5758
8
Недавний простой вопрос о викингах в одной известной интеллектуальной телевизионной игре натолкнул меня на мысль насколько наши знания об истории строятся на мифах и ошибках. Поэтому предлагаю Вам экскурс в историю некоторых "славянских богов"
Славянская мифология формировались на протяжении долгого периода в процессе выделения древних славян из индоевропейской общности народов во II—I тысячелетии до н. э. и во взаимодействии с мифологией и религией соседних народов. Поэтому, естественно, в славянской мифологии имеется значительный индоевропейский пласт. Предполагается, что к нему относятся образы бога грозы и боевой дружины (Перун), бога скота и потустороннего мира (Велес), элементы образов близнечного божества (Иван-да-марья) и божества Неба-Отца (Стрибог). Также индоевропейскими по сути являются такие образы, как Мать Сыра-Земля, связанная с ней богиня ткачества и прядения (Мокошь), солнечное божество (Дажьбог), и некоторые другие.
×
Боги языческой Руси полнее всего представлены в источниках в связи с созданием Владимиром киевского пантеона в 980 году.
"И нача княжити Володи мерь въ Киеве единъ • и постави кумиры на холму • вне двора тсремнаго. Перуна древяна • а главу его сребрену • а оцсъ златъ • и Хърса Дажьба • и Стриба • и Симаръгла • и Мокошь [и] ж ряху имь наричющея б[ог]ы... и жряху бесомь..." — Лаврентьевская летопись, л. 25
Несмотря на точное перечисление этих богов, представления о русском язычестве до сих пор обрывочны, чем привлекают и привлекали к себе различного рода мистификаторов, псевдоученых и новеллизаторов от науки.
"И нача княжити Володи мерь въ Киеве единъ • и постави кумиры на холму • вне двора тсремнаго. Перуна древяна • а главу его сребрену • а оцсъ златъ • и Хърса Дажьба • и Стриба • и Симаръгла • и Мокошь [и] ж ряху имь наричющея б[ог]ы... и жряху бесомь..." — Лаврентьевская летопись, л. 25
Несмотря на точное перечисление этих богов, представления о русском язычестве до сих пор обрывочны, чем привлекают и привлекали к себе различного рода мистификаторов, псевдоученых и новеллизаторов от науки.
История кабинетной мифологии
В XVIII веке, когда российские историки и литераторы почувствовали себя равноправными участниками европейской истории, им захотелось переписать историю России по европейскому образцу. Молодой империи нужна была прежде всего своя античность: легендарные правители, эпос и мифологический пантеон. Славянское язычество не успело развиться до уровня античного: не было ни сонма богов, ни устойчивых мифов об их иерархии, о деяниях и родственных отношениях. Но историкам XVIII века казалось, что можно и важно доказать, что все это было. Они по крупицам собирали сведения, и там, где оставались белые пятна, не стеснялись додумывать. «И не лучше ли Фидасова Венера с подделанными во вкусе сего знаменитаго древняго мастера руками и ногами, нежели когда б осталось одно только ея туловище, и то, может быть, местами еще выбитое?» — писал в 1804 году в предисловии к своему мифологическому словарю поэт, прозаик и переводчик Григорий Глинка.
Так появилась русская «кабинетная мифология» — калейдоскоп никогда не существовавших или до неузнаваемости искаженных божеств, которых скроили по гомеровским фасонам за письменным столом.
Так появилась русская «кабинетная мифология» — калейдоскоп никогда не существовавших или до неузнаваемости искаженных божеств, которых скроили по гомеровским фасонам за письменным столом.
Первые книги, посвященные российскому и славянскому язычеству, составляли писатели и историки-публицисты. В 1767 году выходит «Краткий мифологический лексикон» Михаила Чулкова, в 1768-м — «Описание древнего славянского языческого баснословия, собранного из разных писателей, и снабденного примечаниями» Михаила Попова. В 1804 году публикует «Древнюю религию славян» Григорий Глинка, в том же году выходит «Славянская и российская мифология» филолога и поборника отмены крепостного права Андрея Кайсарова. Все они представляют собой словари, где в алфавитном порядке собраны все сведения о языческих божествах, которые удалось почерпнуть из источников: трудов Татищева и Ломоносова, нескольких летописей, латинских хронистов и византийских географов, а также живого фольклора. Баба-яга превратилась под их пером в «адскую богиню», требующую кровавых жертвоприношений для своих внучек, а домовые и лешие стали «мечтательными полубогами». В один ряд встали божества западных славян, описанные в средневековых источниках, киевские кумиры, масленичные чучела, Боян из «Слова о полку Игореве», волхв из поддельной Иоакимовской летописи и плоды бесчисленных ошибок историков. Вместе они заселили русский Олимп, сошли с него в литературу и идеологию, и многие живы до сих пор. Вот некоторые из них.
Услад
Так описывает Услада Григорий Глинка: «Радость на челе, румянец на щеках, уста улыбающиеся, увенчанный цветами, одетый нерадиво в легкую ризу, играющий в кобзу и пляшущий на голос оныя, есть бог веселия и жизненных услаждений…»
История происхождения славянского Диониса такова. Летопись Повести временных лет рассказывает о первой религиозной реформе князя Владимира Святославича — попытке упорядочить и централизовать верования подданных (первая реформа не удалась, и второй стало принятие христианства). Летописец перечисляет кумиров, установленных Владимиром на берегу Днепра, и первым называет «Перуна древяна, а главу его сьребряну, а yс злат». В XVI веке один из списков Повести временных лет попал в руки барона Сигизмунда фон Герберштейна, дипломата, путешественника и автора«Записок о московитских делах». Герберштейн не говорил по-русски, но владел словенским, однако этого оказалось недостаточно, чтобы разобрать пассаж из Повести временных лет: в его описании пантеона Владимира «ус злат» Перуна превратился в отдельное божество — Услада. Так выдуманное австрийским дипломатом имя попало к русским писателям, и уже они сочинили ему биографию покровителя наслаждений.
История происхождения славянского Диониса такова. Летопись Повести временных лет рассказывает о первой религиозной реформе князя Владимира Святославича — попытке упорядочить и централизовать верования подданных (первая реформа не удалась, и второй стало принятие христианства). Летописец перечисляет кумиров, установленных Владимиром на берегу Днепра, и первым называет «Перуна древяна, а главу его сьребряну, а yс злат». В XVI веке один из списков Повести временных лет попал в руки барона Сигизмунда фон Герберштейна, дипломата, путешественника и автора«Записок о московитских делах». Герберштейн не говорил по-русски, но владел словенским, однако этого оказалось недостаточно, чтобы разобрать пассаж из Повести временных лет: в его описании пантеона Владимира «ус злат» Перуна превратился в отдельное божество — Услада. Так выдуманное австрийским дипломатом имя попало к русским писателям, и уже они сочинили ему биографию покровителя наслаждений.
Зимцерла
Впервые Зимцерла упоминается в переводе труда далматинского историка XVII века Мауро Орбини; в России он был известен как Мавроурбин, и его «Книга историография початия имени, славы и разширения народа славянского» попала к российскому читателю в 1722 году. Орбини тоже излагает сюжет Повести временных лет о кумирах на берегу Днепра — скорее всего, он переписывает Герберштейна, потому что в его списке богов есть Услад. Следующего за ним Семаргла Орбини записывает как Simaergla. Но тут делает ошибку переводчик: видимо, вместо первой «а» он видит «с», а «g» убирает ради благозвучия. Так на славянском Олимпе появляется Зимцерла.
В 1768 году Михаил Попов, автор одного из мифологических словарей, пишет о Зимцерле: «Богиня Киевская; какия ей качества приписывались, о том ничево неизвестно; разве изломанное ея название произвесть от имени «зима» и глагола «стерть», так назовется она Зимстерлою и будет походить на Аврору или Флору, богиню цветов».
С этого момента начинается триумфальное шествие прекрасной богини по русской литературе: у Гавриила Каменева она «цветет, как румяная роза» («Громвал», 1804), у Николая Полевого «на небосклоне горит Зимцерла блеском золотым» («Стенька Разин», 1832), у Василия Нарежного «Зимцерла раскинула багряный шатер свой по небу голубому» («Славенские вечера», 1809), Гаврила Державин уподобляет ей императрицу («Явление Аполлона и Дафны на невском берегу», 1801), у Александра Радищева Зимцерла запрягает лошадей в коляску Знича, бога огня, света и тепла, и сама она — «перстоалая», точь в точь как гомеровская «розовоперстая» Эос («Бова», 1799–1802). А поэт романтик и будущий декабрист Александр Бестужев-Марлинский решает назвать «Зимцерлой» свой альманах — в 1818 году, когда Пушкин пишет «К Чаадаеву» и рассветные «звезды пленительного счастья» смотрят на многих русских вольнодумцев. Разрешение на публикацию альманаха Бестужев не получил.
Симаргл (Семаргл) же, который и послужил причиной возникновения Зимцерлы по мнению большинства учёных — полубожественный персонаж, возможно — вестник между небесным и земным мирами (как и его предполагаемый иранский прообраз Симург).Ни функции этого бога, ни значение самого слова Симаргл до сих пор до конца не выяснены. Неизвестно даже, одно это божество или два, так как в многочисленных древнерусских рукописях его имя пишется по-разному: «Симарьгл», «Семарьгл», а иногда разделяется на два имени «Сима» и «Регла». Это свидетельствует о том, что переписчики рукописей не понимали, что это за имя и, соответственно, божество.
В 1768 году Михаил Попов, автор одного из мифологических словарей, пишет о Зимцерле: «Богиня Киевская; какия ей качества приписывались, о том ничево неизвестно; разве изломанное ея название произвесть от имени «зима» и глагола «стерть», так назовется она Зимстерлою и будет походить на Аврору или Флору, богиню цветов».
С этого момента начинается триумфальное шествие прекрасной богини по русской литературе: у Гавриила Каменева она «цветет, как румяная роза» («Громвал», 1804), у Николая Полевого «на небосклоне горит Зимцерла блеском золотым» («Стенька Разин», 1832), у Василия Нарежного «Зимцерла раскинула багряный шатер свой по небу голубому» («Славенские вечера», 1809), Гаврила Державин уподобляет ей императрицу («Явление Аполлона и Дафны на невском берегу», 1801), у Александра Радищева Зимцерла запрягает лошадей в коляску Знича, бога огня, света и тепла, и сама она — «перстоалая», точь в точь как гомеровская «розовоперстая» Эос («Бова», 1799–1802). А поэт романтик и будущий декабрист Александр Бестужев-Марлинский решает назвать «Зимцерлой» свой альманах — в 1818 году, когда Пушкин пишет «К Чаадаеву» и рассветные «звезды пленительного счастья» смотрят на многих русских вольнодумцев. Разрешение на публикацию альманаха Бестужев не получил.
Симаргл (Семаргл) же, который и послужил причиной возникновения Зимцерлы по мнению большинства учёных — полубожественный персонаж, возможно — вестник между небесным и земным мирами (как и его предполагаемый иранский прообраз Симург).Ни функции этого бога, ни значение самого слова Симаргл до сих пор до конца не выяснены. Неизвестно даже, одно это божество или два, так как в многочисленных древнерусских рукописях его имя пишется по-разному: «Симарьгл», «Семарьгл», а иногда разделяется на два имени «Сима» и «Регла». Это свидетельствует о том, что переписчики рукописей не понимали, что это за имя и, соответственно, божество.
Лель
Лель, которого мифологи XVIII века окрестили «божком воспаления любовного», встречается в пушкинской поэме «Руслан и Людмила»: на княжеском пиру «…славит сладостный певец / Людмилу-прелесть, и Руслана, / И Лелем свитый им венец». Но лучшая его роль сыграна в пьесе Александра Островского «Снегурочка», где златокудрый славянский Эрот проявляет всю свою дерзость.
Появился же Лель из свадебных песен: в их припевах повторяются «лель-полель», «ой-люли-лель» и тому подобные сочетания, исследователи возводят их к восклицанию «аллилуйя» (например, Никита Толстой в статье «Аллилуйя» в словаре «Славянские древности»). Первые упоминания о божестве Леле содержатся в трудах польских историографов XV–XVI веков, в том числе Яна Длугоша и Матея Стрыйковского. Из припевов народной поэзии они вычитали целое семейство: известного нам бога любви Леля, его брата и покровителя брака Полеля (потому что за любовью следует брак) и их мать Ладу. Уже в XVIII веке российские историки решили, что польские фантомные боги достойны войти и в русский мифологический пантеон.
Появился же Лель из свадебных песен: в их припевах повторяются «лель-полель», «ой-люли-лель» и тому подобные сочетания, исследователи возводят их к восклицанию «аллилуйя» (например, Никита Толстой в статье «Аллилуйя» в словаре «Славянские древности»). Первые упоминания о божестве Леле содержатся в трудах польских историографов XV–XVI веков, в том числе Яна Длугоша и Матея Стрыйковского. Из припевов народной поэзии они вычитали целое семейство: известного нам бога любви Леля, его брата и покровителя брака Полеля (потому что за любовью следует брак) и их мать Ладу. Уже в XVIII веке российские историки решили, что польские фантомные боги достойны войти и в русский мифологический пантеон.
Ярило
В современном массовом сознании чаще всего бытует не реальный образ Ярилы (чучело-символ плодородия), а романтический, являющийся плодом спекуляций и реконструкций. К примеру, во многих публикациях Ярилу называют «богом солнца», что в корне неверно, поскольку, по мнению Института славяноведения РАН, Ярило таковым не является. «Богом солнца» его могли сделать только спекуляции — например, на почве ошибочного толкования имени или в рамках «мифологической школы», выводившей всех мифологических персонажей из небесных явлений. Вредную роль в пропаганде подобных ошибочных представлений сыграла и пьеса А. Н. Островского «Снегурочка», написанная под влиянием работ А. Н. Афанасьева.В ней Ярило — «палящий бог ленивых берендеев», всеведущий и гневный. После гибели Снегурочки и восстановления мирового порядка в день своего чествования Ярило на посвященной ему горе является людям в образе «молодого парня в белой одежде, в правой руке светящаяся голова человечья, в левой — ржаной сноп».
Н. Гальковский пишет: «Древние памятники совершенно не упоминают о Яриле. Одно из первых упоминаний о Яриле содержится в увещениях Тихона Задонского жителей гор. Воронежа» (относится к 1763 году)
По мнению многих исследователей, Ярило (или Ярила) — олицетворение летнего праздника урожая, встречающееся в фольклорной традиции некоторых, преимущественно южных регионов России. Так называли чучело, такое же как Масленица, Кострома, Кострубонька и прочие. Куклы изготавливали к празднику, их украшали, придавали им половые признаки, проносили с песнями по деревне, а потом хоронили или сжигали. В этом ритуале писатели XVIII–XIX веков угадали признаки солярного божества и домыслили всю его атрибутику.
В наши дни подобные спекуляции продолжаются в среде неоязычников.
Н. Гальковский пишет: «Древние памятники совершенно не упоминают о Яриле. Одно из первых упоминаний о Яриле содержится в увещениях Тихона Задонского жителей гор. Воронежа» (относится к 1763 году)
По мнению многих исследователей, Ярило (или Ярила) — олицетворение летнего праздника урожая, встречающееся в фольклорной традиции некоторых, преимущественно южных регионов России. Так называли чучело, такое же как Масленица, Кострома, Кострубонька и прочие. Куклы изготавливали к празднику, их украшали, придавали им половые признаки, проносили с песнями по деревне, а потом хоронили или сжигали. В этом ритуале писатели XVIII–XIX веков угадали признаки солярного божества и домыслили всю его атрибутику.
В наши дни подобные спекуляции продолжаются в среде неоязычников.
Радегаст
В конце XVIII — начале XIX века активно обсуждается происхождение славян, существование славянских рун и мифического города Ретра. В центре обсуждения — прильвицкие кумиры, бронзовые статуэтки, замеченные в 1768 году доктором в доме своей пациентки в деревне Прильвиц в немецком Мекленбурге. Сын пациентки рассказал, что славянских богов, испещренных руническим письмом, его дед откопал в саду, пытаясь посадить грушу. Среди статуэток было изображение Радегаста — божества, известного по свидетельствам средневековых хронистов: его грудь покрывает подобие щита с бычьей головой, на шлеме — изображение птицы. Находки были описаны, по их мотивам выполнены гравюры. Радегаст попал не только в мифологические словари, но и, например, в оперу-балет Николая Римского-Корсакова «Млада». Статуэтки, конечно, довольно быстро были признаны подделкой.
Средневековые хронисты сохранили описание храма Радегеста в Ретре, главном городе племени ратарей. Гельмольд в "Славянской хронике" (1167-1168 гг.) называет богом земли бодричей Радегаста или Радого́ста. По данным Писториуса (von Pistorius), впервые описание идола Радигаста появляется лишь в 1492 году в первом печатном издании "Саксонской хроники" Конрада Бото. Именно, на гравюре, помещенной в 1133 году, изображен бог Радигаст и сделана подпись: «... В Мекленбурге ободриты почитали бога, именовавшегося Радигост, который имел на груди щит, на котором была изображена чёрная бычья голова, а ещё имел в руке секиру, а на голове – птицу».
Несмотря на это, современная наука сомневается, что Радегаст когда-либо существовал: есть версия, что источник мифа о нем — текст немецкого хрониста XI века Титмара, в котором говорится о городе Радогоще в земле славянского племени редарей, где поклоняются божеству Сварожичу. Постфикс -гост/-гощ действительно характерен для славянских топонимов, а Сварожич — подтвержденное многими источниками божество (Сварог в Повести временных лет). В сочинениях поздних историков этот отрывок был искажен настолько, что Сварожич пропал, название города превратилось в имя бога, а племени — в мифический город Ретра.
Средневековые хронисты сохранили описание храма Радегеста в Ретре, главном городе племени ратарей. Гельмольд в "Славянской хронике" (1167-1168 гг.) называет богом земли бодричей Радегаста или Радого́ста. По данным Писториуса (von Pistorius), впервые описание идола Радигаста появляется лишь в 1492 году в первом печатном издании "Саксонской хроники" Конрада Бото. Именно, на гравюре, помещенной в 1133 году, изображен бог Радигаст и сделана подпись: «... В Мекленбурге ободриты почитали бога, именовавшегося Радигост, который имел на груди щит, на котором была изображена чёрная бычья голова, а ещё имел в руке секиру, а на голове – птицу».
Несмотря на это, современная наука сомневается, что Радегаст когда-либо существовал: есть версия, что источник мифа о нем — текст немецкого хрониста XI века Титмара, в котором говорится о городе Радогоще в земле славянского племени редарей, где поклоняются божеству Сварожичу. Постфикс -гост/-гощ действительно характерен для славянских топонимов, а Сварожич — подтвержденное многими источниками божество (Сварог в Повести временных лет). В сочинениях поздних историков этот отрывок был искажен настолько, что Сварожич пропал, название города превратилось в имя бога, а племени — в мифический город Ретра.
Источник:
Еще крутые истории!
- Беспилотное такси не останавливалось и кружило по парковке в Лос-Анджелесе: пассажир опоздал на самолет
- Девушка влюбилась в бедуина и переехала в его пещеру
- «Из-за этих ДНК-тестов страна разваливается»: гневная отповедь от очередной жертвы
Новости партнёров
реклама
Разумеется, что человек, не владеющий фактическим материалом, но при этом пишущий - дебил, с чем автора и поздравляем.
А в природные явления не верили - им как раз и поклонялись. Как повелевающими стихиями. И рабами себя при этом не называли.
Хорошо жилось в средневековье. Понравилась баба. Подошёл приставать. не дала. Стуканул в инквизицию. Сожгли к херам.
Дальше читать не стал, всем спасибо, все свободны!
"Велес - Скотий Бог" означает покровителя Великого Рода-Племени Скотов. Мы их ныне называем шотландцами, а себя они называют "Scotch".
Крупнейшая земля Скотов - это провинция Уэльс, ныне она пишется как Wales. То есть фактически Велес.
Далее, цитата "Боги языческой Руси полнее всего представлены в источниках в связи с созданием Владимиром киевского пантеона в 980 году"
Вот здесь безграмотный аффтар вякает о язычестве. Языче - это народ по славянски. Ник - это никакой. Языче Никакой!
Язычниками в старину называли Чужестранцев и Иноверцев, говорящих на ином языке, отличном от славянских наречий.
То есть, безграмотный аффтар, заявив о язычестве Руси, понёс ахинею о иностранном и иноязычном характере верований Руси.
Ересь состоит в том, что русский, славянин. не может быть сам себе иностранцем и чужеродцем.
Короче, поставил твёрдый минус и поржал.
кельтам и саксам также издавна предписано находиться строго по месту рождения и жительства - миграция запрещена, паспорта конфискованы!
ты видимо чурка, поэтому ареал распространения таких чурок не должен распространяться за пределы твоей палаты в психоневрологическом диспансере.
отдыхай, сын осла.
Видимо, такие индивиды считают и В.В.Путина настоящим м.у.д.а.к.о.м., поскольку Путин и Шойгу в руках держали древние европейские карты, на которых территория Руси, с частью нынешнего Китая и Ближнего Востока была отмечена как территория Тартарии.
То есть интересующийся В.В. Путин в глазах недоумков - форменный м.у.д.а.к, а сами недоумки в собственных глаза - прекрасны!
Это давно замечено - мерзавцы видят себя хорошими, прекрасными, гениальными. Ибо отсутствие критичности мышления инверсивно, а посему отражается и на подавлении самокритичности.
Ещё. Род славянский Ванов - Ваны, проживавшие на территории нынешней Армении. В годы большой засухи переселились на территорию нынешних Нидерландов, в память о своей земле, своём озере Ван, о своём Роде Ванов ставят перед своей фамилией "приставку" Ван.
Людвиг Ван Бетховен. Ван Бастон.
На опустевшие земли Ванов пришли торговавшие с Ванами евреи из Десяти Потерянных Колен Дома Израилева(от глагола "eber", что на лашенкОидыше означает как "переходящие"), поселились на опустевших землях Ванов, переписали на себя всё наследие славян-Ванов и стали называть себя Ариями. Арий, Арья - это на древних славянских наречиях "Уважаемый человек". Арья мэн. Ара мен. Армянин. Подобное слово заложено в названии горной цепи "Арья Рать". Арарат.
То есть бред пьяной собаки о невозможности миграции народов вообще, СкОтов в частности, показывая мне картинки где Уэльс, а где Шотландия - это всё от мерзавцев и недоумков.
тот, кто считает, что славянская культура никак не сохраняется и никак не передаётся, что не существует никаких хранителей древних знаний, событий, и т.д. - тот сильно и самонадеянно ошибается!
вот только маленький фрагмент, список учебного материала:
DVD 13
1. Х’Арийская Арифметика (урок 8 – Вычисления в строительстве).
2. Звёзды и Земли (урок 15 – Космограмма).
3. Звёзды и Земли (урок 16 – Космограмма).
4. Культура и Традиция (урок 8 – Вышивка).
5. Инглиизм - Древняя Вера ПервоПредков (урок 8 – Заповеди).
6. Наследие Предков (История) (урок 8 – Руслан-Воитель).
DVD 14
1. Древнерусский Язык (урок 8 – Этимология).
2. Религиоведение (урок 8 – Иудаизм).
3. Философия (урок 8 – Законы РИТА).
4. Юджизм – Мировосприятие (урок 9 – Круг Абсолюта).
5. Х’Арийская Арифметика (урок 9 – Счисления).
6. Звёзды и Земли (урок 17 – Космограмма).
DVD 15
1. Звёзды и Земли (урок 18 – Космограмма).
2. Инглиизм - Древняя Вера ПервоПредков (урок 9 – Заповеди).
3. Наследие Предков (История) (урок 9 – Западные Славяне).
4. Древнерусский Язык (урок 9 – Этимология).
5. Религиоведение (урок 9 – Иудаизм).
6. Философия (урок 9 – Законы РИТА).
DVD 16
1. Юджизм – Мировосприятие (урок 10 – Круг Абсолюта).
2. Х’Арийская Арифметика (урок 10 – Устроение Скитов).
3. Звёзды и Земли (урок 19 – Вычисления).
4. Звёзды и Земли (урок 20 – Сущность Годов Круголета).
5. Инглиизм - Древняя Вера ПервоПредков (урок 10 – Заповеди).
6. Наследие Предков (История) (урок 10 – Асгард Ирийский).
DVD 17
1. Древнерусский Язык (урок 10 – Древняя Молвь).
2. Религиоведение (урок 10 – Иудаизм).
3. Философия (урок 10 – Вопросы-Ответы).
4. Юджизм – Мировосприятие (урок 11 – Энергетические Системы).
5. Х’Арийская Арифметика (урок 11 – Счисления).
6. Звёзды и Земли (урок 21 – Сущность Годов Круголета).
DVD 18
1. Звёзды и Земли (урок 22 – Система Взаимосвязей).
2. Инглиизм - Древняя Вера ПервоПредков (урок 11 – Заповеди Богов).
3. Наследие Предков (История) (урок 11 – Общины Беловодья).
4. Древнерусский Язык (урок 11 – Глаголица).
5. Религиоведение (урок 11 – Ислам).
6. Философия (урок 11 – Родовая Мудрость).
DVD 19
1. Юджизм – Мировосприятие (урок 12 – Чакровая Система).
2. Х’Арийская Арифметика (урок 12 – Пядевая Система в Градостроительстве).
3. Звёзды и Земли (урок 23 – Характер Человека по четвертям месяца).
4. Звёзды и Земли (урок 24 – Части).
5. Инглиизм - Древняя Вера ПервоПредков (урок 12 – Заповеди Богов).
6. Наследие Предков (История) (урок 12 – Земли Свята Расы).
DVD 20
1. Древнерусский Язык (урок 12 – Глаголица).
2. Религиоведение (урок 12 – Ислам).
3. Философия (урок 12 – Родовая Мудрость).
4. Юджизм – Мировосприятие (урок 13 – Чакровая Система).
5. Х’Арийская Арифметика (урок 13 – Структурная Схема Построения Погоста).
6. Звёзды и Земли (урок 25 – Влияние Сварожьего Круга).
ещё фрагмент из 2 курса:
../staraya_vera_ К2_d1_d16
2курс_2 · 31.43 GB
Disk15 · 4.09 GB
1 Наследие Предков (Веды) 3 (Харатья 3).avi 698.45 MB (732379136)
2 Наследие Предков (Веды) 4 (Харатья 4).avi 700.55 MB (734582784)
3 Древние Языки 3 (Каббала).avi 698.47 MB (732399616)
4 Древние Языки 4 (Каббала).avi 721.96 MB (757039104)
5 Храмослужение 5 (Обряды и Ритуалы).avi 654.54 MB (686342144)
6 Храмослужение 6 (Обряды и Ритуалы).avi 715.18 MB (749928448)
Disk16 · 2.67 GB
1 Храмослужение 7 (Обряды и Ритуалы).avi 712.38 MB (746993664)
2 Храмослужение 8 (Обряд Крода).avi 660.92 MB (693035008)
3 Заключительный семинар 1.avi 705.84 MB (740130816)
4 Заключительный семинар 2.avi 658.45 MB (690436096)
Disk9 · 4.12 GB
1 Религиоведение 7 (Ветхий Завет).avi 703.45 MB (737630208)
2 Религиоведение 8 (Ветхий Завет).avi 707.04 MB (741390336)
3 Философия 7 (Обзор и проникновение в суть образа).avi 690.73 MB (724285440)
4 Философия 8 (Обзор и проникновение в суть образа).avi 711.45 MB (746018816)
5 Юджизм 9 (Взаимосвязь и прикосновение).avi 709.26 MB (743723008)
6 Юджизм 10 (Взаимосвязь и прикосновение).avi 703.03 MB (737183744)
Disk14 · 4.08 GB
1 Наследие Предков (Веды) 1 (Харатья 1).avi 690.17 MB (723699712)
2 Наследие Предков (Веды) 2 (Харатья 2).avi 707.85 MB (742244352)
3 Древние Языки 1 (Магический квадрат).avi 699.05 MB (733009920)
4 Древние Языки 2 (Каббала).avi 696.23 MB (730050560)
5 Храмослужение 3 (Обряд освещения семейного союза).avi 699.46 MB (733440000)
6 Храмослужение 4 (Обряд освещения семейного союза).avi 695.24 MB (729018368)
Disk13 · 4.12 GB
1 Религиоведение 13 (Женидьба Исаака на Ревекке).avi 707.12 MB (741470208)
2 Религиоведение 14 (Женидьба Исаака на Ревекке).avi 702.49 MB (736620544)
3 Юджизм 15 (Цветные народы).avi 699.05 MB (733016064)
4 Юджизм 16 (Цветные народы).avi 716.78 MB (751599616)
5 Храмослужение 1 (Коляда).avi 690.14 MB (723666944)
6 Храмослужение 2 (Коляда).avi 710.84 MB (745375744)
Disk11 · 4.11 GB
1 Философия 9 (Слово и мысль во взаимодействии с природой).avi 709.42 MB (743888896)
2 Философия 10 (Славянский взгляд на мир).avi 707.18 MB (741535744)
3 Юджизм 11 (Генетические нарушения).avi 706.30 MB (740614144)
4 Юджизм 12 (Генетические нарушения).avi 691.00 MB (724568064)
5 Звёзды и Земли 11 (Соединение Образов).avi 707.38 MB (741746688)
6 Звёзды и Земли 12 (Соединение Образов).avi 694.75 MB (728502272)
Disk12 · 4.10 GB
1 Религиоведение 11 (Четвёртое богоявление Аврама).avi 704.19 MB (738400256)
2 Религиоведение 12 (Шестое богоявление Аврама).avi 700.74 MB (734779392)
3 Философия 11 (Многоликий взгляд на жизнь).avi 704.95 MB (739203072)
4 Философия 12 (Многоликий взгляд на жизнь).avi 690.83 MB (724393984)
5 Юджизм 13 (Законы РИТА в традициях народов).avi 683.27 MB (716470272)
6 Юджизм 14 (Законы РИТА в традициях народов).avi 714.96 MB (749699072)
Disk10 · 4.11 GB
1 Звёзды и Земли 9 (Графики).avi 706.18 MB (740493312)
2 Звёзды и Земли 10 (Структура Мира).avi 698.00 MB (731908096)
3 Инглиизм 9 (Религиоведческая экспертиза).avi 707.16 MB (741515264)
4 Инглиизм 10 (Религиоведческая экспертиза).avi 694.57 MB (728309760)
5 Религиоведение 9 (Потомки Адама).avi 696.64 MB (730488832)
6 Религиоведение 10 (Смешение Языков).avi 708.02 MB (742420480)
2 курс · 32.34 GB
Disk6 · 4.12 GB
1 х'Арийская Арифметика 5 (Пядевая и круговая система).avi 707.09 MB (741445632)
2 х'Арийская Арифметика 6 (Пядевая и круговая система).avi 696.23 MB (730050560)
3 Звёзды и земли 5 (Общая структура Чертогов Сварожьего Круга).avi 700.63 MB (734668800)
4 Звёзды и земли 6 (Соединение образов).avi 709.61 MB (744085504)
5 Инглиизм 5 (Капища).avi 703.78 MB (737968128)
6 Инглиизм 6 (Внешняя структура капища).avi 706.38 MB (740702208)
Disk7 · 4.12 GB
1 Древнерусский Язык 5 (Некоторые явления начала слова).avi 710.21 MB (744710144)
2 Древнерусский Язык 6 (Некоторые явления начала слова).avi 708.09 MB (742494208)
3 Религиоведение 5 (Разделение текстов Священных книг на главы и стихи).avi 700.56 MB (734593024)
4 Религиоведение 6 (Главное руководителное начало изъяснения священного писания).avi 700.31 MB (734330880)
5 Философия 5 (Природная сила).avi 699.33 MB (733300736)
6 Философия 6 (Использование природной силы).avi 702.36 MB (736487424)
Disk8 · 4.09 GB
1 Юджизм 7 (Взаимосвязь Земных и космических явлений).avi 701.01 MB (735070208)
2 Юджизм 8 (Формирование общественного мнения ...).avi 695.50 MB (729286656)
3 Звёзды и Земли 7 (Силы Покровители).avi 696.85 MB (730705920)
4 Звёзды и Земли 8 (Силы Покровители).avi 704.41 MB (738633728)
5 Инглиизм 7 (Устройство Капища).avi 697.10 MB (730963968)
6 Инглиизм 8 (Устройство Капища).avi 701.37 MB (735444992)
Disk5 · 4.09 GB
1 Древнерусский Язык 3 (Окончание слова).avi 691.25 MB (724836352)
2 Древнерусский Язык 4 (Древнерусский Язык).avi 710.23 MB (744738816)
3 Религиоведение 3 (Христианство).avi 702.29 MB (736409600)
4 Религиоведение 4 (Священное Писание Ветхого Завета).avi 682.43 MB (715587584)
5 Юджизм 5 (Два мировоззрения на происходящую жизнь).avi 701.68 MB (735774720)
6 Юджизм 6 (Сила жизни и жизненная сила).avi 703.04 MB (737193984)
Disk4 · 4.07 GB
1 Юджизм 3 (Дуальная система мира Яви).avi 698.16 MB (732078080)
2 Юджизм 4 (Сивиллы Правды и Оракул).avi 704.84 MB (739086336)
3 х'Арийская Арифметика 3 (Постройка металлургических и храмовых систем).avi 687.62 MB (721022976)
4 х'Арийская Арифметика 4 (Постройка металлургических и храмовых систем).avi 699.22 MB (733194240)
5 Звёзды и земли 3 (Общая структура Чертогов Сварожьего Круга).avi 692.68 MB (726333440)
6 Звёзды и земли 4 (Общая структура Чертогов Сварожьего Круга).avi 691.03 MB (724600832)
Disk2 · 3.80 GB
1 Религиоведение 1 (Христианство).avi 645.62 MB (676984832)
2 Философия 1 (Структура филосовского восприятия).avi 638.21 MB (669214720)
3 Философия 2 (Структура филосовского восприятия).avi 637.40 MB (668362752)
4 Юджизм 2 (Дуальная система мира Яви) .avi 638.81 MB (669845504)
5 х'Арийская Арифметика 2 (Структурные соотношения и Образные проявления).avi 642.52 MB (673738752)
6 Звёзды и Земли 2 (Соединение Образов).avi 697.66 MB (731555840)
Disk3 · 4.05 GB
1 Инглиизм 3 (Капище Веды Даждьбога).avi 699.53 MB (733513728)
2 Инглиизм 4 (Скитуальное Капище).avi 689.77 MB (723277824)
3 Древнерусский Язык 2 (Взаимозамена образов).avi 698.63 MB (732573696)
4 Религиоведение 2 (Христианство).avi 663.67 MB (695918592)
5 Философия 3 (Гомелетика).avi 693.85 MB (727560192)
6 Философия 4 (Гомелетика).avi 706.49 MB (740812800)
Disk1 · 3.96 GB
1 Юджизм 1 (Жизнь - как отображение Юджизма).avi 631.98 MB (662687744)
2 х'Арийская Арифметика 1 (Структурные соотношения и Образные проявления).avi 638.80 MB (669837312)
3 Звёзды и Земли 1 (Отображение Небесных процессов в Земной жизни).avi 694.33 MB (728064000)
4 Инглиизм 1 (Устроение Храмов).avi 701.15 MB (735215616)
5 Инглиизм 2 (Устроение Храмов).avi 697.73 MB (731629568)
6 Древнерусский Язык 1 (Взаимозамена Образов).avi 699.17 MB (733134848)
Какого объёма информации В.КрасноСолнышко, по сути, нас лишил
Хорошее, пожалуй выражение на сегодняшний день - кому надо, того лишить затруднительно.
Есть ещё, к вашему вящему вниманию, уровень приближающий к жреческому, уровень Уильяма нашего Шекспира:
ну и про нашу Священную Великую Отечественную Войну:
Ибо по выражению знаменитого Гераклита : "Война - это верховный жрец для всех". В смысле, война расставит всё по местам, проявит способности и натуру каждого.
По отзывам современников Гераклита, прочитанное у Гераклита и понятое было прекрасно! А не понятое - возможно, ещё прекраснее!
Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает
Из письма (от 27 августа 1811 г.) посланника Сардинского королевства при русском дворе графа Жозефа де Местра (1753—1821). В этом письме граф писал своему правительству о новых законах, установленных императором Александром 1. Возможно, что сардинский посланник перефразировал известную фразу философа и просветителя Шарля Луи Монтескье из его сочинения «Дух законов»: «Каждый народ достоин своей участи».
"Дальше читать не стал, всем спасибо, все свободны! " - чего брехать то? Ведь врочел все до конца... Или как подросток: нравится использовать красивые, модные фразеологические обороты, не особо вникая в их смысл..?
Чтобы лучше понимать об чём вообще это я - вот здесь пожалуйста : Теория стаи. Записки зятя главраввина 3
http://www.vairgin.ru/index.php/knigi-a-menyajlovahttp://www.vairgin.ru/index.php/knigi-a-menyajlova
Доказательства существования разных богов из разных религий примерно одинаковые стремящиеся к нулю.
Если доказательства одинаковые, то остаются два вопроса:
1. Чему учат боги, чего требуют.
2. Наши - не наши.
Вот тут уже выбор каждый делает самостоятельно.
Мне например, намного ближе сказки про наших богов, чем про иудейских....будь даже и те и другие на 100% вымысел.
- тонкий троллинг у Тебя, не получился. Ты сильно лбом ударилась. Теперь знаешь куда идти? Или дорогу указать?
- какой это "основатель" секты, Имя, где доказательство того, что означенное Вами лицо, полюбили "ССэсовцев?
============
Ссылку я предоставила в комментариях выше. Разуй глаза, Юпитер.
Вот именно любовь к испоганенной Гитлером свастике вас и подводит. Гитлер-то - расплатился. А неонацисты - продолжают её использовать в качестве главного символа. По всему миру, где есть неонацисты.
ЗЫ хамством и нахрапом меня не прошибёшь. Можешь не стараться. Твоё хамство говорит лишь о твоём неумении находить качественные контраргументы в споре.
ОЙ КАК кстати.
Ссылочка моя ведёт на сайт, который именует себя
Ведическое Информационное Агентство
Именно там размещена статья
*Доброслав. Мои друзья эсэсовцы*
И именно на ВЕДИЧЕСКОМ сайте в этой статье есть вот эти слова:
**Единственной альтернативой евро-американской цивилизации, несущей в мир смерть, может быть только Языческий культ ЖИЗНИ, ЛЮБВИ, КРАСОТЫ, - мировоззрение высоконравственное, естественное и природосообразное. Быть Язычником - это не значит обувать лапти или сочинять "всеясветную" абракадабру. В Германии 20-х годов тоже были люди, писавшие на мифологические темы, проводившие фольклорные праздники и т. д. Они существовали долго и никак не влияли на большую политику. Это сделал Гитлер, гениальным образом сочетавший мистическую экзальтацию с трезвым расчетом. Гитлер создал массовую партию, и не просто партию, а ПАРТИЮ-ОРДЕН.
Для нас Язычество - это жизнеутверждающее мироощущение, а не догматическая боговщина. Не на зевак должны быть рассчитаны наши Обряды, а на успех, на Победу! Речь идет о возвращении нашей Родной Веры-Верности, но не в виде не оправдавшего себя идолопоклонства, а в более сокровенном смысле. Возрождение не идолов, а Идеи почитания ПРИРОДЫ - РОДИНЫ - НАРОДА и религиозного служения этой Великой Идее.**
http://via-midgard.info/news/article/14082-dobroslav-moi-druzya-yesyesovcy.htmlhttp://via-midgard.info/news/article/14082-dobroslav-moi-druzya-yesyesovcy.html
.... я не заметила никаких комментариев редакции, которые осуждали бы это.
- направление движения тебе известны? Вперёд. Нагадишь в другом месте.
Бывай, Юпитер! :)))
А в землянках жили все.
Кроме гордых протоукров. Протоукры жили и живут исключительно в смэрэковых хатах у райському вышнэвому садочку - в Небесном [мат], где на воротах стоит святая Бандера - о отгоняет клятымоскалей.
И его именно "навязали" славянам. Правда не совсем греки, но не без их участия. Развели мастерски Володьку-князя
Пы.Сы. Вы шутки понимаете?
Лель это бог любовной страсти, а Полель бог брачных уз. Иногда они оба помогают человеку, а иногда только один из них.
Хотя не вижу смысла с вами спорить, все рожали, как скажете так и есть. И богородицу придумали иудеи... всё как вы скажите так и есть.
Пока.
Ну да...только [мат] в славянском пантеоне богини рожали богов и были Богородицами
Богородица значит Бога Родила.
Иисус не бог, он же обычный человек, поэтому деву Марию никак нельзя назвать богородицей.
Что тут не понятного?
Тогда и стала дева Мария богородицей так как на Руси всю иудейскую религию адаптировали под язычество. Приписали Иисусу борьбу за светлые и гуманистические идеалы ведической культуры, хотя Иисус чисто еврейский внутренний персонаж, но наделили его всеобщим мировым значением почему-то.
В буддизме так до сих пор есть понятия добра как просветления и ухода от страданий человека к гармонии. Но в иудейской культуре этого и близко нет. Иисус лишь нёс понятие "прощения", покайтесь и вас простит Бог, то есть чувство вины должно быть в каждом, вечное стремление угодить Богу и вечно каяться за всё... страдание... от него не уйти, без вины виноватый по жизни. Но иногда что-то встречается в речах Иисуса такое, что напрягает, например вселение некоторой уверенности в том, что теперь есть некое "царство небесное" которое уж точно доступно всем, даже последним, которые станут первыми, всем без исключения. Потом "милосердие" , надуманно, ИИсус ничего такого не говорил, но ему приписали это понятие... милосердие... что это такое я не понимаю, может гарантия прощения? Но нет понятия добра всё равно, нет безусловной гармонии жизни, только некоторая сделка, как с бандитом на кресте, кайся и всё будет , принеси себя в адепты христианства и будешь прощён. Торговля душой с Яхве, как с сатаной.