98420
22
Многие не знают, что украинский казак и русский - имеют совершенно разную природу своего происхождения и своей культуры. Они отличаются буквально во всем, кроме разве что залихватской удали, смелости и воинственности...
1. Территориальные различия - донские казаки облюбовали для своего убежища низовья реки Дон, а запорожские казаки считали своей родной рекой Днепр.
×
Официально старшинство Донского казачьего войска было установлено от 25 мая 1579 года, когда царь Иван Грозный послал казакам грамоту, в которой он призывал донских казаков служить ему, а за это пообещал их «жаловать».
В 1690 году вышел указ, запрещающий донским казакам заниматься земледелием - им было нельзя привязываться к земле, обрастать корнями
Заметим, что особой ласки к земле не питали и украинские казаки, предпочитая заниматься вольным промыслом в степи и на воде.
Первое упоминание о донских казаках было в сохранившейся «Гребенской летописи» от 1471 года
Об украинских казаках в истории европейской мысли упоминали в 15 веке, дату образования первой Запорожской Сечи историки называют 1553 или 1556 годом.
Лица русских казаков, в большинстве своем были светлолицы и имели светло или темно русые волосы
Украинские казаки имели темные волосы и смуглый цвет лица поскольку в их крови текла кровь тюркских народностей – черкасов-адыгов.
Гастрономические интересы у украинских и русских казаков также были разные - на Украине предпочитали кулеш, тетеря (из жидкой муки готовили суп), вареники
На Дону большой популярностью пользовались наваристая уха, щи.
Различия в одежде - широкие шаровары, расшитые украинским узором просторные рубашки, кафтан, остроконечная меховая шапка, самопал, два пистолета, нож - украинский казак
Донской казак - папаха, о шаровары с лампасами, сапоги, капюшон-башлык, сверху полукафтан – бешмет и сабля
Прическа и усы - как правило запорожцы носили длинные усы, которые свисали им чуть ли не до плеч и такой же висячий «ус» они оставляли на выбритой полностью голове
Донские казаки волосы с головы стригли очень коротко и никаких экзотических прядей не оставляли, считая, что это может помешать в бою.
В качестве украшения донские казаки стали выпускать наружу чуб, которому делали своеобразный начес для красоты и высоты прически
Во второй половине 19 века в моду вошла еще одна традиция, которая получила законодательную основу – по указу донцы нижних чинов должны были носить бороду.
Кстати серьги носили и донские и запорожские казаки
Серьга у донского казака обозначала его положение в семье. Он мог носить её как в одном ухе, так и в обоих. Однако это вовсе не зависело от прихоти носящего. Если серьга была в левом ухе – это означало, что казак единственный сын у родителей. Но у него могли быть сёстры. Если серьга была в правом ухе – это говорило, что он является последним мужчиной рода (то есть нет у него по отцовской линии ни племянников, ни двоюродных братьев). Гибель такого казака означала, что прервётся весь его род. Серьга в ухе. Старинная фотография Серьга в ухе. Старинная фотография А те, которые носили серьги в обоих ушах, являлись единственными детьми в семье (даже сестёр у них не было). Командиры старались не брать таких подчинённых на особо опасные задания, где была большая вероятность погибнуть. Так что да, серьгу в ухе отчасти можно считать своеобразным оберегом. Ведь даже незнакомый командир видел статус каждого бойца.
Кстати - пальма первенства в военном деле - у запорожцев - они смогли организовать свою военную и обычную жизнь под знаменем Запорожской сечи быстрее, чем русские казаки
Украинцы смогли собраться централизованно намного раньше, в 1516 году. К 1572 году часть организованных отрядов украинских казаков из Запорожского Низовья встала под знамена польского короля
Донские казаки в то время жили по берегам реки отдельными отрядами и не смогли создать крупное военизированное поселение. Самый первый свой военный поход донцы совершили в 1552 году.
При Екатерине Великой Войско Донское превратилось в административную единицу Российской Империи. В 1763 году была введена обязательная пожизненная военная служба казаков, а основными занятиями населения в XVIII веке стали земледелие и коневодство. Положение о военной службе Донского казачьего войска, установило 30-летний срок службы казака (с 1875 срок сокращен до 20 лет) со своим оружием и двумя конями. За это казаки получали земельный пай в 30 десятин, однако, в среднем казак имел 14 десятин.
Ссылки по теме:
- Чего на Руси нельзя было делать с покойниками
- 100 лет прошло, а проблемы все так же актуальны
- Как преступник оставил ФБР с носом и избавил самолёты от парашютов
- Весело и непринужденно: фото для паспорта и прочих удостоверений личности из 19 века
- Бетонное судоходство: зачем строили железобетонные корабли
Новости партнёров
реклама
В Гражданскую войну воевало не более 20 процентов всех казаков в РККА
-2-я Донская сводная казачья кавалерийская дивизия
Червонное казачество:
-8-я кавалерийская дивизия Червонного казачества
-17-я кавалерийская дивизия Червонного казачества
-1-й кавалерийский корпус Червонного казачества
ние» лишение казачества сословных привилегий, сопряженное
с массовым выселением и истреблением части казацкого населе-
ния. В своих гражданских правах (включая призыв на воинскую
службу) казачество было восстановлено лишь в конце 1930-х гг.,
но уже не как обособленная этносословная группа в составе рус-
ского народа, а на общих основаниях."
https://cyberleninka.ru/article/n/proishozhdenie-kazachestva-vozvraschayas-k-problemehttps://cyberleninka.ru/article/n/proishozhdenie-kazachestva-vozvraschayas-k-probleme
После Гражданской войны в Красную армию не призывались представители «эксплуататорских классов», в число которых были отнесены и казаки. В 1936 году был разрешён призыв казаков, а в 1939 года были отменены ограничения на призыв по классовому принципу, однако сохранялись ограничения при поступлении в военные училища.
Казачьи подразделения в составе РККА прошли военным парадом 1 мая 1937 года по Красной площади.
...Казаки были разные. Одни жили на берегах Днепра, воевали с татарами и с проезжими на большой дороге, били всякого, кто подвернулся под руки, и водку называли «горилкой». Сами же назывались запорожцами.
Другие казаки жили на берегах Дона, воевали с татарами, били, кого Бог послал, и водку называли «горелкой». Назывались они донцами.
Третьи жили на Урале, воевали с татарами и с обозами купцов, били, кого могли одолеть, и водку называли «вином». Эти назывались уральскими казаками.
Несмотря на столь выпуклые противоречия в программах казачества запорожского, донского и уральского, все они сходились в одном и главном пункте в горячей любви к тому, что запорожцы называли «горилкой», донцы «горелкой», а уральцы «вином».
Управляли казаками атаманы, которые выбирались самими же казаками и обыкновенно менялись по два раза в день. Наибольшую известность в истории заслужили запорожцы.
Эти свободолюбивые воины были вооружены прекрасными пиками и саблями и были в постоянной зависимости то от польского, то от русского воевод...
Что? Какие такие украинцы в 1516 году?
Сейчас ничем. И там и там - ряженые к простым людям до@$ываются. сидя на подсосе государства.
"На этой-то плодородной, лесистой и богатой растительностью полосе живет с незапамятных времен воинственное, красивое и богатое староверческое русское население, называемое гребенскими казаками. Очень, очень давно предки их, староверы, бежали из России и поселились за Тереком, между чеченцами на Гребне, первом хребте лесистых гор Большой Чечни. Живя между чеченцами, казаки перероднились с ними и усвоили себе обычаи, образ жизни и нравы горцев; но удержали и там во всей прежней чистоте русский язык и старую веру… Казак, по влечению, менее ненавидит джигита-горца, который убил его брата, чем солдата, который стоит у него, чтобы защищать его станицу, но который закурил табаком его хату. Он уважает врага-горца, но презирает чужого для него и угнетателя солдата. Собственно, русский мужик для казака есть какое-то чуждое, дикое и презренное существо, которого образчик он видал в заходящих торгашах и переселенцах-малороссиянах, которых казаки презрительно называют шаповалами." (с)
Конечно возможно при каком нибудь условном Навальном и опять в магазинах появится хамон с пармезаном и пармской ветчиной, но зп у граждан не станут как в Германии по взмаху волшебной палочки, как Думали на Украине замутив майдан.
Как по мне так у меня есть машина, квартира, работа со средним уровнем достатка, езжу отдыхать, меня вполне все устаревает и тут ни обама ни путин не причем.
Конечно я наслышан как там у вас на или в Украине промывают мозги и говорят что РФ вот вот развалится на части и западенцы приедут на танках в Москву, но по факту происходит совсем другая картина.
Источник: https://fishki.net/profile/answers/466193https://fishki.net/profile/answers/466193 © Fishki.net
Шта? Вызвал полицаев,покрутились,сказали это ваши разборки и свалили. Не знаю на каком уровне их прикрывают но денег им капает хорошо.
просто они не были организованным боеспособным войском, но то уже совсем другая история
----------------------------
Кастрюлеголовые считающие себя казацкого роду, свободные и независимые - представляют и рисуют своих предков такими как слева, а по сути, как были обтрепанными полуголыми бомжами, так и остались, принимающие ту сторону, которая больше заплатит.
У вас своеобразное ощущение жизни.
И да Малоросский диалект как он есть в Полтавской области без галицинизмов, полянизмов и т.д. певучий вариант русского языка (ну или как на Кубане говорят - русьской мовы).
Вы случаем не свидомит?
--------------
Факты где? Ждем.
-----------
:) Дурачок, историю почитай.
Европейскую. Мокшанский народ, вас хохлов спасал, лет 300, все остальное время вас [мат] и вы сосали. 1000 лет примерно
Донские были врощены в тело Российской Империи и немало способствовали ее защите и расширению. Это было прекрасно организованное войско великого Государства.
Даже сравнивать смешно.
Потому что не было и нет никаких русских и украинских казаков.
Потому что казаков невозможно отнести ни к какому-то определённому народу, ни к определённой вере (казаки-мусульмане тоже таки существовали).
Казачество - это прежде всего - сословие. Служилое сословие, образованное из поступивших на службу "вольных" людей, живших на границах нескольких государств.
Т.е. в чем отличие Польского реестра, Русского реестра и запорожского НЕ реестра.
В том, что Польский и Русский реестр предполагал именно службу и исполнение обязанностей, запорожский же это чисто сбор ясыра - грабеж Малороссийской местности в основном с целью продажи в рабство в Кафке.
Соответственно и успехи.
Даже смешно, Меньшиков аннулировал Запорожье с горсткой конницы.
Ибо - одно дело - реестр, т.е. служивый (пускай и польский), другое дело так называемый украинский гопник. гопник в подворотне с пером в бок ничего не подозревающему прохожему - как сейчас принято в всяких батальонах азов - ХЕРОЙ которому слава, он же перед нормальным воином - да посмотрите на тех же пленных азовцев - на редкость противное зрелище, люди не имеющие собственного достоинства, как собственно и все эти новые нацики - бандеровцы - свидомиты.
Вот и вся разница, разница проста, воин и гопник.
А те, кто не заимел такой "крыши" либо считал, что и сам будет "крышей" как-то внезапно кончились.
Искать различия среди гопников - увольте. Особенно, вспоминая про то, что те же донцы неплохо использовались и во время РИ (например, во время первой русской революции), и после распада РИ в качестве карателей.
пусть уж каждый причислит себя к тем или этим !!!
suzdalenko.com
Почему ничего не раскрыто про Дальний Восток?
Вольный промысел - это грабеж. Называйте вещи своими именами.
Пост - сплошной набор штампов клише и полное отсутствие знаний по истории, а главное отсутствие понимания сути существования сословия казаков.