Ещё неделю, да что там неделю —10 лет назад, я бы и не подумал, что напишу об этой персоне
Однако… Недавно увидел на просторах всемирной сети мини-цикл песен о Великой Отечественной от Народной артистки СССР, а ныне жительницы Земли Обетованной.
В цикл этот вошли 3 трека: «Мама», «Поцелуи войны» и «Верьте, или не верьте». Первые 2 вышли в конце марта, 3-й буквально на днях — в последних числах апреля. Записаны они были на студии бывших питерских музыкантов на Кипре.
Исполнительница хитов «Арлекино», «Миллион алых роз» и других выпустила песни в несвойственном ей жанре — фронт, окопы, люди в военной форме.
Песни стилизованы под 1940-е гг. Говорят, что певице удалось без какого-либо надрыва передать настроение того времени. Как ни странно, она оказалась довольно гармонична в таком несвойственном ей жанре, как военная песня. Она не кричит, не рвёт на груди тельняшку, а спокойно рассказывает историю. Тот случай, когда человек поёт, не применяя высоких голосовых нот. Ощущение, что и ты сидишь у костра: трещат в огне ветки, а рядом — усталые защитники Отечества. Кто-то крутит «самокрутки», кто-то хлебает горячительное из фляжки, кто-то просто глядит на костер, вспоминая что-то своё…
Слова к «Маме» артистка написала сама. Музыку под них подобрал питерский певец и композитор Андрей Мисин. Видео к песне на YouTube за первых 4 дня посмотрели почти 1,5 млн. пользователей («Поцелуи войны» также собрал не одну тысячу восторженных комментариев).
Она рассказывает о простом, о житейском. Она передаёт слушателям диалог между матерью и её погибшим сыном.
Вот только слова главной героини: «Как я могла отпустить тебя, сын, в этот ужаснейший бой, отпустила тебя, бесы попутали», вряд ли имеют что-то общее с событиями более чем 80-летней давности, поскольку в той войне против гитлеровцев матери вряд ли могли бы «не отпустить» сыновей на фронт. Тут, скорее, камешек в нашу современность…
Вторая песня — «Поцелуи войны» — стилистически отличается от «Мамы». Поётся под гитару — как и 50 лет назад в фильме «Ирония судьбы…», только на этот раз на военную тематику. Считается, что она посвящена конкретным событиям — Свирско-Петрозаводской операции 1944 года. Правда, в тексте баллады указаний на историческую основу нет.
Слова к этой композиции написал поэт Андрей Ордынец, музыку также Мисин.
Последний трек, артистка посвятила своему отцу — фронтовику-разведчику Борису Михайловичу Пугачёву. Авторы те же: Ордынец и Мисин.
В своём музыкальном рассказе она пытается ответить на вопрос: «Что легче — бояться смерти, или бояться жить?»
Хорошо это или плохо? Может, есть над чем задуматься?
Что это: позднее (очень позднее!) «прозрение», проснувшаяся (опять же — очень поздно!) совесть, или попытка «задобрить» нас — «холопов» (с), перед своим возможным возвращением? А может быть просто спекуляция на святой для нас теме?
А нас всех с наступающим Днём Победы! Мирного всем неба над головой!
По материалам: