8856
7
Мурамаса (яп. 千子 村正 Сэндзи (или Сэнго) Мурамаса?) — знаменитый мечник и кузнец, живший в Японии в период Муромати (предположительно в 16 веке), основатель оружейной школы Мурамаса.
妖刀 (ようとう) — Ё(у)то(у) (первый иероглиф – аякаши, как в ё(у)кай – «демон», второй – катана) – легендарные японские мечи, содержащие энергию демонов, частый мотив в боевых аниме. Называются еще «Макэн» 魔剣 — «магический меч».
Например, самый известный:
Мурамаса 村正 («правильная деревня» – если подумать странное имя для такого мастера).
Мурамаса по преданию, изготовлял «темные» мечи, заковывал в них заклятия и воинствующих духов демонов. Считалось, что меч Мурамасы требует крови и несет смерть, его владельцы начинали испытывать жажду крови, совершали жуткие преступления или погибали от своего же меча.
Например, самый известный:
Мурамаса 村正 («правильная деревня» – если подумать странное имя для такого мастера).
Мурамаса по преданию, изготовлял «темные» мечи, заковывал в них заклятия и воинствующих духов демонов. Считалось, что меч Мурамасы требует крови и несет смерть, его владельцы начинали испытывать жажду крови, совершали жуткие преступления или погибали от своего же меча.
Полагают, что он был учеником Белого мастера меча — Масамунэ, жившего ок. 1300-х гг., мечи их часто сравнивали, вернее, противопоставляли друг другу, как меч жизни и меч смерти. Говорят, что первый ковал мечи, бормоча «да будет мир», а второй — «да будет ужас в мире».
Мурамаса создал свою школу ковки меча — Сэнго 千子 («тысяча детей») в провинции Исэ 伊勢, просуществовавшую с 1350 по 1500 г., следовательно, жил также в 1300-х гг. в ранний период Муромати.
«По легенде, Мурамаса, был не согласен с политикой Токугавы, который стремился завладеть властью над всей Японией, поэтому вкладывал в свои мечи проклятия для всей семьи Токугавы».
Мурамаса создал свою школу ковки меча — Сэнго 千子 («тысяча детей») в провинции Исэ 伊勢, просуществовавшую с 1350 по 1500 г., следовательно, жил также в 1300-х гг. в ранний период Муромати.
«По легенде, Мурамаса, был не согласен с политикой Токугавы, который стремился завладеть властью над всей Японией, поэтому вкладывал в свои мечи проклятия для всей семьи Токугавы».
×
Токугава чуть ли не случайно получил власть в конце эпохи Сэнгоку (1500-е) и он не вел завоевательных войн в таком масштабе, как Тоётоми Хидэёши и Ода Нобунага, ибо был в то время еще совсем пацаном. Он получил власть в ходе борьбы между выжившими вассалами Хидэёши, так что особой какой-то ненависти у давно почившего мастера Мурамасы к нему трудно предположить.
Но можно предположить другой вариант, что это был его наследник или ученик. Магическими силами, как известно в Японии обладали либо ниндзя, либо ямабуши, и этот Мурамаса мог в принципе принадлежать по своей сути к кому-то из них.
У Токугавы после битвы при Сэкигахара (1600) находилась в руках почти вся власть над ниндзя, другие два мистика – Такеда Синген и Кэншин к этому времени уже почили, но мстящие за них могли остаться. Хотя опять же непонятно, за что мстить Токугаве именно.
Но можно предположить другой вариант, что это был его наследник или ученик. Магическими силами, как известно в Японии обладали либо ниндзя, либо ямабуши, и этот Мурамаса мог в принципе принадлежать по своей сути к кому-то из них.
У Токугавы после битвы при Сэкигахара (1600) находилась в руках почти вся власть над ниндзя, другие два мистика – Такеда Синген и Кэншин к этому времени уже почили, но мстящие за них могли остаться. Хотя опять же непонятно, за что мстить Токугаве именно.
Но, как бы там ни было, действительно несколько членов его семьи пали от этого клинка. Сам Иэясу дважды ранил им себя по неосторожности, от него скончался дед Иэясу — Киёясу, был серьёзно ранен его отец, а сын Нобуясу, заподозренный в связях с врагами клана Токугава и приговорённый к сэппуку, лишился головы (?, ну если уж родного сына не отмазать от предательства к себе же, то тут уже не меч виноват..).
Другая смутная история рассказывает о некоем Ширае Гонпати, — самурае, который грабил прохожих с помощью мурамасы и тратил все деньги на ойран Комурасаки.
Скорее всего, обычная случайность, но народ Японии очень суеверный народ. Это скорее говорит о его распространенности, как самом частом мече в то время.
Другая смутная история рассказывает о некоем Ширае Гонпати, — самурае, который грабил прохожих с помощью мурамасы и тратил все деньги на ойран Комурасаки.
Скорее всего, обычная случайность, но народ Японии очень суеверный народ. Это скорее говорит о его распространенности, как самом частом мече в то время.
В ответ Токугава приказал уничтожить все мечи Мурамасы, которые хранились в его семье, и приказал сделать тоже всем носителям мечей в стране. Однако мечи были так хороши, что многие самураи решили сохранить их тайно.
По одной из легенд, клинок Мурамасы вместе с клинком Масамунэ опустили в реку, поросшую лотосом. Листья лотоса без единой царапины огибали меч Масамунэ; меч Мурамасы рассекал их на куски.
Также говорили, что, раз обнаженный, клинок Мурамасы не вернется в ножны, пока не изведает вкуса крови, будь то даже кровь его собственного владельца. По японским поверьям, такое оружие способно пробудить «жажду крови» в тех, кто рискнул бы им воспользоваться.
По одной из легенд, клинок Мурамасы вместе с клинком Масамунэ опустили в реку, поросшую лотосом. Листья лотоса без единой царапины огибали меч Масамунэ; меч Мурамасы рассекал их на куски.
Также говорили, что, раз обнаженный, клинок Мурамасы не вернется в ножны, пока не изведает вкуса крови, будь то даже кровь его собственного владельца. По японским поверьям, такое оружие способно пробудить «жажду крови» в тех, кто рискнул бы им воспользоваться.
Уцелело до наших дней около 40 подлинных клинков Мурамаса.
Трудно их в принципе отличить от обычных катан, дайто и вакидзаши, еще труднее сказать, что они подлинны.
Отличительная черта по идее — двусторонняя заточка?, более узкое лезвие.
«Обладать мечом Мурамаса может только великий воин, способный бросить вызов всему миру».
Текст © www.liveinternet.ru/users/karinalin
Фото http://www.russwords.ru
Трудно их в принципе отличить от обычных катан, дайто и вакидзаши, еще труднее сказать, что они подлинны.
Отличительная черта по идее — двусторонняя заточка?, более узкое лезвие.
«Обладать мечом Мурамаса может только великий воин, способный бросить вызов всему миру».
Текст © www.liveinternet.ru/users/karinalin
Фото http://www.russwords.ru
Ссылки по теме:
- Самые шокирующие субкультуры мира
- Японский ресторан продает бургеры с мясом вместо хлеба
- Японские невесты превращают традиционное кимоно в потрясающие подвенечные платья
- Японский пин-ап: 1870-1920 годы
- Карлики захватили подиум! Сенсационный и нестандартный показ мод
Новости партнёров
реклама
автор путает людей
ГДЕ МЕЧ, АФФТАР?
А Вам - спасибо и "плюс" за пост!
На запад это явление перешло, т.к. там не было такого отношения к оружию.
Хорошие европейские мечи стоят часто дороже японских, но их почти нет. Япония принесла миру, в первую очередь, отношение к мечу как к предмету искусства чего не было в Европе(м.б. за исключением Швейцарии). Настала эпоха огнестрельного оружия и почти все клинковое оружие в Европе пустили на металлолом.
Где например русские шашки нач. 20 века в состоянии "как новая"? Их нет, для владельцев они были просто утилитарным предметом быта. Никто не протирал клинки раз в неделю маслом и не хранил отдельно в деревянном чехле, что бы не дай бог не поцарапать при вкладывании в ножны. Это не плохо и не хорошо, просто такая была европейская традиция и культура обращения с оружием. Японские же клинки в отличном состоянии с 400 летней историей это обычное явление.
Про материальные предпосылки.
Смешно сравнивать, например, современные авторские ножи и массовый ширпотреб, причем ширпотреб по своим характеристикам может быть даже лучше, но авторские ножи стоят не в разы, а на порядки дороже. Сделаны руками и с душой, и со временем они будут только дорожать, как и картины по сравнению с фотографиями.
В ваших рассуждениях есть явные ляпы. Доспехи не создавались как защита от болтов и тем более пуль, т.к. появились гораздо раньше и даже поздние доспехи не обеспечивали защиту от них, что стало причиной отказа от них при массовом распространении огнестрельного оружия. Держали ли вы когда нибудь в руках настоящий средневековый меч? Не может он пробить доспехи. Копье, клевец, исток и т.д. предназначались для пробивания доспехов.
Кто победит в схватке черкеса и самурая, это как обсуждение сферического коня в вакууме, вещь интересная, но бессмысленная.
Вернемся к истокам - можно расширить мой кругозор и таки рассказать о японских успехах холодным оружием против нормального противника, ну хотябы самых обычных рыцарей, которых сраные пшеки при Грюнвальде зарыли?
Чтоб проникнуться непобедимостью японских сабель?
Кстати, хотя меч душа самурая, но никак не главное оружие.
а я действительно потомственный алкоголик