Многие полагают, что первая кибератака случилась в 1988 году, когда аспирант Корнельского университета Роберт Моррис случайно выпустил в сеть червя, парализовавшего значительную часть интернета.
Однако история цифровых вторжений гораздо древнее. Она уходит корнями в эпоху, когда не только интернета, но и беспроводного телеграфа не существовало и в помине. Уже тогда функционировала обширная сеть передачи данных на основе оптического телеграфа — семафора.
Система семафоров представляла собой цепь башен, на каждой из которых находилась установка с подвижными деревянными стрелами. Разные конфигурации этих стрел соответствовали буквам, цифрам и символам. Операторы в каждой башне, наблюдая в телескоп за соседней станцией, воспроизводили её сигналы на своей. Так сообщение могло путешествовать по цепочке с огромной для того времени скоростью.
Сеть была исключительно правительственной, но в 1834 году два брата, Франсуа и Жозеф Блан, придумали, как взломать её для личной выгоды. Братья торговали государственными облигациями на бирже в Бордо, которая ориентировалась на курс Парижской биржи. Поскольку почтовой карете требовалось несколько дней на доставку новостей из столицы, провинциальные торговцы всегда опаздывали. Тот, кто получал информацию быстрее, мог опередить рынок и сорвать куш. Попытки использовать голубей и гонцов были ненадёжны, и братья нашли иной путь.
Они подкупили телеграфиста в городе Тур, которому сообщник в Париже доставлял биржевые сводки. Передавать личные сообщения через правительственный канал было невозможно — это сразу заметили бы. Поэтому братья разработали хитрый план. Они велели оператору внедрять в рутинные государственные депеши определённый набор кодов. Эти сигналы выглядели как случайные ошибки, но на самом деле несли зашифрованную информацию о рынке.
Стандартной процедурой было исправлять ошибки специальным сигналом в следующей передаче. И ошибка, и исправление дублировались всеми станциями на пути. Братья разместили ещё одного сообщника с телескопом рядом с конечной станцией линии до Бордо. Он считывал «ошибки», расшифровывал их и передавал новости братьям.
Эта афера оставалась нераскрытой два года. Всё открылось, когда подкупленный телеграфист из Тура заболел и решил посвятить в схему своего друга в надежде, что тот его подменит. Однако друг оказался совестливее и доложил начальству. Братьев Блан привлекли к суду, но поскольку не существовало закона о неправильном использовании телеграфной системы, их, в конечном счете, отпустили.
Ретроспективный взгляд на эту историю раскрывает безнадёжную уязвимость французской семафорной системы. Если бы не Бланы, её недостатки непременно использовал бы кто-то другой. Любая лазейка будет найдена и использована — такова природа вещей. И, как и в любой системе безопасности, самым слабым звеном остаётся человек. Самый сложный пароль бесполезен, если его записать на бумажке. Самая продвинутая технология защиты от мошенничества не спасет того, кто добровольно сообщит данные карты незнакомцу по телефону. В случае с братьями Блан этим слабым звеном стал подкупленный служащий.
Эта история напоминает нам, что с любым новым изобретением люди всегда найдут способ обратить его во зло.
Источник:


Её собственно организовал сам граф...
.
Ну почему же "во зло". Всего лишь к собственной выгоде. ))