Там отметили, что новых архивных документов нет, поэтому расследование по просьбе депутата Госдумы будет бессмысленным.
Директор Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы» Юлия Печникова прокомментировала недавнюю новость о запросе депутата Госдумы в СК о повторном расследовании гибели поэта. По её словам, важнее сохранять и популяризировать творчество Лермонтова, чем заниматься расследованиями дуэли. Она процитировала слова философа Владимира Соловьёва о том, что драма уже написана до конца, и ни зрителям, ни актёрам в ней переменять не позволено.
«Интерес к поэту, его творчеству и трагической судьбе оправдан величием этой фигуры. И очень понятна горечь, которую испытывают почитатели его таланта, размышляя о возможностях гения, которые он мог бы реализовать, если бы не ранняя гибель. Именно поэтому настолько важно сохранять и популяризировать то, что он успел создать. Это всегда было и будет главной задачей и смыслом существования лермонтовских музеев», — сказала Печникова.
Похожего мнения придерживается и руководитель Государственного музея-заповедника Лермонтова Ирина Сафарова. Она отметила, что смысла выяснять, как и от чьей пули погиб поэт — занятие бессмысленное, поскольку для этого необходимы свежие архивные данные, а на сегодняшний день их нет.
«Невозможно на сегодняшний день поминутно и пошагово воссоздать всю картину дуэли», — подчеркнула Сафарова.
Напомним, на днях депутат Госдумы Николай Бурляев (он снял фильм «Лермонтов» и сыграл в нём главную роль) направил главе СК Александру Бастрыкину официальный запрос с просьбой провести «честное и непредвзятое» расследование смерти Лермонтова. Его об этом якобы попросили потомки поэта, криминалисты и лермонтоведы. По мнению Бурляева, расследование смерти поэта было проведено недобросовестно. Он также сообщил, что Бастрыкина заинтересовала эта тема, когда он рассказал ему, что пуля попала в тело Лермонтова сверху-вниз — под невероятным для дуэли углом.
Вероятно, Бурляев верит в несостоятельную теорию заговора, согласно которой Лермонтова убил не отставной майор Николай Мартынов, которого поэт постоянно доставал, а снайпер с горы Машук по заказу (приказу) императора Николая I.
Источник:
- Онегин Гаджикасимов: советский поэт, ставший монахом
- Нобелевский лауреат, интеллигент и графоман о недосягаемой Высоте
- 35 интересных фактов о Лермонтове
- Должен ли гений быть голодным: заработки классиков по текущему курсу
- Николай I терпеть не мог Лермонтова
Лермонтов по характеру как человек был таков, что мало кто из его знакомых сокрушался о его гибели.
Опять "мастер заголовка".
Если есть памятник Мартынову, я ему цветы возложу.
А в тех местах я не только был, я там родился.
А Следственный Комитет сидит совсем без дела, все дела закончил и теперь может заниматься смертью Лермонтова, Пушкина, Грибоедова, Павла I...