1799
3
Разрыв с "империей зла": что сегодня украинцы понимают под независимостью
Платон Беседин - о том, что лежит в основе идеи украинской независимости.
Украина отмечает День независимости. 24 августа 1991 года Верховный Совет Украинской ССР объявил о создании самостоятельного государства, а 1 декабря акт провозглашения независимости был утвержден всенародным голосованием. В честь этого события в центре Киева прошел парад. Впервые в нем приняли участие военные НАТО из США, Канады, Эстонии, Грузии, Латвии и Великобритании. Петр Порошенко в праздничном выступлении объявил, что Украина окончательно разрывает с "империей зла", и впереди у народа — "широкий евроатлантический автобан, который ведет к членству в ЕС и НАТО".
Украина в 26-й раз отмечает День независимости. Странный праздник. С ним носились едва ли не как с главным национальным достоянием. Я хорошо это помню по двадцати годам, прожитым в Украине. День независимости не просто отмечали, но навязывали, заставляли чтить его. И логично, что подобное доминирование у части населения, особенно в русских регионах, вызывало скорее отторжение, нежели понимание. Если одни демонстративно отмечали День независимости, то остальные столь же демонстративно игнорировали его. Собственно, праздник этот стал еще одним индикатором, свидетельствующим о разделении страны.
В самой основе даты 24 августа находится странное понятие "независимость". От кого и от чего в случае Украины?
Украинская история, как ее преподают, делает акцент на том, что едва ли не все свое время существования украинский народ вел героическую борьбу за независимость, и в этом ему способствовал вольный казацкий дух. Будь то во времена Ивана Мазепы или Богдана Хмельницкого. Те, кто изыскивал возможности для отделения Украины от любых формаций, автоматически становился народным героем (тот же Мазепа или Бандера). Причем цели превалировали над методами.
Украина отмечает День независимости. 24 августа 1991 года Верховный Совет Украинской ССР объявил о создании самостоятельного государства, а 1 декабря акт провозглашения независимости был утвержден всенародным голосованием. В честь этого события в центре Киева прошел парад. Впервые в нем приняли участие военные НАТО из США, Канады, Эстонии, Грузии, Латвии и Великобритании. Петр Порошенко в праздничном выступлении объявил, что Украина окончательно разрывает с "империей зла", и впереди у народа — "широкий евроатлантический автобан, который ведет к членству в ЕС и НАТО".
Украина в 26-й раз отмечает День независимости. Странный праздник. С ним носились едва ли не как с главным национальным достоянием. Я хорошо это помню по двадцати годам, прожитым в Украине. День независимости не просто отмечали, но навязывали, заставляли чтить его. И логично, что подобное доминирование у части населения, особенно в русских регионах, вызывало скорее отторжение, нежели понимание. Если одни демонстративно отмечали День независимости, то остальные столь же демонстративно игнорировали его. Собственно, праздник этот стал еще одним индикатором, свидетельствующим о разделении страны.
В самой основе даты 24 августа находится странное понятие "независимость". От кого и от чего в случае Украины?
Украинская история, как ее преподают, делает акцент на том, что едва ли не все свое время существования украинский народ вел героическую борьбу за независимость, и в этом ему способствовал вольный казацкий дух. Будь то во времена Ивана Мазепы или Богдана Хмельницкого. Те, кто изыскивал возможности для отделения Украины от любых формаций, автоматически становился народным героем (тот же Мазепа или Бандера). Причем цели превалировали над методами.
И вот, наконец, в 1991 году мечта украинского народа исполнилась: он обрел независимость. Этому предшествовали знаменитые лозунги о москалях, съевших украинское мясо и сало. Но путь к независимости был начат гораздо раньше - еще в 60-х годах, когда первым секретарем ЦК КПУ был Петр Шелест. Тогда основы украинского сепаратизма перековывались в конкретные действия и посылы.
Однако что выиграла Украина после обретения независимости? Экономически, безусловно, ничего. УССР времен Владимира Щербицкого (он сменил на руководящем посту Шелеста) являлась Республикой номер один в Советском Союзе, практически все ее показатели превосходили большинство европейских стран. Киев 80-х был образцовой европейской столицей. С украинским вопросом также, несмотря на все заявления, не было особых проблем: книги выходили на украинском языке, люди свободно на нем общались.
Другое дело, что активно велась борьба против так называемого украинского буржуазного национализма, персонифицированного личностями вроде Бандеры или Шухевича. Любопытно, что за борьбу эту отвечал Леонид Макарович Кравчук, будущий первый президент Украины. Именно он сначала заявил: "Украинский национализм претит самой идее украинского народа", а позднее стал общаться (изначально в качестве посредника между националистами и советской властью) с представителями движения РУХ, организованного украинскими политиками и писателями.
Став президентом, Кравчук, родившийся в польском Ровно и признавшийся, что ребенком носил еду "лесным братьям", именно украинский национализм и сделал украинской идеей. То, с чем он боролся, возвели на новые украинские стяги и знамена.
И вот это очень важный момент: можно ли говорить, что с обретением независимости в 1991 году Украина стала развиваться по исконно украинскому пути? Полагаю, что нет. Уверен, если бы Сталин в свое время не включил в состав УССР Галичанскую и Закарпатскую области, украинская история кроилась бы по другим лекалам, а вместе с тем и история всего Советского Союза. То, что происходит сейчас, во многом есть следствие прививания Украине ложных ценностей, противоречащих самой украинской идее.
В 1991 году страна начала строиться не на подлинно украинской идее, берущей свое начало и из Руси князя Владимира, и из "Правды" Ярослава Мудрого, и из полтавского эпоса, а из ложных убеждений, представляющих собой суррогат польской русофобии, созданной лишь с одной целью: найти противовес России.
Лучше всего это прослеживается на примере новой украинской культуры, о чем очень точно, кстати, писал еще в начале XX века Николай Трубецкой. Была единая славянская (или русская) культура, в основе которой, кстати, было прежде всего украинское (или малороссийское). Эта культура могла иметь свои региональные особенности, но при этом оставаться частью единого целого. Однако, дабы расколоть это целое, и была создана новоукраинская культура, построенная на искусственных польских смыслах.
Прежде всего это подтверждают и достигнутые Украиной результаты. В основе новой, незалежной после 1991 года Украины лежали не интересы украинского народа, не его исконные традиции и воззрения, а ложное представление об Украине как о буферной зоне, которая при должных обстоятельствах превращается в антироссийский плацдарм. Любой президент, лидер, который отходил от этой концепции, тут же насильственно отправлялся в отставку. Совпадало это, как правило, с улучшением жизни простых украинцев, а оно напрямую зависело от продуктивности российско-украинских отношений. Так было и с Кучмой, и с Януковичем.
Однако что выиграла Украина после обретения независимости? Экономически, безусловно, ничего. УССР времен Владимира Щербицкого (он сменил на руководящем посту Шелеста) являлась Республикой номер один в Советском Союзе, практически все ее показатели превосходили большинство европейских стран. Киев 80-х был образцовой европейской столицей. С украинским вопросом также, несмотря на все заявления, не было особых проблем: книги выходили на украинском языке, люди свободно на нем общались.
Другое дело, что активно велась борьба против так называемого украинского буржуазного национализма, персонифицированного личностями вроде Бандеры или Шухевича. Любопытно, что за борьбу эту отвечал Леонид Макарович Кравчук, будущий первый президент Украины. Именно он сначала заявил: "Украинский национализм претит самой идее украинского народа", а позднее стал общаться (изначально в качестве посредника между националистами и советской властью) с представителями движения РУХ, организованного украинскими политиками и писателями.
Став президентом, Кравчук, родившийся в польском Ровно и признавшийся, что ребенком носил еду "лесным братьям", именно украинский национализм и сделал украинской идеей. То, с чем он боролся, возвели на новые украинские стяги и знамена.
И вот это очень важный момент: можно ли говорить, что с обретением независимости в 1991 году Украина стала развиваться по исконно украинскому пути? Полагаю, что нет. Уверен, если бы Сталин в свое время не включил в состав УССР Галичанскую и Закарпатскую области, украинская история кроилась бы по другим лекалам, а вместе с тем и история всего Советского Союза. То, что происходит сейчас, во многом есть следствие прививания Украине ложных ценностей, противоречащих самой украинской идее.
В 1991 году страна начала строиться не на подлинно украинской идее, берущей свое начало и из Руси князя Владимира, и из "Правды" Ярослава Мудрого, и из полтавского эпоса, а из ложных убеждений, представляющих собой суррогат польской русофобии, созданной лишь с одной целью: найти противовес России.
Лучше всего это прослеживается на примере новой украинской культуры, о чем очень точно, кстати, писал еще в начале XX века Николай Трубецкой. Была единая славянская (или русская) культура, в основе которой, кстати, было прежде всего украинское (или малороссийское). Эта культура могла иметь свои региональные особенности, но при этом оставаться частью единого целого. Однако, дабы расколоть это целое, и была создана новоукраинская культура, построенная на искусственных польских смыслах.
Прежде всего это подтверждают и достигнутые Украиной результаты. В основе новой, незалежной после 1991 года Украины лежали не интересы украинского народа, не его исконные традиции и воззрения, а ложное представление об Украине как о буферной зоне, которая при должных обстоятельствах превращается в антироссийский плацдарм. Любой президент, лидер, который отходил от этой концепции, тут же насильственно отправлялся в отставку. Совпадало это, как правило, с улучшением жизни простых украинцев, а оно напрямую зависело от продуктивности российско-украинских отношений. Так было и с Кучмой, и с Януковичем.
Все эти перемены во власти неизбежно вели к ухудшению жизни украинцев. Опросы показывают, что большинство из них лучше всего жило при втором президентстве Кучмы. Жизнь до и после Евромайдана несравнима: достаточно сказать, что коммунальные тарифы выросли на 400%. Во имя чего были принесены данные жертвы? Опять же во имя все той же мифической независимости, в основе которой находились ложные ценности и тотальное подчинение чужим интересам.
Вся идея украинской независимости - это обман, потому что на протяжение 26 лет страна и ее народ становились, наоборот, все более и более зависимыми от внешнего управления, а интересы людей не были учтены. За 26 лет Украина действительно распрощалась с советским наследием, вот только жертвами этого прощания стали и производство, и экономика, и военная мощь, и, главное, ментальность самих украинцев. От вольного казацкого духа мало что осталось.
Сильное независимое государство не устраивает из получения безвиза национальный праздник, потому что в поездке из одной страны в другую нет ничего выдающегося. Сильное независимое государство не сравнивает с утра до вечера себя с другой страной и не валит на нее все проблемы и беды. Сильное независимое государство беседует с другими на равных, а не как попрошайка, которого пустили в приличный дом. Напомню, кстати, что внешний долг Украины составляет 113 миллиардов долларов. Это то, что отдавать будущим поколениям.
Ложная идентичность вкупе с внешним экономическим и военным управлением привели к тому, что страна полностью утратила контроль за происходящим, потеряла свои цели и задачи, превратив народ в исполнителя чужих желаний. К сожалению, Украина сегодня — расходный материал, за очередной транш или кредит готовая выполнить любой внешний приказ, большая часть из которых вредит самим украинцам.
Без соблюдения украинских интересов, без пересмотра собственной истории невозможна та независимость, к которой стремились поколения украинцев. Нынешняя жизнь в стране показывает, что Украина зависима, возможно, более, чем когда-либо. И тут не праздновать, а грустить надо.
Платон Беседин.
Вся идея украинской независимости - это обман, потому что на протяжение 26 лет страна и ее народ становились, наоборот, все более и более зависимыми от внешнего управления, а интересы людей не были учтены. За 26 лет Украина действительно распрощалась с советским наследием, вот только жертвами этого прощания стали и производство, и экономика, и военная мощь, и, главное, ментальность самих украинцев. От вольного казацкого духа мало что осталось.
Сильное независимое государство не устраивает из получения безвиза национальный праздник, потому что в поездке из одной страны в другую нет ничего выдающегося. Сильное независимое государство не сравнивает с утра до вечера себя с другой страной и не валит на нее все проблемы и беды. Сильное независимое государство беседует с другими на равных, а не как попрошайка, которого пустили в приличный дом. Напомню, кстати, что внешний долг Украины составляет 113 миллиардов долларов. Это то, что отдавать будущим поколениям.
Ложная идентичность вкупе с внешним экономическим и военным управлением привели к тому, что страна полностью утратила контроль за происходящим, потеряла свои цели и задачи, превратив народ в исполнителя чужих желаний. К сожалению, Украина сегодня — расходный материал, за очередной транш или кредит готовая выполнить любой внешний приказ, большая часть из которых вредит самим украинцам.
Без соблюдения украинских интересов, без пересмотра собственной истории невозможна та независимость, к которой стремились поколения украинцев. Нынешняя жизнь в стране показывает, что Украина зависима, возможно, более, чем когда-либо. И тут не праздновать, а грустить надо.
Платон Беседин.
Ссылки по теме:
- Женщины-коровы путешествуют по Индии
- Найдете на картинке "Бентли"?
- Филиппины залиты кровью: по призыву нового президента массово убивают наркоманов и наркодилеров
- Топ-10: самые богатые российские женщины-политики
- Шесть новых женщин в американской власти
Новости партнёров
реклама
Держи ссылку, просматривай каждый день и сравнивай со своей страной, может поумнеешь!
https://sdelanounas.ruhttps://sdelanounas.ru
Автор: Bek
Дата: 26.08.2003 13:00
Сразу оговорюсь не мое. Но сильно в тему.
Укpаина - это капище невозмyтимых мyдpецов. Hаш главный pелигиозный pитyал - yпоpное ожидание бесплатного чyда. Говоpят, что под лежачий камень вода не течет. Укpаинцы с этим не согласны. Мы тpиста лет сидели сиднем в центpе Евpопы и ждали "самостийности". Бог не выдеpжал этой наглости и свеpшил чyдо. Удовлетвоpенные pезyльтативностью своей pелигии, мы ожидаем дpyгих чyдес. Hапpимеp, пpоцветания и благополyчия. Пpи этом нас не пyгает вpемя и кpатковpеменность жизни. Мы ведем себя как бессмеpтные люди, котоpым не падает на головy киpпич, но зато падают мешки с твеpдой валютой.
Укpаинцы - это нация, полностью лишенная комплекса неполноценности. Из всех видов ожидания мы избpали самyю зpелyю философскyю фоpмy. Как индивидyyмы с окончательно сложившимся пpедставлением о миpе, мы вгоняем окpyжающyю жизнь в понятные нам алгоpитмы pазвития. Все "зная", мы пpебываем в постоянном ожидании, опиpаясь на заготовленные яpлыки. Очеpедной паpламент для нас - ничто. Очеpедной пpемьеp для нас - никто. Флот - это то, что делится само по себе. Гpивня - это pyбль. Свинья - это сосед. А сало - это пpодyкт.
Активные деловые люди в наших глазах выглядят как озабоченные меpкантильные дypаки, лишенные тpадиционной yкpаинской дyховности. А с дpyгой стоpоны, они подтвеpждают ожидаемые нами чyдеса. Hе двигаясь с места и не пpедпpинимая каких-либо yсилий, мы наблюдаем за пеpеменами вокpyг: нашествием иномаpок, стpоительством новых магазинов, появлением диковинных товаpов. Мы смотpим на все это, как на закономеpное следствие своих ожиданий. Теоpетически y нас все есть. Главное этого дождаться. Hезыблемость тихого yкpаинского pая очевидна. Тypки с москалями пpиходят и yходят, а девочки с веночками и дедyшка с бандypой пpебывают вечно. Свою главнyю pелигиознyю песню мы сделали госyдаpственным гимном. "Згинyть нашi воpоженьки, як pоса на сонцi" - то есть сами по себе... "Запанyем i ми, бpаття, y своiй стоpонцi" -то есть когда-нибyдь, сейчас нам не до этого. "Ще на нашiй Укpаiнi доленька доспiе" - дpyгими словами, сытый yкpаинец незpелыми плодами питаться не пpивык. Для нас сyдьба - это не факт настоящего вpемени, а нечто до сих поp несyществyющее. Все, что с нами пpоисходит, не имеет никакого значения, потомy что в каждом yкpаинском доме обитают монахи похлеще бyддийских, знакомые с невиданным чyвством ниpваны.
Hам стpанно наблюдать за поведением амеpиканцев, англичан, фpанцyзов, pyсских и так далее. Они постоянно лезyт в миpовyю истоpию, что-то деклаpиpyют, "выпендpиваются", нападают на соседей. То есть ведyт себя как закомплексованные, yщеpбные люди. Сидя на поpоге своей хаты, котоpая с кpаю, мы медленно жyем галyшкy и не можем понять, чего это немцы постоянно лезyт к нам во двоp. Может, они нам завидyют? Этих гансов не pазбеpешь: то они коpовy забиpают, то гyманитаpнyю помощь сyют. Складывается впечатление, что весь миp танцyет пеpед нами на задних лапах и пытается пpивлечь к себе внимание. Hавеpное, окpyжающие нас наpоды не могyт догадаться, что нам на них даже плевать скyчно.
Укpаина самодостаточна. Это pоссийскyю птицy-тpойкy постоянно гоняют или на Аляскy за снегом, или в Поpт-Аpтyp за моpдобоем. А нашим задyмчивым волам ходить некyда и незачем, нy pазве что в Кpым за солью.
Укpаинская философствyющая дyша не пpиемлет pезвых ноpдических мыслей или постyпков. Ведь ожидание чyда - это сложнейшая внyтpенняя пpактика. Она не позволяет нам отвлекаться на сyетное. Только хpyщи, котоpые "над вишнями гyдyть", имеют пpаво тpевожить нас по вечеpам. Hас бессмысленно чем-либо соблазнять. Изначально поместив себя в центp Вселенной, мы сyществyем в ином измеpении. Hам не нyжна целеyстpемленность. Мы сами являемся целью. Мы ни в ком не испытываем нyжды, но в нас нyждаются все: ваpяги любили y нас пожить, татаpы - поживиться, Петp I не мог без нас постpоить Петеpбypг, его дочь не могла спать без нашего мyжчины. Сталинy мы помогали охpанять лагеpя, а Гитлеpy - воевать. У нас так много чyдотвоpного здоpовья, что даже Чеpнобыль мы согласились взять на себя.
Мы запpосто помогаем pешать пpоблемы соседям, потомy что своих пpоблем y нас нет. Люди наблюдательные это давно заметили. Рyсский писатель Иван Бyнин был яpостным хохломаном. Он неyстанно повтоpял, что yкpаинцы - это абсолютно pеализованная, эстетически совеpшенная и гаpмонически pазвитая нация. Что ничего подобного в миpе больше нет. Бyнин, конечно, не ошибся.
Укpаинцы пpевосходны не в своем yмении ожидать, а в том, что они сами являются чyдом. Как совеpшенные создания мы ничего не создаем. Откpовенно пpоявленная гениальность обиженного "кpипака" Шевченко - это непpиятное исключение, подтвеpждающее пpавило: совеpшенство в деклаpации и pазвитии не нyждается; оно помогает pазвиваться только томy, что сyществyет за его пpеделами. Укpаинские священники, писатели, поэты, хyдожники, политики, полководцы, pежиссеpы, актеpы, певцы, констpyктоpы, yченые, изобpетатели, yмельцы, вечно pазъезжают по миpy и объявляют себя pyсскими, амеpиканцами, тypками, поляками, фpанцyзами - кем yгодно, чтобы бедные, yщеpбные наpоды имели повод гоpдиться собой.
Укpаина - pодина дpемлющих ангелов. Ее безмолвное ожидание наполняет чyдесами планетy. Ее нельзя завоевать, поpаботить или yничтожить. Она не чyвствительна к событиям. Ее жизнь не пpотекает и не пpоисходит. Она вне событий и вpемени. Она не помнит свой день pождения и не знает своего возpаста. Она сама себе достойный собеседник. Ей не с кем споpить и нечего доказывать. Для нее yже все пpоизошло.
Можете проверить: http://www.bigler.ru/forum_vb/showthread.php?t=3679http://www.bigler.ru/forum_vb/showthread.php?t=3679
Ничего нового не раскрыто в этом посте. Мне уже реально наплевать , что происходит на Украине.
Во вторых нужно сравнение, что может произойти в России, если "майдауны" начнут скакать против правительства! В назидание так сказать!
Речь трехлетних детей ситуативна, поэтому ребенка учат строить фразы из двух-трех слов (простые предложения). Уже на четвертом году жизни развивается умение строить предложения разных типов простые и сложные. С этой целью используют картинки, коммуникативные ситуации, дидактические игры, игры-драматизации. Материалом могут служить игрушки, предметы одежды, посуда, обувь, пища.
Составление предложения по картинке облегчается тем, что действие не изменяется, оно зафиксировано. В играх-драматизациях слово сочетается с движением, демонстрируемое действие помогает ребенку строить предложение. Предложения, составленные по демонстрируемым действиям, проговариваются детьми. Учить детей построению фраз можно в любой игровой ситуации.
Работа над предложением начинается с работы над простым нераспространенным предложением. На этом этапе дети учатся чувствовать синтаксическую основу предложения, т.е. подлежащее и сказуемое. Дальнейшая работа направлена на распространение и грамматическое оформление предложений. Развивая у ребенка умение полно и грамматически правильно выражать свои мысли, мы подводим его к овладению связной речью.