25733
7
Фильм, который в немецкой версии назывался "Сурок встречает каждый день", а в шведской "Понедельник всю дорогу", всегда вызывал любовь зрителей.
Почему же именно Филу досталось такое вот испытание временем, как эта история выглядела изначально и почему фильм стал последней работой старых друзей Билла Мюррея и Гарольда Рамиса (режиссер картины)?
Почему Фил
Черновики сценария подробно объяснили причину происходящего с главным героем: брошенная им женщина по имени Стефани прокляла его, чтобы преподать некий урок человечности. Эта версия носила ну очень явный элемент магии, поэтому от него решили отказаться.
Создатели просто решили ничего не объяснять: не очень приятный человек оказывается в петле времени, чтобы исправиться. И как только это происходит, то все становится как было. Все предельно ясно.
Создатели просто решили ничего не объяснять: не очень приятный человек оказывается в петле времени, чтобы исправиться. И как только это происходит, то все становится как было. Все предельно ясно.
×
Плагиат
После того, как фильм вышел, сценарист Дэнни Рубин был обвинен в плагиате сразу несколькими людьми, которые называли себя авторами идеи.
Ричард Лупофф, писатель, заявлял, что это просто копия его рассказа "12:01 вечера", Кен Римвуд, написавший роман "Повтор" отметил, что его творение существенно переврали, а были даже и те, кто говорили, что идея взята с романа Демьяна Успенского от 1905 года "Странная жизнь Ивана Осокина".
Рубину пришлось собрать пресс-конференцию, где он рассказал обо всех источниках, что подарили ему вдохновение: роман Энн Райс "Вампир Лестат", произведение Уильяма Дина Хауэллса "Рождество каждый день", "Сиддхартха" Германа Гессе и внимательное изучение идей буддизма.
Ричард Лупофф, писатель, заявлял, что это просто копия его рассказа "12:01 вечера", Кен Римвуд, написавший роман "Повтор" отметил, что его творение существенно переврали, а были даже и те, кто говорили, что идея взята с романа Демьяна Успенского от 1905 года "Странная жизнь Ивана Осокина".
Рубину пришлось собрать пресс-конференцию, где он рассказал обо всех источниках, что подарили ему вдохновение: роман Энн Райс "Вампир Лестат", произведение Уильяма Дина Хауэллса "Рождество каждый день", "Сиддхартха" Германа Гессе и внимательное изучение идей буддизма.
Странность истории
Первая версия сценария не очень сильно отличалась от итоговой, но были в ней странности. Если бы фильм снимали вообще без правок, то зритель оказался бы сразу в центре истории, где Фил проживает "день сурка" уже десятки раз и были бы очень удивлены, откуда же ему знать, что произойдет в следующую минуту.
Также в сценарии была идея, что Фил попал во 2 февраля на 10 000 лет (вот это явное влияние буддизма). У изначальной версии не было хорошего финала, так как после того, как Фил покидал петлю времени, там оказывалась Рита.
Также в сценарии была идея, что Фил попал во 2 февраля на 10 000 лет (вот это явное влияние буддизма). У изначальной версии не было хорошего финала, так как после того, как Фил покидал петлю времени, там оказывалась Рита.
Конфликт Гарольда Рамиса и Билла Мюррея
Эти двое дружили и творили вместе многие годы. "День сурка" стал их шестой и последней совместной работой.
На роль Фила претендовали Стив Мартин, Чеви Чейз, Том Хэнкс и Джон Траволта. Но они все казались Рамису "слишком милыми", ему хотелось более явного контраста при перемене от "плохого" Фила к "хорошему", с чем отлично справился Мюррей.
За актером давно уже закрепилась слава очень норовистого и несговорчивого актера, однако Рамис умел находить к нему подход. Однако, в большинстве случаев, когда режиссер разбирал с Биллом сцену, то он перебивал его одним вопросом: "Просто скажи мне, какой сейчас Фил, хороший или плохой?"
Мюррей был по-настоящему одержим этим фильмом, а еще переживал бракоразводный процесс, который сам же и затеял. Атмосфера на площадке была напряженной, часто возникали конфликты и вспышки раздражения.
На роль Фила претендовали Стив Мартин, Чеви Чейз, Том Хэнкс и Джон Траволта. Но они все казались Рамису "слишком милыми", ему хотелось более явного контраста при перемене от "плохого" Фила к "хорошему", с чем отлично справился Мюррей.
За актером давно уже закрепилась слава очень норовистого и несговорчивого актера, однако Рамис умел находить к нему подход. Однако, в большинстве случаев, когда режиссер разбирал с Биллом сцену, то он перебивал его одним вопросом: "Просто скажи мне, какой сейчас Фил, хороший или плохой?"
Мюррей был по-настоящему одержим этим фильмом, а еще переживал бракоразводный процесс, который сам же и затеял. Атмосфера на площадке была напряженной, часто возникали конфликты и вспышки раздражения.
Дочь Гарольда Рамиса Вайлет вспоминала:
"День сурка" стал фильмом, который разрушил дружбу между моим отцом и Биллом Мюрреем. Билл переживал трудные времена в личной жизни, и они с отцом не сходились во взглядах на тон фильма.
У них было несколько споров на съемочной площадке, в том числе один, в котором отец, что для него нехарактерно, вышел из себя, схватил Билла за воротник и прижал к стене. Когда съемки закончились, Билл полностью вычеркнул отца из своей жизни на двадцать с лишним лет."
"День сурка" стал фильмом, который разрушил дружбу между моим отцом и Биллом Мюрреем. Билл переживал трудные времена в личной жизни, и они с отцом не сходились во взглядах на тон фильма.
У них было несколько споров на съемочной площадке, в том числе один, в котором отец, что для него нехарактерно, вышел из себя, схватил Билла за воротник и прижал к стене. Когда съемки закончились, Билл полностью вычеркнул отца из своей жизни на двадцать с лишним лет."
Мужчины помирились только лишь перед самой смертью Гарольда. Узнав, что Гарольд серьезно болен, Билл приехал к нему:
"В 2014 году, незадолго до того, как Рамис скончался, Мюррей рано утром посетил его дом с коробкой пончиков. И хотя Рамис к тому времени "в значительной степени потерял способность говорить", они все же провели пару часов в хорошем настроении и простили друг друга".
"В 2014 году, незадолго до того, как Рамис скончался, Мюррей рано утром посетил его дом с коробкой пончиков. И хотя Рамис к тому времени "в значительной степени потерял способность говорить", они все же провели пару часов в хорошем настроении и простили друг друга".
Источник:
Ссылки по теме:
- Какие приемы используют актеры, чтобы заплакать в кадре
- Фильмы, основанные на реальных событиях, которые стоит посмотреть
- Кудряшка Сью: что стало с обаятельной девчонкой
- 8 событий из исторических фильмов, которые произошли на самом деле
- Знаменитые сцены в кино, которые режиссеры позаимствовали из других картин
Новости партнёров
реклама
Поэтому "Und täglich grüßt das Murmeltier"
Правда ли, что сурки сожрали Билла Мюррея на съемках и его пришлось заменить пенопластовым двойником?
1
Сразу отвечаем на первый вопрос: нет, сурки не сожрали Билла Мюррея, так как сурки и лесные, и полевые являются травоядными грызунами. Сурки тем не менее смогли покусать актера.
Это им удалось сделать дважды, так что Биллу Мюррею делали прививки против бешенства (по нему не скажешь, что помогло).
2
День сурка народный метеорологический праздник не только в США, но и в Канаде. Корни суркового дня произрастают из древнеримского праздника День ежа, который тоже отмечался 2 февраля. В ряде стран он известен как День барсука или День медведя.
Считается, что сурок боится своей тени и, завидев ее, из норы не вылезет. Но ежели день пасмурный, тени нет и сурок пошел гулять скоро весна.
3
Ведутся жаркие дискуссии по вопросу, сколько в самом деле времени провел Фил в петле времени. Режиссер Гарольд Рамис вспоминал, что по первоначальной задумке герою предстояло пробыть во 2 февраля 10 000 лет! Но в итоге сторговались на периоде в десяток лет. Гики подсчитали более точный срок: якобы прошло 8 лет, 8 месяцев и 16 дней.
Но есть и другая методика, по которой специалисты насчитали 34 года именно столько времени потребовалось бы герою, чтобы стать экспертом в игре на пианино, высечке скульптур, врачебной практике и так далее.
4
На экране показаны события только 38 дней.
5
Режиссер отказался отдать главную роль Тому Хэнксу, так как счел его слишком милым. Примерно то же было сказано Чеви Чейзу, Стиву Мартину и Джону Траволте.
6
Многие люди на месте Фила точно бы отважились заняться жестокими экспериментами например, проверили бы, что будет, если они кого-то убьют, находясь в темпоральной петле. По идее, ничто не мешает так поступить! Но сценаристы «Дня сурка» говорят, что преодолели соблазн углубиться в такие мрачные материи.
7
В СССР за шесть лет до «Дня сурка» было снято кино с очень близкой идеей о двух товарищах, которые попадают в 8 мая 1949 года и застревают там надолго. Режиссер Владимир Хотиненко дал фильму название «Зеркало для героя».
8
В Голливуде в том же году, что и «День сурка», вышла еще одна невероятно схожая сюжетно картина «12:01», поставленная по рассказу 1973 года. Сходство и параллели с «Днем сурка» были столь очевидны, что авторы «12:01» пытались в суде доказать, что их идею своровали. Впрочем, литературоведы заявляют, что у Фридриха Ницше в «Веселой науке» уже проскакивала подобного рода мысль.
9
В исходном сценарии детально прописывалась предыстория, почему именно Фил оказался в Дне сурка. Рамис говорит следующее: «Предполагалось, что у Фила есть подружка, которая, обозлившись на него, покупает книгу 101 способ произвести магическое заклинание, не тратя ни цента“. Потом она произносит некое заклинание, сжигает что-то и разбивает молотком наручные часы Фила».
Режиссер в итоге отказался от пролога, так как считал его совершенно никчемным.
10
Если тебе интересны еще идеи первых вариантов сценария, то сообщаем, что первоначально фильм не обещал быть смешным: он задумывался больше как драма, чем комедия. А ближе к концу Филу надлежало убить сурка в норе. Также замышлялся альтернативный финал, где Фил просыпается 3 февраля, но в этот момент Рита попадает в свою временную петлю.
11
Бистро «Тип Топ», где происходит существенная часть изображенных событий, не существовало в реальности ни в Панксатони, ни в Вудстоке (где снималось кино), оно было создано как декорация. Местным жителям настолько заведение пришлось по душе, что после съемок макет превратили в реально действующее кафе.
12
Наибольшее количество терзаний режиссеру доставила финальная сцена пробуждения. Было снято 25 различных дублей, где Фил просыпается возле Риты, но никто так и не мог понять, какая тональность и какое настроение должно быть изображено в таком моменте. Также было важно определиться, просыпаются ли они в белье или раздетыми, как после состоявшегося секса.
В итоге Рамис провел дотошный опрос всей съемочной команды, вплоть до осветителей, каким они хотят видеть данный эпизод. Финальное голосование решило вопрос в пользу одетых героев. Сурки в голосовании не участвовали, иначе результат вышел бы строго противоположным.
Олег «Апельсин» Бочаров
P.S
Ресурс Obsessed With Film провел детальное исследование и подсчитал общее количество дней, которое был вынужден провести во временной петле главный герой.
Подсчет основывался как на собственных заявлениях Фила Коннорса, например, по поводу обретения навыка точно попадать картами в шляпу, так и на предположениях экспертов, оценивших сроки обучения виртуозной игре на фортепьяно или подготовку, требуемую для вырезания скульптур и портретов изо льда.
Получилось, что в общей сложности герой Мюррэя провел в Дне Сурка 33 года и 358 дней. Примечательно, что режиссер картины Харольд Рэмис в интервью, вышедшем на Blu-ray-издании фильма утверждал, что Фил Коннорс провел в заточении 30-40 лет.
"Я -Бог. Бог одного дня."
Картинка -пародия :)
Хотя это не точно)
Крокодилы например никуда не хотели эволюционировать и остались как были с эры динозавров)