2285
5
Когда речь заходит о развитии моды, нужно понимать, что оно циклично. Раз за разом в нем звучит один и тот же мотив: монастырь - умеренность - разврат - умеренность - монастырь - умеренность - разврат - умеренность… И на Викторианскую эпоху пришелся именно монастырь.
Тема это ну очень обширная, так что рассмотрим мы все очень...
Тема это ну очень обширная, так что рассмотрим мы все очень...
Начнем, пожалуй, с мужчин. Потому что с ними проще. Мужикам-то что? Купил свитер, и носишь его либо пока дырку не протрешь, либо пока не сдохнешь. Вот и в 19-ом веке их гардероб особо не менялся, да и был далеко не таким разнообразным, как женский. Брюки, туфли, сорочка, жилет, фрак и галстук или шейный платок. Сверху пальто, на голову цилиндр или появившийся чуть позже котелок. На руки – перчатки, в руки – трость.
И все, естественно, темных монастырских цветов: черного, темно-синего, коричневого или, на крайняк, зеленого. Каплю яркости в образ позволено было внести лишь жилету да галстуку/платку. За целый век мужская одежда менялась лишь в деталях и фасонах. Да что там. До сих пор из употребления вышли разве что головные уборы! Чего не скажешь о милых дамах…
И все, естественно, темных монастырских цветов: черного, темно-синего, коричневого или, на крайняк, зеленого. Каплю яркости в образ позволено было внести лишь жилету да галстуку/платку. За целый век мужская одежда менялась лишь в деталях и фасонах. Да что там. До сих пор из употребления вышли разве что головные уборы! Чего не скажешь о милых дамах…
Одно только нижнее белье тех времен сейчас сойдет за полноценный наряд!
Сначала шли панталоны – нательные «штаны» длиной до колен или чуть выше. Забавно, что штанины не были сшиты между собой, так что паховая зона оставалась открытой. О времена, о нравы!
Потом – сорочка, тонкое легкое платье без рукавов или с короткими рукавами, надевавшееся под корсет… Что такое корсет, думаю, все и так знают (шепотом: орудие пыток). Поверх него надевались нижняя юбка и лиф-чехол – предок современных лифчиков. Разница примерно как между кошельком и кошелем.
А поверх всего этого еще и кринолин – здоровенный жесткий каркас, придававший платьям объема, и не снившийся викторианским девушкам в кошмарах только потому, что им уже снились корсеты. Позже его сменил турнюр – та самая подушка на задницу у Джейн из мультика про Тарзана.
Ну и еще был корсаж – часть платья, прикрывавшая бюст, плотно прилегала по фигуре и защищала корсет от верхнего платья. Ах да, верхние платья… О них стоит поговорить отдельно. Ибо было просто дофигище.
Сначала шли панталоны – нательные «штаны» длиной до колен или чуть выше. Забавно, что штанины не были сшиты между собой, так что паховая зона оставалась открытой. О времена, о нравы!
Потом – сорочка, тонкое легкое платье без рукавов или с короткими рукавами, надевавшееся под корсет… Что такое корсет, думаю, все и так знают (шепотом: орудие пыток). Поверх него надевались нижняя юбка и лиф-чехол – предок современных лифчиков. Разница примерно как между кошельком и кошелем.
А поверх всего этого еще и кринолин – здоровенный жесткий каркас, придававший платьям объема, и не снившийся викторианским девушкам в кошмарах только потому, что им уже снились корсеты. Позже его сменил турнюр – та самая подушка на задницу у Джейн из мультика про Тарзана.
Ну и еще был корсаж – часть платья, прикрывавшая бюст, плотно прилегала по фигуре и защищала корсет от верхнего платья. Ах да, верхние платья… О них стоит поговорить отдельно. Ибо было просто дофигище.
×
Было домашнее или утреннее платье – простого кроя, в котором леди выходили к завтраку и встречались с домашними. Было чайное платье, в котором девушке дозволялось встречаться с близкими и родными за чашечкой чая в малой (куда не было хода посторонним) гостиной. Оно появилось в 70-х годах и стало популярным в 80-х. Главной его особенностью было то, что под него можно было не надевать корсет. И что-то мне подсказывает, что именно это и обусловило его популярность.
Отдельной когортой стояли платья:
- для приемов, в котором гостей принимали;
- для визитов, в котором в гости ходили сами;
- и для прогулок, в котором можно было шариться туда-сюда по улице. Но только пешком! Были отдельные платья для путешествий в экипаже (повышенной комфортабельности) и для верховой езды – «амазонка».
Все они относятся к дневным платьям (то есть одевать их полагалось только в утренние и дневные часы). Друг от друга они отличаются разве что тем, что на улицу полагалось выходить обязательно в шляпке и перчатках. А так… у всех крой чуть сложнее, чем у домашнего, и все крайне скромные – никаких декольте, открытых плеч и коротких рукавов. Но любой приличной девушке всенепременно полагалось иметь хотя бы по одному платью для всех трех озвученных целей, и по одному на хорошую и плохую погоду (и какую-то верхнюю одежду для холодного времени года).
Раз были дневные платья, то логично предположить, что существовало и платье для темного времени суток. И вы абсолютно правы! Вечернее платье – парадный туалет для официальных мероприятий, таких как званый ужин, большой прием, посещение театра и оперы. Вот тут уже наоборот были обязательны декольте и короткие рукава. Так же оно отличалось более сложным кроем, более дорогими тканями и украшениями (всякие там рюшки, бахрома, кружева и прочее). Ну и обязательным довеском к вечернему туалету шли перчатки, драгоценности и, по необходимости, верхняя накидка.
Также имелось особое «бальное платье» = вечернее платье + роскошь х2. Самая торжественная одежда в женском гардеробе.
Ну и еще было придворное платье спецом для посещения королевского двора, отличавшееся длинным шлейфом.
Фух, с гардеробом женским разобрались. Перейдем к его эволюции.
Думаю, все понимают, что начало новой эпохи не выглядит как-то так:
– На троне новая королевская задница! Все срочно переходим к промышленной революции!
– Ура! Я уж думал мой ткацкий станок так и будет ржаветь в сарае!
Вместо этого происходит постепенный переход от старых норм к новым.
И моды это тоже касается, да. Так что первые десятилетия дамский гардероб плавно отходил от эпохи романтизма: сдувались пышные рукава, талия поднималась на нормальную высоту, а слои и слои нижних юбок заменил кринолин (пока что – просто жесткая юбка из конского волоса). И лишь к середине 19-го века он приобрел тот облик, который у всех нас и ассоциируется с Викторианской Англией.
В 50-х годах сразу два явления заметно изменили внешний вид эпохи. Первое – благодаря развитию швейной и текстильной промышленности появились Дома моды и магазины готового платья. Собственно, именно из-за этого мне и пришлось столько времени расписывать вам их разновидности… Хм, кажется, я начинаю ненавидеть Дома моды.
Вторым явлением стал Чарльз Фредерик Уорт – Исаак Ньютон от мира моды. За свою жизнь он совершил аж две революции в индустрии. И первая пришлась как раз на 50-е года – он придумал вшивать в кринолины обручи из стали или китового уса. Такой кринолин был куда удобнее, и именно в таком виде он и вошел в историю.
Отдельной когортой стояли платья:
- для приемов, в котором гостей принимали;
- для визитов, в котором в гости ходили сами;
- и для прогулок, в котором можно было шариться туда-сюда по улице. Но только пешком! Были отдельные платья для путешествий в экипаже (повышенной комфортабельности) и для верховой езды – «амазонка».
Все они относятся к дневным платьям (то есть одевать их полагалось только в утренние и дневные часы). Друг от друга они отличаются разве что тем, что на улицу полагалось выходить обязательно в шляпке и перчатках. А так… у всех крой чуть сложнее, чем у домашнего, и все крайне скромные – никаких декольте, открытых плеч и коротких рукавов. Но любой приличной девушке всенепременно полагалось иметь хотя бы по одному платью для всех трех озвученных целей, и по одному на хорошую и плохую погоду (и какую-то верхнюю одежду для холодного времени года).
Раз были дневные платья, то логично предположить, что существовало и платье для темного времени суток. И вы абсолютно правы! Вечернее платье – парадный туалет для официальных мероприятий, таких как званый ужин, большой прием, посещение театра и оперы. Вот тут уже наоборот были обязательны декольте и короткие рукава. Так же оно отличалось более сложным кроем, более дорогими тканями и украшениями (всякие там рюшки, бахрома, кружева и прочее). Ну и обязательным довеском к вечернему туалету шли перчатки, драгоценности и, по необходимости, верхняя накидка.
Также имелось особое «бальное платье» = вечернее платье + роскошь х2. Самая торжественная одежда в женском гардеробе.
Ну и еще было придворное платье спецом для посещения королевского двора, отличавшееся длинным шлейфом.
Фух, с гардеробом женским разобрались. Перейдем к его эволюции.
Думаю, все понимают, что начало новой эпохи не выглядит как-то так:
– На троне новая королевская задница! Все срочно переходим к промышленной революции!
– Ура! Я уж думал мой ткацкий станок так и будет ржаветь в сарае!
Вместо этого происходит постепенный переход от старых норм к новым.
И моды это тоже касается, да. Так что первые десятилетия дамский гардероб плавно отходил от эпохи романтизма: сдувались пышные рукава, талия поднималась на нормальную высоту, а слои и слои нижних юбок заменил кринолин (пока что – просто жесткая юбка из конского волоса). И лишь к середине 19-го века он приобрел тот облик, который у всех нас и ассоциируется с Викторианской Англией.
В 50-х годах сразу два явления заметно изменили внешний вид эпохи. Первое – благодаря развитию швейной и текстильной промышленности появились Дома моды и магазины готового платья. Собственно, именно из-за этого мне и пришлось столько времени расписывать вам их разновидности… Хм, кажется, я начинаю ненавидеть Дома моды.
Вторым явлением стал Чарльз Фредерик Уорт – Исаак Ньютон от мира моды. За свою жизнь он совершил аж две революции в индустрии. И первая пришлась как раз на 50-е года – он придумал вшивать в кринолины обручи из стали или китового уса. Такой кринолин был куда удобнее, и именно в таком виде он и вошел в историю.
И платья стали расти как на дрожжах. Очень скоро они увеличились в объеме до каких-то просто невообразимых размеров. Каркасы для них стали столь огромными, что их можно было спутать с основой для танка да Винчи. Под подолом дамы легко и комфортно могли бы разместиться несколько человек и устроить там чаепитие, не будь это недопустимо с точки зрения Викторианской морали.
Кринолины заполонили всё. Их носили буквально все, от королевы до служанки. А потом Уорт придумал турнюр. Хитрый ублюдок. Его новое изобретение быстро выпнуло с пьедестала старое. В то же время, благодаря все продолжающемуся развитию промышленности, платья становились сложнее, тяжелее, обрастали плиссировками, воланами, буфами, бархатом, вышивкой, тесьмой, искусственными цветами, пуговицами, рюшами, складками…
Кринолины заполонили всё. Их носили буквально все, от королевы до служанки. А потом Уорт придумал турнюр. Хитрый ублюдок. Его новое изобретение быстро выпнуло с пьедестала старое. В то же время, благодаря все продолжающемуся развитию промышленности, платья становились сложнее, тяжелее, обрастали плиссировками, воланами, буфами, бархатом, вышивкой, тесьмой, искусственными цветами, пуговицами, рюшами, складками…
Девушки получили небольшую (9 лет) передышку в период Natural Form. В моду вошли естественные формы, ушло обилие украшений, а турнюры стали необязательными. Лепота!
Впрочем, после этого последовала премьера фильма «Второй турнюр: Месть жопной подушки». Тяжелые платья, обилие украшений на них и, конечно, турнюры - вернулись с новой силой. Девушки застонали, но их никто не спрашивал. Однако, прецедент уже был создан, и к концу столетия дамы таки отказались от любых каркасов под платьями и изобилия всякой всячины на них, перешли к естественным очертаниям фигуры и легкому фасону.
Именно такая мода и сохранялась вплоть до Первой мировой войны, навсегда изменившей лицо Европы…
Впрочем, после этого последовала премьера фильма «Второй турнюр: Месть жопной подушки». Тяжелые платья, обилие украшений на них и, конечно, турнюры - вернулись с новой силой. Девушки застонали, но их никто не спрашивал. Однако, прецедент уже был создан, и к концу столетия дамы таки отказались от любых каркасов под платьями и изобилия всякой всячины на них, перешли к естественным очертаниям фигуры и легкому фасону.
Именно такая мода и сохранялась вплоть до Первой мировой войны, навсегда изменившей лицо Европы…
Источник:
Еще крутые истории!
- Девушка влюбилась в бедуина и переехала в его пещеру
- "Я только начинаю": 32-летний мужчина в 2025 году станет отцом 100 детей
- «Из-за этих ДНК-тестов страна разваливается»: гневная отповедь от очередной жертвы
Новости партнёров
реклама