80 лет назад родился Валерий Приёмыхов
Советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и писатель, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации Валерий Михайлович Приёмыхов родился 26 декабря 1943 года в г. Куйбышевка-Восточная Хабаровского края (ныне — Белогорск, Амурская обл.). Его отец Михаил Иванович окончил фабрично-заводское училище, после чего отправился на Дальний Восток, который в те времена только начинали осваивать, где работал затем в Белогорском паровозном депо. Там он познакомился с будущей мамой Валерия — местной девушкой Ниной. Она работала тогда в детском саду, но потом по настоянию мужа работу оставила.
В 1950-х гг. семья переехала в г. Свободный, где отец получил должность в Управлении Амурской железной дороги. Учился Валера в свободненской средней школе №6, которая теперь носит его имя. Парень рано научился читать, и ради очередной книги мальчику приходилось преодолевать по 3-4 км по тайге до ближайшего городка с библиотекой. Приёмыхов зачитывался произведениями зарубежных классиков, а оставшееся время посвящал спорту. Мальчик катался на лыжах и велосипеде, и даже иногда принимал участие в охоте на куропаток и глухарей.
«В раннем возрасте Валеры их семья жила на заимке в тайге. Он рассказывал, что мама однажды заболела, её положили в больницу, и отец, уходя на работу, клал ему, 6-летнему, под подушку ружьё на случай, если к дому придёт медведь. С раннего возраста он растил из Валеры мужика» (из интервью Любови Шутовой Светлане Самоделовой, «МК», 26.08.2016).
Родители отправили сына ещё и в местный хор, откуда ребенка, к сожалению, исключили, поскольку тот не отличался особыми вокальными данными.
Миром кино Валерий увлекся ещё в школьные годы, однако, в небольшом городке единственной возможностью увидеть фильмы было посещение кинотеатра.
Тогда он с друзьями организовал «бизнес»: они подбирали в урнах возле кинотеатра оторванные корешки, приклеивали их обратно к билетам, а дату исправляли, подчищая ее лезвием бритвы. А потом сбывали эти поддельные билеты возле кинотеатров. Когда ему позарез нужны были деньги, один из таких билетов он продал знакомой девочке. Но буквально сразу же раскаялся в своем поступке, что подтолкнуло его на написание свой первый в жизни рассказ «Билет».
Он представил себе, как эту девочку уличают в подделке, как её прогоняет с места владелец настоящего билета, и как она заливается слезами. Но в рассказе главный герой поступил так, как не поступил он сам: пошёл в кассу, приобрёл билет именно на то самое место, и девочка спокойно смотрела фильм, ни о чём не подозревая. Рассказ напечатали в «Амурском комсомольце», и с этого начался писательский путь. Впрочем, о карьере писателя молодой парень и не думал, он уже тогда, вопреки мнению отца, твердо решил стать актёром.
Вскоре Приёмыховы уехали в г. Благовещенск, где Валерий и окончил среднюю школу.
После школы Валерий, поддавшись на уговоры Михаила Ивановича, попытался поступить в авиационный институт, однако вступительные экзамены завалил. Домой возвращаться ни с чем он не стал, и устроился токарем в «почтовый ящик» «Казань-421».
Вместе с друзьями по цеху Приёмыхов стал посещать народную театральную студию, где ребята играли в местных постановках и спектаклях.
Затем Валерий служил в армии — в мотострелковой части в Средней Азии.
После демобилизации решил поступить в Дальневосточный педагогический институт искусств во Владивостоке. Он успешно сдал вступительные экзамены, и поступил на театральный факультет. Актёрскую деятельность Валерий начал на сцене Уссурийского драматического театра. В 1966 году, по окончании учёбы Приёмыхова распределили в Русский драматический театр им. Н.К. Крупской в г. Фрунзе (КиргССР). В этом театре он проработал около 3-х лет.
В это время умирают родители Валерия, и он перебирается в Москву, где решает освоить профессию сценариста, так как к тому времени он уже всерьёз был увлечён писательской деятельностью.
И в 1969 году Валерий стал студентом сценарного факультета Всесоюзного государственного института кинематографии/ВГИК (мастерская советского сценариста Иосифа Михайловича Маневича). Для проживания ему дали место в общежитии. А чтобы заработать денег на жизнь, Приёмыхов устроился на подработку кочегаром. Позже чего пошёл подрабатывать ещё и дворником в Библиотеке им. Н. Ушинского. К этой профессии полагалось жильё — дворницкая, куда Валерий и переехал из общежития. Учился он хорошо, к занятиям всегда готовился основательно. На курсе он считался самым богатым студентом: кроме стипендии получал ещё и дворницкую зарплату, лучше всех одевался по тем временам. К тому же мог девушку пригласить не в общагу, а к себе, в «отдельную дворницкую». А кроме учёбы и работы Валерий находил ещё и немного времени, чтобы писать.
Будучи студентом, Приёмыхов познакомился со своей 1-ой гражданской женой Эллой. Она была лучшей студенткой курса, красавицей и активисткой, которая могла выбрать любого парня, но ей приглянулся именно Валерий. Со 2-го курса пара стала жить вместе, но после распределения в театры разошлись. Закончился «брак» довольно странно: он просто ушёл за хлебом и больше не вернулся. С тех пор они не общались.
Получив в 1973 году диплом сценариста, Приёмыхов стал дорабатывать не совсем удачные работы других сценаристов, попутно пытаясь найти свой способ пробиться в кино.
Тогда же, с 1973 по 1982 год состоял в очередном гражданском браке с актрисой и администратором к/с «Ленфильм», бывшей танцовщицей ансамбля «Березка» Ларисой Марченко. В 1977 году у них родилась дочь Нина. Жениться Валерий не хотел, может быть, не чувствовал, что ему это необходимо. Но Нину он на себя записал, удочерил. Всю жизнь затем ей помогал, очень гордился, что дочь знает 3 языка. Она получила экономическое образование в МГИМО, в настоящее время замужем за американским бизнесменом Романом Елисаветским, имеет 3 детей: Пётра, Меланию и Арсения.
Однако, в кино Валерий дебютировал в первую очередь как сценарист — в 1975 году он стал соавтором своего первого полноценного произведения «Иван и Коломбина». И, хотя фильм был назван тогдашним законодателем киноискусства, журналом «Советский экран», худшим фильмом года, начинающего сценариста заметили режиссёры и стали приглашать в свои проекты.
Так в 1978 году Приёмыхов познакомился с известным «детским» режиссёром Динарой Асановой, которая разглядела в нём не только талантливого сценариста, но и перспективного актёра. Она позвала Валерия в свою драму «Жена ушла», где он сразу получил главную роль — Александра Михайловича Клюева, вокруг которого развивается весь сюжет картины. Роль эту изначально должен был играть Владимир Высоцкий. Но Асановой его снимать не разрешили, тогда она и пригласила Валерия. Эта лента принесла актёру первый успех, открыв дорогу в «большой» кинематограф. Творческий тандем Приёмыхова и Асановой оказался настолько успешным, что режиссёр задействовала затем актёра практически во всех своих работах.
А настоящую известность и любовь зрителя принесла роль Валерия в очередном фильме Асановой «Пацаны», рассказывающей о жизни «трудных подростков». Актёр сыграл в нём роль Павла Антонова (или просто Паши, как его называют пацаны)— наставника и по совместительству начальника трудового лагеря, где и разворачивается действие картины. Философия Паши проста: бросать никого нельзя — «будить» нужно пытаться всех, даже самых безнадёжных и отпетых… Ведь, зачастую, ясный разум и милосердие способны делать чудеса. За работу в этой ленте Приёмыхов стал лауреатом Государственной премии СССР. После этого он был нарасхват у режиссёров и стал одной из самых ярких звёзд кино 1980-х гг.
На съёмках он вновь встретился с, игравшей в фильме роль сестры одного из подопечных Паши — Риты Киреевой, актрисой театра и кино, впоследствии Заслуженной артисткой РФ, Ольгой Владимировной Машной, с которой познакомился за 3 года до этого, в 1980 году, во время работы над картиной всё той же Динары Кулдашевны «Никудышная», рассказывающей о девочке-подростке, которая не могла найти взаимопонимание с окружающими из-за заикания и невнимания родителей, занятых собственными проблемами. Тогда Ольге было всего 16 лет, и их связывали лишь рабочие отношения. А на момент съёмок в «Пацанах» Валерию было уже 40, однако это не помешало ему влюбиться в молодую актрису и влюбить её в себя.
Она стала его 1-ой официальной женой. Но через 4 года совместной жизни подала на развод. Совместных детей у пары не было. Официальной причиной Машная назвала как раз нежелание Валерия иметь детей. Хотя, по слухам, расстались они из-за постоянных измен мужа. Тем не менее, бывшие супруги остались в дружеских отношениях.
Впоследствии Валерий и Ольга снялись вместе и ещё в одной картине Динары Асановой – мелодраме «Милый, дорогой, любимый, единственный» (1984). Приёмыхов был автором сценария этой трогательной и жестокой истории о первой любви, и вместе с Машной сыграл главную роль.
А в 1987 году свет увидел х/ф «Холодное лето пятьдесят третьего....» (реж. Александр Прошкин), где актёр сыграл роль политического ссыльного Басаргина-«Лузги». По мнению кинокритиков, эта роль стала лучшей ролью Приёмыхова в кино, на которую он, кстати, был утверждён даже без кинопроб. Его герой, которого на поселении именовали Лузгой, то есть «шелухой», по сценарию должен был быть учёным или археологом. А Валерий предложил сделать его капитаном полковой разведки. С его подачи у Лузги появилась другая судьба и другой характер. В плену он пробыл всего сутки, потом бежал и получил 10 лет строгого режима и 5 лет поселений. За эту роль Приёмыхов был признан лучшим актёром года по версии журнала «Советский экран» и получил свою 2-ю Госпремию. С Анатолием Дмитриевичем Папановым (сыгравшем в нём свою последнюю роль) они мастерски создали образы политзаключённых Лузги и Копалыча, давших отпор сбежавшим зекам. Яркая, талантливая и выдающаяся пара актёров сделала фильм шедевром. Его тогда посмотрело 41,8 млн. зрителей.
Актриса Екатерина Васильева, посмотрев фильм, сказала Приёмыхову: «Валера, так смешно было смотреть, как ты, такой серьёзный, бегаешь с автоматом… Ты интеллигентный человек, которого я видела исключительно в очках, за пишущей машинкой».
Но были картины, об участии в которых Валерий жалел. Например, х/ф «Простая смерть» (1985), снятый Александром Кайдановским (подробнее — здесь: Сталкер советского кино) по мотивам повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича». Приёмыхов называл картину антихристианской и нехорошей…
В 1987 году вышла и ещё одна сценарная работа Приёмыхова — нашумевший «Взломщик», которую он изначально писал для Асановой. Но она в апреле 1985 года скоропостижно скончалась на 43-м году жизни во время съёмок своего фильма «Незнакомка» от внезапной остановки сердца, и «Взломщика» снял молодой режиссёр Валерий Огородников. Это был новый взгляд на модную тогда тему: «легко ли быть молодым?» — весьма достоверный слепок эпохи. Главный герой — оставшийся без матери обычный ленинградский школьник-подросток, — в полной мере сталкивается с двойственностью реальности: с одной стороны — уроки, духовой оркестр, пожилой добрый преподаватель, всецело погруженный в советскую систему норм и взглядов на жизнь; отец, поглощённый своими личными делами… С другой, — тусующиеся у «Сайгона» хиппи и панки, брат-рокер — фронтмен, набирающей популярность группы, его концерты, на которых неформальная молодежь выплёскивает свою энергию. Вообще, важнейшей приметой того периода стал взлёт русского рока, когда его исполнители совершили резкий скачок из подвалов на забитые толпами стадионы. И Константин Кинчев (подробнее — здесь: Мы вместе! К юбилею Константина Кинчева), являющийся одним из харизматичнейших персонажей этого движения, идеально воплотил на экране самого себя. «Таких, как мы, нельзя изменить — нас можно только уничтожить!», — говорит он, воплощая в этой фразе всю бескомпромиссность героев нового поколения. В картине снялись и другие рокеры: Олег Гаркуша (подробнее — здесь: «Старый пионер»), Александр «Рикошет» Аксёнов (подробнее — здесь: «Блюз для Негодяя»), Андрей «Свин» Панов (подробнее — здесь: «На этой сцене, проделав трюк, Всегда не знаешь, когда каюк!») и другие.
А в 1988 году Валерий дебютировал уже в качестве режиссёра — в картине «Штаны». Он стал также автором сценария фильма, и сыграл в нём роль следователя.
После расставания с Машной, Приёмыхов состоял в отношениях с советской лёгкоатлеткой, специалистом по спринтерскому бегу Ириной Ивановной Баскаковой. У них есть совместная дочь Ксения Баскакова (1988 г.р.) — сценарист, режиссёр и актриса.
А затем, в Одессе, во время работы над фильмом «Штаны», у него завязался роман с актрисой Любовью Шутовой, с которой Валерий был знаком уже около 5 лет — ещё с тех пор, когда они вместе работали на киностудии «Ленфильм». На тот момент Любовь была замужем, и не воспринимала эти отношения всерьёз. Но чувства оказались настолько сильными, что актриса развелась со своим мужем и вышла за Приёмыхова. Вместе с ней актёр прожил последние годы своей жизни. Совместных детей у пары нет.
«У наших отношений достаточно длинная история. Мы познакомились, когда я ещё училась на киноведческом факультете Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. На «Ленфильме» снималась картина «Кедровая шишка» Динары Асановой. Моя подруга и однокурсница проходила там практику. Я заходила к ней в гости на «Ленфильм» и вскоре познакомилась со всей съёмочной группой, в том числе и с Приёмыховым. Я тогда была замужем. Мой муж был студентом, учился на отделении музыкальной комедии. В то время я верила в свой брак, верила, что у нас будет все хорошо.
Прошло время, и мы снова встретились с Валерой. Он успел и жениться на актрисе Оле Машной, и развестись с ней. Я, в свою очередь, родила сына Федю. Когда вышла из декретного отпуска в 1987 году, попала работать на картину «Штаны». Это была дебютная режиссёрская работа Приемыхова.
— Это была судьба?
— Как ни крутилась верёвочка, а всё равно привела нас друг к другу. Мы потом находили даже определенные знаки. Валера рассказывал, что его первую любовь звали Люба Веселова, я была Люба Шутова. События в его жизни как бы закольцевались… Когда поехали в экспедицию в Одессу, между нами вспыхнул роман. Что женщине больше всего нравится в мужчине? Когда он влюблен и смотрит на тебя как на богиню. Это самый верный способ обольстить женщину. И у Валеры это прекрасно получалось. Когда на тебя направлены глаза, весь разговор, вся энергетика, от этого просто сносит крышу» (из интервью Л. Шутовой «МК»).
А в 1989 году в №№7-9 пионерского журнала «Костёр» в формате повести был напечатан сценарий к одноимённому фильму Приёмыхова 1983 года «Магия чёрная и белая» — про приключения 2-х школьников, 2-х непутевых друзей Винта и Кухни — Витьки Елхова и Севки Кухтина. Она была написана на редкость увлекательно, живым и сочным языком, и обнаруживала прекрасное знание автором реалий жизни советского школьника 1980-х гг. (вошла затем в авторский сборник «Двое с лицами малолетних преступников», 1997). И в том же году в московском издательстве «Самовар» вышло продолжение приключений Винта и Кухни — повесть «Князь Удача Андреевич».
В режиссёрское же кресло актёр вернулся лишь в 1991 году, в картине «Мигранты», посвящённой жизни «перемещения людей», проживающих на родных ему таёжных берегах Амура. Фильм получил Специальный приз жюри международном кинофестивале в Сан-Ремо в 1992 году. Тема «мигрантов» становилась тогда очень актуальной — развал Союза, люди, перемещающиеся и теряющие почву под ногами. Приёмыхов первый, кто сказал об этом в кино, он почувствовал, что эти события приобретут актуальность.
В 1995 году вышла очередная сценарная работа Валерия Михайловича — боевик «Крестоносец», рассказывающий о профессиональном каскадере, который, рискуя жизнью, борется с наркомафией, защищает репутацию оклеветанных продюсеров и спасает свою любовь, оказавшийся одним из хитов уже постперестроечного российского кинематографа.
Продолжал Приёмыхов и сниматься. Одна из лучших его работ 1990-х гг. — роль в картине «Время печали ещё не пришло» (1995) режиссёра Сергея Сельянова, история инженера-философа, вносящего смуту в жизнь маленького поселка, где он очень колоритно сыграл на пару с музыкантом и актёром Петром Мамоновым (подробнее – здесь: Царь, монах и бес).
Затем была ещё эпизодическая, но запоминающаяся роль философствующего наркомана Дяди в криминальной комедии режиссёра Максима Пежемского «Мама, не горюй!» (1997).
Работа в картине «Кто, если не мы» (1998) стала одной из последних крупных работ актёра. Он не только сыграл роль Геннадия Самохина, но и опять же выступил в качестве режиссёра и сценариста — Приёмыхов писал сценарий специально для своей коллеги — сценариста Елены Цыплаковой, но она не нашла средств на съёмку, и тогда снять кино предложили самому Валерию. Фильм продолжил тему трудных подростков, начатую в «Пацанах». Герой Приёмыхова — спивающийся бывший следователь, но внутренне очень порядочный и справедливый человек. Неблагополучный и неустроенный в жизни, герой становится надёжным спасительным якорем для одного из мальчишек. А на судьбе другого приятеля автор убедительно показал влияние «зоны» на молодых мальчишек. Кстати, в одной из ролей Приёмыхов снял свою бывшую жену Машную.
В том же году на экраны вышел х/ф «Гамильтон»/Hamilton шведского режиссёра Гаральда Шварца, где Валерий сыграл эпизодическую роль молдаванина.
Также принимал Приёмыхов участие и в съёмках российского телесериала «Каменская» (серия «Не мешайте палачу», 2000). Эта роль стала последней в карьере актёра.
Был Валерий Михайлович и членом жюри I—IV Конкурсов студенческих фильмов на соискание премий «Св. Анны» — ежегодного кинофестиваля, проводимого с 1994 года Министерством культуры РФ, Союзом кинематографистов России, Департаментом культуры Москвы, Домом кино СК России и Дирекцией культурных программ «Центр Фестивалей».
В последние годы жизни Приёмыхов работал в должности гл. редактора к/с им. М. Горького. Там в последний свой год он работал над сценарием фильма «Владимир Святой» о князе Владимире Красно Солнышко, крестившем Русь. В одном из последних интервью, опубликованном уже после его смерти, Валерий Михайлович говорил о сложности задачи — не утопить в «костюмной драме» главное — «встречу человека Владимира и Богочеловека Христа».
«Пока писал сценарий, убедился, какая у нас удивительно красивая и неизведанная история. Лет через 50 над нами потомки будут просто смеяться — ведь мы не замечаем золотые россыпи под ногами!» (из последнего интервью В. Приёмыхова, 1999).
Потом этот почти готовый сценарий попал к продюсеру и каскадёру Александру Иншакову, который 5 лет собирался ставить фильм, но так и не смог найти денег на дорогую костюмированную постановку.
Ещё в конце 1990-х гг. актёра стали мучить постоянные головные боли, но он все отмахивался и отказывался идти к врачу, ссылаясь на обычное переутомление. В конце концов жена всё же уговорила его пройти обследование. Врачи в клинике поставили страшный диагноз: злокачественная опухоль мозга, вылечить которую уже практически не было надежды.
«Когда папа заболел, не хотел говорить, насколько это серьёзно, а я делала вид, что не знаю. Не хотел, чтобы я видела, как его на каталке возили или укол ему делали. Если боли начинались, всегда говорил: «Выйди!». Или я его прошу: «Пап, давай я тебя покормлю». – «Нет». И только когда я уходила, ел. Не мог показаться слабым, беспомощным. Если бы мне сразу всю правду сказали, я бы только им одним занималась, у меня важнее дела не было бы…» (из воспоминаний Нины Приёмыховой, программа «Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев», 2006).
Валерий до последнего сражался за свою жизнь: он проходил лечение в нескольких больницах и даже стал прихожанином церкви. Его духовным отцом стал протоиерей отец Владимир (Волгин) с которым Приемыхов познакомился в 1990 году, когда батюшка был настоятелем храма в д. Бегоще Рыльского района Курской области. А крестился актёр ещё в 1976 году, в возрасте 33-х лет.
Но лечение оказалось безрезультатным… В конце лета 2000 года ему стало совсем плохо, и его забрали в больницу. Его лечили в Онкологическом центре на Каширском шоссе, он прошёл серьёзный и болезненный курс лучевой терапии.
Они с женой хотели обвенчаться прямо в палате, и запланировали это мероприятие на 26 августа.
Но рано утром 25 августа 2000 года Валерий Михайлович Приёмыхов скончался на 57-м году жизни от рака головного мозга.
«Он угас в 3 дня. Снова болела голова, его отвезли в реанимацию, где он держался только на лекарствах... Приехал отец Владимир, исповедал и причастил Валеру... А через день наутро он умер» — вспоминает вдова.
Прощание с Приёмыховым прошло 29 августа в Доме кино. Похоронен актёр на Кунцевском кладбище Москвы (уч. №10).
«Полдень. 29 августа. Удивительно ясный и тёплый день. Переулок перед Домом кинематографистов забит машинами. К служебному входу идут и идут люди с цветами. В фойе большой портрет. Рядом с ним масса белых листков – телеграммы с соболезнованиями…» (А. Белый, «Комсомольская правда», 29.08.2000).
В память об актёре 7 октября 2002 года во время проведения творческого форума «Эхо киношока на Амуре» (впоследствии — кинофестиваль «Амурская осень») в Благовещенске, в сквере Дворца профсоюзов, был торжественно открыт бюст В.М. Приёмыхова (автор – Владислав Афанасьев).
Средняя общеобразовательная школа №6 г. Свободный носит имя В.М. Приёмыхова.
« — Где бы ни появлялся Валерий Приёмыхов, он притягивал к себе всеобщее внимание. В чём был его секрет?
— Всё дело было в харизме, в его бесконечном личностном обаянии. Он мог пить, курить, быть несдержанным в разговорах. Но была в нём внутренняя порядочность и чистота. Валера очень искренне относился к людям» (из интервью Л. Шутовой «МК»).
Награды и достижения:
Государственная премия СССР — ежегодная премия, учреждённая ЦК КПСС и Советом Министров СССР в 1966 г., вручалась с 1967 по 1991 г. за выдающиеся творческие достижения в области науки и техники, литературы и искусства:
1984 — за фильм «Пацаны» (1983),
1989 — за фильм «Холодное лето пятьдесят третьего…» (1988);
1988 — Лучший актёр года по опросу журнала «Советский экран»;
1994 — Заслуженный деятель искусств Российской Федерации — почётное звание, присваиваемое высокопрофессиональным режиссёрам, балетмейстерам, дирижёрам, композиторам, драматургам, художникам, архитекторам, дизайнерам, искусствоведам и другим деятелям искусств, внесшим значительный вклад в развитие культуры и искусства, за большие заслуги в воспитании и подготовке творческих кадров, создании научных трудов и работающим в области искусства 15 и более лет — «За заслуги в области киноискусства»;
1999 — Премия «Ника» — национальная кинематографическая премия, вручаемая Российской академией кинематографических искусств, учрежденная в 1988 году Союзом кинематографистов СССР, и вручалась в Доме кинематографистов за фильмы, вышедшие в прокат в предыдущем году. Номинация: «Лучшая сценарная работа» — за фильм «Кто, если не мы» (1998);
1999 — Специальный приз 45-го Международного кинофестиваля в Таормине/Taormina Film Fest (Сицилия, Италия). Фильмы на фестивале показывают под открытым небом на арене древнего амфитеатра. Считается одним из самых гламурных смотров — за фильм «Кто, если не мы» (1998)
2000 —Государственная премия России в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества — премия Президента РФ за произведения для детей и юношества, является высшим признанием заслуг деятелей культуры перед государством и обществом в просвещении и воспитании подрастающего поколения. Учреждена Указом Президента РФ от 14.12.2013 г. №915. Присуждается гражданам России за создание талантливых произведений литературы и искусства, реализацию творческих и исследовательских проектов в области культуры (литература, архитектура, дизайн, кинематография, изобразительное, декоративно-прикладное, музыкальное и театральное искусство, музейная и издательская деятельность, художественное образование, сохранение объектов культурного наследия, сохранение и развитие национальных культур народов РФ), направленных на гражданско-патриотическое, этическое и культурно-эстетическое воспитание детей и юношества, а также являющихся значительным вкладом в культуру РФ — «За художественное воплощение на киноэкране проблем молодёжи и подростков».
Фильмография В. Приёмыхова:
Актёр: «Жена ушла» — «Чанита»/Александр Михайлович Клюев (1979), «Никудышная» — прапорщик-пограничник (1980), «Личная жизнь директора» — Игорь Сергеевич Новиков (1981), «Пацаны» — Павел Антонов, начальник летнего спортивно-трудового лагеря (1983), «Дети раздоров» — художник (1984), «Милый, дорогой, любимый, единственный...» — Вадим Сарохтин (1984), «Простая смерть» (по произведению Л.Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича») — Иван Ильич (1985), «В распутицу» (1986), «Попутчик» — Николай Костылин (1986), «Тихое следствие» — Алексей Дмитриевич Юханов (1986), «Мой боевой расчет» — ст. лейтенант милиции Гречушкин (1987), «На исходе ночи» — советский капитан (1987), «Наш бронепоезд» — Евгений Рудич, политзаключённый (1988), «Одно воскресенье» — Валера (1988), «Продление рода» (1988), «Холодное лето пятьдесят третьего...» — Сергей Басаргин/«Лузга» (1988), «Штаны» — следователь Валентин Мишин (1988), «Мигранты» (1991), «Игра» (1992), «Слава Богу, не в Америке...» — Юдин (1992), «Солнечный день в конце лета» — дед (короткометражный фильм, 1992), «Время печали еще не пришло» — Иванов (1995), «Крестоносец» — Слава «Дохлый» (1995), «Мама, не горюй!» — дядя (1997), «Кто, если не мы» — Геннадий Самохин (1998), «Каменская: Не мешайте палачу» — Сауляк (2000).
Режиссёр: «Штаны» (1988), «Мигранты» (1991), «Кто, если не мы» (1998).
Сценарист: «Иван и Коломбина» (1975), «Кошки-мышки» (1975), «Миг удачи» (Свердловская киностудия, 1977), «Дикий Гаврила» (1977), «Младший научный сотрудник» (1978), «Никудышная» (1980), «Магия чёрная и белая» (1983, 1989 год — одноимённая публикация в журнале «Костёр» в формате детской повести), «Милый, дорогой, любимый, единственный…» (1984), «Взломщик» (1987), «Штаны» (1988), «Князь Удача Андреевич» (1989), «Мигранты» (1991), «Крестоносец» (1995), «Кто, если не мы» (1998), «Владимир Святой» (1999).
Библиография:
«Крестоносец» (М.: «Центрполиграф», 1996), «Двое с лицами малолетних преступников» (авторский сборник, М: «Самовар», 1997), «Жизнь на форсаже» (антология, автор литературной записи М. Келарева, «Центрполиграф», 2001), «Князь Удача Андреевич» («Самовар», 2011).
P.S. В тексте поста присутствуют ссылки на мой же, внезапно переставший работать аккаунт, прошу не счесть за плагиат.
Источники
https://24smi.org/celebrity/583-valerii-priemykhov.html
https://dzen.ru/a/YlmUXgmVv1lQ07_u
https://foma.ru/korotkoe-leto-valeriya-priyomyixova.html
https://kinoaktery.su/sovetskie/aktery-muzhchiny/valeriy-priyomyhov.html
- В погоне за редким именем родители явно перестарались
- 15 ярких персонажей из известных фильмов, чьих имён зрители так и не узнали
- 25 странных историй о том, как родители назвали своих детей
- Пока собирал фамильный пост, чуть не потянул лицевые мышцы
- Какие женские имена дворянские, а какими называли крестьянок