14 февраля 1940 года во время советско-финской войны британские граждане получили разрешение парламента сражаться добровольцами против СССР. В Финляндии воевали граждане 26 стран Европы.
14 февраля 1940 года во время советско-финской войны британские граждане получили разрешение парламента сражаться добровольцами против СССР. В Финляндии воевали граждане 26 стран Европы. Были и крупные поставки оружия финнам. Вспомним, что этому предшествовало.
Пакт Молотова-Риббентропа Европа восприняла как союз Гитлера и Сталина. Были дипломатические демарши, были и санкции. Всеевропейскую истерику охладил Черчилль — «Россия проводила холодную политику собственного интереса. Это её право».
Далее было нападение СССР на Финляндию после безуспешных переговоров. Исключение из Лиги наций и новая истерика. Британцы и французы планировали высадку десанта в Мурманске и бомбовый удар по бакинским нефтяным промыслам. Не состоялось. Когда СССР поставил Финляндию на колени, стало поздно. У Финской войны есть неприятный осадок. Это была советская агрессия.
А вообще в политике есть мораль? Есть. Просто у разных стран она разная. Вполне морально было отодвинуть границу от Ленинграда на 130 километров.
Морально было взять у Польши Западную Украину и Белоруссию, которые она оттяпала у России в 1921 году. И занять Прибалтику тоже было морально. Всё это удлинило путь Вермахта до Москвы и Сталинграда, и помогло одержать победу в 1945.
Мы в России живем, а не в Лиге наций. Ну так что, подискутируем о морали?
Владимир Туз "Исторический ежедневник"
Источник:
- Жизнь и смерть первого легального советского миллионера
- Дело мальчиков из Измалково: узнаем ли мы правду?
- "Они такие же, как мы". Периоды разрядки в отношениях США и СССР
- 6 типичных советских выражений, идеально отражающих эпоху
- Советские и российские пенсии: отличия, особенности и сравнение
Короче, тут нам крупно повезло, хотя зная потери сложно говорить о везении.
-------
интересно было бы, что из этого в итоге бы получилось
--------------
какую страну посрали.... сейчас такое отстаивание своих национальных интересов России даже в фантастике не приснится