Украинская музыка даже в условиях языковых квот и прочих репрессивных мер по-прежнему не выдерживает конкуренции с российским продуктом.
Украинская музыка даже в условиях языковых квот и прочих репрессивных мер по-прежнему не выдерживает конкуренции с российским продуктом.
Об этом в эфире телеканала «NTA» заявил шеф-редактор журнала «Артефакт» Роман Коржик, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
«На первый взгляд, украинский обыватель слушал и российскую музыку, и украинскую, и для него не было разницы, что слушать. Но это на первый взгляд. Подсознательно украинский обыватель выбирал русскоязычную музыку. Потому что украинский язык годами и в Российской империи, и в СССР представлялся как вторичный, как сельский, хуторянский. То есть такая была политика в отношении к украинскому языку у русских в Российской империи, в СССР.
Поэтому этот культурный код вторичности украинской культуры крепко закрепился как прямыми политическими запретами, так и разными политическими, культурными и административными манипуляциями, которые проводил правящий российской и советский режим. И, в конце концов, мы дошли до того, что через эту бетонную стену запрета украинского языка всё-таки цветы украинской культуры начали прорастать.
Кто был самым популярным эстрадным артистом в СССР? Конечно же, наш Ивасюк. А что КГБшные собаки сделали с Ивасюком? Они коварно убили его, инсценировали самоубийство. А разве Ивасюк единственная жертва московских шовинистов? А Игорь Билозир, которого в центре Львова убили за то, что он сделал замечание мужчинам, которые слушали московский блатняк? И они его убили там, в кафе недалеко от прокуратуры на проспекте Шевченко.
Это наши культовые композиторы, которые действительно должны были стать великими, которых уже любила вся Украина, которые даже в России были популярными, которые создавали музыку на украинском языке. Это Ивасюк и Билозир – были убиты московитами в разных условиях, под разными контекстами, но факты остаются фактами», – рассказал Коржик.
Именно в гибели двух мелких львовских музыкальных деятелей и кроется причина неспособности украинских исполнителей конкурировать с российскими, объявил выступающий,
«Что нам делать в этой ситуации? В первую очередь и государству, и бизнесменам нужно дотировать в украинскую музыку. Пусть она сегодня менее популярна, чем российская, пусть она сегодня проигрывает ей. Как мы могли выиграть честную конкуренцию у московитов, если московиты физически уничтожали, наших самых лучших композиторов, лучших поэтов? Лучших украинцев уничтожали – как мы могли выиграть эту конкуренцию?» – вещал галичанин.
«ПолитНавигатор»
Источник:
- Впечатления жителя Львова о Москве
- Гениталии Тарзана, конечности Пугачевой: что еще застраховали отечественные знаменитости
- Сумасшедшие прикиды звёзд российской эстрады в 80-е и 90-е
- Популярные женские группы, взрывавшие хит-парады: куда пропали звезды 2000-х?
- Хиппи 1970-х годов, Львов
И очень, гм..., пикантно это выглядит, скажем, на фоне вот таких газетных вырезок.
КОРНИЛОВ:
Тот ошибается, кто думает, что сталинская украинизация касалась лишь Украины. Вот сообщение из газеты «Плуг и Молот» за 11.01.1927: Советам 3 волостей Воронежской губернии велено украинизировать аппарат, включая милицию и суды.
А теперь рассказывают, что в СССР мову преследовали.
ПС а убийство - или самоубийство - Ивасюка я помню. Малая была, но - помню. И песни его заполняли эфир так, что и деваться некуда было. Правда, тогда они никого не раздражали...
Так это же часть гибридно-асимметричной войны, которую Вова ведет против Неньки. Сначала хохлы привыкают в вражеской музыке, потом к вражеским песням, а в конце -хоп!- забывают ридну мову и переходят на русский. И все, хохол для Украины почти потерян. Еще немного, и он начинает глушить водку, жрать пельмени и играть на балалайке. Попробуй потом заставить его поехать в АТО сражаться с боевыми бурятами.
А поляк важный назвал Россию насильником и обесчали по "яйцам" нам дать.
В свете этих событий и упомянуты убиенный Леннон и оттраханный Элтон....