10667
23
...то для полного комплекта, составляющего счастье богатого человека, вам просто необходим соответствующий фотоаппарат. И производители фототехники ещё с пятидесятых годов прошлого века заботятся о том, чтобы удовлетворить запросы людей с изысканным вкусом.
Но далеко не все фирмы выпускали фотоаппараты для нормальных пацанов. Например Пентакс всего однажды сподобился выпустить по-настоящему золотой аппарат — "Pentax LX Gold":
Никакой дешёвой позолоты, никаких уступок, только золото семьсот пятидесятой пробы, только хардкор! Тираж этой камеры составил всего триста штук, двести из которых вообще продали на внутреннем рынке Страны восходящего солнца, так что половина коллекционеров всего мира до сих пор бьётся в конвульсиях по причине её недоступности.
Возможно также, что именно эта камера является единственным в мире дважды юбилейным фотоаппаратом, так как её выпуск был приурочен к выходу десяти миллионной камеры Pentax, и в то же время само её название, "LX" есть не что иное, как написанное римскими цифрами число "60", знаменующее шестидесятилетие самой фирмы Asahi Optical.
Возможно также, что именно эта камера является единственным в мире дважды юбилейным фотоаппаратом, так как её выпуск был приурочен к выходу десяти миллионной камеры Pentax, и в то же время само её название, "LX" есть не что иное, как написанное римскими цифрами число "60", знаменующее шестидесятилетие самой фирмы Asahi Optical.
Что касается Кэнона, то он весьма экономно расходовал позолоту для своих фотоаппаратов, существует всего один условно голдовый аппарат, "Canon F1 Gold":
Сразу скажем, слабовато. Всего одна камера, без позолоченного объектива, лишь золотая бленда пытается произвести впечатление. После этого про Canon EX Auto Gold стыдно даже и вспоминать — он же даже не блестящий! Позор, Кэнон, просто позор!
×
Но уж где можно по-настоящему отвести душу, так это на продукции Nikon Corporation! Вот уж кто никогда не стеснялся блеска и гламура, снабжая свои камеры "limited edition" яркими, броскими корпусами!
Начиная с самого первого, древнего, как катях мамонта, Nikon F Gold.
Далее в версии "дорого-бохато" вышли "Nikon FM".
И "Nikon FА".
Но и сегодня Nikon Corporation не забывает о ценителях строгого дизайна, предлагая в Gold-исполнении свою псевдо ретрокамеру "Nikon Df". Изготавливается данный раритет в сотрудничестве с компанией "Brick".
И поставляется в комплекте с объективом AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED.
Разумеется, покупателю "Brikk Lux Nikon DF" обещано 24-каратное золото, и тираж не больше 77 штук. Индивидууму, который решится потратить на это шедевр $41 395, бесплатно дарится золотая крышка на объектив.
И золотой чемодан с надписью "Я идиот!" "Brikk". Короче, арабские шейхи потирают ладошки, а все нормальные люди крутят пальцем у виска.
Лейка — крупнейший в мире специалист по выпуску "ограниченных", лимитированных", "праздничных", и просто "охеренно дорогих" серий своей продукции.
Но если вручать пальму первенства тому, кто нанёс золотое покрытие на самое большое число фотоаппаратов, и максимально озолотился на этом сам, то победителем безусловно станет Leica Camera AG. Эта фирма чуть ли не со дня своего создания специализировалась на облегчении карманов не очень умных, но очень богатых фотолюбителей, и достигла в этом заметных успехов.
Золотых версий её фотоаппаратов не перечесть, есть и зеркальные, и дальномерные, и оклеенные змеиной кожей, и просто покрытые сусальным золотом:
А если у вас после покупки ещё останется немного денег, то к золотой Лейке вам продадут золотой экспонометр:
Общее у этих камер лишь одно — все они стоят безумных денег. Ну и разумеется, как это принято у Leica, каждый фотоаппарат имеет своё имя, и свою историю, которую всегда можно отследить практически от момента замысла Лейковских инженеров, и далее, сквозь все годы её существования, вплоть до её очередного появления на eBay.
Да уж, в трепетном отношении к своей продукции Лейку не сможет переплюнуть никто и никогда.
Да уж, в трепетном отношении к своей продукции Лейку не сможет переплюнуть никто и никогда.
Другие производители, решавшиеся вторгнуться на "золотую" стезю фотоаппаратостроения, зачастую делали это весьма нерешительно, и их попытки почти не стоят упоминания, разве что можно заценить золотую "Alpa 11Si Gold". Крокодиловая кожа, дурацкий курок, сумасшедший ценник, всё в традициях Альпы.
Неожиданно для такой серьёзной фирмы, исполненный в золоте "Contax RTS Gold" с золотым Планаром.:
Олимпсус, как оказалось, тоже не гнушался, балуя своих покупателей золотыми версиями "ОМ-1" и "ОМ-2":
Минольта тоже однажды отметилась рыжим вариантом своей "Minolta SR-T101":
Непонятно как вообще затесавшийся в эту компанию народный "Voigtlander VSL 1":
И совсем уже бюджетная "Konica Autoreflex Т3":
Но не стоит думать, что "Золотая лихорадка" затронула исключительно сектор производителей 35мм аппаратуры. Оказывается, средний и большой формат тоже не игнорировал возможность украсить свои фотоаппараты, чтобы угодить вкусам взыскательного клиента.
Но учитывая несколько другой уровень этих производителей, до откровенной порнухи уже не доходило, никаких полированных поверхностей, или специальных перчаток чтобы брать фотоаппарат в руки, никаких золотых чемоданов, максимум золотые детальки на чёрном фоне.
Но учитывая несколько другой уровень этих производителей, до откровенной порнухи уже не доходило, никаких полированных поверхностей, или специальных перчаток чтобы брать фотоаппарат в руки, никаких золотых чемоданов, максимум золотые детальки на чёрном фоне.
"Hasselblad 500C/M Medium Format Gold Exclusive Camera"
"Mamiya RB67" Золотая спусковая кнопка — ах, красота-то какая!
Зензабуро порадовал любителей позолоты камерой "Zenza Bronica Sq".
И только Роллейфлекс как всегда выпендрился, сделав цельнозолотой аппарат "Rolleiflex 6008":
Ну и замыкает наш парад эксклюзивных аппаратов обалденный "Linhof Master 45 Gold Edition 100 Jahre 1887-1987". Вот уж камера, так камера! Подвижки, уклоны, ходи сюда, Шаймпфлюг проклятый!
И даже золотые объективы её не портят, ведь для каждого — коробочка из красного дерева!
Всего-навсего $120 000, и можно обзавестись таким аппаратом для воскресных прогулок.
Источник:
Ссылки по теме:
- Страсти под паранджой
- Наследство вампиров - современные, модные косметические и лечебные кровавые процедуры
- Вы не отведете от них взгляд, потому что они смотрят на вас
- Убийственно шикарные рога
- Жизнь мамы тяжелая, но счастливая
Метки: интересное фототехника
Новости партнёров
реклама
Да и вообще насколько мне известно, Броника "золотых" камер никогда не выпускала. Была одна "юбилейная" серебристого цвета....
Салют целиком и полностью камера уровня 1600f, с разнице лишь в том что выпускать её начали спустя 8 лет после появление на рынках оригинала и при наличии уже более совершенной модели 1000f у Хасселя и совпала с началом продаж на западе камеры Хассельбла 500с которая стала по настоящему надежным иструментом и легла в основу целой серии камер, была на порядок надежней,дешевле, имела ряд новых функция и преимуществ для пользователя, по стравнению с 1000 1600f.
В то время когда на западе все уже давно забыли про Хассеблад 1000 1600, юзали 500с 500с м, появилсись камеры серии EL, с электронным взводом затвора и перемоткой пленки( та самая что, хоть и в доработанном виде но полетела на Луну)которые стали стандартом отрасли и пользовалась бешеным спросом среди профессиональных фотографов, обрастали наворотами, совершенствовались, расширялся парк доступных объективов( поделкам Арсенала, до Цейса как до Пекина раком, но это другая история). У нас продолжали пользовать говеные Салюты и Салюты-С уровня хасселя 1949 года.
Дальше стало еще смешней, в 1977 году Хассель вернулся к идеи сделать камеру с шторным затвором, и выкатил 2000f камеру с электронным затвором, надежную и простую, которая тоже стала хитом и легла в основу целой линейки камер. У нас 1980 году ответили на это выпуском еще более похабной камеры нежели Салют-С, под названием Киев-88, которую умудрились сделать еще более ломучей и ненадежной чем её предок с конструктивном уровня 1949 года.
Короче,вся эта серия Салют Салют-С и тем более Киев-88 лумочий и кривой плагиат камеры 1600f снятой с производства в 1952 году. Не по каким критерия она и рядом не валялась с более современными(чем 1600f) моделями выпускаемыми фирмой Хассельблад в то время.
зы. Много букв, но так было надо
Массовость. 1970году вышла на рынок камера Hasseblad 500cm. Тираж точно не известен, но можно предположить что куда более чем все Салюты Салюты-С и Киевы-88 вместе взятые. Потому как это была профи камера, своего рода стандарт отрасли свадебных-школьных бомбил, частных фотостудий, студий глянцевых изданий, и много кого еще, во всех странах запада. Причем 500см это только одна модель, в то время выпускалось еще как минимум 2 модели и это не считая что с 57 до 70 года выпускалась модель 500с....
Можно конечно сравнить по массовости камеры модели 1600f и Салют, второй тут явно выигрывает, потому как от 1600f отказались всего после 3 лет выпуска, по ряду причин, в том числе и по причине сложной и дорогой конструкции, как в производстве так и в ремонте, низкой надежности.
Качество? Сломать 500й хассель нужну уметь, лучше всего навернуть его о пол с размуха. Сами по себе камеры редко выходили из строя, фотобарахолки до сих пор завалены полностью исправными камерами 500й серии и оптикой для них, а вот купить рабочий салют-с это большая удача не говоря уже о просто салюте, киев-88 не считаем, они с завода в половине случаев дефектные шли. 500см, куда проще конструктивно и следовательно надежней.
Качество 2. В техническом плане камера 500см была более продвинутой и дуракаустойчивой, например у нее не было функции самоуничтожения как в салюте(если при спущенном затворе, сменить выдежку, Салют нужно нести в ремонт). Более широкий ассортимент аксессуаров, сменные фок экраны( мало того что серия "аккумат" была куда более яркая чем те что устанавливались на салюте, еще и было с 10 разных модицикаций на любой вкус, с клиньями, микрорастром, просто матовые, с сетками и без) можно было заменить за 2 секунды без использования специального инструмента. Парк и качество оптики тоже куда более серьезное нежели то что было доступно для Салюта. Еще побочным но полезным эффектом использования центрального затвора, была функция синхронизации для вспышышек и студийного света на любой выдежке, у салюта при этом было ограничение в 1 30с и более длинные.
Цена, на прямую тут сложно сравнивать, и хассель и салют камеры не дешевые, но для профи вполне подъемные по цене.
Единиственно в чем был выигрыш салюта у хасселя, это то что его можно было купить в СССР. Для тех кто слаще морковки ничего не ел, это действительно крутая камера, но для остальных та еще щняга.
Что до прокленателей совка, это мимо. Я говорю о камерах. Салют, - кривой плагиат камеры 1949 года. Он и рядом не валялся с теми камерами что выпускал Хассель в период с 1957 до 1980 года.
Кстат в совке была куда более удачная камера нежели салют-киев88 это был Киев-6(60) он проще, куда надежней, оптики было больше за счет того что производил ГДРовский Карл Цейс.
я вас по младше буду, тк появился только в 75. но подозреваю обычному советскому гражданину импортная камера не грозила? посему подозреваю, что оригинал был лучше, а наша копия была доступнее. подскажите а пленки для него еще возможно купить, или это уже история?
Полно онлайн магазинов где можно приобрести все необходимое,правда нынче это хобби не из дешевых.
Гуглите "пленка тип 120". Химии тоже полно, и для ЧБ и для цветного негатива( гуглите "проявитель C-41") и для слайда "проявитель E6". По проявке и прочим моментам, полно инфы на форуме фото.ру. Кстат тема аналоговой фотографии среднего формата до сих пор актуальна, имеет ряд поклонников и даже привлекает новых...