Очень своеобразный народ. Источник фото: Getty Images
Гейши — это лишь малая часть богатой истории. Перед вами семь поразительных сексуальных практик, существовавших в изолированном японском обществе!
Погружение в эротическую культуру Страны восходящего солнца.
На протяжении долгого времени (всю эпоху Эдо, когда формировалась национальная идентичность) Япония была практически полностью закрыта от внешнего мира. Страна не вела торговлю с другими государствами, а иностранцы не имели доступа в японское общество.
Эта изоляция породила уникальные обычаи и традиции, многие из которых касались интимной сферы жизни. Единственным соседом, вызывавшим интерес у японцев, был Китай. Кстати, многие удивительные китайские сексуальные практики нашли свое отражение и в Японии.
Так что же творилось в спальнях древних японцев?
Монахи и свободная любовь
Традиция, немыслимая для европейского сознания, была широко распространена в Японии. Из Индии и Китая сюда проникли тантрические учения (секс как путь к просветлению), которые дзен-буддийские монахи адаптировали по-своему. Они рассматривали секс как совершенно естественное и приятное занятие, способствующее умиротворению разума и здоровью тела.
Стоит отметить, что большинство японцев придерживалось схожего мнения. Однако парадоксальным образом это не распространялось на брачные отношения (интим с женой носил сугубо практический характер). Для удовольствия мужчины пользовались услугами многочисленных любовниц, а также женщин легкого поведения разного статуса.
Монахи действовали аналогично. Они часто становились постоянными клиентами гейш и проституток низшего ранга, а также заводили связи со знатными дамами.
Основоположником и просветителем этой традиции в XV веке стал странствующий дзен-буддийский монах Иккю Содзюн, бывший также поэтом, художником и мастером чайной церемонии. Через свои творения Иккю воспевал женщин и их магическое воздействие на его собственное тело. Его учение «Дзэн красной нити» называют гимном любви, страсти и плоти.
Гостевой брак как обыденность
В эпоху Эдо у японцев было весьма своеобразное понимание брака. Несмотря на патриархальный и строгий уклад общества, супружество считалось чисто формальным соглашением. Даже специальной брачной церемонии не существовало.
Отец невесты и родня жениха просто договаривались, что союз этих двух людей выгоден их семьям. Затем будущих супругов ставили в известность, и те должны были позаботиться о продолжении рода. При этом женщина не всегда переезжала к мужу — часто она оставалась жить в своей семье или селилась отдельно, а муж лишь изредка её навещал.
Разумеется, такая схема была характерна для высших сословий. Крестьяне, ремесленники и торговцы забирали жен к себе и рассматривали их как полноценных работниц.
Тем не менее, в обоих случаях развод оформлялся очень просто. Жена возвращалась в родную семью или, если имела средства, селилась отдельно и могла вести свободный образ жизни.
Считалось, что в браке женщина должна хранить верность (хотя бы формально), тогда как мужчине предоставлялась полная свобода иметь любое число любовниц, подруг, гейш и наложниц. Причем внебрачные дети часто обладали такими же правами, как и законные.
В таких условиях красивая дочь, способная в будущем стать любовницей влиятельного человека, рассматривалась как социальный лифт для всей семьи. Гейши и содержанки занимали довольно высокое положение и даже пользовались уважением, хотя их жизнь часто была нелегкой.
Девственность гейш: товар на аукционе. Иногда не единожды
Безусловно, самым известным эротическим символом Японии сегодня являются гейши — артистичные спутницы, продававшие не столько интим, а наслаждение для души. Хотя иногда в их услуги входило и нечто более пикантное.
Лишение гейши девственности, мидзуагэ, считалось важнейшим этапом в её карьере. Это был обряд инициации, определявший её дальнейшее положение в обществе. Именно личность «покровителя», удостоенного привиледии мидзуагэ (её не просто продавали, а выставляли на торги), определяла статус будущей гейши.
За самых перспективных девушек соперничали знатные «покровители», и ставки в этих торгах были очень высоки. Подробно это описано в знаменитой книге «Мемуары гейши».
Как и во многих культурах, девственность в Японии высоко ценилась. Здесь также заметно влияние Китая, где считалось, что лишение девственности даровало мужчине долголетие. Интересно, что «покровитель», проведший инициацию, в дальнейшем не имел отношений с девушкой.
Аукцион, естественно, устраивала не сама девушка, а хозяйка окии — дома, где жили гейши. Деньги также доставались ей. Наиболее хитрые «мамы» умудрялись получать плату за мидзуагэ несколько раз, прибегая к уловкам, имитировавшим девственность.
Сложная иерархия среди куртизанок
Японская система интимных услуг имела одну из самых запутанных структур в мире. Как и во многих странах, публичные дома были легальны, располагались в особых «кварталах удовольствий» и делились на дорогие и дешевые. Обычные проститутки назывались юдзё, то есть «женщины для игры». А знаменитые красавицы носили имя ойран, «лучший цветок», и пользовались влиянием и почётом.
В японских кварталах удовольствий работали и мужчины, вакашу, обслуживавшие как женщин, так и мужчин. Для последних они могли переодеваться в женские наряды и наносить макияж, что было уважаемой традицией, идущей из театра кабуки.
Гейши представляли собой особую категорию. В буквальном переводе это «человек искусства». Их главной задачей было культурно развлекать богатых гостей на банкетах с помощью музыки, танцев, изящной чайной церемонии и остроумных бесед с намёком. А вот что происходило после бесед, считалось личным делом гейш, хотя и оплачивалось дорогими подарками.
Кроме самих гейш, в окиях жили юные ученицы, майко, на которых клиентам разрешалось смотреть, но запрещалось одаривать до официальной церемонии инициации.
Кстати, после публикации «Мемуаров гейши» окии пережили новую волну популярности в Японии. Разумеется, исключительно в контексте чайных церемоний. Так что майко и гейши существуют и процветают до сих пор!
Эротические гравюры в роли оберегов
Не менее знаменитыми, чем гейши, в кругах ценителей считаются японские эротические гравюры сюнга. Это слово переводится как «весенние картинки», поскольку «весна» была одной из самых популярных метафор плотской любви.
Созданием сюнга не гнушались самые известные художники. Например, Хокусай, автор знаменитой «Большой волны в Канагаве», также прославился своими эротическими работами.
Это особый жанр декоративного искусства. Художников сюнга больше всего вдохновляли сцены любви на фоне интерьеров и пейзажей. При этом герои изображались с подчёркнуто увеличенными половыми органами. Такой стиль был заимствован из китайских медицинских атласов, где важные для изучения органы также рисовались с анатомической точностью.
Эти гравюры были невероятно популярны среди знати. Со временем они проникли и в дома среднего класса. Однако, поскольку в Японии всё делается иносказательно, среди торговцев распространилось поверье, что сюнга защищают от пожаров. Таким образом, иметь дома целую коллекцию таких изображений считалось не только приличным, но и полезным.
Кроме того, самураи, например, верили, что сюнга обладает свойствами талисмана, и часто носили эти картинки на теле.
Широкий ассортимент интимных аксессуаров
Из тех же гравюр сюнга мы узнаём множество деталей о интимной жизни японцев. Например, о том, что в эпоху Эдо они были большими поклонниками затейливых секс-игрушек.
Нет, их сложно назвать изобретателями фаллоимитаторов. Однако то, что в Японии эти изделия создавались с огромным мастерством из рога, раковин, кожи, дерева и даже папье-маше — это исторический факт. Также в ходу были каменные яйца для тренировки интимных мышц и кольца для поддержания эрекции.
Влюбленность в партнера считалась аморальной
В завершение — об интересной особенности японской морали. Секс с множеством партнеров, платная и однополая любовь считались абсолютной нормой. А вот страсть к одной-единственной женщине и желание жить только с ней осуждались как постыдная слабость.
Да, такое иногда случалось, обычно с гейшами, которых «покровители» забирали из окии к себе. Однако это означало изгнание из общества для обоих партнеров. Нередко такая история заканчивалась двойным самоубийством.
Любовь в браке также считалась странным и разрушительным чувством. До сих пор в японском языке нет прямого аналога фразы «Я тебя люблю». Публичные проявления нежности в парах находятся под табу.
Возможно, именно поэтому японцы кажутся нам такими загадочными и сдержанными.
Современная ойран
Хокусай. Большая волна в Канагаве
Хокусай. Сон жены рыбака. Фрагмент
Источник:
- Это Япония, детка!
- Туда ещё не добрались феминистки: несколько фактов о жизни японских женщин
- Временные жёны русских офицеров: какие у них были права и обязанности
- Японская пара разводится каждые три года из-за фамилии
- Как живут сумоисты? Есть ли у них жены и девушки?


