Впервые он был представлен как опытный образец широкой публике на HeliRussia 2016, где вызвал огромный интерес как простых посетителей , так и профессионалов. И вот теперь он, уже прошедший все летные испытания, выставлен как модель, готовая к серийному производству сразу в нескольких комплектациях, включая вариант БПЛА (беспилотного летающего аппарата).
Несмотря на свои размеры, Микрон — полноценный вертолет, способный нести серьезную для своей мощности нагрузку, и пригодный для эксплуатации в разных погодных условиях.
Модель полностью складная, компактная настолько, что его можно перевозить в багажнике большого автомобиля или в небольшом прицепе, раскладывается он в течении нескольких минут и так же легко складывается даже одним человеком.
Соосная схема винта делает данный летательный аппарат очень устойчивым в воздухе. Диаметр винта чуть более четырех метров и колесные трехточечные шасси дают возможность посадки и взлета практически в любых условиях. Все это позволяет применять миниатюрный вертолет не только для небольших любительских полетов, но и в рабочих целях, таких как мониторинг пожаров, поисковые работы, доставка небольших грузов в труднодоступные места.
Грузоподъемность вертолета — до 130 кг, высота полета около 3000. Как и все вертолеты, он способен к висению в воздухе и обладает высокой маневренностью.
Сейчас Микрон оборудован двигателем Rotax 503, работающем на автомобильном бензине АИ-92, но вероятно, что в скором времени появятся и гибридные варианты двигателя.
Узнать больше подробностей о вертолете удалось из разговора с представителем компании Gyroplane, деманстрирующим модель на выставочном стенде.
Корр.: — Это вертолет, который нами визуально сначала был принят за автожир, по габаритам и дизайну он очень интересен. Что это такое?
Представитель компании: — Вы видите, у него два ротора. Это вертолет с полноценной соосной схемой.
Корр.: — Да, мы даже заметили, что у него нет этого самого винта сзади, который отличает автожиры, поэтому стало интересно.
П.к. :- Это самый настоящий, полноценный, без всяческих изъянов вертолет, просто очень маленький, и по весу, и по размеру. Вес 115 кг.
Корр.:- Сверхлегкая авиация.
П.к.: — Да. Со всеми вытекающими из этого последствиями. Пока по нашему законодательству не требует регистрации, не требует сертификации типа, но даже, хотя пока это весьма сложно, нет прямого указания на наличие пилотского удостоверения.
Корр.: — Это является еще одним плюсом этой модели?
П.к.:- Это не совсем плюс, скорей непонятка, а непонятки не всегда бывают плюсами… Лучше снижать неопределенность. Но пока мы констатируем как факт, что это возможно.
Корр.: — То есть формально человек, который освоит пилотирование на нем, имеет право на нем летать, даже не получая каких-то документов? Как на скутерах ездить.
П.к.: — Очень-очень формально — да. Но если человек немножко заботится о своей жизни, о своем здоровье, то он, бесспорно, сначала получит какие-то элементарные знания о пилотировании вертолетов малых масс. Например, 10 часов 22го Робинсона.
Корр.: — Не то что сел, 2 часа отлетал и…
П.к.: — Иначе ничего не получится. Причем соосная схема винта сама по себе более устойчива, более проста в управлении, притом что данная конкретная реализация очень хорошо себя ведет, очень устойчива в полете, но тем не менее человек должен понимать, что это маленькие массы и маленькие массы в воздухе. Человек живет на земле, поэтому для нас воздух — агрессивная среда. И надо к ней адаптироваться.
Корр.: — А вот как-то сказывается на поведении аппарата в воздухе, на ощущении пилота то, что не то что полностью открытая кабина, просто сиденье и педали?
П.к.: — Не больше чем это сказывается на мотоциклисте, который едет с той же скоростью, а крейсерская скорость 90 км/ч. Максимальная — 120 км/ч. Одели шлем и вперед. Ну и костюмчик, чтобы не промокнуть.
Корр.: — А дальность полета?
П.к.: — у этого конкретного — час. На крейсерской скорости расход 19 л в час. Соответственно, бак минимальный 20 л. Возможно и больший бак установить.
Корр.: — А он сейчас уже в продаже или еще не сертифицирован?
П.к.: — Этот образец не будет сертифицирован. На сегодняшний день полностью готовы к сборке все его последующие младшие братья, закончены летные испытания, сейчас убирают все детские болезни, и вперед. Но этот мальчик уже продан.
Корр.: — И когда ориентировочно он выйдет из стадии детских болезней? Поступит в открытую продажу?
П.к.: — Он уже в открытой продаже, мы принимаем предзаказы, более того, у нас этих предзаказов уже на год вперед. Поэтому когда люди подходят, начинаем разговаривать с ними о второй половине 2018 года.
Корр.: — А дело в габаритах и упрощенной документации или в стоимости он тоже выигрывает?
П.к.: — Если вы приходите ко мне, показываете пилотское удостоверение, я угощаю вас кофе и делаю все, чтобы он стал стоить вам 2,5 млн. Но оптимум где-то около 3,5 млн. Вот на нем сейчас стоит один двигатель, а опционально может появиться другой. Другие приборы можно поставить. Приборная панель тут минимально достаточная. Но кто-то захочет жидкокристаллическую…
Корр.: — Получается, он совершенно открыт для модификации?
П.к.: — Конечно. Если вы посмотрите внимательно, — это конструктор. И юридически мы не продадим вам вертолет. Мы продаем его как кит-набор. А дальше вы купите у нас услугу по сборке этого вертолета, если заботитесь о своей безопасности. И есть некоторые аналогичные нюансы.
Корр.: — А для тех, кто не может показать пилотское, удостоверение, но может показать летную книжку с подтвержденным налетом, условия те же самые?
П.к.: — Могут быть текущие пилоты самые разные — и опытные, и начинающие. Как я сказал, для меня важно понимание человеком всех нюансов пребывания в воздухе… Наличие пилотского удостоверения — условие попадания в эти 2,5 млн. это участие в некой инсайдовской программе. Мы будем просить всех участников, чтобы они нам описывали каждый свой час полета, весь свой опыт с «Микроном», таким образом мы будем продолжать работать над вертолетом, над новыми его вариациями.
Корр.: — То есть вести, по сути, полноценный полетный дневник. Продолжать рабочие испытания в разных условиях.
П.к.:- Да, и постоянно быть с нами на связи. То есть что-то не нравится, что-то зашумело…
Корр.: — Или что-то показалось неудобным.
П.к.: — Да, в том числе и это. Мы хотим, чтоб вертолет наш удовлетворял все потребности покупателей в рамках возможного.