Одним из самых любимых фильмов СССР, несомненно является бессмертное творение Лиозновой "17 мгновений весны". Замечательный сюжет, прекрасная игра актеров, кладезь крылатых фраз и несметного количества остроумных анекдотов, понятных только нам.
В фильме очень щепетильно подошли к выбору мест съемок, к оформлению интерьера павильонов, но почему то халатно отнеслись к подбору радиоаппаратуры.
Причем радиоприемники подобраны точно той эпохи. Дома у Штирлица радиоприемник 1939 года выпуска Telefunken Super 975WK,
а на конспиративной квартире Siemens Reflex Super 37WLK
Остальные перечислять не буду-они встречаются практически в каждом интерьере. Вот с магнитофонами, а их в фильме много, полная чехарда.
Американцы записывали переговоры Вольфа с Даллесом на итальянский магнитофон Geloso- G257 1961 года выпуска, видимо решили, что импортный из будущего лучше....
Эту марку производила фирма GELOSO Sa из Милана.
В немецком посольстве в Берне, Штирлиц слушает запись переговоров Вольфа с Даллесом на советском магнитофоне Киевского музкомбината.
Магнитофонная панель от "Днепр-3" 1952 года выпуска, а футляр магнитофона явно не серийный.
48 341 подписчик
Вы подписаны
Откуда в гестапо столько советских магнитофонов?
Сегодня
1,2 тыс. прочитали
3 мин.
54 нравится
Одним из самых любимых фильмов СССР, несомненно является бессмертное творение Лиозновой "17 мгновений весны". Замечательный сюжет, прекрасная игра актеров, кладезь крылатых фраз и несметного количества остроумных анекдотов, понятных только нам.
В фильме очень щепетильно подошли к выбору мест съемок, к оформлению интерьера павильонов, но почему то халатно отнеслись к подбору радиоаппаратуры.
Причем радиоприемники подобраны точно той эпохи. Дома у Штирлица радиоприемник 1939 года выпуска Telefunken Super 975WK,
а на конспиративной квартире Siemens Reflex Super 37WLK
Остальные перечислять не буду-они встречаются практически в каждом интерьере. Вот с магнитофонами, а их в фильме много, полная чехарда.
Американцы записывали переговоры Вольфа с Даллесом на итальянский магнитофон Geloso- G257 1961 года выпуска, видимо решили, что импортный из будущего лучше....
Эту марку производила фирма GELOSO Sa из Милана.
В немецком посольстве в Берне, Штирлиц слушает запись переговоров Вольфа с Даллесом на советском магнитофоне Киевского музкомбината.
Магнитофонная панель от "Днепр-3" 1952 года выпуска, а футляр магнитофона явно не серийный.
В следующем эпизоде Штирлиц дает послушать Мюллеру звукозапись его разговора с Борманом. Для воспроизведения использует советский диктофон "Электрон-52Д"
Чтобы он стал "немецким", оказалось, достаточно приклеить наклейку "SIEMENS". Кстати: у диктофона "Электрон-52Д" нет динамика -запись можно слушать только на наушник. Диктофон выпускался с 1968 года на Полтавском ЭМЗ.
Этот же диктофон использует провокатор Клаус для записи разговора с пастором Шлагом.
Штирлиц, не доверяя стирающей головке на постоянном магните, сжигает пленку.
Допрос радистки Кэт Мюллер слушает на студийном магнитофоне "МЭЗ"
Этот магнитофон в 1960 году разработан на Московском Экспериментальном Заводе (МЭЗ) и выпускался на Горьковском заводе имени Г. Петровского. Между прочем, записывал полосу 30-15000 Гц!, правда на скорости 76 см/с
В фильме, конечно, использовались и немецкие магнитофоны. Допрос физика Рунге записывают на немецкий магнитофон Magnetophon Tonschreiber b2
На нем же Айсман слушает допрос пастора
Этот магнитофон с 1942 года выпускался на заводе фирмы AEG
Немецкая фирма AEG и фирма BASF первыми изобрели магнитофонную пленку. Было это в 1935 году. Специально для этой пленки инженеры AEG сделали магнитофон AEG Magnetophon k1, который состоял из 4х частей: магнитофона-приставки, усилителя, динамика и микрофона
Однако качество записи было очень низким, с шумами и годилось разве что для записи разговора . В 1941 году Ханс Иоахим фон Браунмюль и Вальтер Вебер, инженеры немецкой национальной радиовещательной организации RRG, случайно обнаружили эффективность подмагничивания магнитной ленты переменным током, что заметно повысило качество звукозаписи.
Власти быстро смекнули стратегическую важность изобретения магнитофонной пленки и запретили экспорт. До 1945 года Германия была монополистом в технологии магнитной записи на пленку. Заводы были загружены военными заказами и о дальнейшем развитии магнитной записи не могло быть и речи.
Практически штучно производили магнитофоны для спецслужб (серия Tonschreiber) и для радиостанций AEG FT4.
Более массово в годы войны применялась запись на стальную проволоку. Такие магнитофоны так же были далеко не компактными.
Исторически честнее было бы их использовать в фильме, но их работа не столь выразительна для зрелищного кино-нет гипнотизирующего вращения бобин. Впрочем, были и оригинальные модели, например проволочный магнитофон, совмещенный с проигрывателем патефонных пластинок
Несмотря на эти мелкие несоответствия, фильм продолжает радовать нас вот уже полвека. Его стоит пересматривать хотя бы для наслаждения великолепной игрой лучших актеров эпохи.
Источник:
- 13 актёров, чью крутость увидели не сразу
- Чем реальная Америка отличается от киношной
- Как выглядели бы дети известных экранных пар
- Как изменились актеры фильма "Блэйд" спустя 23 года после выхода боевика
- Знаменитости, которые успешно совмещают амплуа режиссёра и актёра
IV управление (гестапо) и VI управление (политическая разведка) располагались в разных концах города.
Задваивать текст и картинки было обязательно?
===
Да и эта картинка тоже обязательна к просмотру или это просто обычная халатность и наплевательство на тех, кто будет читать пост???