О том, что львы образуют прайды, знают все. Статные львицы, карапузы-котята, грозный глава царской семьи с роскошной гривой — всё это нам знакомо из сотен документалок об Африке. Но на самом деле большая часть диких кошек живёт совсем по-другому.
Они организуют тайные общества, которые почти никогда не показываются на камеры. Ведь их жизнь состоит из безудержного насилия и кровопролитных войн. В закрытую группу не принимают масонов и иллюминатов. Она состоит из львов-изгнанников.
Всё начинается в 2-3 года — именно к этому возрасту львы достигают полового созревания. Молодым самкам перейти порог половозрелости чуть проще, они могут остаться в группе на всю жизнь, рядом со своей матерью, сёстрами, тётками и бабушками. Да, в прайде почти не бывает чужих львиц — все они близкие родственницы. В то время как жизнь молодого самца превращается в ад.
Если раньше глава прайда видел в юнце котёнка, то теперь бывшие сыновья становятся нынешними конкурентами. Их изгоняют с территории — они больше никогда не увидят свою семью. Только представьте, как тяжело юному принцу: ещё вчера ты жил в достатке. Вместе со всеми гонял чужаков от водопоя, вылизывал мордочки родственников после ужина, а теперь — остался один. За сотни километров от дома, без поддержки, опоры и защиты. Многие молодые львы погибают на этом этапе. А те, кто не умер от голода и ран, создают свои тайные организации.
Это не типичный прайд, а брутальная мужская тусовка из 2-4 самцов. Чаще всего она состоит из родных братьев или молодых самцов одного прайда. Такой образ жизни резко повышает шансы на выживание. Самец-одиночка, только-только выгнанный из семьи, довольствуется падалью и мелочевкой — на большее сил и опыта ему не хватает. Но группа львов способна на более-менее организованную охоту. Чем больше опыта коалиция наберется, тем более страшную силу она будет представлять.
Группа матерых самцов способна завалить самую большую добычу на континенте — бегемота, буйвола и даже жирафа! Акелла промахнулся, и охота не удалась? Можно отнять еду силой! Львиное ОПГ в пух и щепки разобьет любого конкурента-одиночку. У львиных коалиций нет определённой территории. Они кочуют по саванне в поисках еды и местечка, где можно пустить корни. И это — первая из причин, почему мало кто знает о странствующих львах. Их трудно найти, за ними сложно наблюдать, и ещё сложнее запечатлеть это всё на камеру. Поэтому большинство людей, что смотрит документальные передачи, думает, что у львов бывают только прайды. Но это не так. Все самцы, что не имеют собственного прайда, живут в кочевом режиме. А это от 80 до 90%!
Вторая причина, по которой мужицкие группы так редко попадают в объектив — их однообразная жестокость. Что нам обычно показывают по телевизору? Милых играющих львят, заботливых мамаш, азартную охоту — этакую лайт-версию львиной жизни с вырезанными из кадра кровавыми сценами. Но у странствующих самцов вся жизнь сводится к нанесению тяжких телесных. Причём не только своей добыче, но в обязательном порядке другим львам. И уж поверьте, такое зрелище ни одна цензура не пропустит.
Коалиции юных принцев охотятся плечом к плечу и нарабатывают опыт. Они ждут подходящего момента и копят силы для вторжения и завоевания собственного прайда. Как только цель обнаружена, начинается полномасштабная операция «захват и зачистка». Львы выслеживают местного вожака и нападают всей толпой. Если прайд защищает сразу несколько львов, — тогда странники выслеживают и уничтожают их по-одному. Все львиные драки, что показывают по телевизору — лишь верхушечка айсберга. Нередко в борьбе за прайд львы получают ранения, несовместимые с жизнью.
После свержения правящего царя странники принимаются за уничтожение его потомков. Такая участь ждёт самых маленьких котят. Спустя пару месяцев после бойни у самок начнётся течка, и захватчики утвердят своё право на владение этим прайдом, заделав собственное потомство.
Обычно на этом история странствующих львов заканчивается — они захватывают прайд и оседают на его землях. Но так происходит не всегда. Мапого — коалиция из 6 братьев. Она образовалась в 2006 году и существовала целых 6 лет! Это одна из самых жестоких львиных группировок — на их лапах жизни более чем 100 львов — самцов, самок, котят. За время своего доминирования в регионе Саби Сэнд (ЮАР) они завоевали около 700 квадратных километров земель. Это в 10 раз больше любого другого прайда!
В хороших регионах с большим количеством добычи одна львиная семья занимает около 70 квадратных километров. В регионах чуть похуже — около 200-400. А тот самый Саби Сэнд — не просто сухая пустыня, а изобильный край с кучей антилоп, зебр и жирафов. До вторжения группировки в этих землях царило несколько десятков прайдов. Всех их Мапого перебили. Эта коалиция была беспрецедентно большой. Другие львы не могли ничего противопоставить — они проигрывали и числом, и опытом.
Лишь спустя 6 лет Мапого свергли. К 2012 году из шестерки амбициозных и молодых львов осталась дряхлеющая троица, старшему члену которой было 13 лет! Для больших кошек — это глубокая старость. Слабость бывших узурпаторов почувствовали молодые львы. Бумеранг судьбы отплатил Мапого той же жестокостью, с которой они завоёвывали власть в молодости.
Источник:
- Бородавочник: как сражаются свиньи
- Интересные факты о львах
- Ватусси: Бесполезные монстры африканских деревень
- Гиеновидные собаки: как лучшие хищники Африки уделали львов, леопардов и гепардов
- Революция у высших хищников: за что львицы изгоняют львов из прайда?
Но со львами этими - один в один