Нет ничего удивительного в том, что многие фильмы и сериалы снимаются по определенным клише. Из-за этого у зрителя иной раз появляется ощущение, что он это уже видел и, как минимум, легко может угадать, что будет дальше.
Так как тема очень большая, то лучше выделить некоторые тематики. Например, можно взять современные российские фильмы и сериалы на "деревенскую тему". Там просто непочатый край шаблонов, клише и характерных действий.
Конечно, где-то могут быть и отличия, но если взять, к примеру, десять типичных фильмов и сериалов на "деревенскую тему", то в половине случаев всё будет стандартно.
Если ...
Если в сюжете есть деревенский магазинчик, то там обязательно торгует незамужняя женщина 30-40 лет.
Если вдруг появляется упоминание об участковом, то он станет одним из участников действия. И пусть это деревня на двадцать домов, там будет присутствовать участковый.
Если в кадре появляется "уличный туалет", то с этим нехитрым сооружением обязательно будет какая-то шутка (или кто-то провалится, или кого-то там закроют, или туалет будет разрушен).
Если молодая девушка гонит вечером корову, то девушка будет в резиновых сапогах (даже в жару и в пыль).
Если у деревенского жителя есть автомобиль, то с большой долей вероятности это будет что-то из "советского автопрома". Причем, чем больше фильм относится к комедийному жанру, тем старее будет авто.
Если в деревне есть маленькая школа, то учительница из этой школы, вероятнее всего, будет очень красивой и умной незамужней женщиной.
Если в деревню приезжает "городской", то он будет сильно отличаться от деревенских по "контрасту".
Если есть тракторист, то он любит водку. А лучше не водку, а вон то вкусненькое из большой бутыли, которая заткнута пробкой.
Если это деревня, то обязательно есть доярки. И пусть там уже нет животноводческой фермы, но хотя бы одна доярка в халате должна присутствовать.
Если в фильме есть лесник, то он будет либо очень хороший, либо очень плохой. Он не бывает никакой.
Если нужно собрать толпу перед домом председателя, то достаточно громко крикнуть и постучать по забору. На сборище, как правило, приходят с вилами и граблями.
Если какая-то женщина надела свое самое красивое платье, то это платье, скорее всего, будет из "осенней коллекции 1959 года".
Если в кадре появляется стог сена, возле которого находится влюбленная парочка, то можно делать ставку на то, что скоро они будут вынимать из волос сено и улыбаться.
Если вдруг оператор показал нам лужу на дороге, то, скорее всего, в этой луже застрянет какой-то транспорт.
Если какой-то деревенский житель едет в город, то там его будут ждать чудеса цивилизации в виде холодильника, смартфона, Интернета, мигающей вывески, роллов и смузи. Режиссеры любят контраст. Чем более фильм комедийный, тем градус более градус абсурдности.
Если кто-то ночью выпрыгивает из окна, то он почему-то попадает в курятник.
Если в деревне есть "хакер", то он реально хакер, так как легко может войти в любую "базу" и помочь главным героям. И это при отсутствии Интернета.
Если в кадр попадает "убранство" дома, то там можно увидеть панцирную кровать, ковер на стене, ламповый телевизор и радиолу. Причем совершенно без разницы, в каком году происходит действие - в 1973-м или в 2024-м.
Если женщина подоила корову, то молоко кто-то будет пить молоко из ведра или из кружки (после слов "Плесни-ка мне").
Если в кадре появляется бочка с водой, то кто-то в эту бочку нырнет (по своей или чужой воле).
Если фильм веселый, то в кадре лето. Если фильм грустный, то в кадре осень. Если фильм мрачный или философский, то, скорее всего, мы увидим зиму. Если хочется показать "грязь" (во всех смыслах), то в кадре будет либо весна, либо очень поздняя осень.
Источник:
- 12 рекордно дорогих сериалов, у которых одна серия стоит больше, чем некоторые фильмы
- Как снимали культовый сериал "Элен и ребята": 11 интересных фактов о сериале
- 10 успешных сериалов, которые почти похоронили из-за одного маленького «НО»
- Как снимали сериал «Дикий ангел»: любопытные и забавные факты о создании аргентинского хита
- 12 фильмов и сериалов последнего времени, которые оказались ремейками
В нашей деревне так и есть. Может быть ещё помощница помоложе, как правило, дочь.. Более молодые в деревне либо в поле, либо - доярки, либо с детьми, либо свалили в город. Либо бухарики, если говорить о правде жизни
---Если вдруг появляется упоминание об участковом, то он станет одним из участников действия. И пусть это деревня на двадцать домов, там будет присутствовать участковый.
Участковый на селе всегда при деле. Работа такая. Либо бухарик, тогда не увидишь
___Если в кадре появляется "уличный туалет", то с этим нехитрым сооружением обязательно будет какая-то шутка (или кто-то провалится, или кого-то там закроют, или туалет будет разрушен).
В городе та же хрень. Просто в квартире без дверей сортира вообще не снять, но если дверь открыта, то обязательно будет что-то
---Если молодая девушка гонит вечером корову, то девушка будет в резиновых сапогах (даже в жару и в пыль).
Автор в поле с коровами не ходил, похоже. Не буду портить ему сюрприз
---Если у деревенского жителя есть автомобиль, то с большой долей вероятности это будет что-то из "советского автопрома". Причем, чем больше фильм относится к комедийному жанру, тем старее будет авто.
Так то по жизни колхозники на мерсах и феррари ездят
---Если в деревне есть маленькая школа, то учительница из этой школы, вероятнее всего, будет очень красивой и умной незамужней женщиной.
Примерно так и есть. Училки там спиваются реже рядовых колхозниц, а значит красивее их. Ну и умней доярок по-любому, образование всё же, а мужика найти - ну ей не любой колхозник подойдёт, а с выбором там не очень.
---Если в деревню приезжает "городской", то он будет сильно отличаться от деревенских по "контрасту".
Автор в деревне не был
---Если есть тракторист, то он любит водку. А лучше не водку, а вон то вкусненькое из большой бутыли, которая заткнута пробкой.
у нас и академики водку любят, чем трактористы хуже. И вон та бутыль элементарно дешевле
---Если это деревня, то обязательно есть доярки. И пусть там уже нет животноводческой фермы, но хотя бы одна доярка в халате должна присутствовать.
Фигня, доярки исключительно при фермах. Ферма весьма вероятно, если деревня не умирающая (три дома две старухи). Собственно сейчас деревни и сохранились при колхозах, где есть работа. Остальное - это уже разруха
---Если в фильме есть лесник, то он будет либо очень хороший, либо очень плохой. Он не бывает никакой.
Никакие лесники снимаются в фильмах, где их нет в кадре. Никакому в кадр просто не вползти
---Если нужно собрать толпу перед домом председателя, то достаточно громко крикнуть и постучать по забору. На сборище, как правило, приходят с вилами и граблями.
А зачем айфоны напрягать для такого действа?
___Если какая-то женщина надела свое самое красивое платье, то это платье, скорее всего, будет из "осенней коллекции 1959 года".
Так то колхозницы все у Зайцева одеваются, да
---Если в кадре появляется стог сена, возле которого находится влюбленная парочка, то можно делать ставку на то, что скоро они будут вынимать из волос сено и улыбаться.
А что они должны вынимать? Еловые шишки?
---Если вдруг оператор показал нам лужу на дороге, то, скорее всего, в этой луже застрянет какой-то транспорт.
Автор всё же не был в деревне. В деревенских лужах застрять - говно вопрос.
---Если какой-то деревенский житель едет в город, то там его будут ждать чудеса цивилизации в виде холодильника, смартфона, Интернета, мигающей вывески, роллов и смузи. Режиссеры любят контраст. Чем более фильм комедийный, тем градус более градус абсурдности.
Холодильник можно вычеркнуть.
---Если кто-то ночью выпрыгивает из окна, то он почему-то попадает в курятник.
Если на втором этаже, то лучше прыгать на крышу пристройки. А это обычно курятник
---Если в деревне есть "хакер", то он реально хакер, так как легко может войти в любую "базу" и помочь главным героям. И это при отсутствии Интернета.
Не видел таких фильмов. Но если хакер деревенский, то возможно он крутой. Класс достигается постоянными тренировками. И если он не бухает, то в деревне ему делать больше и нечего
___Если в кадр попадает "убранство" дома, то там можно увидеть панцирную кровать, ковер на стене, ламповый телевизор и радиолу. Причем совершенно без разницы, в каком году происходит действие - в 1973-м или в 2024-м.
Автор точно не был в деревне
---Если женщина подоила корову, то молоко кто-то будет пить молоко из ведра или из кружки (после слов "Плесни-ка мне").
А что его - выливать?
___Если в кадре появляется бочка с водой, то кто-то в эту бочку нырнет (по своей или чужой воле).
Нырять - нет, а обмакнуться башкой - реально часто (наутро после бухла)
___Если фильм веселый, то в кадре лето. Если фильм грустный, то в кадре осень. Если фильм мрачный или философский, то, скорее всего, мы увидим зиму. Если хочется показать "грязь" (во всех смыслах), то в кадре будет либо весна, либо очень поздняя осень.
Я какие то всепогодные фильмы про деревню смотрел, похоже
Давеча показывали сериал "Московская борзая". Преамбула -
"Алевтина Борзова – умная и привлекательная женщина, майор Московского уголовного розыска. Коллеги и руководство ценят ее как прекрасного специалиста. Но когда раскрываются обстоятельства личной жизни Алевтины – ее роман с зятем начальника – героиня вынуждена уйти с работы. Получив предложение возглавить отдел по тяжким преступлениям в Нижнем Новгороде, Борзова уезжает из Москвы. Однако служба в провинции с самого начала не налаживается".
Хрен чай с ней, а вот Нижнему Новгороду с её приездом как не повезло. До её приезда мой город был простым тихим среднерусским. И тут понеслось. Убийства каждый день. Убивают банкиров, тайных мафиози (да мы знаем их всех двух- вон живые ходят), политиков-серых кардиналов. Не НН , а сборище беспредельщиков.
Но не это главное. ВСЕ убийства происходят на набережной Федоровского. 50 метров в длину. Половину у одного и того же дерева (такое гинекологические древо города). Причём с верхней точки набережной она разглядывает очки убитого
И совсем бы ничего. Но в одной серии её помощник
расстояние от вот этого строения , что в правом нижнем углу, до деревьев, что в левом верхнем, преодолел менее чем за минуту, за что она его поблагодарила.
Так вот просьба - ЗАБЕРИТЕ ЭТОГО МАЙОРА ИЗ НАШЕГО ГОРОДА, а то у нас скоро ни одного банкира не останется.
Как сейчас помню, с утра мелкий просыпаюсь а бабушка уже корову надоила и хлеб испекла в печи, потом вышел за забор сразу поле и речка, клубника малина земляника крыжовник и тд. ешь столько сколько влезет ибо полно, где то комбайн уже работает, а ты на картошку ну и тд. воспоминая просто чудюсные
Ровно такая же ситуация и с кинематографом. Когда фильм снят на проверенных клише, которые приносят деньги, только эти клише и будут использовать.
(с) Д.Карибидис