Одни с аппетитом жителей «голодающего Поволжья» поглощают гигантские бургеры. Перед другими высятся тарелки с рисом и морепродуктами. Третьи же отдают предпочтение внушительного вида сетам роллов и суши, рассчитанные как минимум на компанию из десятерых человек. И при всем при этом прожорливые блогеры умудряются оставаться стройными и подтянутыми как кипарисы! И как только им это удается?!
Подобного рода видео очень быстро завоевали популярность в сети, превратившись из обыкновенного «поедания еды на камеру» в своеобразную форму фудблогинга под названием «мокпан» или «мукбанг». Говоря простым языком, мукбанг представляет собой многочасовую онлайн-трансляцию, на протяжение которой блогер или, лучше сказать «биджей», съедает огромное количество еды и параллельно общается с аудиторией.
Мукбанг еще называют «гастрономическим вуайеризмом», поскольку биджей не просто ест разложенные перед ним яства. Он делает это смачно – аппетитно причмокивает, похрустывает корочкой и облизывает пальцы, поэтому любой сеанс макпана автоматически превращается в настоящий праздник живота в прямом эфире.
Как вы, я думаю, уже догадались, своей популярностью сие странное явление обязано гражданам Южной Кореи, поскольку именно там, в стране утренней свежести, примерно лет 10-15 назад и зародился мокпан. А все благодаря приверженности корейцев к традициям и крайне трепетное отношение к своим близким.
В 60-е годы прошлого столетия в Южной Корее случился настоящий урбанизационный бум, в ходе которого молодежь, живущая в деревнях и маленьких поселках, стала массово перебираться в большие города, дабы получить хорошее образование и в дальнейшем претендовать на престижные рабочие места.
Покинув родные гнезда и оказавшись один на один с большим и незнакомым городом, молодые корейцы столкнулись со многими сложностями – в основном, бытового характера. Практически все свое время они проводили на учебе и работе, а ночевать им приходилось в одиночестве, в крошечных съемных комнатках или квартирках.
Свободного времени было немного, поэтому молодые корейцы все чаще стали оставаться наедине с собой. Однако сей факт никак не повлиял на их желание общаться – заводить новые знакомства и поддерживать прежние связи.
Более того, семья и совместный прием пищи по сей день являются традиционными для корейской культуры. Вот почему уехавшие за лучшей жизнью корейцы чувствовали себя максимально одиноко, когда во время трапезы за их обеденным столом не было никого из близких или друзей.
Конечно, в 60-е годы ни о каком интернете и речи быть не могло, но был телефон, и некоторым корейцам все же удавалось связаться с родными, чтобы пожелать им «приятного аппетита». Не совсем живое общение, но уже хлеб. Кроме того, у корейцев по сей день существует своеобразное предубеждение: если тебе не с кем разделить трапезу, то твоя жизнь явно катится под откос.
В конце 2000-х ситуация с одиночеством среди корейцев достигла пугающих значений. Так, согласно прогнозу Организации экономического сотрудничества и развития, к 2030 году количество «домохозяйств, состоящих из одного человека» в Южной Корее составит порядка 35% Поэтому многие эксперты называют одной из возможных причин появления и распространения мокпана в Южной Корее как раз страх одиночества.
К тому же, южнокорейские актеры и телеведущие очень быстро смекнули, что аудитории, сплошь состоящей из одиноких корейцев, определенно нужна компания «на ужин», и стали, сперва время от времени, а затем и на регулярной основе, проводить для них стримы, во время которых просто ели и беседовали.
Одним из таких проектов, поспособствовавших популярности мокпана в Южной Корее, стало телешоу «Happy Together, Let’s Eat», а также корейский актёр Ха Чон У, который прославился, благодаря своей экспрессивной манере поедания пищи.
В дальнейшем, с развитием интернета, подобных трансляций стало в разы больше, а вести их начали самые обычные люди (точнее, биджеи), которые сперва копировали манеру проводить эфиры у различных знаменитостей, а затем выработали свой собственный неповторимый стиль.
И, конечно же, со временем мокпан стал приносить биджеям не только физиологическое, но и вполне себе материальное удовлетворение. Как правило, все трансляции мокпана ведутся на одной из нескольких корейских видеоплатформ.
Во время прямого эфира биджеи, помимо того, что едят и общаются со зрителями, призывают их голосовать за понравившуюся трансляцию и «донатить» (жертвовать) виртуальную валюту – так называемые «воздушные шарики», каждый из которых при конвертации в реальную валюту равняется 100 вон (около 9 американских центов).
Видеохостинг забирает себе 30-40% комиссионных, все остальное – заработок биджея. Если зрители ставят трансляции «звездочку», она поднимается в рейтинге, что привлекает новую аудиторию. Также биджеи нередко зарабатывают на рекламе продуктов или сервисов по доставке и приготовлению пищи, кафе и ресторанов.
И тут возникает главный вопрос: как же биджеям, при таком объеме потребляемой пищи (среднестатистический биджей в день может «проглотить» и 10, и даже 20 000 калорий!) удается сохранять презентабельный вид? Ответов на этот вопрос несколько. В первую очередь, это, конечно же, отличный азиатский метаболизм. Корейцы действительно набирают вес гораздо медленнее, чем европейцы, и довольно быстро сжигают калории.
Далее. Корейские биджеи во время трансляций стараются есть исключительно корейскую пищу, а она, в свою очередь, практически вся простая и здоровая: без крахмала, дрожжей и сахара. Хлеб корейцы не едят априори – для этого у них есть рис. Да и большинство корейских десертов совсем не сладкие.
Третий и, наверное, самый интересный аспект в работе корейских биджеев заключается в тренировках…желудка. Вы, возможно, удивитесь, но свои «сеансы обжорства в прямом эфире» корейцы устраивают далеко не каждый день, поскольку каждая такая трансляция требует серьезной подготовки, на которую уходит примерно неделя.
Корейские биджеи тренируют желудок, растягивая ее естественным образом и сохраняя размеры с помощью специальных таблеток-пустышек. Это прозвучит несколько странно, но для биджеев обжорство на камеру уже давно перестало быть удовольствием.
Для них это работа – причем порой не самая приятная. К тому же, после каждого прямого эфира биджеи «умирают» в тренажерных залах, дабы к следующей трансляции привести себя в должную эфирную форму.
Источник:
- Китайский университет набирает студентов для исследования барбекю
- Китайский блогер съел всю еду на шведском столе в Японии
- Сколько нужно есть, чтобы тебя выгнали из китайского ресторана
- «Мы попробовали — и обалдели»: американцы прозрели и опустошают полки с кефиром
- Бамбуковые палочки для сосания: китаянки без ума от этого блюда


2. Секрет там ещё проще - сортир в близком и прямом доступе. Куда они всё съеденное в прямом смысле слова и сливают, уж простите за физиологию. Таблеточка "ксеникала" ( или подобного) - и всё съеденное без остановки проследует в направлении городской канализации.