14918
2
Прежде чем начать помогать кому-то, подумайте о том, что вы можете вскоре нажить врага. Ну, недоброжелателя, скажем мягче. Или попасть в пожизненное рабство. Это быстро происходит. И в некоторых странах на вас могут подать в суд, если вы регулярно помогали человеку и давали ему деньги. Или даровые услуги оказывали.
Если вы перестали это делать, этот человек может потребовать продолжить помощь или выплатить ему компенсацию - ведь его положение ухудшилось, когда вы перестали пополнять его бюджет. Вы сами, так сказать, подписались на роль благодетеля. И ваши дары уже внесли в графу «предполагаемый доход». На вас рассчитывали! А вы подвели. Отказались помогать и разрушили планы человека.
Так поэтесса Цветаева назвала прекращение помощи «свинством». Ей восемь лет помогала Саломея Андроникова; она работала в журнале и часть своего жалованья отдавала Цветаевой, ее мужу и детям. И ещё собирала по знакомым деньги для поэтессы, чтобы та могла платить за трёхкомнатную квартиру с ванной в Париже и ездить на океан отдыхать. Саломея отдавала и свои вещи: пальто, платья, башмаки, диван, стол… А потом грянул кризис и возможность помогать исчезла. Люди сами еле выживали, какой там отдых на океане…
Вот это очень Цветаеву обидело. Весь семейный бюджет строился на этих деньгах. И поэтесса стала называть эти пожертвования «своим иждивением». И брать его за три месяца вперёд… Настаивать в письмах с курорта: «пришлите мне мое иждивение, мы сильно поистратились, здесь все так дорого!». А потом назвала прекращение помощи «свинством».
Это типичная история о неоднократной помощи. Сначала благодарят горячо, потом просят, потом требуют, а потом сердятся, если мы больше не можем помогать. Роль Спасателя, Благодетеля незавидна - ее или пожизненно надо играть. Или из Спасателя вы быстро превратитесь в Свинью, извините. Обесценится все, что вы сделали прежде. И отказ вызовет такой же гнев, как невыплата зарплаты на работе. Или неотданный долг. Потому что кто Спаситель, тот и должник. Он должен помогать! Это ресурс, на который рассчитывают.
Обесценивается помощь почти сразу. Раз вы помогаете - вам это легко и просто. У вас есть излишки. Это вы не от себя отрываете, вы даёте то, что лишнее. Ненужное вам. У вас и так много! Сил, времени, денег, других ресурсов…
Может возникнуть и зависть - у вас есть лишние деньги и диваны! Почему одним все, а другим - чужие объедки? Иждивенец чувствует себя униженным вашей помощью. И в конце концов найдёт момент, чтобы обесценить все, что вы делали. Обычно этот момент - когда вы разводите руками и начинаете оправдываться, извиняться, что деньги, диваны и башмаки кончились. Простите!
Но они не прощают. Вот что важно помнить, если вы решили оказать помощь; после второй-третьей просьбы надо задуматься о последствиях. О том, что вы добровольно вступили в трудовые отношения, так сказать. И трудиться предстоит всю жизнь. Или - вплоть до первых обвинений в «свинстве».
Анна Кирьянова
Так поэтесса Цветаева назвала прекращение помощи «свинством». Ей восемь лет помогала Саломея Андроникова; она работала в журнале и часть своего жалованья отдавала Цветаевой, ее мужу и детям. И ещё собирала по знакомым деньги для поэтессы, чтобы та могла платить за трёхкомнатную квартиру с ванной в Париже и ездить на океан отдыхать. Саломея отдавала и свои вещи: пальто, платья, башмаки, диван, стол… А потом грянул кризис и возможность помогать исчезла. Люди сами еле выживали, какой там отдых на океане…
Вот это очень Цветаеву обидело. Весь семейный бюджет строился на этих деньгах. И поэтесса стала называть эти пожертвования «своим иждивением». И брать его за три месяца вперёд… Настаивать в письмах с курорта: «пришлите мне мое иждивение, мы сильно поистратились, здесь все так дорого!». А потом назвала прекращение помощи «свинством».
Это типичная история о неоднократной помощи. Сначала благодарят горячо, потом просят, потом требуют, а потом сердятся, если мы больше не можем помогать. Роль Спасателя, Благодетеля незавидна - ее или пожизненно надо играть. Или из Спасателя вы быстро превратитесь в Свинью, извините. Обесценится все, что вы сделали прежде. И отказ вызовет такой же гнев, как невыплата зарплаты на работе. Или неотданный долг. Потому что кто Спаситель, тот и должник. Он должен помогать! Это ресурс, на который рассчитывают.
Обесценивается помощь почти сразу. Раз вы помогаете - вам это легко и просто. У вас есть излишки. Это вы не от себя отрываете, вы даёте то, что лишнее. Ненужное вам. У вас и так много! Сил, времени, денег, других ресурсов…
Может возникнуть и зависть - у вас есть лишние деньги и диваны! Почему одним все, а другим - чужие объедки? Иждивенец чувствует себя униженным вашей помощью. И в конце концов найдёт момент, чтобы обесценить все, что вы делали. Обычно этот момент - когда вы разводите руками и начинаете оправдываться, извиняться, что деньги, диваны и башмаки кончились. Простите!
Но они не прощают. Вот что важно помнить, если вы решили оказать помощь; после второй-третьей просьбы надо задуматься о последствиях. О том, что вы добровольно вступили в трудовые отношения, так сказать. И трудиться предстоит всю жизнь. Или - вплоть до первых обвинений в «свинстве».
Анна Кирьянова
Ссылки по теме:
- Силенд — самое маленькое государство в мире, которого на самом деле не существует
- Эксперимент Розенхана: как 8 совершенно здоровых людей отправились в психушку
- Фабрика лжи: как инстаграм убивает психику
- Даже если все бросят курить, табак человечеству еще пригодится
- Мифы и правда об Объединенных Арабских Эмиратах
Новости партнёров
реклама
С 1930-х годов Цветаева с семьёй жила практически в нищете. Финансово ей немного помогала Саломея Андроникова.
"Никто не может вообразить бедности, в которой мы живём. Мой единственный доход от того, что я пишу. Мой муж болен и не может работать. Моя дочь зарабатывает гроши, вышивая шляпки. У меня есть сын, ему восемь лет. Мы вчетвером живём на эти деньги. Другими словами, мы медленно умираем от голода."
Из воспоминаний Марины Цветаевой
В 1939 году Цветаева вернулась в СССР вслед за мужем и дочерью, жила на даче НКВД в Болшеве (ныне Мемориальный дом-музей М. И. Цветаевой в Болшеве)
31 августа 1941 года покончила жизнь самоубийством.
Как вся страна, НА ЗАВОДЕ !!!!!!
на даче жила, не в бараке, не в коммуналке....
Не знаю, кем быть лучше: "самовлюблённым эгоистом", понимающим, что сколько бы ты ни вкладывал в большинство других людей своих сил, времени или денег, благодарности от них не дождёшься.
Или наивным дурачком, полагающих, что, если ты кому-то постоянно помогаешь, и кто-то называет тебя другом, этот кто-то останется "другом", если ты прекратишь ему помогать. Или просто станешь не нужен.
«Отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей».
«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Я не религиозен, цитаты из Библии привожу по причине их многовекового существования.
Да-да, делай добро и бросай его в воду.
Потом - делай ещё и ещё. К тебе будут подходить всё чаще и чаще. Потому что ты МОЖЕШЬ помочь.
Никогда ни от кого не ждал благодарности. Помогал - потому что знал, что могу помочь.
Более того, если уж у меня возникали проблемы - то не просил о помощи никого, сам справлюсь. Я ж могу, я ж мужчина.
Ждал только одного - искренности. Что те, кто называют меня "другом", действительно считают меня другом, не отвернутся после того, как моя помощь им станет не нужна.
Однако - почему-то, получается всё наоборот. Как только моя помощь переставала быть нужной - я переставал для "друзей" существовать.
У меня намного лучшие отношения с теми, кто мне, особо, ничего не должен. И кому я особо ничего не должен. С кем я на равных.
А, вот с теми, кого я в своё время опекал и кому готов был помочь в любое время дня и ночи... Обычно всякие отношения заканчиваются именно тогда, когда я перестаю приносить пользу.
Особо выпукло это проявилось, когда я перешёл из одного отдела в другой в прошлом году.
Стало очень заметно, кто и из-за чего со мной общался.
Классный урок.
нужны, но пожалев бабулю, спросил:
-По чём пирожки?
-Пять рублей пирожок.
Мужчина достал 5 рублей, отдал старушке и не взяв пирожок пошёл дальше.
Каждый день по дороге на работу, он покупал пирожок и не взяв его продолжал свой путь.
Однажды по привычке он вручил бабушке 5 рублей и пошёл дальше.
- Мужчина, окликнула его бабушка.
Мужчина остановился и спросил:
-Вы наверно хотите спросить, почему я плачу деньги и не беру пирожок?
-Мне пофиг, почему ты не берёшь пирожок. С сегодняшнего дня пирожок стоит 10 рублей.
Но ирония в том что пошла бы поэтесса работать на завод и в учебники не чем бы было наполнять.
Творчество - одно, автор - другое.
Автор может быть откровенной мразью, но его произведения - отличные.
Именно с ЭТОЙ стороны и смотрю.
Мне похрен на тонкую душевную организацию Цветаевой.
Да, если честно: из поэтов Серебрянного века в принципе уважаю только Маяковского и Демьяна Бедного и считаю за классиков только Есенина, Блока и Бунина. Всё остальное - мимо.
Я не о поэте говорю. О человеке.
Тогда надо туда вводить тех кто ходит на работу библиотекарем и живет не занимая до зарплаты?
Главное что есть строчки, которые дергают за внутренние струны. А писались они геем-извращенцем, или примерным отцом семейства - неважно. К сожалению второе реже , потому что у него просто внутреннего материала для творчества меньше.
Как ТВОРЕЦ Цветаева может быть хоть гением.
А, вот, как ЧЕЛОВЕК - говно. И это - не пересекается, вообще никак не пересекается.
Талант и произведения ТВОРЦА - останутся и от человеческих ошибок он не станет ни меньше, ни больше.
Если Цветаева плюнула в руку и душу дающему, она поступила как ЧЕЛОВЕК. И судим мы именно ЧЕЛОВЕКА. В отрыве от его произведений.
Вот, например, относительно свежая история с Сапковским.
То, что он как минимум талантливый писатель - не отменяет того, что он, как человек - конченый г*ндон.
Но то, что он г*ндон - не умаляет славу его, как писателя.
Все недостатки в людях - это всегда продолжение их достоинств.
)) Пример: обзываться неприличными словами / не терпеть в людях недостатков.
Но, не всегда это правило работает.
К таланту сволочизм не имеет никакого отношения.
И, уж точно, нельзя прикрывать талантом откровенно неправильное поведение "гения". Так получается, раз гений, то может быть гондоном?
И ему позволено больше, чем другим?
У меня у самого недостатков полно.
И достоинства, наверное, есть. Только, я не буду своими достоинствами прикрывать сволочное отношение к другим.
Мол, вы все говно, зато я щедрый.
я пока рос - жили не скромно а бедно, ни разу ни словом ни поступком я не упрекнул родителей ни за что ибо просто не имел на это права.
когда появилась возможность помогать - стал это делать. в таком обьеме что некоторые зарабатывают меньше. и маме и теще.. однако, когда спустя несколько ситуация изменилась, заработки стали скромнее - содержание всем урезал. и тут понеслось.. я должен был лишить денег тещу в пользу матери, и дом оказывается я сначала маме должен был купить а не своей семье, и вообще много интересного про себя узнал. доходило до абсурда что моей жене звонили с претензиями типа *где деньги* если у меня на пару дней зарплата задерживалась. в итоге я прекратил любую мат помощь, и благополучно стал самым куевым сыном на свете, это после того как благополучно вливал в мамашкину семью по 500-600 тыс в год... а младший братец в свои 22 года сидит дрочит перед компом и работать и не думает идти .. двойные стандарты в отдельно взятой ячейке общества
По деньгам также. Чуть позже жил в квартире гражданской жены и пытался вытащить квартиру из долгов по кварт.плате. Так мама постоянно возмущалась, что я оплачиваю квартиру, где я живу, а не квартиру мамы. Типа, "всё равно не смогу вытащить чужую квартиру из долгов". Но нет, спустя пару лет таки вытащил квартиру из домоправленческого рабства.
Но если вы всё же сделали кому-то добро, когда вас об этом не просили, забудьте об этом сразу же и навсегда так, как будто ничего и не делали. Иначе? Иначе это будет уже не добро, а скорее зло потому, что вы разочаруетесь в человеке из-за ожидаемой вами, но не случившейся благодарности к вам, которую он совершенно не обязан проявлять.
Обязательно делайте добро детям, старикам, больным, остронуждающемся, но никогда, ничего не ждите в ответ.©
Казалось бы и причём тут Цветаева -)