Военное кино – не самый простой для восприятия массовой публикой жанр. Однако немалое количество зрителей все же любит основанные на реальных событиях ленты, отражающие суровые реалии войны. Это подтверждают кинотеатральные сборы: в числе самых кассовых фильмов в истории есть и военные.
И вот Топ 5 кинокартин о войне, собравших больше всего денег в мировом прокате без учета инфляции (цифры взяты с сайта Box Office Mojo).
«1917» (2019) – $384,983,987
Действие военной драмы Сэма Мендеса происходит в Первую Мировую войну. В центре фильма двое молодых солдат, совсем еще мальчишки. Они должны пересечь линию фронта, чтобы передать важное сообщение, которое может спасти тысячи жизней.
Помимо внушительных кассовых сборов, в активе «1917» отличные отзывы зрителей и критиков, а также три премии «Оскар» (за операторскую работу, звук и визуальные эффекты).
«Перл-Харбор» (2001) – $449,220,945
Военная экшен-драма Майкла Бэя фокусируется на двух молодых и отважных друзьях-летчиках и прекрасной девушке-медсестре, которую оба они любят. Одним воскресным утром в декабре 1941 года их мирная жизнь, как и жизни тысяч других людей, рушится, когда японская авиация внезапно нападает на военно-морскую базу США в гавайской гавани Перл-Харбор.
«Перл-Харбор» с его впечатляющими спецэффектами при съемках батальных сцен и очень личной историей дружбы и любви в центре глобального военного конфликта покорил аудиторию (а вот критики фильм разгромили).
«Спасти рядового Райана» (1998) – $482,349,603
Военная драма Стивена Спилберга рассказывает о миссии капитана Джона Миллера во время Второй Мировой войны: ему поручено возглавить отряд из восьми человек и отправиться во вражеский тыл на поиски рядового Джеймса Райана. Три брата Джеймса погибли в сражениях, и командование решило демобилизовать Райана и вернуть его домой к матери.
В «Спасти рядового Райана» показана одна из крупнейших битв Второй Мировой: вступительная часть киноленты воспроизводит вторжение союзников во время Дня Д в Нормандии. Но в творении Спилберга впечатляют не только масштабные боевые действия, но и история о ценности человеческой жизни. Фильм получил признание зрителей и прессы, а также завоевал пять «Оскаров» (включая награду за лучшую режиссуру).
«Дюнкерк» (2017) – $527,016,307
Военная экшен-драма Кристофера Нолана переносит зрителей в 1940 год, когда после наступления Германии на Францию войска союзников – более 300 тысяч солдат – оказались в ловушке на пляже в Дюнкерке, окруженные с одной стороны морем, а с другой – силами противника.
«Дюнкерк» стал первым военным проектом в карьере Нолана, и многим было интересно, как он проявит себя в столь непривычном для его фильмографии жанре. Работа режиссера понравилась зрителям и профессиональным рецензентам и вдобавок получила три «Оскара» в технических категориях.
«Снайпер» (2014) – $547,426,372
Военная экшен-драма Клинта Иствуда повествует о войне в Ираке, показанной глазами снайпера Криса Кайла, рекордсмена по числу убитых солдат противника. Он стреляет с высокой точностью и становится легендой. Однако, вернувшись домой к своей семье после четырех командировок, Крис обнаруживает, что никак не может оставить войну позади.
«Снайпер» заслужил положительные отзывы зрителей и критиков, а также был отмечен «Оскаром» за лучший монтаж звука.
Источник:
- 18 фотографий популярных актёров и их дублёров
- "Подземелье ведьм" - 15 интересных фактов о фантастическом боевике из СССР
- 15 сцен из мультиков, которые точь-в-точь повторяют моменты из знаменитых фильмов и сериалов
- Эти фильмы получили «Оскар» за лучшие костюмы
- 10 самых странных фильмов ужасов
на этом их ценность заканчивается.
Что второй фронт открыли не в помощь русским, а против русских - согласен. Но, опять же, - сколько бы ещё сотен тысяч жизней стоило бы СССР дальнейшее продвижение? А среди этих сотен тысяч вполне могли быть и наши с вами предки.
У пиндосов только одна победа была - это Ирак. Ну так себе победа конечно. В остальных местах обосрались.
Картинки на тему, не более, ИМХО.
А вот по реалистичности реквизита, по игре актёров - точно нет.
Есть некоторые сцены, РЕАЛЬНО удачно поставленные и снятые.
Но в основном - редкостный "колхоз".
Срочники из "массовки" ЛЕНИВО БРЕДУТ в атаки, POV-персонажи постоянно переигрывают, как будто снимаются в "немом кино" (тонны пафосных поз и жестов), диалоги - как на партсобрании "образцового пердприятия" в исполнении писателя-соцреалиста...
Про КРИВО слепленные реквизиторами из фанеры "танчики" - вообще отдельный разговор. А ведь, БЛДЖАД!!!, в "военных консультантах" числятся люди, РЕАЛЬНО помнящие ту Войну! Бюджет был выделен на эпопею совершенно КОНСКИЙ, но основной хронометраж - слеплен откровенно "на отъе.бись"!