Бойцы дивизии прыгали из вагонов и вступали в бой с немецкими танками. Самый трагичный бой Сталинграда.
Здравствуйте Уважаемые читатели! В июле 1942 года ситуация на южном направлении была крайне тяжелой и советское командование перебрасывает свежие дивизии с Дальнего Востока под Сталинград, среди которых была 208-я сд, о ней и пойдет речь. 31 июля Командир дивизии полковник Константин Михайлович Воскобойников получает приказ выдвигаться через Котельниково в район Цимлянской, причем его дивизия уже в данный момент осуществляла передвижение по указанному выше маршруту по железной дороге. А теперь пару слов о том, что происходило в этот момент на юге. Видя, что 6-я армия Паулюса застряла в боях с РККА на берегах Дона, в Берлине решили нанести удар с юга, в ходе которого 4-я ТА Гота, участвовавшая в боях под Ростовом, должна была по ровным степям выйти к Сталинграду, взять город и ударить в тыл его защитникам на Дону, тем самым обеспечив надежный фланг операции "Блау", и этот удар предстояло парировать советским частям, в частности, 208-й сд, но события, как это часто бывало, развивались весьма стремительно.
Ранним утром 1 августа 1942 года первые два эшелона дивизии достигают Котельниково, в городе уже были танки врага, поэтому бойцы и командиры, выпрыгивая из вагонов, сразу вступают в свой первый бой с матерым врагом. Следовавший следом эшелон в это время попадает под мощнейший удар люфтваффе и несет потери. А вот четвертому эшелону, в котором ехал штаб, везет больше. Они высаживаются в районе Гремячей, ближе к Сталинграду, на пару десятков километров и выдвигаются в район Котельниково, выполняя тем самым приказ, за ними следует пятый, а вот шестой эшелон на железной дороге попадает под удар с воздуха, бомбили немцы и советские части на марше. Как итог, дивизия в процессе сосредоточения попадает под наступающего врага и оказывается в разорванном состоянии, неся потери, и надо отдать должное командиру, который нагоняя свои войска, пытается их собрать, видя всю ужасающую картину.
Был еще один аспект такого сосредоточения- враг разбомбил и вагоны с боеприпасами, тем не менее в такой ситуации дальневосточники ведут бой, в ходе которого враг при поддержке танков артиллерии и авиации теснит красноармейцев от Котельниково к подступам к Гремячей, где удается хоть как-то зацепиться в этой ровной степи. Вот как вспоминал это Чуйков
«Возле разъезда Небыковский батальон бойцов 208-й стрелковой дивизии, развернувшись цепью, фронтом на юг рыл окопы. Командир батальона доложил, что, узнав от отходящих с юга о появлении немецких танков в Котельниково, он по своей инициативе решил занять оборону.»
4 августа, собрав в районе ст. Гремячей остатки дивизии, командир решает их отвести в район Челеково, и во время этого маневра 208 сд попадает под удар немецких частей, которые завершают разгром в ходе боя на марше. В список без вести пропавших попадает и полковник Константин Михайлович Воскобойников, который сделал все, что мог. А уцелевшие бойцы и командиры отходили к Абганерово. К 7 августа собрались и продолжили сражаться на подступах к Сталинграду семь сотен бойцов. При этом стоит отметить, что встретив сопротивление вдоль железной дороги, немцы решили двигаться по степи, наматывая лишние километры, и это позволило выиграть время. Что касается немцев, они сами скоро, во второй половине войны, будут оказываться в подобных ситуациях и ничего в этом удивительного нет, ситуация меняется быстро в такие моменты, а надежная связь не всегда есть. У поражений одно лицо. А у меня на этом все, еще больше публикаций на канале "Наша история это Гордость" в ТГ. Спасибо за внимание. До свидания!