МЧС Кыргызстана сообщил, что поиски пропавшей на данный момент невозможны из-за ухудшившихся погодных условий. И хотя Наговицына признана не погибшей, а пропавшей без вести, Виктория Боня уже предложила финансовую помощь для эвакуации тела женщины с горы.
В Киргизии официально признали российскую альпинистку Наталью Наговицину, застрявшую на пике Победы, без вести пропавшей.
Женщина находится на высоте более 7 тысяч метров и не может быть эвакуирована уже две недели. По информации МЧС Киргизии, формально констатировать её жизнь или смерть пока невозможно, но осуществить спасательную операцию из-за погодных условий нереально.
Наталья Наговицина получила серьёзную травму — перелом ноги — 12 августа, что сделало невозможным её самостоятельное спасение. Российские спасатели считают шансы альпинистки на выживание критически низкими. Последнюю попытку спасения планировали осуществить 25 августа при помощи беспилотника и вертолёта, однако суровые погодные условия не позволили приступить к операции.
Сын Наговициной по-прежнему надеется, что его мать жива, а Следственный комитет России вместе с МЧС продолжает следить за ситуацией и оказывает содействие в попытках спасения. Сергей уверен, что его мать - крепкая женщина, и могла выжить, даже со сломанной ногой и без еды. В подтверждение своих слов он опубликовал видео недельной давности, на котором Наталья машет рукой из палатки.
Однако с того момента прошла еще неделя, и учитывая, что у альпинистки нет еды, а из тёплых вещей есть лишь спальник, вероятность того, что женщина всё еще жива, минимальна.К тому же, поскольку территориально альпинистка находится в другой стране, решение о продолжении спасательной операции принимает Киргизия.
И хотя женщина не объявлена погибшей, Виктория Боня уверена, что альпинистка мертва. Телеведущая даже предложила финансовую помощь для транспортировки тела Наговицыной с горы.
«Если ситуация будет упираться в деньги, и нужно будет просто заплатить, я думаю, конечно, мы соберемся и недостающую сумму обязательно покроем», - заявила Бона в беседе с каналом «360».
Телеведущая, которая сама поднималась на Эверест, готова пожертвовать 10 тыс. долларов для спуска тела Наговицыной. Однако сын пропавшей без вести альпинистки предложение пока не комментировал.
Кстати, только за минувший август жертвами Пика Победы (погибли и пропали без вести) стали пятеро альпинистов:
- 66-летний капитан сборной России по альпинизму Николай Тотмянин покорил пик Победы 10 августа, однако после спуска скончался в больнице Бишкека от инфаркта.
- 12 августа на горе трагически погибла пара иранских альпинистов — Марьям Пилехвари и Хассан Машхадиоглу. Они успешно поднялись на вершину, а при спуске встретились с Натальей Наговициной, которая в тот момент продолжала восхождение. Вскоре иранцы пропали без вести, а россиянка сломала ногу и оказалась заблокирована на скальном участке. Вещи иностранцев обнаружены, а самих альпинистов не могут найти даже с помощью дрона.
- Известно, что Хассан Машхадиоглу был руководителем клуба альпинистов в Иране, а Марьям Пилехвари работала тренером по альпинизму, и это была их третья попытка забраться на вершину горы. Альпинисты не уведомляли Иранскую федерацию и местный лагерь «Южный Иныльчек» о своих планах и самостоятельно пошли на пик Победы.
- 13 августа к Наталье поднялись итальянец Лука и альпинист Гюнтер, они принесли необходимые снаряжение, палатку, газ и продукты. Однако на спуске Лука получил сильное обморожение, а на следующий день умер от отёка мозга. Примечательно, что ранее Лука Синигалья и Наталья Наговицина совершали восхождение на Хан-Тенгри в 2021 году, когда погиб её муж Сергей. Тогда Наталья и Сергей помогли итальянцу справиться с трудным участком, а позже, уже на высоте 6900 метров, Сергей перенёс инсульт и, лишившись страховки, сорвался в пропасть. Лука стремился отблагодарить Наталью за помощь и пытался спасти её на этот раз, но сам погиб.
- Сама Наталья Наговицына, которая остаётся на высоте 7000 метров, и до которой не могут добраться уже две недели.
"Выяснить, жива ли Наговицына, не представляется возможным из-за плохих погодных условий — сильных порывов ветра, снегопадов и низкой температуры", — поясняют в МЧС РК. Когда будет возобновлена спасательная операция (и будет ли), пока неизвестно.
Источник:
- Одно лицо! Виктория Боня начала называть себя Анджелиной Джоли
- Участница восхождения на Эверест оказалась не готова к виду мёртвых альпинистов
- "Это же Олег Монгол!": Виктория Боня ужаснула своими фото после пластики стоимостью 28 миллионов рублей
- "Вера работает, но только по желанию": Виктория Боня рассказала об эскортных шалостях Брежневой
- "Пусть это будет красиво!": Эвелина Блёданс рассказала, что сама найдёт женщину для первого секса своего сына
Сначала чуть перефразируем условия - наших пожарных призывают отправиться в Канаду вытащить нашего гражданина с горящего нефтехранилища, куда гражданин сам залез...
.
Просто для информации:
«Альпинистов не спасают ни МЧС, ни Минобороны, потому что на этой высоте их могут спасти только сами альпинисты. На пик Победы не идут новобранцы или альпинисты с малым опытом, многие знают, что это очень сложная гора. Играть со смертью здесь не нужно, поэтому туда идут очень сильные альпинисты. Лука [погибший итальянец] был сильным альпинистом, но он не выдержал», сказал Кубатов.
«Вертолет может забрать с 4,5-5 тысяч метров с пика Победы, до пяти тысяч метров нужно спасателям сначала подняться к ней, а потом спустить ее до 5 тысяч метров. Только после этого к спасательной операции может подключиться вертолет», пояснил Кубатов.
Эдуард Кубатов, президент Федерации альпинизма и спортивного лазания Кыргызстана.
.
И немного посчитаем. Никто ничего бесплатно спасателям не даст.
Для спуска одного травмированного альпиниста нужно минимум двое помощников (+2), страхующий снизу на каждого спускающегося (+3), страхующий сверху на каждого с высоким риском желательно двое (+3, +6). Итого для спуска одного нужно задействовать 8-11 человек.
Взносы на восхождение от 1000$ до 5000$ на каждого.
Экипировка от 2-3 тысяч $ с каждого.
Аренда вертолета от 10-15 тысяч $ в сутки (если будет ждать) или за каждый вылет. Если пригнать свой, то за топливо вчетверо больше придется отдать.
.
Итого спасательная операция обойдется от 100-150 тысяч$. И тратить их будут в чужой стране да из бюджета спасателей. Как раз из фондов по закупке нового снаряжения (других фондов нету). Сами же потом ругаемся, что спасателям не получается голыми руками вытащить пострадавших из покореженных машин...
.
И еще раз статистика.
Официальная среднестатистическая смертность на этом пике 25-30%.
Из отправившейся дюжины на спасение 3-4 рискуют остаться там.
Кто будет смотреть в глаза детям спасателей?
По логике выплаты должны быть лютые, можно горку на камешки разобрать! Или тут вариант "на авось прокатит"?
Помимо этого в момент начала восхождения - просто отправка в базовый лагерь (который на высоте 3-4 км) - аннулирует любую существующую страховку в любой страховой компании.
То что называют "страховкой" - это не полис в обычном понимании, а компенсация расходов (невозвращаемая) самого лагеря альпинистов по экстренному использованию вертолета и доставки медикаментов (трансфер дюже дорогой).
А может стоит ввести залоговый сбор со всех альпинистов, дайверов и прочих экстремалов на случай их спасения в размере среднестатистической стоимости спасательной операции? Тогда спасение будет за их счет, ну а если спасение не понадобилось и они вернулись живыми-здоровыми, то залог им возвращается.
Тогда и деньги на их спасение собирать не придется и желающих рисковать поубавится.
А аборигены пусть как хотят называют, хоть сотню "Ы" туда напихают.
Боня взмахнет правым рукавом - буря снежная закончится, махнет левым - солнце будет светить круглосуточно..
куда нам, смертным.. ?