16250
13
«Зубастики» — один из тех представителей фантастики 80-х, которые не будут забыты никогда.
Зубастики – злобные маленькие существа с другого конца галактики. Они едят всё живое, никогда не устают и обладают высокоразвитым интеллектом. И когда они совершают побег из космической тюрьмы для особо опасных преступников и прилетают на Землю, судьба всего человечества оказывается под вопросом.
Зубастики – злобные маленькие существа с другого конца галактики. Они едят всё живое, никогда не устают и обладают высокоразвитым интеллектом. И когда они совершают побег из космической тюрьмы для особо опасных преступников и прилетают на Землю, судьба всего человечества оказывается под вопросом.
Пусть внешне прожорливые инопланетные хищники похожи на добродушных ежей и их немного, они чрезвычайно опасны. Случайно приземлившись в окрестностях фермы семьи Браун, зубастики вызывают всеобщую панику. Остановить осатаневших монстров способны только космические охотники, сквозь мириады звёзд прибывшие в наш мир вслед за «крайтами». Вместе с хозяевами злополучного дома они дадут зубастикам последний и решительный бой!
Комедийные фильмы ужасов всегда находились в особой, нишевой области кино. Неспособные стать по-настоящему культовыми из-за своей несерьёзности и ограниченности, нестрашные для искушённого зрителя, они очень редко удостаивались лестных оценок рецензентов. Лишь очень немногим подобным фильмам повезло занять место в истории кинематографа. Такие ленты, как «Пропащие ребята»Джоэла Шумахера, «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Рубена Флейшера, брали своё не отличными сценарными задумками или новаторскими приёмами в киноискусстве, а здоровой атмосферой самоиронии, безудержной эклектикой и смелыми, подчас почти абсурдными, но контекстуально оправданными сюжетными решениями.
×
«Зубастики», увидевшие свет в 1986 году, не стали классикой жанра в общеупотребимом значении этого выражения. Но фильм превратился для выпустившей его студии New Line Cinema в доходный проект, породив ещё три полноценных сиквела. Кроме того, лента получила исключительный статус в нашей стране, когда в 90-е её копии, точно шпаргалки среди нерадивых студентов в преддверии очередной сессии, расходились на VHS.
Однако критики оценили работу Стивена Херека («Рок-звезда», сериал «Гавайи 5.0») не так высоко, как зрители. К примеру, на популярном веб-сайте Rotten Tomatoes, собирающим все критические отзывы на популярные художественные фильмы, к настоящему моменту лента имеет всего 57% положительных откликов (к слову, вторая часть сериала снискала только 33% позитивных мнений). И, надо сказать, что мнение их было обоснованным. Фильм прост и не претендует на какие-либо художественные высоты, а особо придирчивый киноман с лёгкостью поставит в вину его создателям отсутствие саспенса.
Однако критики оценили работу Стивена Херека («Рок-звезда», сериал «Гавайи 5.0») не так высоко, как зрители. К примеру, на популярном веб-сайте Rotten Tomatoes, собирающим все критические отзывы на популярные художественные фильмы, к настоящему моменту лента имеет всего 57% положительных откликов (к слову, вторая часть сериала снискала только 33% позитивных мнений). И, надо сказать, что мнение их было обоснованным. Фильм прост и не претендует на какие-либо художественные высоты, а особо придирчивый киноман с лёгкостью поставит в вину его создателям отсутствие саспенса.
С другой стороны, надо понимать, откуда растут ноги всех проблем картины. В восьмидесятые годы New Line Cinema была независимой компанией, и её финансовые возможности едва ли соотносились с амбициозностью её планов. За два года до выхода в прокат «Зубастиков» при помощи Уэса Крэйвена студия удачно начала франшизу«Кошмар на улице Вязов», а за четыре – выпутала не менее благополучных«Зловещих мертвецов». Оба фильма были впечатляющими образчиками низкобюджетного, но отнюдь не тривиального в художественном плане жанра. Ограниченность в средствах иногда играет значимую роль, превращаясь в умелых руках в инструмент для огранки оригинального творения. Так случилось и с работой Херека.
Правда, тут стоит сделать ряд важных уточнений. Во-первых, сценаристов квадрологии не единожды обвиняли в заимствованиях. Самое часто звучащее обвинение говорило о схожести ленты с «Гремлинами», вышедшими за два года до появления на свет «Зубастиков». Фильм Джо Данте, бюджет которого превысил бюджет фильма Стивена Херека в пять с половиной раз, можно назвать отдалённым родственником картины, не более того. Кроме основной фабулы эти две фантастические ленты схожи не более, чем современная политика Российской Федерации и Китайской Народной Республики. Во-вторых, не стоит забывать о выборе целевой аудитории. Авторы проекта, бесспорно, сегментировали рынок, избрав в качестве своего основного зрителя молодёжную аудиторию.
Но, вопреки расхожему мнению, хоррор хоррору рознь. Особенно, если это комедийный хоррор. Фильм о беглых космических преступниках, внешне совсем не страшных, способен и пугать, и заставлять смеяться. Обаятельный, но не хватающий звёзд с неба актёрский состав, не самая предсказуемая развязка и общая динамика происходящего на экране и по сей день способны увлечь незнакомого с киносериалом человека.
С другой стороны, фильм может похвастаться красочными второстепенными персонажами. Это космические охотники, по одному щелчку пальцев меняющие свою внешность, не ведающие сострадания, но добрые где-то в глубине души. Пертурбации, связанные с ними – одни из призовых моментов «Зубастиков». Другой небезынтересный второплановый герой – местный чудаковатый Чарли, непонятно каким образом предсказывающий будущее. Все вместе они составляют команду, оттеняющую обычное, нормальное в общепринятом смысле этого слова семейство Браунов. С последними будет отождествлять себя зритель. Примечательно, что участие в фильме принял Билли Зейн (сериал «Зачарованные», «Фанатик»), для которого фильм Херека стал второй пробой пера в большом кино. Первой была роль члена банды Кида в знаменательной фантастической постановке Роберта Земекиса «Назад в будущее».
Развлекательное кино увлекает, даром что наполнено клише. Но, бесспорно, первую скрипку здесь играют сами зубастики. Они милые, но опасные, антагонисты на грани – нетипичные злодеи, смертоносные, но за них хочется болеть. Большая часть юмористических сцен зиждется на образе острозубых существ. Потому финальный эпизод воспринимается не только как очевидная заявка на продолжение, но и как личная победа, хоть и со сладостно-горьким привкусом.
К настоящему дню франшиза не канула в пучину забвения: в 2003 году New Line Home Entertainment выпустили «Зубастиков» на DVD. В 2010 году подарочное издание отWarner Bros. включило в себя все четыре фильма. Через четыре года – в 2014 году – прямиком в интернете состоялся релиз короткометражки, отдающий дань уважения оригинальной тетралогии. В фильме под названием «Зубастики: Охотник за головами»один из межзвёздных трапперов вернулся на Землю для того, чтобы провести облаву на мохнатых чудовищ. Наконец, в октябре того же года в сети всплыла информация, согласно которой в скором времени должен был появиться веб-сериал, основанный на истории о кровожадных пришельцах. Впрочем, спустя полтора года дело так и не сдвинулось с мёртвой точки.
Источник:
Ссылки по теме:
- 12 закулисных фото со съемок ваших любимых блокбастеров
- Как создавали киномонстров
- 10 актеров, которым ненавистны собственные фильмы
- Звездные пары, которые познакомились во время съёмок
- 13 домов из кино, в которых вам захочется жить
Новости партнёров
реклама
- У них оружие
- Ну и что?
- *Высовывается ствол* Бах!
- *сваливает* Твою ж мать!!!
Оч-чень страшный фильм !