4664
2
Смиренность и терпение русских крестьян от самодурства господ, их жадности и безнаказанности, вытекали в то, что получалось. А получалось вот что - самосуд крестьянского народа, настолько жестокий, что страшно становиться. Господ не просто убивали, так как просто смерть - уж слишком мягкое наказание, а отправляли на "тот свет с особой жестокостью", вкладывая в процесс линчевания всю ненависть, всю боль за унижения.
Многие считают, что самосуд - защита чести простого люда, который не дает из себя сделать рабов.
Хозяева обращались с ними как со скотом, с животными, не приравнивая их к человеку. Но крестьяне то помнили, что они тоже люди, копили обиды, за порку кнутами, за работу от рассвета до заката. А деться то некуда, либо работаешь, либо ссылка в Сибирь, или продажа другому барину. А там все по новой. Замужние крестьянки и дворовые девушки в господских поместьях зачастую "накладывали на себя руки" - кто петлю на шею накидывал, не снеся позора, а кто в пруду топился. Ведь избежать внимания похотливого помещика и отстоять свою честь можно было порой только таким образом.
Подобные условия жизни (или, скорее, выживания) подталкивали крестьян на крайние меры. Но все заканчивалось не только добровольным уходом из жизни: был такой помещик Кучин, который к своим крестьянам "лих был и часто бивал", и ненависть крестьян была настолько велика, что участвовать в убийстве помещика согласились все крепостные. Ночью несколько добровольцев тайком пробрались в спальню, подкрались к кровати и принялись душить подушкой Кучина, а тот молил о пощаде, взывая: "иль я вам не кормилец?". Никто не внял его словам - расправа была короткой, а труп утопили в реке.
Хозяева обращались с ними как со скотом, с животными, не приравнивая их к человеку. Но крестьяне то помнили, что они тоже люди, копили обиды, за порку кнутами, за работу от рассвета до заката. А деться то некуда, либо работаешь, либо ссылка в Сибирь, или продажа другому барину. А там все по новой. Замужние крестьянки и дворовые девушки в господских поместьях зачастую "накладывали на себя руки" - кто петлю на шею накидывал, не снеся позора, а кто в пруду топился. Ведь избежать внимания похотливого помещика и отстоять свою честь можно было порой только таким образом.
Подобные условия жизни (или, скорее, выживания) подталкивали крестьян на крайние меры. Но все заканчивалось не только добровольным уходом из жизни: был такой помещик Кучин, который к своим крестьянам "лих был и часто бивал", и ненависть крестьян была настолько велика, что участвовать в убийстве помещика согласились все крепостные. Ночью несколько добровольцев тайком пробрались в спальню, подкрались к кровати и принялись душить подушкой Кучина, а тот молил о пощаде, взывая: "иль я вам не кормилец?". Никто не внял его словам - расправа была короткой, а труп утопили в реке.
Еще один пример: поручик Терский состоял в интимной связи с женой крепостного крестьянина. Приехав как-то в изрядном подпитии из гостей, поручик принудил женщину пойти с ним на гумно. Испуганная крестьянка рассказала мужу, а тот отправился следом, нагнал барина, повалил его и стал бить палкой, а жена – кулаками. Забитого до смерти поручика бросили под мостом. А в Подмосковье крестьяне барина избили почти до смерти, а его жену зарезали. Еще одну помещицу застрелили из ружья в окно.
В 1842 году по всей Руси прокатилась волна линчевания хозяев крестьянами. Так, трое крепостных помещика затолкали в печь в господском доме бочку пороха и ночью подожгли ее - дом разнесло на мелкие обломки, вместе с хозяином и его женой. В одном новгородском имении крестьяне подстерегли своего барина, возвращавшегося поздно вечером от гостей, выволокли его из саней и выпороли и еле живого, затем, бросили в лесу.
Причина этих расправ была "одна на всех" - ненависть крестьян к своим хозяевам за их жестокое обращение, унижения, невозможность защитить себя и свою семью от самодурства хозяев. Лишь с отменой крепостного права крестьянин вздохнул более-менее свободно. Но до полной свободы было еще ох как далеко.
В 1842 году по всей Руси прокатилась волна линчевания хозяев крестьянами. Так, трое крепостных помещика затолкали в печь в господском доме бочку пороха и ночью подожгли ее - дом разнесло на мелкие обломки, вместе с хозяином и его женой. В одном новгородском имении крестьяне подстерегли своего барина, возвращавшегося поздно вечером от гостей, выволокли его из саней и выпороли и еле живого, затем, бросили в лесу.
Причина этих расправ была "одна на всех" - ненависть крестьян к своим хозяевам за их жестокое обращение, унижения, невозможность защитить себя и свою семью от самодурства хозяев. Лишь с отменой крепостного права крестьянин вздохнул более-менее свободно. Но до полной свободы было еще ох как далеко.
Источник:
Ссылки по теме:
- Она зарезала собственного новорожденного ребенка и улыбалась на суде
- Как жить, когда вокруг одни вейперы-веганы?
- 12 мощных иллюстраций, которые разоблачают главные провалы современного общества
- Если не хотите, чтобы вас приняли за бомжа, никогда так не делайте
- Суд Мексики оправдал насильника, так как тот не получил удовольствия
Новости партнёров
реклама
(с) Кавказская пленница
Подводят итоги деятельности.
- "Все мы давно работаем и уже имеем все что только можно: недвижимость
в России и за рубежом, заводы, газеты, пароходы, земли, недра и т. п..
Пора теперь подумать и о народе".
По залу шепот, ропот, топот...
- "Думаю каждому душ по 500 будет для начала будет достаточно".
Хоть бы не позорился...
Versteh mich recht...
Будь уж последовательным...
Или тебя уже ЧВ развальцевал своим доминатором, что ты так неровно дышишь к нерусям?
Везде видеокамеры.
Уже не будет русского бунта, бессмысленного и беспощадного. Будет обдуманный и гуманный красный террор))))
Причем:
"Платон" есть.Налоги платятся.Дорожный фонд есть.Бензин дорожает.Зарплаты чиновникам с Госдумы почти по полмиллиона в месяц платятся.А денег - нет!
Загадка!
Но хорошего настроения тебе и держись там! ;)
Хватит воровать у нас, русских людей, уроды.
На митинги их теперь буду ходить не поржать, а попинать да носы как орлиный клюв делать.
О реальном отношении Екатерины 2.0 к крестьянам в фактах.
"1.1765 г. - дворяне получили право ссылать крестьян на каторгу 2.1785-"Жалованная грамота дворянству" закрепившая все льготы и привелегии дворян Крестьяне по форме собственности делились на помещечьих, государственных, монастырских, посессиолнных (т. е. находящихся на аренде) и приписных (к мануфактурам)
3.1783-крепостное право распространилось на Украину.
4.Вырос оброк с 2-до6 рублей, барщина с 3-4 дней внеделю до 5-6.
5.Собственность помещика распространялась не только на труд, но и на личность крестьян ( право телесных наказаний, продажи, женитьбы)
6. По Указу 1747 года крестьянина можно было продать в рекруты, 1760 г. -сослать в Сибирь.
7.1767г-любая жалоба крестьянина на помещика рассматривалась как тяжкое государственное преступление".
https://otvet.mail.ru/question/49866166https://otvet.mail.ru/question/49866166
По поводу Салтычихи и молчания.
Фактов - за гланды. И они известны с времен оных. И указывают они на то, что наказание крестьян в те времена не было чем-то из рук вон. И, если выкинуть все побасенки, собранные натравленной следственной группой, которые за бредовостью отбросила даже карманная юрколлегия, таких сведений могно было собрать чуть не на каждого. Поэтому Екатерина 2.0 сначала использовала это для кнута, исполнив показательный процесс над Салтыковой, а потом, когда прогнула под себя дворянство, прикрыла эту лавочку вплоть до того, что в 1767м приравняла жалобу на помещика к тягчайшему государственному преступлению. Т.е. установила порядок, при котором те-же жалобщики на Салтыкову пошли-бы транзитом в Сибирь безо всякого рассмотрения жалоб по существу.
Общая ситуация с отношениями между помещиками и крестьянами к 1812му году привела к тому, что тот-же Бенкендорф, который Александр Христофорович и не только жандарм-душитель, но и генерал от кавалерии и герой Отечественной войны 1812го года, а также первый после освобождения Москвы ее губернатор и прочая и прочая..., с превеликим для себя удивлением обнаружил, что крестьяне не поднялись против самодержавия, как на то рассчитывал Наполеон /да и дворянство во главе с Императором, зная реальное положение дел, очень даже вполне себе допускало/, а выступили в его поддержку против захватчиков. И объяснял он это исключительно и исключительным богомерзким поведением армии вторжения. И только благодаря его заступничеству крестьянские партизанские отряды не были подвергнуты поголовному остракизму с повешеньями и прочим превентивным мероприятиям, как зачинщики бунтов, взявшиеся за оружие.
Но ведь это как-то диссонирует с образом Великой Императрицы и "хрустом французской булки".
Если есть желание знать что происходило на самом деле, не потребляйте продукт пережеванный и переваренный, который называют "историей", а по сути - дерьмо, а оперируйте фактами. ;-)
Поехали дальше. Собственноручно написанные Бенкендорфом воспоминания, изданные еще при жизни участников тех событий - ересь? Так что-то никто его ни разу за них не пнул. Даже самые либераствующие. Хотя по "душегубу" не прошелся только ленивый. И не надо говорить, что его с его жандармерией все так уж шибко боялись. Его офицерам открыто оказывали от дворов, чурались их и хулил только за их место на охране Государства. Более того. Их /воспоминания/ всячески пытались замалчивать сначала вельможи т.к. в них он описывал все как было "из окопа", что либераствующим тыловикам было никак не в жилу, потом большевики и Ко т.к. в тех воспоминаниях он предстает героем войны, народным защитником и борцом с народными гонителями и разгильдяями при чинах, что для созданного образа душителя было опять-таки никак не в жилу.
Нет. Ересь - это Ваша убежденность в истинности "истории" узколобых диссерососов с пониженной социальной ответственностью, которые, в данном конкретном случае, свели весь расклад противостояния крестьян с помещиками к так удобно охаянной "Салтычихе" и успокоились, объявив помещиков добренькими раздватряями с одной затесавшейся в их ряды буйно помешанной.
По поводу поклонников. Дык. Не встречал-с. Люди, если что, вообще-то редко поклоняются тем, кто доказывает им, что они по уши в дерьме. Даже если эти "кто-то" указывают им путь из того дерьма. Их или проклинают, продолжая наслаждаться сидением и вознося огульное охаивание, либо предпочитают забыть, из дерьма выбравшись, как и все с сидением в дерьме связанное. А сам я поклоняюсь только фактам. Т.ч. не в адрес. Ну, про протоукров - два раза не в адрес )))
а то мне давеча местный князек на сеновал предлагал.
Такая девушка
а) заездила
б) не до смерти.
Хочу быть князьком...