15834
18
Какие реальные события отражены в фильме, как собирали реквизит для съёмок и у кого из героев были прототипы.
Главной интригой фильма было имя исполнителя главной роли — со всей съёмочной группы была взята подписка о неразглашении, актёр не появлялся на площадке без грима и даже в титрах его имя не указывалось… Когда вышли первые рекламные ролики, зрители начали гадать кто бы это мог быть и чаще всего звучали имена Владимира Вдовиченкова и Алексея Кравченко. После премьеры многие узнали Сергея Безрукова, но сам актёр рассекретился только спустя полгода после премьеры. В фильме он появляется ещё в одной роли — актёра Юры.
×
Изначально фильм собирался снимать Александр Митта, который знал Владимира Высоцкого и снимал его в исторической мелодраме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил». В главной роли режиссёр видел Никиту Высоцкого, но тот отказался, а работать с другим актёром Митта не захотел.
Тогда ещё фильм планировали назвать «Чёрный человек» — по названию одного из стихотворений Владимира Высоцкого, но позже названием стала строчка из этого стихотворения:
«И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: „Спасибо, что живой“».
«И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: „Спасибо, что живой“».
Затем картину возглавил режиссёр и сценарист независимого кино Игорь Волошин — это ему принадлежит идея оживить Высоцкого при помощи компьютерной графики, но вскоре тоже отказался.
Тогда режиссёрское кресло занял Петр Буслов, известный по фильмам «Бумер» и «Бумер. Фильм второй».
Грим создавали полгода. Изучив фотографии из архива Владимира Высоцкого, художник Пётр Горшенин создал точную копию лица, а затем сделал тонкую маску из воска и пластилина с учетом особенностей мимики. С этой маски он сделал форму, в которую заливался сложный силиконовый состав. В результате получился комплект из пластических деталей — лоб, нос, щеки, подбородок, которые потом наносили на лицо актёра. Ежедневный грим занимал 4 часа, и примерно полтора часа уходило на его снятие. На экране грим дополняла компьютерная графика.
Реквизит собирали, что называется, «с миру по нитке». Белые концертные брюки Высоцкого купили в бутике Gucci.
Красное поло было сшито в количестве 10 штук по лекалам рубашек Prada.
«Мерседес-Бенц» 1974 года выпуска нашли в Германии. Давно снятые с производства «Волги» и «Жигули» нашли в Узбекистане.
Кожаные куртки Высоцкого копировали по фотографиям, а вещи для героев искали по секонд-хендам и «блошиным рынкам».
Костюмы для массовки жители узбекских городов приносили из дома — у многих сохранились аутентичные платки, халаты, обувь, тюбетейки. Многие пришлось покупать прямо на месте, так как массовка была разной и одеваться она должна по-разному. Например, для людей на улицах были нужны национальные костюмы, для тех, кто стоял в очереди в ОВИР требовались городские костюмы, а для массовки в аэропорту надо было одеть «спортсменов», «дембелей», «цыган», «пионеров» и многих других…
У многих героев фильма были реальные прототипы. Личный врач Высоцкого, реаниматолог Анатолий Федотов, выведен под именем Анатолия Нефёдова — его играет Андрей Панин.
Прототипом Севы Кулагина в исполнении Ивана Урганта стали два друга барда — Иван Дыховичный и Всеволод Абдулов.
Павел Леонидов в исполнении однофамильца Максима Леонидова — импресарио Владимир Гольдман.
Татьяна Ивлева, которую сыграла Оксана Акиньшина, — художник по костюмам Оксана Афанасьева, позже ставшая женой Леонида Ярмольника.
В основу фильма легли события, которые случились в июле 1979 года. У Владимира Высоцкого были тяжёлые гастроли в Узбекистане — в день приходилось давать по пять концертов, постоянно переезжать, выступать на жаре. В Бухаре барду стало плохо в гостиничном номере, он потерял сознание и случилась остановка сердца, но постоянно дежурящему при нём врачу Анатолию Федотову удалось реанимировать Высоцкого.
Ташкентский аэропорт снимали в Бресте, узбекский рынок сняли в Самарканде — для этого попросили местных жителей принести предметы быта, а Дом Культуры был самый настоящий. Это был тот самый Дом культуры в Бухаре, где в 1979 году выступал Владимир Высоцкий. В массовке были люди, которые тогда присутствовали на концерте.
После премьеры были очень неоднозначные отзывы — фильм хвалили и ругали и зрители, и кинокритики, и особенно горячо высказывались те, кто был знаком с Владимиром Высоцким лично. Известно, что очень резко о фильме отзывалась Марина Влади… Несмотря на споры, или даже благодаря им, фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» стал лидером кинопроката и показал один из самых успешных стартов в российском кино — при бюджете в 12 млн. долларов он собрал 11 млн. долларов только за первые выходные. Все затраты на съёмки и рекламу фильма окупились менее, чем за две недели.
Источник:
Ссылки по теме:
- Рассказы бывших «пиратов»
- 8 интересных фактов о фильме «Земля Санникова»
- 9 интересных фактов о фильме «О бедном гусаре замолвите слово»
- История создания фильмов о Петрове и Васечкине
- Факты и рассказы о съёмках фильма «Вий»
Новости партнёров
реклама
Его нет в этом фильме вообще. Есть грим, есть голос, а Высоцкого нет. Вот такой парадокс.
http://www.odnako.org/blogs/ubiystvo-strani-v-dekoraciyah-visockogo/http://www.odnako.org/blogs/ubiystvo-strani-v-dekoraciyah-visockogo/
Как вам такая точка зрения?
Но когда Сева выходит на сцену вместо Владимира Высоцкого, поет его песни, при этом получая заряд негатива из зала, кажется, он точно заинтересован только в счастье товарища, ни в чем ином.
Позже уже можно сказать, что козлов в сценарии нет. Вообще. И КГБшник на местах в конце, цитируя великого поэта, рвет все документы и бросает конфети за самолетом, уносящим Высоцкого в Москву, и жуликоватый махинатор билетами тоже в один момент перестает думать о своей шкуре
Актеры хороши. Ургант даже как-то странно мало кривляется. Панин наоборот, мне кажется, слегка переиграл, но не сильно. Терпимо.
Музыка, конечно, играет тут немалую роль. Особенно в момент воскресения Высоцкого. Такой марш, что хочется просто вжаться в кресло. Сильно
Ну и, пожалуй, думаю, главная идея фильма не сам жизненный путь Высоцкого, не те, кто его окружают, а Дорога.
Дорога которую он преодолевает. Все эти пустыни, горящие трассы аэропортов не это ли характеризует жизненный путь его?
Ставку делали, главным образом, только на грим... главное чтоб был похож лицом, а остальное - народ "схавает"
Да и вот еще что, кумиры нашего детства такие как Демьяненко, Папанов очень боялись остаться актерами одной роли, но при этом всегда были разноплановыми, интересными и талантливыми, а современные,как ни стараются, из фильма в фильм играют одно и то же, что Безруков, что Козловский. Более менее могу смотреть лишь Хабенского
Что в его жизни больше ничего не было. Создается впечатление, что он всю жизнь бухал, кололся и лежал в реанимации. И даже если бы это было так, то помнят его не за это, неужели нельзя было выбрать для съемок какие-то другие моменты. но нет надо снимать чернуху.
Тех, кто "всю жизнь жёстко бухает" - миллионы. Высоцкий запомнился не этим и любят и помнят его не за это. А вот в фильме этом уродливом показали только это.
И где там неправда? Высоцкий не употреблял наркотики? Не было изнасилований? Не было гебни? Может вам узнать получше матчасть?
Почему вам, совкам, обязательно нужно пускать пыль в глаза - если фильм, то непременно показушный - вот как у нас хорошо. А как увидите неприятную подноготную - то вопли и стенания.
А ваше "за это сажать надо" многое говорит о вас. Сажать за фильм... за фильм.
Думаю, вы свою матчасть по Солженицину узнаёте, а я Кассиля и Васильева читаю.
В этом фильме нет ни слова о Высоцком, как о творческом человеке - а он, на минуточку, несколько сотен произведений написал. О его театральных работах и ролях в кино тоже ничего не сказано. Это фильм о человеке? Это фильм - очередная заказная перевёрнутая реальность.
Вот что говорит человек, который был рядом и знает побольше нас с вами - Марина Влади: Меня оскорбило не только то, что в фильме Высоцкий. Спасибо, что живой рассказывается ужасный кусок из жизни Владимира, очень личный и горький для нас, но и то, что фильм до банальности односторонне показывает Высоцкого. Я не одобряю стремление сына Высоцкого заработать на имени отца. Он выступал как сценарист. Мне это все противно. Я в отчаянии, что многие будут открывать для себя этого великого артиста и необыкновенного человека таким, а его образ уже никогда не будет очищен от этой гадости .
Зачем такие усилия по созданию достоверности (брюки Gucci, рубашка Prado, машина из Германии, трусы из Дании, грим на несколько часов) и все это, чтобы показать несколько далеко не лучших дней из жизни Высоцкого???
Что хотели вообще показать авторы этого фильма???
Лучшего в его жизни не нашли??