5161
10
Хотя во времена СССР мечтой многих было приобрести «японский магнитофон», отечественная промышленность тоже выпускала весьма качественную аппаратуру.
В этой статье мы окинем взглядом лучшую советскую технику – от бобинников до полных музыкальных центров, радиол, акустических систем и даже наушников.
Дополнения приветствуются! (желательно с фото)...
В этой статье мы окинем взглядом лучшую советскую технику – от бобинников до полных музыкальных центров, радиол, акустических систем и даже наушников.
Дополнения приветствуются! (желательно с фото)...
1.
Катушечные магнитофоны
Олимп-004-стерео
Этот катушечник относился к «нулевому» (то есть, высшему в иерархии) классу техники.
Модель выпускало Кировское ПО имени Лепсе – инженерные решения были превосходными (ЛПМ с прямым приводом вала, электронное управление режимами, наличие автостопа, система автоматической стабилизации натяжения ленты и электронный контроль скорости вращения).
Рекордер мог работать на скоростях до 19 см/с, гарантировал АЧХ от 31 500 до 16 000 Гц и весил 28 кг.
Этот катушечник относился к «нулевому» (то есть, высшему в иерархии) классу техники.
Модель выпускало Кировское ПО имени Лепсе – инженерные решения были превосходными (ЛПМ с прямым приводом вала, электронное управление режимами, наличие автостопа, система автоматической стабилизации натяжения ленты и электронный контроль скорости вращения).
Рекордер мог работать на скоростях до 19 см/с, гарантировал АЧХ от 31 500 до 16 000 Гц и весил 28 кг.
2.
Маяк-001
Развитие экспериментальной модели «Юпитер» вылилось в создание обласканной критиками и публикой модели «Маяк-001».
Бобинник работал на скоростях до 19 см/с, обеспечивал АЧХ от 31 до уже 20 000 Гц при детонации в 0,1%.
Весило устройство 20 кг. и купить его было очень непросто, очередь ожидания, порой растягивалась...
Развитие экспериментальной модели «Юпитер» вылилось в создание обласканной критиками и публикой модели «Маяк-001».
Бобинник работал на скоростях до 19 см/с, обеспечивал АЧХ от 31 до уже 20 000 Гц при детонации в 0,1%.
Весило устройство 20 кг. и купить его было очень непросто, очередь ожидания, порой растягивалась...
×
3.
Олимп-700
Профессиональная модель катушечного магнитофона.
«Олимп-700» поддерживал уже скорость в 38 см/с и щеголял расширенной полосой пропускания от 10 до 35 000 Гц. Система получила «все пироги» – кварцевую стабилизацию скорости, автоматическую коррекцию АЧХ канала записи, регулировку тока подмагничивания и полный автореверс. Весил аппарат 21 кг.
Профессиональная модель катушечного магнитофона.
«Олимп-700» поддерживал уже скорость в 38 см/с и щеголял расширенной полосой пропускания от 10 до 35 000 Гц. Система получила «все пироги» – кварцевую стабилизацию скорости, автоматическую коррекцию АЧХ канала записи, регулировку тока подмагничивания и полный автореверс. Весил аппарат 21 кг.
4.
Усилители
Корвет 50У-068С
Развитие схемотехнических решений знаменитого «Бриг-001-стерео».
В «Корвет 50У-068С» был впервые применен усилитель мощности класса ЛВС с двухуровневым питанием.
А также аппарат мог похвастаться ММ/МС (!) фонокорректором и дополнительным силовым входом для подключения иной техники.
Мощность достигал 2 х 60 Ватт на канал, АЧХ находилась в пределах от 10 до 70 000 Гц. Весил аппарат 10,8 кг.
Развитие схемотехнических решений знаменитого «Бриг-001-стерео».
В «Корвет 50У-068С» был впервые применен усилитель мощности класса ЛВС с двухуровневым питанием.
А также аппарат мог похвастаться ММ/МС (!) фонокорректором и дополнительным силовым входом для подключения иной техники.
Мощность достигал 2 х 60 Ватт на канал, АЧХ находилась в пределах от 10 до 70 000 Гц. Весил аппарат 10,8 кг.
5.
Корвет УП-078С и Корвет 200УМ-088С
Аудиофильская связка из независимого преда и усилителя мощности. Предварительный усилитель «Корвет УП-078С» оснащался четырьмя аналоговыми входами и имел встроенный ММ/МС-фонокорректор.
Мощник «Корвет 200УМ-088С» гарантировал 2 х 180 Вт мощности на АС с сопротивлением в 8 Ом – пожалуй, это был рекорд для отечественной бытовой промышленности. Схемотехника – «двойное моно», вес устройства – 15 кг.
Аудиофильская связка из независимого преда и усилителя мощности. Предварительный усилитель «Корвет УП-078С» оснащался четырьмя аналоговыми входами и имел встроенный ММ/МС-фонокорректор.
Мощник «Корвет 200УМ-088С» гарантировал 2 х 180 Вт мощности на АС с сопротивлением в 8 Ом – пожалуй, это был рекорд для отечественной бытовой промышленности. Схемотехника – «двойное моно», вес устройства – 15 кг.
6.
Магнитола
Рига-230
«Рига-230» более походила на небольшой музыкальный центр – ее двухполосные колонки были съемными, кассетник мог работать с двумя типами ленты, регулировка записи была поканальной, присутствовала и опция шумоподавления. Входная мощность в 2 х 3 Вт – все неплохо для столь скромных габаритов.
В переносном варианте питание обеспечивалось 8 батарейками 343.
Весил аппарат 10,5 кг – его цена была чрезвычайно высокой – 675 руб.
«Рига-230» более походила на небольшой музыкальный центр – ее двухполосные колонки были съемными, кассетник мог работать с двумя типами ленты, регулировка записи была поканальной, присутствовала и опция шумоподавления. Входная мощность в 2 х 3 Вт – все неплохо для столь скромных габаритов.
В переносном варианте питание обеспечивалось 8 батарейками 343.
Весил аппарат 10,5 кг – его цена была чрезвычайно высокой – 675 руб.
7.
Музыкальный центр
Феникс-005-стерео
Грандиозная полная система. «Феникс-005-стерео» стоил ошеломляющие 3 400 руб. Покупатель получал прямоприводной проигрыватель винила, усилитель с десятиполосным эквалайзером, кассетную деку и усилитель с «ломовой» мощностью 2 х 100 Вт на 4 Ома. Колонки тоже «шли в комплекте» – «35-АС-212». Суммарный вес комплекса – 130 кг!
Грандиозная полная система. «Феникс-005-стерео» стоил ошеломляющие 3 400 руб. Покупатель получал прямоприводной проигрыватель винила, усилитель с десятиполосным эквалайзером, кассетную деку и усилитель с «ломовой» мощностью 2 х 100 Вт на 4 Ома. Колонки тоже «шли в комплекте» – «35-АС-212». Суммарный вес комплекса – 130 кг!
8.
Радиола
Фестиваль
Самая известная советская радиола – конечно же, «Фестиваль» (название она получила в честь VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 г.).
Аппарат развивал до 4 Вт мощности, звучал бархатно и благородно.
Ламповая схемотехника (6Н3П; 6К4П; 6И1П; 6К4П;6Н2П, 6П14П) функционирование в двухтактной ультралинейной схеме – тут полный порядок.
Самая известная советская радиола – конечно же, «Фестиваль» (название она получила в честь VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 г.).
Аппарат развивал до 4 Вт мощности, звучал бархатно и благородно.
Ламповая схемотехника (6Н3П; 6К4П; 6И1П; 6К4П;6Н2П, 6П14П) функционирование в двухтактной ультралинейной схеме – тут полный порядок.
9.
Акустические системы
Электроника 100АС-060
В основу здесь легли колонки Fischer STE1200.
«Электроника 100АС-060» использовала металлические диффузоры для всех драйверов, частично применялись и продвинутые пенополиуретановые подвесы, а отделке корпуса системы шпоном ценных пород дерева могли бы позавидовать лучшие зарубежные АС.
Подводимая мощность – 100 Вт, АЧХ – 30 – 25 000 Гц, вес одной колонки – 51 кг. Продавались «Электроника 100АС-060» поштучно – за 520 руб.
В основу здесь легли колонки Fischer STE1200.
«Электроника 100АС-060» использовала металлические диффузоры для всех драйверов, частично применялись и продвинутые пенополиуретановые подвесы, а отделке корпуса системы шпоном ценных пород дерева могли бы позавидовать лучшие зарубежные АС.
Подводимая мощность – 100 Вт, АЧХ – 30 – 25 000 Гц, вес одной колонки – 51 кг. Продавались «Электроника 100АС-060» поштучно – за 520 руб.
10.
Наушники
ТПС-1
Очень редкие наушники с отличным звуком. «ТПС-1» использовали пьезоэлектрическую конструкцию (с пленкой толщиной 10 мкм) и имели чувствительность в 94 дБ.
АЧХ головных телефонов лежала в пределах 20 – 20 000 Гц, а вес модели в 300 г на голове особо не ощущался.
Очень редкие наушники с отличным звуком. «ТПС-1» использовали пьезоэлектрическую конструкцию (с пленкой толщиной 10 мкм) и имели чувствительность в 94 дБ.
АЧХ головных телефонов лежала в пределах 20 – 20 000 Гц, а вес модели в 300 г на голове особо не ощущался.
Источник:
Ссылки по теме:
- По волнам памяти: 15 предметов быта времен СССР, которым давно нашли замену
- А вы помните? 18 красноречивых фото из лихих 90-х
- Зачем в "хрущевках" и "сталинках" в санузлах делали окно?
- Туалетная бумага в СССР: как жителей Советского Союза отучали пользоваться "газеткой"
- Прочь из СССР. Как сложилась судьба известных моделей из 90-х
Новости партнёров
реклама
http://radiolamp.ru/prom/festival/http://radiolamp.ru/prom/festival/
проигрыватель электроника 012 - надежность и качество запредельные
усилители ПУ и УМ орбита 002 и оо4 (если помню) - мощность, дтзайн, размер и качество не снились япошкам.
Олимп 004 - первый экземпляр глючил (опечатался и поставил соседнюю букву, получилось - шлючил))) после покупки, поменяли - все работало и качество запредельное. ПУльт ду работал так, как сейчас не работает ни один пульт - из кухни стреляли - в коридор, поворот коридора, потом в комнату с поворотом и пульт ду РАБОТАЛ!!!
акустика ас-90. за 20 лет юзанья сгорел 1 высокочастотный динамик. качество класс.
светомузыка - рампа с 4*4 блоками 100вт фарами, название забыл.
Но что гораздо круче- то , что на НГ мне подарили Скорпион ZX256, сборки Зонова, с муз.сопроцессором Ямаха.
Вообще крутотень была.