Эта история началась как обычная семейная трагедия, но превратилась в судебный прецедент, когда главным свидетелем обвинения стала сама жертва.
На юго-востоке округа Гринбрайер в Западной Вирджинии произошла одна из самых невероятных криминальных историй. В 1897 году молодую женщину Зону Хистер Шью обнаружили мёртвой у подножия лестницы в её собственном доме.
Первоначально жители городка предположили, что смерть наступила по естественным причинам. Всё изменилось, когда мать погибшей, Мэри, заявила о неоднократных визитах призрака дочери. Дух утверждал, что Зону задушил её собственный муж Эдвард в приступе ярости.
В здании суда округа Гринбрайер (ныне национальный исторический памятник в центре Льюисберга) присяжным потребовался всего час, чтобы вынести вердикт — виновен. После эксгумации и повторного осмотра тела эксперты подтвердили, что причиной смерти стало удушение. Эдвард Шью отправился за решётку, где и скончался, став единственным в истории убийцей, осуждённым по показаниям привидения.
В 1991 году Департамент культуры и истории штата установил памятный знак неподалёку от городка Смут, в 30 километрах к западу от исторического отеля Гринбрайер. На табличке указано место последнего упокоения Зоны и есть надпись: «Единственный известный случай, когда свидетельство призрака помогло осудить убийцу».
Более века эта легенда будоражит воображение историков, писателей и драматургов. По мотивам истории были созданы театральные постановки, включая спектакль 2004 года на нью-йоркском фестивале, и даже опера.
Эта история заставляет задуматься: была ли это посмертная месть жертвы или материнская интуиция, принявшая форму призрачного видения? Как бы то ни было, дело Зоны Хистер Шью навсегда вошло в анналы криминалистики как уникальный пример потустороннего правосудия.
Источник:
Городок небольшой, мать погибшей поди была не последним человеком. Решила зятька проучить, подбила общественность, занесла нужным людям и опля, дух поведал - экспертиза подтвердила. Все же знают на каком уровне была криминалистическая экспертиза в США в 1897, да ещё на эксгумированном теле