Вот слушаешь современные хиты и невольно начинаешь задумываться о том, что раньше и трава зеленее была, и деревья выше, да и пели лучше.
Друзья, это не мы стареем, а у музыкантов в последние 50 лет творческий кризис.
Группа исследователей из Европы изучила слова примерно 353 320 текстов песен на английском языке в самых разных жанрах - от рэпа до рока и R & B, написанных в период с 1980 по 2020 год, сообщает The Guardian.
Ученые извлекли лексические, лингвистические, структурные характеристики, описание рифмы, эмоций и сложности. Проанализировав такой массив данных, исследователи впали в уныние, придя к выводу, что современное поколение авторов песен стремительно деградирует. Да, песня может занимать вершины чартов, но премию по литературе ей никогда не получить.
Исследователи уверены, что тексты песен являются всего лишь “зеркалом общества”, отражающим меняющиеся ценности. Стало больше эгоцентризма и злости, сами тексты становятся максимально примитивными с большим количеством повторений.
“Во всех жанрах тексты песен имели тенденцию становиться более простыми и повторяющимися”, - Ева Зангерле, эксперт по системам рекомендаций Университета Инсбрука.
Наконец, сравнение количества просмотров текстов и количества прослушиваний показывает, что, когда дело доходит до интереса слушателей к текстам, например, фанатам рока в основном нравятся тексты старых песен.
Источник:
- Ученые выяснили, в какой стране у женщин самая большая попа
- Учёные нашли ключ в борьбе с болезнью Лайма в человеческом поте
- В сокровищах бронзового века нашли "инопланетный" металл
- Носороги из пробирки: учёные придумали, как спасти вымерший вид
- Учёные нашли у берегов Чили более 100 новых морских существ
Снег не видели не разу,
Па-па-пуа папуасы,
В жарком климате живут.
Эскимосы, эскимосы,
Эскимо едят в морозы,
И за это эскимосов,
Эскимосами зовут.
Куплет 2:
Удивился эскимос,
У него в глазах вопрос,
И сказал эскимос папуасу:
"Началась у нас вчера,
Настоящая жара,
Минус тридцать,
И хочется квасу".
Эта песня 90 года. А значит всего 10 лет от начала тестового периода и 3/4 от общего упомянутого. Значит уже тогда налицо была деградация? А если мы заглянем глубже, во времена зарождения рэпа? Типа "Мы с братанами грохнули фраера, трахнули кокоса и зависаем на районе" (вольный перевод) Я не русском рэпе естественно. Хотя там тексты +/- такие же. Значит мы ещё приблизимся к границе исследования.
Тут же вопрос жанра. Если это лирика, народные и романс, то там и сейчас поэзия.
Появляются новые направления, новые жанры, которые уже не требуют глубокой поэтичности, они требуют что-то на "здесь и сейчас". А завтра нас может уже в живых не будет.
Как по мне исследование корявое. И нифига оно не отражает. Ну давайте сравнивать 30-е годы ХХ века и 20-е XXI. Типа, "О, вот тогда какая поэзия была в песнях...". Ага. А были тогда ганста-рэп, слэш-метал, хардкор-панк? Нет? Тогда какой смысл сравнивать?
Раньше музыка была доступна богатым(образованным), и стадо просто не могло ее купить.
Сейчас основной потребитель стадо. Для них и пишут.
А потребитель люди. Если людей стадом считаете... Ну флаг вам в известное место.
И как много на пластинках у вас было альбомов битлов? А может Элвиса Пресли?
С приходом интернета(способ передачи информации ) в массы -
Качество контента преобразилось для масс.
И,условный негр - слушает о том как кто-то кого-то завалил и трахнул, и нет у него требований к качеству музыки и поэзии.
А чем более доступный интернет - тем больше негров, соответственно больше запрос , соответственно больше этого производят.
Я понял позицию. Продолжайте идти тем же путем.
Что же касается диалектики...
На мой взгляд, диалектику вообще никто не основывал. Люди со времён оны пользовались диалектикой. Ведь ещё древние греки изучали логику и риторику. И что это как ни диалектика?
А "Пять постоянств праведного человека" Кофуция, чем не логика и диалектика? Гегель просто... Рассказал непонятными словами о понятном и давно известном.
---
Я в курсе.
Прикол в цикличности исторической спирали))))))). Ведь подобные мысли, уже не раз бродили в головах людей... Взять тот-же крах Римской империи... Но люди, всякий раз, ухитряются не замечать происходящего и того что это уже было.
И как-же не хочется жить в период упадка восприятия... А приходится.
Ну а музыка (с чего начали разговор)... Музыка всегда являлась отображением эпохи. И как бы мне не было противно, но современная музыка - отображение примитивизации и деградации нашего времени. И я могу об этом рассуждать, так как вырос в семье музыканта и актрисы и сам имею музыкальное образование (пусть и на уровне СШ))).
---
Мне кажется, именно этот факт и определяет цикличность истории. Забывая о граблях, на которые человечество раньше уже наступало, не избавившиеся от примитивных, доставшихся нам от пращуров инстинктов и следовательно обуреваемых жадностью, ленью и завистью хомо всеми силами стремится побольше нахапать, поменьше трудиться и побольше накопить, загоняет себя во тьму невежества и хамства. Ну и соотвественно попадает из раза в раз в упомянутый вами период упадка, который в свою очередь вынуждает одуматься и снова начать возрождение.
Беда в том, что период упадка всегда приходят варвары. При Римской Империи это были галлы и гунны, а сейчас похоже это будут люди с Ближнего Востока... Конечно возрождение наступит не сейчас, а лет эдак через пятьсот. А пока будет падение в интеллектуальную тьму. Религия, жёсткие правила, соотвествующие библейским сказкам, снижение уровня образования и, соотвественно, интеллекта, слежения за образом мыслей соседа, терроризм и прочие радости средневековья.
Тешит лишь надежда на то, что мы не увидим самого дна этого витка...
Впрочем, судя по последним событиям, такая надежда достаточно эфемерна и всё наступит гораздо раньше.
Но тут каждый решает сам.
40 лет назад не у каждого был магнитофон, а был он у людей состоятельных. Кассеты раньше стоили солидных денег,да даже CD,ДО ПОЯВЛЕНИЯ СД-РЕЗАКОВ В МАССЕ, стоили прилично, в 2001-м году еще все сидели на модемах по ночам, а выделенка стоила чуть ли ни по доллару за мегабайт. да и в странах запада такая же картина.
А как правило,состоятельные люди - образованные. соответственно всякий кал слушать не будут.
Музыка стала доступна до быдла - берут в оборот быдло. все просто.
не понимают этого нынешние)
(товарищ Yan Dilan, талантливо стебает.. )
а есть и другие..
например
MIRAVI , в течении буквально месяца выдала две великолепные песни
Воля и
Воин
Ed Sheeran - Thinking out loud, Katy McAllister - Another Empty Bottle, Skarlett Riot - Voices, Eminem - Stepping stone, Powfu - Coffee for your head итд
Такое ощущение, что все, кому не лень, пишут песни
Так что полностью с Вами согласен
То же самое можно сказать о создателях музыки. Сложить из готовых кирпичиков (семплов) некий трек просто. Научиться играть на инструменте - сложно и требует массу времени. Научиться писать аранжировки, для чего нужно быть музыкально грамотным, требует времени и колоссальных усилий. Набрать готовых, кем-то записанных, семплов и сложить их в секвенсоре в некое подобие аранжировки, напоминающее стукание колотушкой в большой бубен под бормотание примитивного, плохо зарифмованного текста, можно при наличии компьютера, большого желания, некоего музыкального слуха и непритязательного вкуса.
Но, к счастью, всё это не только признаки всеобщей примитивизации. В бОльшей степени это коммерциализация. Талантливые люди есть. И их, слава богу, пока ещё достаточно. Но выйти им "на всеобщий простор" не представляется возможным. Их пожирают коммерчески выгодные моргенштерны.
Оказывается, что чем больше немузыкальных эффектов: огни, дым, сиськи, - тем меньше можно работать собственно над песнями. Всё равно никто на тексты и музыку обращать внимания не будет...
Беда в том, новых молодых талантливых музыкантов не продвигают, они оказывается не "соответствуют каким-то критериям".
Из-за этого люди перестали Новогодние огоньки смотреть. Ибо там смотреть нечего, все там повторялкины-завывалкины.
Я вот думаю, что после того, как пугалкина свалила, возможно у новых молодых появится шанс. Правда там ещё Эрнст остался, тоже огромный тормоз всего хорошего.