Но это уже было, по сути своей, повторение её первого фильма, просто с героиней постарше. Однако Лина потом рассказывала в интервью, что её чаще узнают именно по "Дубравке".
У Лины было ещё два фильма, где ей достались уже не главные роли. В 1971 году она сыграла в картине "Последний форт" и "Море нашей надежды". А потом оставила кино.
Бракните рассказывала, что хотела пойти в театральный, но так и не решилась: ходили слухи, что в местном вузе не любят детей-актёров, а во ВГИК ехать она не захотела.
"Когда окончила школу, то обрадовалась в первую очередь не аттестату, а тому, что я теперь взрослый человек и никто меня больше не заставит сниматься. Наверное, я просто пресытилась этой профессией. Мама не стала оказывать на меня давление".
Бракните рассказывала, что хотела пойти в театральный, но так и не решилась: ходили слухи, что в местном вузе не любят детей-актёров, а во ВГИК ехать она не захотела.
"Когда окончила школу, то обрадовалась в первую очередь не аттестату, а тому, что я теперь взрослый человек и никто меня больше не заставит сниматься. Наверное, я просто пресытилась этой профессией. Мама не стала оказывать на меня давление".
Девушка поступила на исторический факультет Вильнюсского университета и потом больше двадцати лет работала в библиотеке Академии наук Литвы в отделе раритетов Института истории.
Лина всё также живёт в Вильнюсе, замужем за известным фотографом и издателем Раймондом Пакнисом. У пары есть дочь, которую назвали Викторию. В честь героини, которую сыграла Лина в фильме "Девочка и эхо".
Лина ни разу не усомнилась в верности своего решения и вспоминает свои роли только с нежностью.
Лина всё также живёт в Вильнюсе, замужем за известным фотографом и издателем Раймондом Пакнисом. У пары есть дочь, которую назвали Викторию. В честь героини, которую сыграла Лина в фильме "Девочка и эхо".
Лина ни разу не усомнилась в верности своего решения и вспоминает свои роли только с нежностью.
Источник:
Еще крутые истории!
- Женщина из самого "глухого" села тратит по 10 часов на дорогу в магазин: как она там живет
- Секс за золото: как живут женщины на нелегальных приисках Амазонки
Новости партнёров
реклама
Итак, существуют три версии развития событий в жизни Лины Бракните:
1.Версия пани Бракниене-матери Лины Бракните образца июня 1989 года.
2.Версия сотрудников КГБ Литвы образца мая 1990 года.
3.Версия ветеранов Пятого Управления КГБ СССР образца августа 2012 года.
Я очень тщательно и внимательно ко всем мелочам изучил все три версии развития событий из разных источников! Все они были на первый взгляд очень достоверны! Но, все они являлись на самом деле неполными и неточными!!!
Рассмотрим для начала, наиболее вероятную третью версию развития событий. По информации полковника КГБ в отставке М…, бывшего сотрудника Пятого Управления КГБ СССР, юную Лину Бракните не допустили к сдаче документов во ВГИК из-за наличия родственников за границей. Факт наличия родственников в Западной Германии в 1970-х годах подтверждается документами из архивов! Третья версия развития событий, скорее всего является истинной!
Однако, не совсем понятно, почему Лине Бракните вообще запретили сниматься в кино ! Тут , установить истину, очень помогает вторая версия развития событий-версия Литовского КГБ 1990 года.
Согласно их версии, Лину Бракните травили как коллеги-актрисы из зависти, так и лично сам Михаил Суслов из-за ее литовского происхождения. Фотокопия одного доноса коллеги-актрисы была опубликована в 1992 году в СМИ независимой Литвы ! Это был единственный факт второй версии , который был документально доказан. Остальные тезисы второй версии не доказаны из-за отсутствия объективных доказательств и документов.
Но вторая версия не объясняет , почему Лине не позволили сделать альтернативную карьеру чиновницы от культуры ! И здесь, помогает самая первая версия. Дело в том, что еще в 1998 году в российских СМИ был опубликован архивный документ-Постановление ЦК КПСС по вопросу об усилении идеологической работы в Прибалтике за подписью М. Суслова.
Данное Постановление запрещало вводить в состав делегатов съездов ЦК КПСС и ЦК ВЛКСМ , в состав партийной номенклатуры, всех граждан прибалтийских республик с сомнительным прошлом («плохой анкетой»).
В 1990-м году в Литве был рассекречен приказ А. Снечкуса-Первого секретаря ЦК КПЛ-компартии Литвы до 1974 года, строго запрещающий выдвигать на любые посты в ЛКСМ (комсомоле) Литвы лиц, кандидатуры которых не получили одобрение контролирующих органов, расположенных в Москве. Скорее всего, Лина Бракните попала под действие этого приказа. Именно , поэтому, ей не удалось сделать карьеру чиновницы в советской Литве !
Нет логического объяснения того факта, что ее не брали на работу ни в какие организации, кроме библиотеки. Логическое объяснение здесь может быть только одно!
В то время, действовала Инструкция ЦК КПСС 1968 года за подписью Михаила Суслова, запрещающая принятие на работу на 372 вида должностей лиц с отрицательными анкетными данными, такими как "наличие родственников за границей"!
Итоговый вывод : крах карьеры Лины Бракните является стечением следующих обстоятельств:
1.Наличие родственников за границей.
2.Национальность (прибалтийским гражданам в СССР явно не доверяли).
3.Отсутствие связей в руководстве Литвы из-за ее дзукейского происхождения, так как правящие группы чиновников в Литовской СССР были жемайтийцами (особой этнической группой литовцев) и аукштайцами (другой этнической литовской группой). Дзукейцы (вильнюсские литовцы с польскими корнями), не пользовались влиянием в Советской Литве, как и сейчас в современной Литве!
4.Противодействие московских конкурентов….
5.Наличие партийных приказов ЦК КПСС и ЦК КПЛ, которые вводили многочисленные ограничения , направленные против карьерного роста по партийной и комсомольской линии всех лиц с анкетными данными, сомнительными в условиях советской власти (из-за «плохой анкеты»).
6. Личные ошибки из-за амбициозного характера…
7.Конфликт А.В. Баталова с М. Сусловым из-за того, что Михаил Суслов ошибочно считал А.В. Баталова тайным диссидентом…
8. Личная неприязнь М. Суслова к литовцам из-за опыта жизни М. Суслова в Литве в 1947 году в период борьбы с «лесными братьями»…
Таким образом, очевидно, карьеру Лины Бракните в советском кинематографе погубил не один конкретный фактор, а весь комплекс факторов в совокупности!
В Литве в силу русофобской политики с 1992 года господствует русофобская (вторая) версия событий, согласно которой именно зависть коллег актрис русской национальности и ненависть М. Суслова ко всем литовцам, якобы погубили карьеру Лины Бракните !
Первая версия (версия матери Лины Бракните) основана на предположение о том, что конкуренты любой ценой старались не допустить Лину во ВГИК и в мир советского кинематографа ! Данная версия, не подтверждается фактами !
Очевидно, что официальное признание в России получит только третья версия развития событий ! Скорее всего, Лине Бракните, действительно не позволили учиться во ВГИКЕ и работать в советском кинематографе из-за наличия родственников за границей.
Данная версия со временем и будет признана в России официальной. Очевидно, что именно она является единственно истинной. Третью версию развития событий необходимо официально признать в России по объективным политическим причинам. Будем все и всегда ее придерживаться!
Далее текст обращения.
"Уважаемый Карен Георгиевич , довожу до вашего сведения информацию о том, что инициатива Выражения Благодарности и Публичного Поздравления выдающейся литовской актрисы Лины Бракните (Пакниене) исходила лично от Алины Маратовны Кабаевой-выдающейся спортсменки, являющейся национальным достоянием нашей страны.
Несколько месяцев назад , Алина Маратовна Кабаева вместе с детьми случайно посмотрела фильм А.В. Баталова "Три толстяка". После просмотра фильма, Алина Маратовна Кабаева , из-за женского любопытства задала вопрос : "А, куда же пропала Лина Бракните", дав поручение срочно узнать правду.
Один из сотрудников, выполнявших поручение Алины Маратовне Кабаевой лично обратился ко мне, как к специалисту по Литве и я сразу же передал ему все необходимые сведения. Изучив материалы о трагической судьбе Лины Бракните ставшей жертвой зависти Екатерины Фурцевой, грубого произвола, ненавидевшего литовцев, Члена Политбюро и главного идеолога КПСС М. Суслова и ложного доноса 1971 года актрисы и ведущей Елены Игоревны Прокловой, дорогая и горячо любимая всем нашим народом, "государыня-матушка" родная всем русским людям Алина Маратовна Кабаева лично дала указание принять меры для "восстановления справедливости", что и было сделано в полной мере.
Одной из этих мер "восстановления справедливости" является личное поздравление Лины Бракните (Пакниене) с 70-летием, которое Просим Вас лично сделать от имени киностудии "Мосфильм" 19 ноября сего года в день рождения Лины Бракните (Пакниене) и в память великого мастера всех времен, легендарного и незабвенного Алексея Владимировича Баталова , у которого 94-ый день рождения был бы 20 ноября сего года.
Заранее вас благодарим за понимание, помощь и поддержку".
Однако, за 50 лет, ни один руководитель в Москве не удосужился принять мер по организации политической реабилитации Лины Бракните (Пакниене).
Лишь наша родная, горячо любимая и несравненная , идеальная во всех отношениях , блистательная Алина Маратовна Кабаева вспомнила о Лине Бракните и лично дала указание реабилитировать Лину Бракните-Тетю Лину.
Инициатива политической реабилитации Лины Бракните (Пакниене) исходила именно от блистательной Алины Маратовны Кабаевой-выдающейся спортсменки , являющейся национальным достоянием нашей страны.
Несколько месяцев назад , Алина Маратовна Кабаева вместе с детьми случайно посмотрела фильм А.В. Баталова "Три толстяка" и из-за женского любопытства заинтересовалась: "куда же пропала Лина Бракните", дав поручение срочно узнать правду.
Один из сотрудников, выполнявших поручение Алины Маратовне Кабаевой лично обратился ко мне, как к дальнему родственнику Лины Браните (Пакниене) и я сразу же передал ему все необходимые сведения.
Изучив материалы, дорогая и горячо любимая Алина Маратовна Кабаева дала мудрое указание принять меры для "восстановления справедливости", что и было сделано в полной мере.
Лина Бракните могла стать в нашем кино актрисой примерно такого амплуа и такого же масштаба , какой в реальности стала другая уроженка Литвы Ингеборга Дапкунайте.
Вместо блестящей карьеры в советском кино, Лина Бракните 20 лет подряд работала рядовым библиотекарем с окладом 105 рублей в месяц, будучи кандидатом исторических наук. Муж Лины Бракните (Пакниене) работал простым фотографом, так как ему, официально запретили работать на каких-либо ответственных постах.
Целых 20 лет подряд , работая в библиотеке, она находилась под непрерывным оперативным наблюдением сотрудников КГБ из города Вильнюса. Муж Лины Бракните (Пакниене) работал простым фотографом, так как ему, официально запретили работать на каких-либо ответственных постах.
Сама Лина Бракните (Пакниене) из-за страха, более 20 лет, скрывала всю правду о прошлом, а после развала СССР ее 30 лет шантажировала Елена Игоревна Проклова, которая регулярно звонила ей и по телефону угрожала, что дочь Лину Бракните-Вику Пакниене убьют киллеры русской мафии , имевшей в г. Вильнюсе свое представительство.
После этого разговора, Л.И. Брежнев не разрешил отменить ограничения для Лины Бракните, но не позволил Е. Фурцевой и М. Суслову полностью выдавить великого мастера А.В. Баталова из профессии.
Е.Фурцева пресекла жесткими административными мерами попытки выдающегося режиссера и актера Алексея Владимировича Баталова помочь Лине Бракните, создав ему множество проблем в его работе на киностудии «Ленфильм», где он был режиссером.
По указанию Е. Фурцевой, снятый А.В. Баталовым фильм «Игрок» подвергся разгромной критике , а самому А.В. Баталову пришлось оставить режиссуру, так как по указанию лично М. Суслова ему запретили снимать фильмы.
А.В. Баталову пришлось перейти на преподавательскую работу во ВГИК. При этом, действовал личный устный приказ М. Суслова всячески ограничивать творческую деятельность А.В. Баталова и всячески ему препятствовать. По личному указанию М.Суслова, по отношению к великому мастеру А.В. Баталову долгое время применяли многочисленные административные меры и всячески ему вредили.
А.В. Баталов добился приема у члена Политбюро ЦК КПСС М. Суслова, во время которого он поручился за Лину Бракните и дал письменные обязательства. Он просил М.Суслова разрешить Лине Бракните учиться хотя-бы в Ленинграде, где он в то время жил.
По словам внештатного сотрудника КГБ СССР : «М. Суслов сказал, что после войны работал в Литве и хорошо знает, как действовали литовские «лесные братья». Литовцам нельзя доверять политически. Они не должны работать в советском искусстве». Очевидно, М. Суслов ненавидел литовцев.
После этого, согласно архивным документам, М. Суслов приказал Алексею Владимировичу Баталову «вычеркнуть Лину Бракните из своей памяти навсегда и забыть про нее». На этом разговор был закончен.
Однако, настоящий человек и настоящий друг, а друг всегда познается именно в беде, Алексей Владимирович Баталов , с большим трудом сумел добиться встречи с самим Леонидом Ильичем Брежневым на даче во поселке «Завидово». А.В. Баталов долго разговаривал с Л.И. Брежневым. Он очень просил помочь Лине Бракните и опять поручился за нее перед главой советского государства.
Успокоившись, Е. Фурцева приступила к реализации плана мести и отдала три указания :
1.Приостановить по мере сил и возможностей все творческие проекты режиссера В. Жалакявичуса, в том числе принять меры для отказа в предоставлении Жалакявичусу значительного объема средств для сьемок фильмов «Это сладкое слово свобода» и «Момент истины».
2. Не принимать Лину Бракните во ВГИК и в театральные вузы. У Лины Бракните отказались принимать документы в приемной комиссии ВГИКА, и ее имя не значится в списке абитуриентов ВГИКА.
3.Угрозами заставить мать Лину Бракните воздействовать на дочь с целью заставить Лину Бракните уйти из кинематографа навсегда.
На втором этапе операции, сотрудники КГБ СССР приступили к моральному уничтожению А.В. Баталова, подвергая его постоянным провокациям. Согласно архивным документам, которые в 1992 году внимательно изучил мой информатор, «А.В. Баталов , узнав о трагедии Лины Бракните, немедленно поехал в Москву на прием к Е. Фурцевой. Однако, Екатерина Фурцева отказалась его принимать. А.В. Баталов обратился к ректору ВГИКА с просьбой разрешить Лине Бракните подачу документов, но ему отказали в оскорбительной форме».
А.В. Баталов попытался помочь Лине Бракните с поступлением в ЛГИТМиК имени Н. Черкасова в Ленинграде. Однако, Е. Фурцева , лично позвонила в данный вуз и запретила принимать Лину Бракните.
В. Жалакявичуса , по личному указанию Члена Политбюро Михаила Суслова, планировали дискредитировать с помощью Е. Фурцевой за его свободолюбивый характер.
А.В. Баталова планировали дискредитировать по «директивному указанию из ЦК КПСС» , полученному от того же М. Суслова. Согласно архивному документу : «внештатный сотрудник КГБ СССР сообщил, что главный идеолог ЦК КПСС, товарищ М. Суслов, публично заявил, что А.В. Баталов является таким же диссидентом, как отшепенец Солженицын и должен быть политически уничтожен».
По личному устному указанию М. Суслова , органы КГБ СССР провели большую оперативную игру под кодовым названием «Охота на лис».
На первом этапе этой оперативной игры была проведена провокация против Лины Бракните и В. Жалакявичуса с целью их дискредитации.
В городе Вильнюсе , за несколько месяцев до проведения провокации , проходил Всесоюзный кинофестиваль , на котором Лина Бракните получила Первый приз. Именно на данном фестивале, оперативные сотрудники КГБ Литовской СССР сделали несколько фотографий Лины Бракните и режиссера В. Жалакявичуса вместе.
Затем, по указанию руководства КГБ Литовской СССР, было написано коллективное письмо в ЦК Компартии Литвы с ложным и лживым обвинением В. Жалакявичуса в попытке якобы склонить Лину Бракните к половой связи в несовершеннолетнем возрасте. Лживое письмо с фотографиями Лины Бракните и В. Жалакявичуса, сотрудники КГБ из города Вильнюса передали в город Москву, в приемную министра культуры СССР гражданки Е. Фурцевой в присутствии моего информатора-ветерана Девятого Управления КГБ СССР.
В первом доносе, по словам моего осведомителя, внештатный сотрудник КГБ сообщил, что во время поездки в Венецию, А.В. Баталов катался в гондоле вместе с супругой, что по словам внештатного сотрудника КГБ СССР, было «неправильным для поведения советского человека». Донос, очевидно, был написан из-за зависти.
Второй донос содержал сведения, что 18 ноября 1966 года в День премьеры фильма «Три толстяка» , А.В. Баталов предложил организовать банкет по случаю дня рождения Лины Бракните -19 ноября и своего дня рождения-20 ноября. По словам , внештатного сотрудника КГБ СССР, празднование дня рождения носило «неорганизованный характер».
В третьем доносе, было «указано», что при сьемках фильма «Игрок», имели место попытки снять сцены откровенно эротического характера. К третьему доносу была приложена архивная справка за 1978 год о том, что якобы на сьемках фильма «Поздняя встреча», имели место сьемки эротического характера. Данный факт является откровенной ложью.
В другом документе имелись более ценные оперативные материалы. В частности, содержался донос внештатного сотрудника КГБ СССР о том, что Алексей Владимирович Баталов может стать объектом крупной интриги. Осведомитель КГБ СССР, предлагал «спровоцировать А.В. Баталова на действия, ведущие к конфликту с министром культуры СССР Е. Фурцевой».
Внештатный сотрудник КГБ СССР предлагал, «оклеветать Лину Бракните-воспитанницу А.В. Баталова , чтобы спровоцировать с его стороны неадекватные действия , направленные в защиту Лины Бракните».
В оперативных материалах по разработке А.В. Баталова, имелось указание «соединить две отдельные оперативные игры-«Оперативную игру по линии Жалакявичуса» и «Оперативную игру по линии А.В. Баталова» в одну , использовав в качестве связующего звена Лину Бракните.
31 января сего года были рассекречены материалы из бывшего архива КГБ Литовской ССР, содержащие сведения о фактах произвола по отношению к Лине Бракните (Пакниене) и самому Алексею Владимировичу Баталову со стороны советских властей в лице министра Екатерины Фурцевой и Члена Политбюро ЦК КПСС Михаила Суслова в 1970-х годах.
Дело в том, что в свое время министр культуры СССР Е. Фурцева пыталась сделать выдающегося литовского режиссера В.Жалакявичуса, своим так называемым «интимным другом», но он отказался. Тогда, Е. Фурцева стала ему систематически мстить и разрушила карьеру В. Жалакявичуса. При этом, находясь в неадекватном состоянии, вызванном ревностью, она срочно приказала найти «разлучницу», якобы имевшуюся у режиссера «тайную интимную подругу», которой в реальности и не существовало.
По словам, опрошенного мною ветерана органов госбезопасности-бывшего сотрудника Девятого Управления КГБ СССР, в мае 1992 года он, во время временного нарушения особого режима хранения секретных документов, смог, нарушив инструкции, получить доступ к закрытым архивным материалам и смог изучить тексты нескольких оперативных дел, касающихся деятелей советского кино и культуры, в том числе особое дело министра культуры СССР Екатерины Фурцевой.
По словам моего информатора, в тексте архивного документа было написано, что «по словам внештатного сотрудника КГБ СССР, работавшего личным референтом у Е. Фурцевой, однажды в 1969 году, министр культуры СССР Екатерина Фурцева, пришла на просмотр 3-ей серии фильма «Братья Карамазовы».
Когда, при демонстрации эпизода фильма со сценой суда над Дмитрием Карамазовым, актриса Светлана Коркошко (играла роль Катерины Верховцевой) согласно тексту романа и сценария, закричала, показывая на героиню Грушеньки (роль исполняла актриса Лионелла Пырьева) слово «разлучница», то Е.Фурцева вскочила и закричала, так же, как и сама артистка С. Коркошко в фильме, слово «разлучница».
После этого психоза, она каждый день мучила приставленных к ней сотрудников Девятого Управления КГБ СССР, посодействовать в поиске этой самой разлучницы. Психоз Е. Фурцевой достиг чудовищных масштабов. Она все время, говорила своим охранникам-сотрудникам Девятого Управления КГБ СССР, что надо найти и покарать «проклятую разлучницу».
По словам, бывшего сотрудника Центрального аппарата КГБ СССР , с которым мне устроили встречу по протекции Владимира Вольфовича Жириновского (во время посещения этим бывшим сотрудником Института Мировых Цивилизаций ЛДПР днем 16 августа 2017 года, накануне моего дня рождения 17 августа 2017 года), не сумев найти «тайную даму сердца» режиссера В. Жалакявичуса, сотрудники КГБ СССР, чтобы угодить Екатерине Фурцевой , приняли решение , подобрать кандидатуру артистки литовской национальности и фактически «назначить» ее на роль фиктивного «интимного друга» В. Жалакявичуса для выполнения задания Е. Фурцевой.
Выбрали на данную роль «разлучницы» актрису Лину Бракните (Пакниене) в связи с тем, что она была воспитанницей Алексея Владимировича Баталова.
Никита Сергеевич вчера выступил перед аудиторией с рассказом о том, как был свидетелем травли Лины Бракните и А.В. Баталова в приемной комиссии ВГИКА и полностью подтвердил факты оскорблений Лины Бракните и А.В. Баталова чиновниками , специально присланными во ВГИК по личному указанию Михаила Суслова.
Н.С. Михалков очень тепло отозвался о Лине Бракните и особенно о Алексее Владимировиче Баталове. Он сказал : "Реабилитация спустя 50 лет это слишком поздно. Она ее уже не ждет. Она ее ждала в 1992 году, но сделать это было невозможно, так как вмешалась политика.
Ельцин был в конфликте с властями Литвы из-за вывода войск и вопрос о Лине Бракните отложили в сторону.
В 2000-е ее не могли реабилитировать по причине того, что Литва всутпила в НАТО и Евросюз, а ее реабилитация была крайне не выгодной с политической точки зрения.
Только сейчас, накануне грандиозных событий, стало возможной реабилитация Лины Бракните, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.
Покойный А.В. Баталов не мог добиться принятия публичного решения в силу острого конфликта Прибалтийских стран и России. Лина Бракните вторично стала жертвой "большой политической игры".
Н.С. Михалков сказал очень правильные и душевные слова, полные боли и понимания огромной человеческой обиды. Большая политика стала причиной трагической поворота в судьбе Лины Бракните.