448
1
О появлении киберпанка как жанра и проблеме новых технологий.
Наверняка слышали слово киберпространство? Еще бы, вы прямо сейчас в нем находитесь. А изобретено слово было писателем-фантастом Уильямом Гибсоном. В его произведениях родился новый жанр – киберпанк, быстро завоевавший популярность, как новое слово в фантастике.
Гибсон рисует общество, в котором высокие технологии стали повседневностью. По улицам ходят люди с лицами созданными руками пластических хирургов. Результат – сборная солянка из популярных, в данный момент, ликов медиа-звезд, образующая как бы маску на лице человека. Впрочем, за большие деньги можно купить себе внешность, с уникальными чертами. Протезирование вышло на уровень, позволяющий не только воссоздать полностью функциональную часть тела, но и добавить, скажем, глаза, видящие в темноте или лезвия, выскакивающие из под ногтей. И, конечно же, киберпространство. У Гибсона оно визуально похоже на сетку, наполненную геометрическими фигурами, каждая из которых база данных какой-нибудь организации или компании. Там можно путешествовать как по городу, перелетать с огромной скоростью от базы к базе, или зависнуть в одном месте. Добавьте ко всему этому искусственный интеллект, всемогущие корпорации, хакеров с наемниками – одиночками, и вы получите мрачную атмосферу постиндустриального будущего, который еще называют научно-фантастическим нуаром.
Отчетливо видно, что некоторые из элементов придуманные Гибсоном, воплотились в жизнь, пусть и в ином виде. При этом сам автор, во время написания произведений, с компьютерами ни разу не работал. Первый из рассказов цикла был написан на печатной машинке Гермес-2000, в начале 80-ых, когда персональные компьютеры только появлялись в широком пользовании. Некоторых фанатов этот факт повергает в шок, но сам Гибсон отвечает, что если бы все было наоборот, то возможно и не было бы никакого киберпанка.
Произведения Гибсона актуализируют проблему новых технологий, как они изменяют общество, и человеческие взаимоотношения. Это в меньшей степени попытка в точности описать будущее, а скорее призыв обратить внимание на настоящее, на время, в котором технологии завтрашнего дня находятся в состоянии зародыша. Ну и потому что это просто круто.
Гибсон рисует общество, в котором высокие технологии стали повседневностью. По улицам ходят люди с лицами созданными руками пластических хирургов. Результат – сборная солянка из популярных, в данный момент, ликов медиа-звезд, образующая как бы маску на лице человека. Впрочем, за большие деньги можно купить себе внешность, с уникальными чертами. Протезирование вышло на уровень, позволяющий не только воссоздать полностью функциональную часть тела, но и добавить, скажем, глаза, видящие в темноте или лезвия, выскакивающие из под ногтей. И, конечно же, киберпространство. У Гибсона оно визуально похоже на сетку, наполненную геометрическими фигурами, каждая из которых база данных какой-нибудь организации или компании. Там можно путешествовать как по городу, перелетать с огромной скоростью от базы к базе, или зависнуть в одном месте. Добавьте ко всему этому искусственный интеллект, всемогущие корпорации, хакеров с наемниками – одиночками, и вы получите мрачную атмосферу постиндустриального будущего, который еще называют научно-фантастическим нуаром.
Отчетливо видно, что некоторые из элементов придуманные Гибсоном, воплотились в жизнь, пусть и в ином виде. При этом сам автор, во время написания произведений, с компьютерами ни разу не работал. Первый из рассказов цикла был написан на печатной машинке Гермес-2000, в начале 80-ых, когда персональные компьютеры только появлялись в широком пользовании. Некоторых фанатов этот факт повергает в шок, но сам Гибсон отвечает, что если бы все было наоборот, то возможно и не было бы никакого киберпанка.
Произведения Гибсона актуализируют проблему новых технологий, как они изменяют общество, и человеческие взаимоотношения. Это в меньшей степени попытка в точности описать будущее, а скорее призыв обратить внимание на настоящее, на время, в котором технологии завтрашнего дня находятся в состоянии зародыша. Ну и потому что это просто круто.
Новости партнёров
реклама
Новая волна британского хеви-метала (англ. New Wave of British Heavy Metal, сокращённо NWOBHM, произносится как «nuh-wobbum») — музыкальное движение, явление в мировой рок-культуре конца 70-х — начала 80-х годов XX века. Это словосочетание прежде всего обозначает именно явление на музыкальной сцене, возникшее в определённое время и в определённом месте и в меньшей мере какой-то особо специфичный стиль музыки.Название явлению было дано корреспондентом журнала Sounds Джеффом Бартоном в 1979 году. Термин был придуман для того, чтобы отличать «старый» хеви-метал от возникшего позднее. В целом, термином обозначается самодеятельное появление повсеместно в Британии целого ряда молодых рок-групп, исполнявших «тяжёлую» музыку.
В середине 70-х годов XX века популярность «тяжёлого» рока во всём мире — а в то время «тяжёлой» музыкой считался, по современным оценкам, хард-рок — значительно снизилась. Группы, блиставшие в конце 60-х — начале 70-х годов, законодатели мод в мировом тяжёлом роке, в основном вступили в период стагнации. Deep Purple раздирали внутренние конфликты и смены состава, в Black Sabbath также намечался конфликт среди участников, Uriah Heep переживали спад из-за ухода вокалиста Дэвида Байрона и истощения сил у главного композитора — Кена Хенсли. Led Zeppelin не могли заполнить сложившийся определённый вакуум, а в 1977 году прекратили на время активную деятельность.
Пример панк-рок исполнителя (Игги Поп)
Вакуум заполнил панк-рок, являвшийся во многом противоположностью существовавшего тогда тяжёлого рока. Высокопрофессиональной музыке, основанной на блюзовой импровизации, были противопоставлены примитивность, намеренно грязный звук и эпатажное поведение. «Выучи два аккорда и действуй обществу на нервы», — такая аксиома панк-рока была озвучена Сидом Вишесом. Если в США панк-рок так и оставался явлением андерграунда — музыкальный рынок США в сравнении с Великобританией был гораздо разнообразней, в том числе, развивались и находили своих поклонников и сравнительно тяжёлые группы и исполнители, такие как Kiss, Элис Купер, Rainbow— то в Великобритании панк-рок, да и вообще движение панков, рассматривались как явная угроза истеблишменту. Однако панк-рок сыграл большую роль в явлении, оказав влияние не только на музыку, но и на сам факт возникновения новой волны хеви-метал. Дело в том, что явление панк-рока и его успех показали, что музыка не является занятием какой-то избранной касты, а доступна каждому, чем не преминули воспользоваться поклонники тяжёлой музыки.
В 1977—1978 годах в Великобритании тяжёлая музыка начала возрождаться и пробивать себе путь на большую сцену. Собственно, на тот момент в Британии уже существовали по крайней мере, две известные группы, стиль которых уже напоминал стиль новой волны британского хеви-метал: Budgie и Judas Priest. Музыку этих групп можно считать предтечей новой волны. В это же самое время повсеместно в Британии молодые люди начали создавать свои коллективы, ориентирующиеся на исполнение тяжёлой музыки. Большинство из них были локальными и так и остались в неизвестности; некоторые со временем стали мировыми знаменитостями. Будущие известные представители британского тяжёлого рока с трудом, на своём энтузиазме и за счёт собственных средств, выступая в небольших клубах, пробивали себе дорогу. Засилье панка было весьма значительным: в 1977 году молодым Iron Maiden уже предлагался контракт, но с тем условием, что музыканты постригут свои длинные волосы и изменят имидж, чтобы выглядеть «по-панковски», на что Стив Харрис, идейный лидер коллектива, ответил отказом.
Motörhead
Теми или иными путями к 1979 году такие группы как Iron Maiden, Saxon, Diamond Head начали обретать небольшую, но устойчивую популярность. Средоточием новой волны металла в Британии стал клуб The Soundhouse на северо-западе Лондона, который предоставлял возможность выступления молодым командам. Популярность тяжёлой музыки росла, и в конце концов звукозаписывающие компании уже не могли её игнорировать.
Расцвет новой волны британского хеви-метал пришёлся на 1980—1982 годы. Наряду с вышеназванными группами в Британии обрели популярность и выпускали альбомы такие группы, как Def Leppard, Tygers of Pan Tang, Blitzkrieg, Girlschool, Samson, Raven.
В 1982—1983 годах пик популярности постепенно начал сходить на нет. Собственно, стиль ведущих представителей стиля изменений в первой половине 80-х не претерпевал; проходила популярность самого культурного явления. Кроме того, с одной стороны начали зарождаться новые, более тяжёлые стили, такие как трэш-метал, который привлёк к себе немало поклонников, жаждущих большей тяжести и скорости,[2], с другой стороны, многие группы, наоборот, начали ориентироваться на американский рынок, соответственно, смягчив звук и тексты. По мнению авторов журнала «Трахxx», выпускавшегося в начале 90-х годов в России, точку в эре хеви-метал новой волны поставил альбом Judas Priest 1984 года Defenders of the Faith. Альбом авторами оценивался следующим образом: «Ещё никогда не было так, что целый жанр уходил со сцены с гордо поднятой головой». Эту оценку можно считать достаточно взвешенной: к середине 80-х годов центр тяжёлой сцены переместился из Британии в Лос-Анджелес и пришли новые герои: Van Halen, Mötley Crüe и позднее Guns N' Roses. Соответственно, и практически все, даже самые яркие, представители британской новой волны во второй половине 80-х были вынуждены смягчать звук, в том числе, используя синтезаторы. Примерами тому являются альбомы Somewhere in Time Iron Maiden, Turbo Judas Priest, Hysteria Def Leppard и многие другие. Даже вернувшиеся «динозавры» тяжёлой сцены не избежали этого: альбомы Deep Purple и Black Sabbath второй половины 80-х заметно «легче» и коммерциализованней.