Хотя борт был под завязку набит шёлком, специями и другим добром.
В 1565 году испанские мореплаватели открыли маршрут, который использовали потом почти 250 лет. Они прошли на своих галеонах по Тихому океану с запада на восток. Начальной точкой их путешествия был порт Акапулько в Мексике, конечной - филиппинская Манила.
Его так и назвали - манильский маршрут. Он принёс испанцам сказочные богатства.
В Маниле трюм галеона наполняли китайским фарфором, благовониями, шёлком, специями и другими экзотическими товарами. Затем он шёл в Акапулько. Там судно разгружали и переправляли всё это в метрополию - Испанию.
А корабль шёл обратно, но уже с сундуками серебра на борту. Так повторялось раз за разом.
Кроме того, испанцы не гнушались перевозкой и филиппинских рабов. В их галеоны можно было погрузить немало людей, но не все они доплывали до Мексики. Часть гибла в пути из-за антисанитарии и сопутствующих болезней. А трупы просто отправляли за борт.
За солидную плату перевозили и путешественников. Один из них писал в конце XVII века, что это было самым серьёзным испытанием за всю его жизнь. Всё дело в штормах, нередко трепавших корабль, и времени - путь из Манилы в Акапулько занимал до 8 месяцев.
Зато галеону были не страшны пираты. Те на них засматривались, но практически никогда не нападали. Испанское судно было хоть и не быстрым, зато несло на борту до 60 пушек и отряд вооружённых до зубов солдат. Пиратам такая добыча была не по зубам. Да и ходили галеоны по весьма опасному маршруту: там, где его могло только побить штормом, любой пиратский корабль сразу пошёл бы ко дну.
Последний испанский галеон прибыл в Манилу в 1815 году. С того времени торговля прервалась - в Мексике вспыхнуло восстание и Акапулько перешёл в руки мятежников.
К тому времени Испания была уже не та. Когда-то она контролировала Мексику, Перу, Новую Гранаду, Гватемалу, Венесуэлу, Чили, Кубу и другие территории. А потом всё это растеряла.
Источник:
- Страны делят затонувшие сокровища на 20 млрд долларов
- За сокровища с затонувшего корабля развернулась борьба
- Мексиканская "вампирша" призывает не следовать её примеру
- Сотрудница аэропорта Манилы украла у пассажира деньги и съела их
- Тайясаль – древний город истинной свободы
В частности в 1577 году около Лимы английский капер Френсис Дрейк захватил испанский галеон с 25 000 песо перуанского золота. При захвате Дрейк также выяснил новости о другом галеоне, «Nuestra Señora de la Concepción», который шел на запад в сторону Манилы. Дрейк погнался за ним и в конце концов захватил галеон с сокровищами, что оказалось для него самым выгодным захватом.
На борту «Nuestra Señora de la Concepción» Дрейк нашёл 36 кг золота, золотое распятие, драгоценности, 13 сундуков и 26 тонн серебра.
А может наоборот? С востока на запад?
Там довольно подробно и интересно описана история освоения. В том числе и пиратства. Кто и как "не боялся" и что с ними делали те, кого "не боялись".
Это серия книг про историю освоения каждого из океанов.
Нет только новопридуманного "Южного"
Акапулько в Мексике - это восток Тихого Океана, а филиппинская Манила - это запад Тихого Океана. Т.е. они двигались с востока на запад, а не с запада на восток.
Уже через пять лет Дрейк совершает успешный прорыв в Тихий океан, где, курсируя вдоль побережья Южной Америки, безнаказанно грабит испанские корабли и прибрежные поселения. К примеру, при захвате лишь одного галеона «Какафуэго», добыча составила более 20 тонн серебра, 40 кг золота и 13 ящиков, набитых золотыми изделиями и драгоценными камнями.
Естественно, что его триумфальное возвращение в Англию породило настоящую пиратскую лихорадку. Сотни новоявленных приватиров устремились к берегам Америки. Редко кому, правда, удавалось пройти дальше Карибского моря, да и те в большинстве своем впоследствии неплохо смотрелись на испанских виселицах. Однако некоторым все же повезло больше. Наиболее известным из них, пожалуй, является Томас Кавендиш. О его плавании расскажем подробнее.
Как и многие другие, молодой вельможа Кавендиш, после возвращения Френсиса Дрейка, решил последовать его примеру. Ему удалось познакомиться и сблизится с некоторыми из спутников Дрейка. Убедив их принять участие в новом плавании, он продал свое имение, и на вырученные деньги купил два корабля. Компаньоны приобрели еще один. Флагманский корабль водоизмещением 150 тонн, был назван «Желание», два других имели водоизмещение соответственно 60 и 40 тонн. Команда состояла из 123 матросов и офицеров. 21 июля 1586 года эскадра вышла в море. Сама королева Елизавета официально пожелала Кавендишу успеха. К тому времени Англия и Испания находились в состоянии войны, поэтому необходимости в дипломатических увертках не было. 24 февраля 1587 года английские корабли вышли в Тихий океан. Вскоре им удалось захватить два испанских судна. После этого, пройдя к северу, англичане захватили и разграбили испанский город Пайту. Вскоре, захватив очередной корабль, Кавендиш узнал от кормчего, что вскоре к берегам Америки должен подойти манильский галеон - самая желанная добыча для любого пирата. Что же представлял из себя этот самый манильский галеон, и почему обладал такой ценностью?
Путь через Тихий океан был долгий и сложный. Помимо штормов и течений кораблям приходилось противостоять и пиратам. В то время испанцам приходилось опасаться только местных пиратов, которые не могли справиться с крупными судами. Поэтому появилась идея отправлять для обеспечения перевозок между Филиппинами и Мексикой только один корабль. Естественно, он должен обладать соответствующей вместимостью и надежностью, чтобы преодолеть успешно трудный путь с доверенным ему грузом. Поэтому размеры кораблей намного превышали размеры остальных кораблей того времени. При толщине борта до одного метра их водоизмещение достигало тысячи и более тонн. На четырех палубах размещалось до 80 - 100 пушек. Конечно, ни о какой скорости и маневренности говорить не приходилось, но, в общем-то, это и не требовалось. Один раз в год галеон грузился в Маниле местными товарами - шелком, пряностями, коврами, фарфором и другим. После погрузки он выходил в океан и шел к берегам Мексики. Путь был долгим - 6-7 месяцев, а то и больше. Из-за нехватки воды, цинги и прочего нередко галеоны теряли до половины экипажа. Однако выжившие зарабатывали огромные прибыли. Через несколько месяцев галеон отправлялся в обратный путь, везя на Филиппины почту, товары из Испании и главное, годовое жалование солдатам и чиновникам. Сумма составляла до 25 миллионов песо. Поэтому если галеон не достигал Филиппин, а это иногда случалось, филиппинская экономика была близка к краху.
Но кроме европейцев, существовало и пиратство местное. Особенно известны были китайские пираты. Их быстроходные джонки долго были настоящим бичом Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей. В середине XVI века, когда пираты фактически парализовали всю прибрежную торговлю и даже совершали набеги в глубь страны, император обратился с просьбой о помощи к португальцам. Те, воспользовавшись внезапностью и преимуществом в огнестрельном оружии, напали на пиратов и уничтожили значительную часть их джонок, разогнав остальных. За эту победу император уступил португальцам небольшой участок земли, на которой возникла колония Макао. Правда это был единственный крупный успех португальцев, в дальнейшем война с пиратами шла не очень удачно.
Те корабли, которые плавали по маршруту Мексика - Испания, грабили по щелчку (воз здесь щёлк и пригодился) двух пальцев
Потому что пушки важны, когда умеют из них стрелять и когда судно может хорошо маневрировать для их применения.
.
Автор, правильно - " щелоком".
Так что, потери от пиратов конечно были, но совсем не такие, как пишут. Капитаны, губернаторы и т.п. просто воровали, а потом списывали на штормы и флибустьеров...