91168
16
Аркадий и Борис Стругацкие это, наверное, самые знаменитые братья в советской литературе. Их романы о будущем и о человеке для многих стали чем-то родным и близким, а для некоторых и неким путеводителем по дороге жизни. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить лучшие цитаты из различных произведений знаменитых братьев.
×
Источник:
Ссылки по теме:
- 15 цитат из рассказов Роберта Шекли
- Лучшие цитаты из сериала «Друзья»
- 9 цитат Энцо Феррари
- Любимые фразы из советских мультфильмов
- Интересные факты о романе Рэя Брэдбери 451 градус по Фаренгейту
Новости партнёров
реклама
По моему, цитата вполне в тему.
И ещё:
"- И животноводство!"
Зато "Хищные вещи века" становятся все более актуальными. Там просто описано наше время. Почитайте и сравните.
Надо признаться, что автор по-имени Братья Стругацкие умер в 1992 году, со смертью Аркадия. Борис, проживший еще 20 лет, за эти годы так ничего похожего не написал.
…Ах, какой ты у нас славный, дурак! Ах, какой ты бодрый и здоровый, дурак! Ах, какой ты оптимистичный, дурак, и какой ты, дурак, умный, какое у тебя тонкое чувство юмора, и как ты ловко решаешь кроссворды!.. Ты, главное, только не волнуйся, дурак, все так хорошо, все так отлично, и наука к твоим услугам, дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать… А всяких там вредно влияющих хулиганов и скептиков мы с тобой, дурак, разнесём (с тобой, да не разнести!)…
" — Жизнь дает человеку три радости. Друга, любовь и работу. Каждая из этих радостей отдельно уже стоит многого. Но как редко они собираются вместе!
— Без любви, конечно, обойтись можно.
— Да, можно. Но это значит, что одной радостью будет меньше, а их всего три. "
Интересно... Процитировал по памяти или скопипастил? Если скопипастил, почему написано "_ЕСЛИ_ не ошибаюсь"?
... Ведьмедев не считается
За много лет до этих ваших Стругацких.
пальцем и подумал: "Все это прекрасно, но вот что, не забыть бы мне вернуться."
Счастье для всех. Извечная но невозможная мечта.
- Жили-были в одном городишке два ассенизатора - отец и сын. Канализации у них там не было, а просто ямы с этим самым. И они это самое вычерпывали ведром и заливали в свою бочку, причем отец, как более опытный специалист, спускался в яму, а сын сверху подавал ему ведро. И вот однажды сын это ведро не удержал и обрушил обратно на батю. Ну, батя утерся, посмотрел на него снизу вверх и сказал ему с горечью: «Чучело ты, - говорит, - огородное, тундра! Никакого толка в тебе не видно. Так всю жизнь наверху и проторчишь».
Он ожидал, что Дональд хотя бы улыбнется. Дональд вообще-то был человек веселый, общительный, никогда не унывал. Было в нем что-то от студента-фронтовика. Однако сейчас Дональд только покашлял и глухо сказал: «Всех ям не выгребешь». А Ван, возившийся около бака, реагировал и вовсе странно. Он вдруг с интересом спросил:
- А почем оно у вас?
- Что - почем? - не понял Андрей.
- Дерьмо. Дорого?
Андрей неуверенно хохотнул.
- Да как тебе сказать… Смотря чье…
- Разве оно у вас разное? - удивился Ван. - У нас - одинаковое. А чье у вас самое дорогое?
- Профессорское, - немедленно сказал Андрей. Просто невозможно было удержаться.
- А! - Ван высыпал в бак очередной совок и покивал. - Понятно. Но у нас в сельской местности не было профессоров, поэтому и цена была одна - пять юаней за ведро. Это - в Сычуане. А в Цзянси, например, цены доходили до семи и даже до восьми юаней.
Андрей наконец понял. Ему вдруг захотелось спросить, правда ли, что китаец, пришедший в гости на обед, обязан потом опорожниться на огороде хозяина, однако спрашивать это было, конечно, неловко.
- А как у нас сейчас, я не знаю, - продолжал Ван. - Последнее время я не жил в деревне… А почему профессорское ценится у вас дороже?
- Это я пошутил, - сказал Андрей виновато. - У нас этим делом вообще не торгуют.
- Торгуют, - сказал Дональд. - Вы даже этого не знаете, Андрей.
- А вы даже это знаете, - огрызнулся Андрей...
— Я тебя понимаю. Ты по-своему прав. Но ведь ты пришел сюда строить, а я сюда бежал. Ты ищешь борьбы и победы, а я ищу покоя. Мы очень разные, Андрей.
— Что значит — покоя? Ты же на себя клевещешь! Если бы ты искал покоя, ты нашел бы тепленькое местечко и жил бы себе припеваючи. Здесь ведь полным-полно тепленьких местечек. А ты выбрал себе самую грязную, самую непопулярную работу и работаешь ты честно, не жалеешь ни сил, ни времени… Какой уж тут покой!
— Душевный, Андрей, душевный! — сказал Ван. — В мире с собой и со Вселенной.
А сейчас дожили до того, что на сайте, где раньше - пр жизни БНС - можно было свободно прочитать любую их вещь - воцарились наследники - и хочуть денег... ПМСМ, глупо - особенно в то время, когда всё можно найти в других местах...