25116
9
3
В минувший вторник знаменитый американский комик Джон Стюарт заявил, что покинет передачу The Daily Show на канале Comedy Central в этом году. Стюарт вел передачу с 1999 года, а большинство россиян полюбило его после замечательного ироничного юмора над падением челябинского метеорита в феврале 2013 года. Предлагаю вам вспомнить за что мы больше всего любили шоу Стюарта в озвучке Андрея Бочарова.
Три слова “Thank you Jon” (Спасибо, Джон) появились в официальном твиттере Comedy Central. И ниже — скриншот пресс-релиза: «…Daily Show стало культурным феноменом для миллионов фанатов и неповторимой площадкой для политической сатиры, которая, конечно, сохранится и в будущем. Джон покинет шоу до конца этого года».
Не самый популярный актер-комик Джон Стюарт шестнадцать лет назад, в 1999 году, пришел в вечернее шоу на кабельном канале. Очередное late night show оказалось вовсе не «фейковой новостной программой», как любит говорить сам Джон, а поразительной смесью сатиры и политики, поданной под таким соусом, что ему удалось с легкостью и даже небрежностью стать властителем миллионов умов в Америке и во всем мире. Таким, что сенаторы и президенты, великие актеры и писатели стоят в очередь в его нецензурное и всегда непредсказуемое представление. Но дело даже не в этом.
Вот, за что мы больше всего любили шоу Стюарта.
Вот, за что мы больше всего любили шоу Стюарта.
Отрывок из знаменитого выпуска
За самого Джона
Конечно, над программой работает целая армия сценаристов, но все же все эти годы Джон делал шоу одного человека. Неповторимая мимика, жесты, да и просто его смех делали программу тем, чем оно было, — потрясающим представлением. Джон танцует, Джон поет, Джон кривляется. Будто бы не серьезный седой джентльмен в костюме рассказывает в телевизоре последние новости с Уолл-стрит или Капитолийского холма, а твой друг в баре не стесняет себя в выражениях.
За его команду
Подчеркнуто поддельные включения на «Хромакее» коллег Стюарта с абсурдными титрами вроде «наш старший корреспондент по Рождеству» стали фирменным стилем шоу. Джону удалось собрать вокруг себя отличных комиков. Стивен Кольбер позже запустил собственное шоу на том же канале, пародию на консервативную публицистику; оно начиналось всегда сразу после шоу. Часто Джон и Стивен, старые друзья, не без шуток устраивали передачу слова в прямом эфире. Программа Кольбера недавно закрылась, и теперь в эфире сразу после Стюарта идет авторская программа другого его бывшего корреспондента — Ларри Уилмора. А ведь еще были и есть другие прекрасные актеры: британец Джон Оливер (он даже подменял Стюарта на несколько месяцев, когда тот уехал снимать фильм), супруги Джейсон Джонс и Саманта Би, Аасиф Мандви и так далее.
За его чувство внутренней свободы
Стюарт подкупал полным отсутствием цензуры. Дело не в том, что он мог позволить себе бранные слова, даже и в разговоре с политиками. На кабельном канале это немудрено. Дело не в словах, а в том, что для него не было запретных тем. Через несколько дней после недавних терактов в Париже он уже показывал кукольный театр на пальцах из жизни французского карандаша, не опасаясь, что он тем самым оскорбит чьи-то чувства. Для него вообще не могло быть такого понятия. Если бы Парижской палате мер и весов понадобился эталон свободы слова, там стоило бы разместить видеозаписи Daily Show.
За искренность
Стюарт всегда безошибочным образом находил тот невидимый регистр, когда нужно стать на мгновение серьезным и важным, а потом, конечно, рассмеяться. Особняком стоит программа, которая вышла в эфир после терактов 11 сентября 2001 года. Джон произнес несколько заготовленных шуток, а потом просто расплакался на камеру. И это, казалось, было единственно правильным из того, что он мог сделать. Многие фанаты шоу каждый год пересматривают этот выпуск.
За умение быть над обеими сторонами
Стюарта часто обвиняют в его либеральной предвзятости и даже контрпропаганде Fox News. Он, конечно, любит посмеяться над республиканцами и особенно над любыми ретроградами. Но их политическим оппонентам, демократам, в шоу обычно достается не меньше, а то и даже больше. К нему часто заходит в гости Билл О’Райли, гуру консервативной публицистики, и они любят почти по-дружески поспорить в прямом эфире обо всем на свете.
За его гостей
Наверное, это происходит так: консультанты любой предвыборной кампании объясняют, что посещение шоу Стюарта позволит заручиться поддержкой молодежной аудитории, а, значит, надо идти на программу и терпеть его совершенно недопустимые шутки и даже стараться им подыгрывать. К Стюарту приходил Обама перед последними выборами, и, действительно, вопрос: кому это было нужнее. В Daily Show приходят все — от Тома Круза до Пола Маккартни, от ультралевых активистов американского «Окьюпая» до крайне-правых фундаменталистов вроде «Ти пати». Всем находится место, для всех находятся шутки.
За репортажи
Кроме псевдовключений в Daily Show иногда появлялись настоящие репортажи. И всякий раз они показывали галерею характеров почище всякого Гоголя. Предлагают в какой-нибудь Алабаме мракобесный запрет, туда едет корреспондент программы и так покажет его инициаторов, что всем будет смешно, а они даже и не поймут. Или, скажем, настоящие зарисовки об Иране, которые переворачивают представление американцев о жизни в этой стране.
За его бесконечную фантазию
Джон Стюарт в эфире может начать есть поп-корн, звонить по телефону или даже достать из-под стола джедайский меч. Никогда не знаешь, чего от него ждать. У него есть любимые куклы вроде улицы Сезам — одну из них зовут Гитмо, это исламист, заключенный в Гуантанамо. А совсем недавно он придумал новую куклу. Губернатор штата Арканзас Майк Хакаби сравнил требование продавать торты для однополых пар с требованием от еврейского магазина продавать креветки, завернутые в бекон. Конечно, в шоу появилась говорящая креветка, завернутая в бекон, с которой Джон не смог подружиться, потому что он еврей. Но — неожиданная развязка — креветка оказалась геем, и потому, конечно, не стала другом и для Хакаби.
За то, что он делал наш мир немного лучше
«Даг Херцог и Мишель Гэйнлесс из Comedy Central 17 лет назад дали мне потрясающую возможность вести эту прекрасную передачу. 17 лет — это самый продолжительный срок работы на одном месте в моей жизни. Я проработал здесь 16 лет и пять месяцев», — сказал Стюарт в эфире шоу от 10 февраля.
У ведущего, по его словам, еще нет конкретных планов на будущее, но уже есть множество идей. «Я собираюсь пообедать — в не очень позднее время — с семьей, которая, как я слышал от нескольких источников — прекрасные люди», —пошутил Стюарт.
Удачи Джон!
Удачи Джон!
Источник:
Новости партнёров
реклама