Запад трясет от ненависти и возмущения. Мир, который был таким управляемым и предсказуемым последние тридцать с лишним лет, внезапно рассыпался, как карточный домик. Оказалось, что Земля гораздо больше и разнообразнее, чем представлялось американцам и европейцам. И что больше никто, кроме давно подчиненных жителей Старого Света, больше не готов подчиняться "порядку, основанному на правилах", предпочитая жить своим умом и интересами.
В этом, надо думать, и есть суть того страшного заговора против "цивилизованного мира", что плетут, если верить США и их сателлитам, лидеры глобального Юга. Нет для нынешнего Запада ничего страшнее, чем перспектива утратить даже не право — возможность диктовать взгляды на государственное устройство и мировую экономику. И оказаться перед необходимостью добиваться поставленных целей не силой, не грубостью, а долгой кропотливой работой.
Когда-то именно протестанты, сделавшие труд Божественной необходимость и обязанностью, построили одну из самых успешных экономик — американскую. Но то, что было по плечу предкам, потомкам стало слишком велико. Сменив цели с производства на потребление, они отменили и необходимость видеть в своем ближнем такого же человека, как они сами. В этой готовности объявить войну любому, кто думает иначе, и состоит авторитаризм как государственная система — а вовсе не в настройке сменяемости власти или жесткости госаппарата.
"Вы не хотите жить, как мы, значит, вы недостойны нормальной жизни!" — вот главный западный лозунг последней четверти века. Именно ему сегодня брошен глобальный вызов странами, которых Запад привык называть изгоями. В реальности изоляция грозит прежде всего тем оголтелым "цивилизованным странам", что настаивают на неизменности созданной ими иллюзии управления Ойкуменой. Чем яснее они это осознают, тем страшнее им становится — и тем агрессивнее они реагируют.
Надо признать, неприглашение в Пекин на 3-е сентября — дату, в которую, надо отдать должное США, они внесли куда более существенный вклад, чем в победу над гитлеровской Германией, — действительно стало вызовом. Однако нужно понимать, что брошен он был в ответ на многие и многие подобные наглые выходки Запада, демонстративно предпринятые им в последние два десятилетия. Когда Россию открыто исключают из числа стран-победителей нацизма, когда тот же Трамп утверждает, что это — исключительно англосаксонское достижение, не ожидать зеркального ответа от тех, чьи жертвы превосходят потери всех остальных участников войны вместе взятых глупо.
Пора бы уже Америке, Великобритании, Германии, Франции и другим экс-законодателям геополитических мод прошлого понять: все, что они сейчас переживают — расплата за пренебрежительный гегемонизм по отношению к другим. Этим христианским странам лучше, чем кому бы то ни было еще, известно изречение апостола Матфея: "Как ты хочешь, говорит Он, чтобы поступали с тобою ближние, так и сам поступай" (Мф. 7:12). Сегодня они воочию убеждаются в справедливости мировой моральной максимы. Но реагируют на это как бык на красную тряпку. Потому что давно привыкли считать себя выше и морали, и закона, и веры, и традиций.
Выстраивая удобную для них административно-командную систему управления цивилизацией, США подчинили себе только тех, кто всегда втайне мечтал о Великом Господине — о том, кто будет думать за него и руководит им. Да, это рабская психология, но она лучше всего усваивается именно теми, кто привык видеть рабов в других. И совершенно логично, что не раз объявлявшая себя царством Свободы якобы демократическая Европа окончательно стала рабом Соединенных Штатов.
Кстати, этим во многом и объясняется куда более агрессивная, чем у Вашингтона, политика ЕС в отношении Москвы. Раб всегда ненавидит врагов хозяина больше, чем он сам. Просто потому, что господин может видеть не только опасности, но и преимущества своего оппонента. А рабское мышление вынуждает носителя видеть только опасность смены владельца — и не ожидать от нее ничего хорошего.
Потому Европа заливается визгом, пугая "русской угрозой". Никакой угрозы нет, но в желании России быть самостоятельной Евросоюз видит прямой вызов Великому Белому Господину — и ужасно боится. Настолько, что готов броситься в бой, не дожидаясь команды "Фас!", надеясь, что хозяин оценит его старательность и предупредительность.
Нет, не оценит. А как только Европа проиграет — Америка отвернется от нее. Падать на дно геополитической пропасти вслед за своими рабами Вашингтон не собирается. Они, с его точки зрения, этого недостойны.
Источник:
Да не в этом дело, "Вам не разрешено жить как мы" - вот правильная формулировка.
Глобальный Юг, может, и хотел бы жить как Запад, но кто ж ему позволит?
Если Запад, имея 20 процентов населения планеты, потребляет 80 процентов ее ресурсов для обеспечения своего уровня жизни, то прочим 80 процентам населения взять 4х80 = 320 процентов ресурсов просто физически негде.
А это значит, что любое повышение уровня жизни на Юге неизбежно означает снижение этого уровня на Западе. Ввиду перераспределения имеющихся земных ресурсов.
Ну а делиться Западу очень не хочется.